Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Николаевич Виноградов 
Тема:Заседание № 47 от 21.08.2020. Ирина Гендельман. Рассказ "Бабушка"Ответить
   Здравствуйте! Начинаем обсуждение последнего рассказа круга.
    Ирина Гендельман. Рассказ "Бабушка":
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=391707&pid=0
   
   
   
    Список очерёдности:
   
    1. Ян Кауфман (17 июля). Рассказ "Аромат чая"
   
    2. Галина Димитрова (24 июля). Рассказ "Горькая месть"
   
    3. Ольга Гаинут (31 июля). Рассказ "Свободы жуткая цена"
   
    4. Владимир Трушков (7 августа). Рассказ "Рыба с лапами"
   
    5. Николай Виноградов (14 августа). Рассказ "Для чего ты живёшь"
   
    6. Ирина Гендельман (21 августа). Рассказ "Бабушка".

 1   2 

Ян Кауфман[23.08.2020 18:57:42]
   :)
   Значит я первый покупатель Ваших книг.
Ольга Гаинут[22.08.2020 12:39:43]
   Нет, Ян. Ирина утверждает, что это не история из жизни, а сочинение. Поэтому каждая деталька имеет значение и должна быть поставлена на свое место, если автор хочет создать сочинение на высоком уровне. А это, наверно, хотят все. Я тоже по первом прочтении приняла за историю из жизни Ирины, а узнав, что это не так, высоко оценила степень мастерства вжиться в сочинение. Придуманный же рассказ разбирают именно по тому, чего не хватило для читателя в данном случае. То есть если не стыкуется одно, другое, третье, то результат не будет высоким.
Ян Кауфман[22.08.2020 12:55:14]
   "Я всегда думала, что только я должна была свою крестную называть кокой. Как-то мне это слово не нравилось, потому старалась обращаться, избегая его. Сейчас жалею."
   Т.е. Ирина пишет это как о прошлом.
   Остальное решит автор.
Ирина Гендельман[23.08.2020 13:13:16]
   Оля, почти все мои задумки начинаются с обращения к каким-то жизненным фактам, связанным со мной или со знакомыми. Но от этого я только отталкиваюсь, например, на этот рассказ повлиял сон, в котором я, действительно, видела впервые за десятки лет свою бабушку. Но это не автобиография. Я считаю, что о своей жизни нужно писать только для близких, чтобы они знали о своих корнях. А эмоции, даже в написанном для дочери, очень трудно выразить, потому что подспудно присутствует мысль, как бы она не подумала чего плохого. В рассказах я, не знаю, как другие, "вживаюсь" в образ, начинаю воспринимать события так, как будто они произошли со мной. Наверное, это мне мешает, потому что каждый рассказ, в каком-то смысле, мучение.
    Я считаю, что все стыкуется одно с другим и не требует никаких дополнительных пояснений. Главное - чувства, которые девочка испытывала. Едва ли она могла в таком возрасте рассуждать о причинах отношения бабушки к крестной, о том, как было тяжело ухаживать за больной. ГГ оперирует по-детски фактами, которые замечала, - конфеты, кстати, это из моей жизни, до сих пор помню; каморка, где на сундуке ютится кока. Взрослый человек всё может разложить по полочкам, объяснить, но ребёнок - это интуиция, спонтанная реакция. И я уверена в том, что детские переживания если и не сопровождают человека всю жизнь, то когда-то всплывают в памяти. Так и произошло. Видимо, обида и непонимание где-то в глубине души были всегда. И хочется найти объяснение всему хотя бы во сне. Ты с таким не сталкивалась? Я - да.
Ольга Гаинут[23.08.2020 13:23:47]
   Я тоже за основу беру что то мое, а потом раскручиваю, уже наматывая выдуманное. Так и надо. Фабула в чистом виде не годится для худ. литературы. И всех родственников и предков вспоминаю почти каждый день и говорим о них с мужем или детьми. Но это не тогда, когда молодая женщина разрывается между домом, детьми, работой, хозяйством, когда ей и поесть некогда.
   Может, в рассказе от первого лица да ещё и от имени ребенка не нужно четкой логической спаянности всех деталей? Вот тут бы совет опытного литератора, который точно знает. Эх ма, кто знает?
Ян Кауфман[24.08.2020 19:52:08]
   Оля! Даже "опытный литератор" не сможет Вам что-то посоветовать.
   Потому, что одному автору по душе идеальное разжёвывание всех деталей, а для другого - не это главное, а суть и идея рассказа.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта