Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Почему героиня - никакая? Молодой педагог - раз, от природы - деликатная, нескандальная - два, в финале меняет отношение к директору, значит, меняется сама - три. А что ей было делать, когда остальные учителя оказались против неё? Ругаться? Бить в грудь кулаками? Героиня просто знала, что время все разрешит. Это очень важное знание, сберегает кучу нервов и здоровья. Уже это качество отличает её от других. Кричат обычно от слабости. Раз дети угадали её душу, не может она быть пустым местом(никакой). Дети - главный оценщик учителя. Другие учителя вполне могут грешить завистью, директор - тоже, а ученики да ещё всем классом - никогда. Мне понравился рассказ. В разговоре со взрослой Региной уже опытный педагог мог бы быть более решительным. Но, похоже, именно мягкий ответ про развод с мужем больнее всего задел Регину, которая поняла, что обидела доброго человека. Если бы злого и грубого, девушка не переживала бы так свою вину. Ну и последнее утверждение про прошлое. Если бы можно было знать, что принесёт тот возврат в прошлое! Мы же, в большинстве, не ясновидящие. |
| Мало ли у нас по тюрьмам невинные горе мыкают за ложные обвинения? Не будешь доказывать свою правоту, засудят, как ничтожного терпилу, и наплевать будет всем на твои добрые качества. Жизнь у нас такая. За правду нужно бороться. |
| Не все могут бороться за правду. И как её доказать, если противник заранее не на твоей стороне? |
| Оля, ГГ безликая. Не стали слушать, значит, напиши на имя директора о ложном обвинении. И авторитет у детей слезами завоевать нельзя, значит, она какими-то другими путями добилась авторитета у класса, значит, она не должна быть безликой. Помню, как к нам в класс пришла классной молоденькая историчка, сразу после института. Сначала ее ни в грош не ставили. Но она сумела до нас достучаться и до 9 класса мы ее обожали. Помню, как она начинала рассказывать, как познакомилась с мужем, потом плавно переходила к предмету - все в классе знали историю. А в такую ГГ поверить сложно. |
| Галя, не думаю, что людям, подобным ГГ, придёт в голову мысль написать жалобу на имя директора. Для таких свойственна растерянность в подобных ситуациях. Не все способны за себя постоять. Я, например, не могу. Любого нового учителя дети испытывают на выносливость, а потом боготворят или ненавидят. Для учителя, по-моему, самое важное - оставаться самим собой в любой ситуации. Дети чувствуют фальш. |
| "Любого нового учителя дети испытывают на выносливость, а потом боготворят или ненавидят. Для учителя, по-моему, самое важное - оставаться самим собой в любой ситуации. Дети чувствуют фальш." Абсолютно точно, мне, как человеку выросшему в семье учителя, это очень хорошо знакомо с двух сторон: с одной, как ученику, с другой, как сыну учителя. Поэтому сразу принял Ваш рассказ, Ирина, узнав в нем многое, что знал с детства. Героиня совершенно естественна, и не надо разжевывать, почему она так себя ведет. Ответ простой - потому что она такая. Каждый по разному поступает в одной и той же ситуации. Из описания героини, которое есть в рассказе, ее поведение в ситуации с курткой - совершенно естественно. Разжевывание приведет к ощущению, что автор держит читателей за дураков, и перегрузит рассказ. |
| Спасибо, Вадим, просто мои мысли. |
| Оля, спасибо большое. Все мои мысли тобой прочитаны. Просто удивительно! |
| Конечно, слезам предшествовало что-то, что зацепило учеников. Но в рассказе не показано. Про зависть. "Радоваться известности мужа, делить с ним успех - это могут только очень талантливые женщины. Бездарные не прощают успеха даже самому близкому человеку". Если мужу не прощают, что говорить про учителей, которые часто рады неудаче другого. Да в любой профессии это имеет место быть. Значит, остальные почему-то завидовали молодой учительнице. Это снова не показано. Может, она мечтала внедрить необычную систему преподавания и делилась мыслями с коллегами. Они смеялись, а всё-таки побаивались про себя, что обскачет их. Или видели в ней высокую духовность и стремление быть другом для учеников. Просто так, без причины, все разом настроились против неё, поверили в кражу и обрадовались - неестественно. А директорА, как ни странно, не любят хороших учителей. Что ими движет? Низкие человеческие качества, несомненно. Директор будет своими полномочиями или чужими руками, но при любом подходящем случае клевать учителя, выбивающегося из общей массы, вплоть до его увольнения. Думаю, тут желание власти и подчинения, чего от волевого учителя трудно добиться. Ирина, видимо, описала ту самую овечку, за которую даже ученики захотели вступиться. Или сильно не любили Регину и в отместку Регине встали на сторону учителя. Почему-то Регина же ушла из школы. |
| Друзья, почему-то мои ответы не попадают тому, кому адресованы. Надеюсь, разберётесь. |
| Другими словами, наша Ирина умывает руки, и дальнейшее обсуждение для неё на этом заканчивается, как не имеющее смысла. Но для нас, всех остальных, смысл в обсуждении до следующей пятницы ещё вполне может появиться. У кого есть что сказать - "валяйте дальше"! |
| Коля, а почему ты решил, что Ирина умывает руки? Мне кажется, она обдумывает замечания. |
| А мне кажется, что Ирину я знаю лучше тебя. Она, как прототип своего рассказа, не станет ни в чём оправдываться. "Вот ещё, выдумали. Буду я здесь перед вами свои седеющие волосы стыдить". Сейчас замкнётся на себя, будет в одиночку страдать из-за того, что никто её, кроме Ольги, не понял. Кабы не испытывал сие на себе - ни один нерв бы не дрогнул. |
| Коля, а оправдываться-то зачем? Тут либо принимать критику, либо нет. На все воля автора. |
| Николай, не умываю я руки. Обсуждение для меня ещё не закончилось, просто я сначала должна всё обдумать, порадоваться, пообижаться, поразмышлять о том, стоит ли продолжать писать дальше и т.д. и т.п. Вы ж все меня уже хорошо знаете! |
| О том, стоит ли продолжать писать дальше, даже думать забудь. Рассказ хороший, психологичный, тему подобрала интересную. Единственное, что нужно сделать, это более детально обосновать, почему героиня так себя повела в случае с курткой. Её поступок понять можно, но для этого требуется точнее обрисовать, почему она такая по жизни. |
| Уже учла некоторые замечания и отредактировала текст немного. Должна сказать, что мне здорово помог Вадим, который на моей страничке все замечания расписал подробно. Так как я "большой" знаток компьютера, то у меня вознил вопрос, почему на стр. "редактировать" всё в порядке с абзацами, а на основной идёт сплошной текст? |
| Ирина, очень просто. Чтобы не сбивалось форматирование надо использовать браузер FIREFOX. Я об этом уже много раз писал. |
|
|