Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 31 июля (Игорь Колесников)Ответить
   Дратути!
   Ну вот, я подождал немного и дождался, что рецензий стало вполне достаточно.
   Спасибо всем! Я пока ещё почитаю, подумаю, подожду, может, ещё кто напишет. А отвечу завтра.
   А стихи мои - вот они:
   
    Летать или ползать
   
   Ползти всегда, ползти везде,
   В учёбе, спорте и труде,
   Ползком бежать, стихи считать банальной прозой.
   Ужом ползти промеж проблем,
   При этом жаловаться всем,
   Что бремя не даёт мечтать – сидит занозой.
   Ползком в любви, ползком в быту,
   Не видеть мира красоту,
   Не сможет (некогда) летать
   рождённый ползать
.
   
   Летать (витать) на облаках,
   Где нет ужей и черепах,
   Откуда мира красота – как на ладони.
   Взахлёб цитировать стихи,
   Рулить потоками стихий,
   Любить, царить в короне на небесном троне.
   Летать на всю, без полумер,
   Являть отличнейший пример,
   Когда летать рождённый
   ползать
не способен.
   
   
   Миражи
   
   Покажи, отыщи миражи.
   Жировые запасы не жалко.
   Алкоголем всегда дорожи,
   Оживляет он, хоть из-под палки.
   
   Километры неверных дорог,
   Огороды ненужных посадок…
   Оказалось, отсутствует прок.
   Рок? Судьба? Недопитый осадок.
   
   Доказательства, что не верблюд,
   Людоедская жизнь не услышит.
   Шит кривыми стежками уют,
   И у юта пробоина в днище.
   
   Нищета в опустевшей душе…
   Шевелить пепелище нелепо.
   Посели ты любовь в мираже,
   А желательно – в гипсовый слепок.
   
Игорь Колесников[01.08.2020 08:44:06]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   
   Летать или ползать
   Замечательная аллегория. И человек имеет преимущество решить - что ему ближе.
   
   
   Миражи
   Видится образ ЛГ, очень разочарованного и пытающегося это разочарование залить алкоголем. Наверное, это чаще всего приходит на ум - утопить в этой жидкости свои печали. Но не тонут они там! Главное, чтобы нехорошей привычки не приобрелось…
   Очень хочется надеяться, что в дальнейшем у ЛГ всё будет хорошо, и "Километры неверных дорог,
   Огороды ненужных посадок…» обязательно будут верными, нужными и ведущими именно туда, куда надо. Будет понятно это, скорее всего, только ретроспективно и ожидаемо только оптимистично.
   
   Игорь, спасибо за Ваши стихи. Люблю поразмышлять о разных философских вещах, и Ваши стихи всегда доставляют такое удовольствие. Чтобы не утомлять никого своими размышлениями — записала здесь только кратко, но размышляла долго, и про нужные- ненужные посадки, и про всякое другое.
   
   Удачи Вам и новых замечательных произведений!
Игорь Колесников[05.08.2020 11:14:16]
   Елене Крыловой
   
   
   
   Елена, Ваши рецензии всегда приятны, спасибо большое!
   
   Не всегда человек имеет возможность выбрать, что ему ближе. Как правило это склад характера. Здесь я показал два типа людей. Случаи, когда кто-то вдруг стал приверженцем другого типа очень редки.
   
   
   
   Конечно, герой второго стихотворения разочарован в жизни. Алкоголь не выход, но очень уж разрекламирован для подобного рода жизненных ситуаций. Поэтому – своего рода дань традиции.
   
   Мой герой скорее оптимист, ведь он умеет трезво и несколько иронично оценивать ситуацию. Будем надеяться, что ему ещё повезёт.
   
   Спасибо за Ваши думы и за лестное для меня мнение!
Игорь Колесников[01.08.2020 08:48:41]
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Летать или ползать
   
   Ползти всегда, ползти везде,
   
   В учёбе, спорте и труде,
   
   Ползком бежать, стихи считать банальной прозой.
   
   Ужом ползти промеж проблем,
   
   При этом жаловаться всем,
   
   Что бремя не даёт мечтать – сидит занозой.
   
   Ползком в любви, ползком в быту,
   
   Не видеть мира красоту,
   
   Не сможет (некогда) летать
   
   рождённый ползать.
   
   
   
   Летать (витать) на облаках,
   
   Где нет ужей и черепах,
   
   Откуда мира красота – как на ладони.
   
   Взахлёб цитировать стихи,
   
   Рулить потоками стихий,
   
   Любить, царить в короне на небесном троне.
   
   Летать на всю, без полумер,
   
   Являть отличнейший пример,
   
   Когда летать рождённый
   
   ползать не способен.
   
   
   
   
   Что сказать? Не впечатлило, разочаровало. У Горького как-то компактнее и понятнее получилось. Открытий филологических или лингвистических не узрел. Потрясений эмоциональных не испытал. Не удивился обороту или метафоре, «сочному» слову. Как-то скромненько получилось в рецензии.
   
   Впрочем, автору виднее.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   
   Рецензия на произведение Игоря Колесникова «Миражи»
   
   
   
   
   
   Миражи
   
   Покажи, отыщи миражи.
   
   Жировые запасы не жалко.
   
   Алкоголем всегда дорожи,
   
   Оживляет он, хоть из-под палки.
   
   
   
   Километры неверных дорог,
   
   Огороды ненужных посадок…
   
   Оказалось, отсутствует прок.
   
   Рок? Судьба? Недопитый осадок.
   
   
   
   Доказательства, что не верблюд,
   
   Людоедская жизнь не услышит.
   
   Шит кривыми стежками уют,
   
   И у юта пробоина в днище.
   
   
   
   Нищета в опустевшей душе…
   
   Шевелить пепелище нелепо.
   
   Посели ты любовь в мираже,
   
   А желательно – в гипсовый слепок.
   
   
   
   
   Что-то совсем я запутался в образах автора. Точно – миражи. Одно ощущение опустошенности, почти больничности с гипсовальной перевязочной. Гипсовальня для души – надпись на дверях.
   
   Шедевр? Точно нет. Тронуло? Слегка, как бывает ветерком летом жара дунет едва-едва, и все забылось.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[05.08.2020 11:15:00]
   Айрату Мустафину
   
   
   
   Спасибо Айрат, Ваши рецензии здорово отрезвляют!
   
   И конечно, я согласен. Нет здесь ни открытий, ни потрясений, ни Горького.
   
   Просто упражнение.
   
   Второе же – запутано намеренно. Поток эмоций обиженного на жизнь, рефлексия, вникнуть в которую просто так не получится.
   
   Спасибо за попытку!
Игорь Колесников[01.08.2020 08:50:37]
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Миражи
   
   
   Игорь, а у меня вот такие три экспромта получились на Ваши миражи. В них и вопросы и мои некоторые суждения о Ваших миражах и стихотворении о них.
   
   
   
   Вопрос возник при чтении у меня -
   
   Что автор нам сказал своим твореньем?
   
   Что в душу поселилась пустота
   
   И гложет изнутри его сомненьем?
   
   
   
   Обиженным на жизнь и на людей
   
   Как жить в реальном бренном мире?
   
   И миражи как в клетке соловей
   
   Не будут красочны в сортире.
   
   
   
   -------------.
   
   
   
   А зачем нам искать миражи
   
   Жить в реальном пространстве пристойней.
   
   И, наверное, жить для души
   
   И уютнее и поспокойней.
   
   
   
   Это с первого взгляда пустяк
   
   В новый день будто в омут ступаем.
   
   Разобраться не можем никак –
   
   В миражах мы живём иль в реале.
   
   
   
   Коль живём в миражах, не понять
   
   То, что прожито в жизни пустое.
   
   Обнищавшую душу обнять
   
   Ты осмелишься, друг, на такое?
   
   
   
   Или может побрезгуешь ты
   
   Даже взгляд задержать на заблудшем?
   
   Потому что твои миражи
   
   Где-то там, где намного получше?
   
   
   
   --------------------­-.­
   
   
   
   Ну а гипсовый слепок любви
   
   Душу радовать вряд ли вам будет,
   
   Миражи будто сайт обнови
   
   И тот час же о них мы забудем.
   
   
   
   -------------------------------------------------------------------------------­-.­
   
   Летать или ползать?
   
   
   
   Ну что, можно сказать, что ещё один ответ на вопрос «Летать или ползать». Да, не единожды за всю жизнь каждый задаёт себе вопрос: «Как жить, какими принципами руководствоваться в жизни». Полностью согласна с автором в вопросе выбора принципов бытия..
   
   Только одно у меня замечание – Летать и витать можно в облаках, но не «на облаках»
   
   
   
   Любовь Кулагина
Игорь Колесников[05.08.2020 11:16:01]
   Любови Кулагиной
   
   
   
   Люба, спасибо за переосмысление!
   
   Да, всё так. Для этого и поэтому герой живёт в миражах.
   
   Во втором стихотворении автор не выбирает принципы бытия. Даже не отдаёт предпочтение тому или иному. Только описывает. Выбор пусть делает читатель.
   
   Что касается автора, то Вы правильно догадались, что выбрал он.
   
   Да, конечно, витать в облаках. Пришлось пропустить такой косяк ради размера
Игорь Колесников[01.08.2020 08:53:22]
   Рецензии Константина Евдокимова:
   
    Стихотворение Летать или ползать.
   Тема произведения относится к вечным темам выбора человеком своего пути. Это своего рода Или – или! Какую линию предпочитает Автор, что ему ближе и хочет ли что-то автор сказать читателю, мне обнаружить не удалось. И второе соображение. В строчке «Не видеть мира красоту» для более четкого выражения мысли я бы поставил в конце строчки не запятую а, а точку. И третье: Строчка «Любить, царить в короне на небесном троне» требует при чтении цезуру, но она не является напрашиваемой. Может лучше разделить строчку на две: Любить, царить в короне На небесном троне. НА стихотворение Миражи Стихотворение в доверительном, но напористом стиле просит читателя показать и отыскать миражи. Причем сначала показать, а потом отыскать, а не наоборот. Трудновато понять эту логику. Вчитываюсь в смысл и не могу ничего понять. Бывает, конечно, иногда у человека состояние какой-то неуверенности, ощущения себя вне реальности этого бытия. Может об этом идет речь? Некоторые читатели в своих откликах поняли стихотворение как оправдание алкоголизма. Я не разделяю их догадок, но своей не имею. Желательно послушать бы Автора. С уважением и пожеланием успехов Константин Евдокимов
Игорь Колесников[05.08.2020 11:17:47]
   Константину Евдокимову
   
   
   
   Константин, спасибо за вдумчивую рецензию! Она опять почему-то пришла в один абзац, но это не помешало мне внимательно её прочитать и оценить по достоинству.
   
   Я не показываю своё предпочтение. Почему автор должен делать выбор за читателя? У того своя голова на плечах. Цель стихотворения – просто показать два взгляда на жизнь. Думайте сами, решайте сами, что вам ближе. И ещё цель – игра слов. Одна и та же фраза в разном контексте имеет прямо противоположные значения.
   
   Цезура в этой строчке есть, но не там, где ставите Вы. Не до, а после «на». Поэтому разделить на две строки не получится.
   
   Миражи – это не оправдание алкоголизма. Это описание чувств человека в трудной жизненной ситуации. Описание сумбурное и запутанное, как и сама ситуация, как и сами мысли и чувства. Поэтому вполне может быть не очень понятно.
   
   Если вкратце – герой скорбит о потери жизненных ценностей. Его достижения, стремления, интересы стали ненужными. Близкие ранее люди – чужими. Налаженный быт разладился, надежды померкли, смысл жизни исчез. Остались только миражи-воспоминания.­ Поэтому желание сохранить их в виде твёрдого гипсового слепка понятно.
Игорь Колесников[01.08.2020 08:59:31]
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Летать или ползать
   
   Сначала о форме. Две строфы. Каждая из трёх терцетов. Рифмуются первый и второй терцеты удлинёнными третьими строчками: прозой – занозой, ладони – троне. Хотел, было, в первой строфе увидеть и рифму в третьем терцете: занозой – ползать, но она показалась мне слабой. Заметив же, что последняя строка второй строфы не рифмована в принципе, понял, что слабая рифма из первой строфы не считается. Задумка автора такая: последние строки строф есть теза и антитеза и в этом смысле они связаны. Но это уже вопрос содержания.
   О содержании. Последние строки строф – внешне почти омонимы: «не сможет летать рождённый ползать», «летать рождённый ползать не способен». Сопоставление же содержания каждой строфы с её последней строкой, позволяет говорить о том, что эти последние строки по сути антонимы. Очень интересный авторский ход, дающий ощущение неоднозначости. И если я не ошибаюсь в этом, получается что настолько уж и прекрасно парить всю жизнь над миром в сравнении с ползти всегда, ползти везде «до дней последних донца»? Воспарить и сочинить стихи и проползти стихи, изъять из них различные хи-хи )). Прихожу к выводу, что и летать и ползать – понятия, дополняющие друг друга. Разве уж и черепаха виноваты что ползают по земле, от которой оторвался витающий в облаках и виноватый в отрыве от реальности?
   Стихи понравились, как-то они подвигают поразмышлять. Спасибо.
   
   Миражи
   
   Простенькое стихотворение, неплохое в общем, местами интересное, но где-то хочется увидеть и поправки.
   Так, к алкоголю у меня недоверие. Он, гад, не столько оживляет, сколько отупляет и зло шутит.
   У хорошего вина допускается осадок. Только я не припомню, чтобы я норовил его допить, потому что он всегда казался мне противным. К тому же, в контексте стихотворения просится толи «нехороший осадок», толи «и противный осадок».
   Мне кажется «ненасытная жизнь» будет посильней «людоедской». А про строчки про уют и ют – пребольшая благодарность – просто здорово!
   И последняя строчка с поправкой: «с миража сделай гипсовый слепок». Чаще всего гипсовый слепок делают с чего-то. Иногда, может быть, в него вкладывает ( но не помещает) душу старательный мастер. Хотя, и это – вряд ли, ведь гипсовый слепок операция скорее технологическая, чем творческая.
Игорь Колесников[05.08.2020 11:19:53]
   Борису Колганову
   
   
   
   Рифма есть. Прозой – занозой – ползать (здесь мне вторая не совсем точная пара нравится больше первой банальной), ладони – троне – способен (вторая пара ассонансная, поэтому не видна, но она есть, благодаря ей стихотворение читается.
   
   Противопоставление было условием задания. Так обыграть известную фразу мне показалось интересным. Спасибо, что подтвердили мою точку зрения!
   
   Мысль о дополнении качеств хороша! Ведь все мы разные. Я намеренно не отдаю предпочтения. Каждый хорош в своей стезе, проза тоже нужна и полезна, и чаще всего больше, чем поэзия. Рад, что сподвиг Вас на размышления!
   
   Вполне согласен про алкоголь. Просто у героя выбора не было, но ведь это именно временная мера.
   
   «Людоедская» - более конкретно. Людоедская жизнь съела ГГ. «Ненасытная» - тот же смысл, но несколько обычно, как мне кажется.
   
   Спасибо, что оценили пассаж про ют и уют! Я старалси!
   
   Да, не совсем точно про слепок. Здесь вообще многие образы довольно широкие, неконкретные. Для того, чтобы оставался простор для фантазии. Но вот смотрите – Вам всё понятно и просто, а у Константина вопросы. Потому что читатель разный.
   
   Рад услышать Ваше мнение, оно ценно для меня!
Игорь Колесников[01.08.2020 09:00:29]
   Рецензии Александра Марусева:
   
   Летать или ползать
   
   Ползти всегда, ползти везде,
   
   В учёбе, спорте и труде,
   
   Ползком бежать, стихи считать банальной прозой.
   
   Ужом ползти промеж проблем,
   
   При этом жаловаться всем,
   
   Что бремя не даёт мечтать – сидит занозой.
   
   Ползком в любви, ползком в быту,
   
   Не видеть мира красоту,
   
   Не сможет (некогда) летать
   
   рождённый ползать.
   
   Летать (витать) на облаках,
   
   Где нет ужей и черепах,
   
   Откуда мира красота – как на ладони.
   
   Взахлёб цитировать стихи,
   
   Рулить потоками стихий,
   
   Любить, царить в короне на небесном троне.
   
   Летать на всю, без полумер,
   
   Являть отличнейший пример,
   
   Когда летать рождённый
   
   ползать не способен.
   
   
   
   Стихотворение, особенно если учитывать симпатичную декларацию, неплохое. Ритмика типа «светить всегда, светить везде» придаёт ему мощный энергетический посыл. В целом это манифест движения к лучшему. Или вернее будет – категорический императив, который, собственно, не предусматривает развития, этого задекларированного движения, потому просто, что изначально: одни – черви, другие - птицы. Какой-то вид превосходства. Ну, допустим, дали бы высказаться червям, они бы сказали, что птицы – верхогляды. Они далеки от того, чтобы зрить в корень, не оставляют иных следов на земле кроме как нечто падающее с неба, а черви создают целые дворцы нор. Над этим моментом бы как-то поработать, хотя он почти не заметен. Есть не ошибки, конечно же, а «не совсем» места: «Летать (витать) на облаках» – зачем это пояснение в скобках, из-за размера, что ли? Или вот ещё подобный «Являть отличнейший пример», пример он и есть.
   
   Но, всё-таки, стихотворение – в копилку автора.
   
   
   
   
   
   Миражи
   
   Покажи, отыщи миражи.
   
   Жировые запасы не жалко.
   
   Алкоголем всегда дорожи,
   
   Оживляет он, хоть из-под палки.
   
   Километры неверных дорог,
   
   Огороды ненужных посадок…
   
   Оказалось, отсутствует прок.
   
   Рок? Судьба? Недопитый осадок.
   
   Доказательства, что не верблюд,
   
   Людоедская жизнь не услышит.
   
   Шит кривыми стежками уют,
   
   И у юта пробоина в днище.
   
   Нищета в опустевшей душе…
   
   Шевелить пепелище нелепо.
   
   Посели ты любовь в мираже,
   
   А желательно – в гипсовый слепок
   
   
   
   
   Вот технически сложное стихотворение. Вы попробуйте что-нибудь осмысленное нарифмовать, когда ещё созвучием с концом предыдущей строки, нужно выделить начало следующей. У меня так не получается.
   
   Что же стихотворение? Понравилось! Но, оно для меня слишком близко, чтобы беспристрастно анализировать. Вижу, что написал его такой же подранок с выгоревшей душой, как и я. Написал всё, что и я чувствую. Редкое по образам стихотворение. Наполненное истинными чувствами и точно, мастерски собранными в пазл словами. И, Слава Богу, ничего, по-моему, здесь править не нужно. А то, столь сложно сделанное, оно не выдержит никакого вмешательства.
   
   
   А Вам, Игорь, дальнейших творческих удач!
Игорь Колесников[05.08.2020 11:21:18]
   Александру Марусеву
   
   
   
   Именно! Именно изначально одни черви, другие птицы. Спасибо за понимание главной мысли!
   
   Но зачем давать слово червям, птицам? Понятно, что они будут хвалить своё болото. Автор их разделил и противопоставил, на этом задача стихотворения выполнена. Дальше пусть читатель сам думает.
   
   Витать – нелишнее уточнение. Это аллюзия к выражению «витать в облаках».
   
   Пример может быть плохим, хорошим. Это плохой (хороший) пример – часто говорим мы. Можем воскликнуть: «Отличный пример!» Я считаю этот пример отличнейшим – это показывает накал, амплитуду эмоции.
   
   Спасибо, что обратили внимание на созвучие в «Миражах». Правда, это добавляет толику шарма в звучание?
   
   И да, конечно, задание было не очень простое, но легче, чем мне казалось сначала. Потом как-то само всё пошло, и я даже удивился, насколько удачно иной раз подошло по смыслу.
   
   Мой герой в сложный момент жизни, видимо, очень совпал по душевным переживаниям с Вами. Да, он именно подранок с выгоревшей душой – более точно и поэтично не скажешь. Браво!
   
   Поэтому и тронуло Вас это стихотворение, поэтому и запало так глубоко. Потому что всё это Ваше – образы, чувства, мысли, состояние ненужности. Вы глубоко чувствующий человек, переживающий, но, думается, переживающий внутри. Может быть, слияние душой с моим героем (чувства которого я тоже разделяю) поможет Вам поверить в хорошее будущее.
   
   Пусть у Вас и у моего героя всё будет хорошо!
Игорь Колесников[01.08.2020 09:02:51]
   Рецензии Елены Самковой:
   
   Подборка стихотворений Игоря Колесникова выдержана в философском ключе. В ней ставятся риторические вопросы с легкой долей грустного юмора.
   
   Так в стихотворении «Летать или ползать» виртуозно обыгрывается крылатая фраза Максима Горького из его «Песни о соколе»: «Рожденный ползать – летать не может». По задумке поэта, люди не способны взлететь не потому что не умеют, а просто не находят времени в бешенном ритме повседневных проблем. Эта идея подкрепляется чередованием двух строк четырехстопного ямба с одной шестистопного. Словно бы каждый раз человек ускоряется при разбеге, но потом, потеряв решимость, замедляется и останавливается. К тому же стилистически стихотворение так же перекликается с другой поэтической вещью русской литературы – «Необычайным приключением, случившимся с Владимиром Маяковский летом на даче». Там есть такие строки:
   
   Светить всегда,
   светить везде,
   до дней последних донца,
   светить —
   и никаких гвоздей!
   Вот лозунг мой
   и солнца!
   
   Светить – до последнего вздоха, преодолевая все трудности на пути. В «Летать или ползать» лирический герой все же отрывается от земли, вдохновляя своим примером остальных:
   
   Летать на всю, без полумер,
   
   Являть отличнейший пример,
   
   Когда летать рождённый
   
   ползать не способен.
   
   И если бы еще в двух завершающих строках не было бы ритмического сбоя, то получилось бы просто здорово.
   
   «Миражи» - грустное, метафоричное стихотворение. Оно пронизано сравнениями и параллелями. Жизнь здесь уподобляется алкоголику, выпивающему человеческую судьбу без остатка, до «нищеты в опустевшей душе». Из-за этого страха лирический герой мечтает заковать любовь в «гипсовый слепок», чтобы хотя бы ее сохранить на этой земле. Стихотворение запомнилось динамичностью повествования и необычной концовкой.
   
   Игорь Колесников – самобытный поэт. Он может создавать, как свои оригинальные стихи, так и умело работать с вариациями. Желаю поэту процветания и дальнейших творческих успехов.
   
   С уважением, Елена Самкова
Игорь Колесников[05.08.2020 11:23:02]
   Елене Самковой
   
   
   
   Спасибо, Елена, за обстоятельную рецензию, которую я ждал с нетерпением и читал с большим интересом!
   
   Очевидно, что Вы разбираетесь в поэзии и серьёзно подходите к написанию рецензий. Это большая удача для нас, что вы в нашем Клубе, и каждый должен раскрыв рот внимать вашей мудрости! И это я почти не иронизирую. Я действительно благодарен Вам за Ваш труд!
   
   Горький здесь на поверхности, но это не фанфик. Горький – посыл. Дальше свои мысли. И спасибо за то, что обратили внимание на вторую (довольно очевидную) аллюзию. Кстати, это не столько на Маяковского, сколько (в несколько ироничном ключе) на популярную пионерскую речёвку.
   
   Ритмического сбоя не увидел. Строй ямба нарушается только несколькими пиррихиями, что вполне нормально. Это не сбои, все ударения на нечётных слогах, как положено.
   
   Спасибо за глубокое осмысление «Миражей»! Очень рад, что не осталась незамеченной метафоричность. Параллели, которые Вы проводите, зримы. Герой на дне душевной ямы и хватается за соломинку прошлого. Поэтому хочет сохранит слепок былой любви.
   
   Спасибо за хвалебные слова и добрые пожелания
Игорь Колесников[05.08.2020 11:10:33]
   Простите, что тянул в ответами и заставил ждать. Реально очень занят, кое-как добираюсь до подушки.
   
   Оба эти стихотворения с ХИТа. Из внеконкурсных работ. Как вы знаете, в каждом туре даётся определённое задание. Здесь первое стихотворение обыгрывает фразу, подобную «казнить нельзя помиловать», когда смысл может меняться на прямо противоположный, а второе выполняет условие, чтобы каждая следующая строчка начиналась с окончания предыдущей. Кстати, премилое упражнение!
   
   Но, тем не менее, это упражнения, свобода выражения мысли здесь ограничена дополнительными факторами. В подобных случаях трудно ожидать чего-то глубокого и высокохудожественног­о.­ Но я постарался…
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта