Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Начинаем обсуждение последнего рассказа круга. Ирина Гендельман. Рассказ "Бабушка": http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=391707&pid=0 Список очерёдности: 1. Ян Кауфман (17 июля). Рассказ "Аромат чая" 2. Галина Димитрова (24 июля). Рассказ "Горькая месть" 3. Ольга Гаинут (31 июля). Рассказ "Свободы жуткая цена" 4. Владимир Трушков (7 августа). Рассказ "Рыба с лапами" 5. Николай Виноградов (14 августа). Рассказ "Для чего ты живёшь" 6. Ирина Гендельман (21 августа). Рассказ "Бабушка". |
| :) Значит я первый покупатель Ваших книг. |
| Нет, Ян. Ирина утверждает, что это не история из жизни, а сочинение. Поэтому каждая деталька имеет значение и должна быть поставлена на свое место, если автор хочет создать сочинение на высоком уровне. А это, наверно, хотят все. Я тоже по первом прочтении приняла за историю из жизни Ирины, а узнав, что это не так, высоко оценила степень мастерства вжиться в сочинение. Придуманный же рассказ разбирают именно по тому, чего не хватило для читателя в данном случае. То есть если не стыкуется одно, другое, третье, то результат не будет высоким. |
| "Я всегда думала, что только я должна была свою крестную называть кокой. Как-то мне это слово не нравилось, потому старалась обращаться, избегая его. Сейчас жалею." Т.е. Ирина пишет это как о прошлом. Остальное решит автор. |
| Оля, почти все мои задумки начинаются с обращения к каким-то жизненным фактам, связанным со мной или со знакомыми. Но от этого я только отталкиваюсь, например, на этот рассказ повлиял сон, в котором я, действительно, видела впервые за десятки лет свою бабушку. Но это не автобиография. Я считаю, что о своей жизни нужно писать только для близких, чтобы они знали о своих корнях. А эмоции, даже в написанном для дочери, очень трудно выразить, потому что подспудно присутствует мысль, как бы она не подумала чего плохого. В рассказах я, не знаю, как другие, "вживаюсь" в образ, начинаю воспринимать события так, как будто они произошли со мной. Наверное, это мне мешает, потому что каждый рассказ, в каком-то смысле, мучение. Я считаю, что все стыкуется одно с другим и не требует никаких дополнительных пояснений. Главное - чувства, которые девочка испытывала. Едва ли она могла в таком возрасте рассуждать о причинах отношения бабушки к крестной, о том, как было тяжело ухаживать за больной. ГГ оперирует по-детски фактами, которые замечала, - конфеты, кстати, это из моей жизни, до сих пор помню; каморка, где на сундуке ютится кока. Взрослый человек всё может разложить по полочкам, объяснить, но ребёнок - это интуиция, спонтанная реакция. И я уверена в том, что детские переживания если и не сопровождают человека всю жизнь, то когда-то всплывают в памяти. Так и произошло. Видимо, обида и непонимание где-то в глубине души были всегда. И хочется найти объяснение всему хотя бы во сне. Ты с таким не сталкивалась? Я - да. |
| Я тоже за основу беру что то мое, а потом раскручиваю, уже наматывая выдуманное. Так и надо. Фабула в чистом виде не годится для худ. литературы. И всех родственников и предков вспоминаю почти каждый день и говорим о них с мужем или детьми. Но это не тогда, когда молодая женщина разрывается между домом, детьми, работой, хозяйством, когда ей и поесть некогда. Может, в рассказе от первого лица да ещё и от имени ребенка не нужно четкой логической спаянности всех деталей? Вот тут бы совет опытного литератора, который точно знает. Эх ма, кто знает? |
| Оля! Даже "опытный литератор" не сможет Вам что-то посоветовать. Потому, что одному автору по душе идеальное разжёвывание всех деталей, а для другого - не это главное, а суть и идея рассказа. |
|
|