Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Вот такие стихи предоставила нам сегодня Елена Крылова: Крестик нажму и скорее закрою все вкладки Крестик нажму и скорее закрою все вкладки. Больше ни слова о долларах, евро, политике! Так утомили бегущие «быстро» и «кратко»… Кофе сегодня попить со мой не хотите ли? Впрочем, давайте «ты», официальность нам лишняя. Может, и в правду всё лучше, когда по-простому… Вот за пределы привычного за руки вышли мы, Приоткрываю запретные раньше просторы. Вдруг стали ясны мне доводы тех философий, Смысл всего – стать счастливым - там говорится. Счастье моё - наблюдать твой анфас и твой профиль. И написать вместе жизни хотя бы страницу… Велибр о велибрах Есть велибры, где наблюдается какая-то взаимозависимость строк по рифме, рифма в конце иль в начале, и тогда оправдано начинание с новой строки, а есть такие, где ничего бы не пострадало от простого разделения строчки точкой. Они вроде прозы, просто записанной в столбик. Или так только кажется? Есть ли разница? Математика, Логика, Философия? Фасы, профили, Рифма? Надо долго ковыряться ли В поисках корреляции? Прав был стократ Сократ, говоря, что мы ничего не знаем. И жизнь – чья то шутка*. Минутка - относительно вечности *"И жизнь …Такая пустая и глупая шутка..." М.Ю.Лермонтов А это наши рецензии (на сегодняшний момент): |
| Рецензии Валерия Хищенко: "Крестик нажму и скорее закрою все вкладки" Хорошее стихотворение! Но, всё-таки, по прочтении его у меня появились кое-какие замечания. Так строчка "Кофе сегодня попить со мной не хотите ли?" показалась мне несколько тяжеловатой. Что если изменить её таким вот образом: "Кофе со мною попить где-нибудь не хотите ли?" И следующую строчку: "Впрочем, давайте "ты", официальность нам лишняя", я бы тоже немного изменил, так: "Впрочем, на "ты" перейти будет тоже нелишне нам." В первой строчке заключительного катрена есть слова "доводы тех..." Обычно, слово "тех" подразумевает и последующее слово "что" (тех, что...). Но так как в катрене этого нет, то предлагаю такой вариант: "Вдруг стали ясны мне доводы тех философий, Что к достижению счастья людей призывают стремиться." К остальному тексту замечаний нет. "Велибр о велибрах" О велибрах мне судить сложно - нет опыта их написания. Да и, откровенно говоря, не тянет их писать. Думаю всё же, что если велибр ничем не отличается от прозы, то тогда это и есть проза ))) Хотя, может быть, прав и Сократ ))) Желаю Вам, Елена, успехов в творчестве и в жизни! |
| Валерий, спасибо большое за отзывы и интересные варианты! И у меня нет опыта написания велибров – это первый и пока единственный, как то захотелось именно так изложить мысли. Вам тоже желаю удачи и успехов! Спасибо! |
| Рецензии Любови Кулагиной: Крестик нажму и скорее закрою все вкладки Ну со смыслом и сюжетом всё понятно – как и любая женщина ЛГ хочет видеть рядом близкого, любимого и любящего человека, на крепкое плечо которого можно опереться, а не только написать и прожить с ним только одну страницу жизни. И с этим, как я это уже сказала, всё ясно . Что понравилось: рифмы – «лишняя – вышли мы», «по простому - просторы» - не плохо. Ну и теперь об огрехах, на которых споткнулась. .1. От катрена к катрену прыгает размерность: (14) Крестик нажму и скорее закрою все вкладки. (15) Больше ни слова о долларах, евро, политике! (14) Так утомили бегущие "быстро" и "кратко"… (14) Кофе сегодня попить со мой не хотите ли? (00) (15) Впрочем, давайте "ты", официальность нам лишняя. (14) Может, и в правду всё лучше, когда по-простому… (15) Вот за пределы привычного за руки вышли мы, (14) Приоткрываю запретные раньше просторы. (00) (14) Вдруг стали ясны мне доводы тех философий, (12) Смысл всего - стать счастливым - там говорится. (14) Счастье моё - наблюдать твой анфас и твой профиль. (14) И написать вместе жизни хотя бы страницу… 2. Третью строчку первого катрена (о «быстро» и «кратко») не поняла совершенно. 3. в четвёртую строку первого катрена вкралась досадная опечатка - в словосочетании «со мной» пропущена буква «н». 4. Первые строки второго катрена я бы немного изменила: «Может, лучше на "ты"? Официальность нам лишняя. Впрочем, и в правду всё лучше, когда по-простому…» Или: «Впрочем, давайте на "ты". Официальность лишняя. Это я так увидела эти строчки, но автору виднее. 5. И первые две строки последнего катрен, наверное, прочла бы так: «Стали ясны вдруг мне доводы тех философий, Смысл всего – стать счастливым и быть им – там говорится» Ну и опять же повторюсь - автору видней 6.И последнее – Последняя строка стихотворения меня почему-то вышибла из действительности – эту строчку я вообще не поняла. Для меня она звучит с каким-то двояким смыслом, но стихотворение – то предусматривает именно какой-то один смысл и я даже вроде и догадываюсь какой. Но тем не менее не могу отделаться от чувства, что вполне реально можно увидеть и тот вариант, который автор даже и не предусматривала включать в контекст стихотворения. Ну и вот что меня смутило: Я не совсем чётко поняла, что же всё таки хотела сказать автор, о чём она сожалеет, о том ли, что не смогла написать вместе страницу (какой-то там отвлечённой от ЛГ ) жизни (т.е. быть соавторами) или грустит о том, что не получилось написать страницу о совместной жизни? Ну вот примерно так я увидела это стихотворение. -----------------------------------------------------------------------. А вот второе стихотворении, Елена, с Вашего позволения я не буду рецензировать, потому что для меня верлибр это что-то находящееся за гранью моего понимания. Новых интересных идей и стихотворений Вам, Елена. |
| Любовь, благодарю Вас за подробный разбор первого стихотворения! Написано оно было на наш «миник», по заданию, которое звучало примерно так: «Больше ни слова о…» Я долго думала, чтобы написать, ничего не приходило в голову. И вдруг сочинились именно эти строки и придумались герои.Но конечно, автор в каждого героя вкладывает какие-то свои взгляды и размышления. Мне очень интересно – по пункту 6, о каком втором смысле Вы говорите? Может, это будет идеей для второго стихотворения ) Вы знаете, про соавторство – это очень интересный вариант, спасибо большое! (Изначально – «жизни страницу» я задумала так – герой стихотворения пока не знает, как сложатся его отношения с героиней, но если не на все сто, как говориться, то даже за возможность любого общения и кофепития он будет благодарен. О прыгающей размерности – в некоторых произведениях я намерено так оставляю размерность. Да, это многим не понятно и принимается за ошибку. Почему я оставляю так? Хочется чего-то нестандартного… Примером такого выхода за строгие рамки для меня служит мой любимый классик Сергей Есенин. У него много подобных стихов, особенно после 1920 года. (Если кому-то интересно – могу привести конкретные примеры.) И мне очень интересно, почему он так делал? Что касается моих неровных строчек – почему то мне кажется, что именно в такой размерности данное произведение выглядит лучше, выражая наиболее какие-то чувства ЛГ и автора. Думаю, стоит сделать два варианта одного и того же стиха. Спасибо большое! |
| Елена, оба варианта моих предположений я написала в рецензии - 1. Это сомнения и сожаление автора по поводу того, что не написана страница о какой-то другой героине. И написание это предусматривалось в соавторстве с человеком о котором упоминается в стихотворении. 2 вариант это сожаление о том,что не получилась жизнь с человеком, который и упоминается в стихотворении. И ещё, Елена, вы не ответили намой ещё один вопрос отмеченный под цифрой №2 |
| Любовь, спасибо большое! Отвечаю на вопрос № 2: "быстро" и "кратко" (в них есть что-то общее) - это о нашей жизни, куда-то постоянно спешащей - всё нужно быстрее, а изложение должно быть максимально кратким для быстрого восприятия и понимания (больше это относится к деловым письмам и тому подобному). ЛГ надоело куда-то вечно спешить. Как хочется неторопливо попить кофе и поговорить о смысле жизни! |
| Любовь, спасибо большое! Отвечаю на вопрос № 2: "быстро" и "кратко" (в них есть что-то общее) - это о нашей жизни, куда-то постоянно спешащей - всё нужно быстрее, а изложение должно быть максимально кратким для быстрого восприятия и понимания (больше это относится к деловым письмам и тому подобному). ЛГ надоело куда-то вечно спешить. Как хочется неторопливо попить кофе и поговорить о смысле жизни! |
| Рецензии Галины Димитровой: Крестик нажму и скорее закрою все вкладки. Больше ни слова о долларах, евро, политике! Так утомили бегущие «быстро» и «кратко»… Кофе сегодня попить со мой не хотите ли? Строка выбивается из размера, да еще и буква пропущена, мне кажется будет лучше так: Кофе со мною сегодня попить не хотите ли? Впрочем, давайте «ты», официальность нам лишняя. Думаю, давайте НА «ты» Может, и в правду всё лучше, когда по-простому… вправду слитно Вот за пределы привычного за руки вышли мы, Приоткрываю запретные раньше просторы. — Мне кажется, лучше приоткрывая Вдруг стали ясны мне доводы тех философий, Ясны, правильно яснЫ — стали ясны мне вдруг доводы тех философий, Смысл всего – стать счастливым - там говорится. Где смысл всего стать счастливыми как говорится Счастье моё - наблюдать твой анфас и твой профиль. И написать вместе жизни хотя бы страницу… Две последние строки — хорошо, правда, последняя выбивается из размера. Остальное чуть подправить — и будет прелестное стихо о любви. Второе стихо даже не буду обсуждать. Елена, очень хорошо отношусь к Вашему творчеству, но писать о том, что даже не знаете, как правильно называется, лучше не надо, ведь это даже не описка. С уважением, Галина Димитрова |
| Галина, спасибо большое за отзывы и комментарии! Да, конечно «на «ты», спасибо, срочно исправила. Вот читаешь, читаешь, а всё равно что-то упускается… Спасибо за другие комментарии – есть над чем поработать… Стихотворение было написано очень быстро на один из наших «миников», не вычитала до конца. Касательно размерности – это специально так :) Спасибо! |
| Рецензии Александра Марусева: Крестик нажму и скорее закрою все вкладки. Да, жалко, когда время жизни уходит навсегда, не оставляя даже воспоминаний. А сейчас мы можем пожалеть о том в какое прекрасное время мы жили только-что и не понимали этого. В упор не видели. Правду сказал классик – большое видится на расстоянии. И прикрыли мы вклады. Пришло наше время – быть соавторами исторических перемен. И никто не спросит, хотим мы этого соавторства или нет. Даже ничего не делая, мы позволяем чему-то свершиться, либо – наоборот. Стихотворение понравилось: 3 составные рифмопары, остальные – тоже хороши. Непонравилась «вязкость» ритма, уж коль счастье себе желать, так хотя бы ритм избрать повеселее. Несоответствие ритма и главной темы не позволяет стихам быть запоминаемыми. Ещё есть такая мелочь, как «Ясны». Стихотворение декларирует маленькое щастёночное счастье. А, кто против? Я – только «За!». Велибр о велибрах (орфография сохранена) Как велибр велибру говорю: Если мыслить станем когнитивно, Субьективно – Это адский трюк. Это лучше уходи – объём работы, Да, кричат: Что, что? Не понимайт! Я и сам распробовал: ну, что ты… Фейсом об асфальт. Ну, получилось не получилось, наверное, не смог уйти в безразмерность. Ну, если что – в следующий раз. Интернет в обилии снабжён определениями верлибра. Но. всё-таки это должна быть поэзия и какая-то мелодия. Рифмовать не запрещается. Очень понравилась рифма: ковыряться ли-корреляции. Да, ещё: философия-профили. А, вот мысль по ходу чтения дробится на многочисленных необязательных: математика, логика, философия, фасы, профили. А при чём тут жизнь – шутка! – и задающийся этим вопросом Сократ Иванович, я недопонял. Но, стихотворение (извиняюсь, что воспользовался для шутки пропущенной Вами, Елена, буквой!) очень понравилось. Грандиозных успехов! С бескрайним уважением, Марусев Александр! |
| Александр, спасибо большое! Вы знаете, именно благодаря тому самому классику я стала использовать «непричесанный» ритм в некоторых произведениях. Это – мой любимый классик!!! Поэтому то, что Вы его процитировали, привело меня в восторг! Ваш экспромт мне очень понравился. Очень здорово, спасибо! Математика, логика, философия, фасы, профили, прочее – бесконечное роение мыслей и образов в голове многих людей и в том числе - автора... Поэтому иногда хочется это выразить в вот такой вот немного странной форме… Спасибо, удачи Вам и успехов!!! |
| Рецензии Игоря Колесникова: Про крестик О зарождающейся любви. Ну его всё на фиг, пойдёмте в сад пить кофий и мечтать о философиях. Примерно так. И это порыв. Я так представляю что написано чуть ли не на работе перед обеденным перерывом, когда монитор настолько осточертел, что захотелось представить что-то приятное. Этот порыв угадывается, но каких-то открытий и откровений стихотворение не показало. Впрочем, это не так уж важно. Много ли можно открыть сейчас в поэзии? Всё уже открыто и сто тысяч раз переоткрыто. Тогда давайте посмотрим технику. Сразу скажу, что рифмы мне понравились! Почти все интересные. А вот с ритмом беда... "Впрочем, давайте «ты», официальность нам лишняя". Явно пропущено "на" ты. В таком виде вся строка вообще насмарку. С "на ты" читается нормально, только теряется (проглатывается) слог "офицАльность". Дальше обратный случай, лишний слог появляется (смысЫл). Кроме того, просто теряются слоги в некоторых строчках. Поэтому по ритму стихотворение на двоечку. Не очень удачно составлены и некоторые фразы. Не порусску. Особенно неудачная инверсия в последней строке. ЗА пределы ЗА руки - тоже плохо, тем более что выйти "за руки" нельзя. Можно выйти, держась за руки. В целом - слабо. Вот рифмы хороши (некоторые), а смысл, исполнение очень и очень любительские. Да, мы здесь не профессионалы, но не надо этим оправдываться. Возможно, Елена намеренно выставила не самые лучшие стихи, чтобы получить конструктивные замечания. Ведь, помнится, попадались нам и гораздо лучшие произведения этого автора. В любом случае, нам тоже не лишним будет размяться. Про "велибр" Признаться, удивлён, что так много авторов не знают правильного названия. Кстати, я сначала просто не обратил внимания на пропущенную букву. Потом подумал было, что это опечатка, но нет. Ну ладно. Что касается смысла, то примерно так я думал, когда сам впервые столкнулся с верлибром. И такая точка зрения имеет право на существование. Можно спорить, доказывать, что это не так, но как ты можешь быть уверенным, что прав сам? Верлибр - это такая штука, которая не имеет однозначного толкования и понимается каждым по своему. Причём понимание это меняется со временем. Вполне возможно, что и у автора поменяется, а пока оно точно такое, как и сам текст. Это не верлибр, а проза, записанная в столбик. Именно так и выглядит настоящий верлибр для того, кто впервые с ним столкнулся. |
| Игорь, благодарю Вас за отзывы! Как Вы угадали! Да, именно так и было написано данное стихотворение! На один из наших «миников». Только после обеденного перерыва :) И написано очень быстро, поэтому пропущено «на» и допущены некоторые другие ошибки. А вот ритм такой специально. Но думаю выпустить второй вариант стихотворения с классическим ритмом. Если, конечно, «обеденный перерыв» позволит, так как в последнее время приходится очень много работать на работе. Есть чему удивляться в этой жизни – сегодня я заметила, что неправильно писала и неправильно даже читала слово «верлибр»!!! Ведь я была уверена, что первой буквы «р» там нет… Срочно иду исправлять!!! Спасибо Вам и всем коллегам, что указали мне на это! И на другие ошибки. Это как неприметный слон. Уверена, что еще много чего я просто не заметила в этом мире. Отлично, значит, многое можно и нужно исследовать. Все веРлибры я воспринимаю, как проза в столбик, это моё личное восприятие. Так же как некоторую прозу в строчку можно воспринимать, как стихи. Спасибо большое! |
| Елена, это интересно про ритм. Интересно, если специально. Вы упомянули примеры из 3лассика. Давайте посмотрим, как там и как здесь. И сравним. |
| Игорь, да, с удовольствием! Например, стихотворение С.Есенина "Песнь о собаке". Думаю, не обязательно цитировать его - все прекрасно знают это произведение. Количество слогов в рифмуемых строках иногда отличается. |
| Дорогие коллеги, очень благодарна Вам за то, что указали на многие досадные ошибки, не замеченные мной. Срочно исправила. Спасибо! |
| Прежде всего извините меня, Елена, за опоздание ((( …закрою все вкладки Стихи с дактилической рифмой весьма своеобразны. И по душе пришёлся посыл: закрыть привычный до оскомины интернет и выйти на простор, который, кстати и запрещён никогда не был. Однако несколько замечаний. Прежде всего, ежели по-простому, то лучше «официальность» заменить на «ведь нам чопорность» во втором катрене. Вроде бы и в метр лучше ложится. А «приоткрываю» на «приоткрывая» в его же последней строке. «Смысл всего – стать счастливым - там говорится» - неудачная строка: и сложновата «удалённая» инверсия «там говорится» и «смысл» читается плохо, и порушен метр стихотворения. По моему восприятию, в первых строках третьего катрена речь идёт о том, что «вдруг стали ясными доводы тех философий, где говорится о смысле всего – стать счастливым». Хорошо бы здесь всё это покрутить до ясности и стройности. Последняя строка мне нравится по содержанию, жаль что она ломает метр спондеем «написать вместе». Тоже с этим надо что-то делать. Верлибр о верлибрах Верлибр о верлибрах есть попытка размышления о форме. О допустимости или необходимости рифм в строках верлибра. И как они соотносятся со строчками прозы, хотя рифма не есть синоним прозы. Но рифма и синонимом поэзии тоже не являются. Видимо поэтому о поэзии в этом верлибре – ни слова? Я, конечно, не спец в верлибрах, однако мне кажется, что в строках каждого из них должна ощущаться поэзия. Думаю, что это очень трудная задача для сочинителя, но тем она и привлекательна. По поводу же «стократ был прав Сократ» вспоминаю изречение, приписываемое Конфуцию: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Пишите верлибры, Елена, пишите! Рад был познакомиться с Вашими экспериментами. Борис Колганов |
| Борис, спасибо большое, что присоединились к заседанию! Спасибо за подробный разбор и комментарии, обязательно всё пригодится! И за то, надеюсь, мои эксперименты Вам немного понравились, это очень ценно, так как эксперименты сложно воспринимаются, но своего читателя всё таки находят, пусть и редко. Буду дальше экспериментировать, а также не забывать про классическое стихосложение. Ведь иногда бывает, что какое-то произведение просится быть написанном именно так… Спасибо большое! |
| Дорогие коллеги, большое спасибо за внимание, рецензии и ценные замечания. "Слонов", которых я не заметила, исправила, спасибо! Буду ждать следующей встречи! Всем желаю здоровья, счастья, оптимизма и творческих успехов! |
|
|