Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 25 сентября (Айрат Мустафин)Ответить
   Здравствуйте!
   Вот и суббота, а значит, пришло время открыть наше пятничное Заседание))))
   
   Сегодня мы обсуждаем стихи Айрата Мустафина.
   Вот эти стихи:
   
   
   Модница
   ***
   Модница
   По мокрому асфальту
   Босыми ногами –
   Туфельки в руке.
   Под зонтом
   Спешит на свидание,
   Аккуратно обходя
   Рябые лужи.
   
   
   Парус – душа корабля
   ***
   Парус – душа корабля,
   Сердце его – мотор.
   Мчится судно по гребню волны,
   Шторму наперекор.
   Рвёт ветер ткань,
   Захлёбывается мотор.
   Солнце чёрным стало
   И растворилось в миг.
   Сможет ли выйти живым теперь
   Натруженный морем бриг?
   
   
А теперь - рецензии!
Игорь Колесников[26.09.2020 10:38:52]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   
   Модница.
   Очень милое небольшое произведение. Образ девушки с туфельками в руках мне представился очень хорошо. Наверное, приятней ее представлять в каком-нибудь небольшом, чистом городе, не в мегаполисе.
   
   Парус.
   Тоже очень романтичное стихотворение. Мне представляется бриг из прошлых веков с большим количеством парусов.
   Но у меня возникло небольшое противоречие при чтении, возможно, я не права, так как двигатели и моторы водного транспорта — еще недостаточно мною изученная тема. Противоречие вот какое: судно с парусами имеет мотор? Парус+ветер и есть двигатель.
   А у парохода или другого водного транспорта есть ли паруса? У водного транспорта, проплывающего по Москве-реке я не видела паруса…
   
   Айрат, произведения у Вас всегда очень образные!
   
   С теплом и оптимизмом,
   Елена Крылова.
Мустафин Айрат[27.09.2020 10:34:49]
   Елена, спасибо.
   Да, у современных судов часто бывает и парус и мотор.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[26.09.2020 10:40:50]
   Рецензии Александра Марусева:
   
   Модница
   
   ***
   
   Модница
   
   По мокрому асфальту
   
   Босыми ногами –
   
   Туфельки в руке.
   
   Под зонтом
   
   Спешит на свидание,
   
   Аккуратно обходя
   
   Рябые лужи.
   
   
   
   Картинка, без сомнения завлекательная, но старая до божемой. Я нынешних девушек и не представляю так берегущих туфли, чтоб по лужам – босиком. Да она скорее такси вызовет, раз уж кавалер попался такой, что к нему, понимаешь, через дожди и лужи, а он… Телефончика этой дамы не записал?
   
   Ну, а серьёзно, Айрат. Какие находки ты сам-то видишь в своих двух предложениях? Тут даже не разгуляешься с критикой. Картинка светлая, приятная, да…
   
   По знакам и прочему с позиции сапожника))))):
   
   
   
   Модница –
   
   По мокрому асфальту
   
   Босыми ногами – тут бы - ножками
   
   Туфельки в руке,
   
   Под зонтом. тут бы – под зонтиком
   
   Спешит на свидание,
   
   Аккуратно обходя
   
   Рябые лужи. а можно было сравнить с летающей над лужами и отражающейся в них бабочкой (пр.)
   
   
   
   Не обижайся, только, но, если бы представил на рецензию одно слово, пришлось бы рецензию щемить из букв.
   
   
   
   *** Парус – душа корабля
   
   ***
   
   Парус – душа корабля,
   
   Сердце его – мотор.
   
   Мчится судно по гребню волны,
   
   Шторму наперекор.
   
   Рвёт ветер ткань,
   
   Захлёбывается мотор.
   
   Солнце чёрным стало
   
   И растворилось в миг.
   
   Сможет ли выйти живым теперь
   
   Натруженный морем бриг?
   
   
   
   Не все знают, но был в кораблестроении период, когда на парусных судах начали ставить и корабельные двигатели. Т.е. и сейчас это безобразие продолжается. О чём я как почитатель пиратско-морского чтива искренне сожалею: нарушает чистоту морской романтики.
   
   Выход на рифмы – не понравилось, я уже привык к вашим нерифмованным. Ну, и потом. Слабенькие: мотор-наперекор-мото­р,­ миг-бриг…
   
   Потом это «в миг». Так и слышится «враз». «Теперь» - втычка смысловая, без неё Вы вполне обойдётесь. Смотрите сами:
   
   
   
   Сможет ли выйти живым
   
   Натруженный морем бриг?
   
   
   
   Но и «натруженный», мне как-то не очень… и «живым», хотя это уже вкусовщина.
   
   Вот про художника было стихотворение, оно мне сейчас кажется уровневым.
   
   Успехов Вам, Айрат!
Мустафин Айрат[27.09.2020 10:37:34]
   Спасибо.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[26.09.2020 10:42:53]
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   
   Модница
   
   Написано недавно. Поэтому мало верится в модницу с туфельками. Сейчас ведь как: модны кроссовки, да нелепые платформы-котурны. Выглядят вызывающе. Да и сама модница – плод волшебных садов воображения – не впечатляет. Метафорично выглядят рябые лужи. В целом поэзии не почувствовал.
   
   Парус – душа корабля
   
   Человек я сугубо сухопутный, а вот подишь ты: присох к парусникам с их марселями, стакселями, кливерами, бизанями и гротами, бом-брам-стеньгами, юферсами, найтовыми… Всё это так романтично: нравилась бригу одна бригантина «Жаннетта», которая поправляла такелаж, опять же, кому не нравилось, как белеет парус одинокий.
   Но, увы, порвали парус! И не ветра штормов, а новые времена. И теперь это слово в рассматриваемом стихотворении не вызывает надлежащего поэтического волнения. И что уж говорить о сердце – пламенном моторе. Картинка не зацепила.
   
   Борис Колганов
Мустафин Айрат[27.09.2020 10:38:58]
   Спасибо за прочтение.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[26.09.2020 10:44:54]
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   
   
   Всегда говорю, что очень сложно анализировать то, в чём абсолютно никак. И тем не менее всегда стараешься понять, что хотел сказать автор.
   
   Ну попробую, хоть коротенько о впечатлении. Модница ну совсем мне не показалась таковой. Просто автор так назвал, ну и, наверное, таковой её сам и представляет. Картинка, конечно, вырисовывается, но увы…не очень ярко. Да и характера ЛГ не просматривается в этих двух предложениях. Можно домыслить, как бы дорисовать картинку, но уж как то сухо то, что можно было бы дорисовать. Поэтому не очень понравилось. И ещё не понравилось, что торопясь на свидание аккуратно обходит лужи. Тут если уж сняла туфельки и к тому же спешит, можно было бы представить, что прыгает через лужи или даже «летит» бестелесным мотыльком. И почему лужи рябые? Может потому что ветерок пробежал по их поверхности, чтобы помочь ЛГ быстрее «прилететь» на свидание. В общем, не сложилось у меня цельной картинки.Ну как то так.
   --------------------­--.­
   А вот второе стихотворение вообще меня вогнало в ступор. Если бы я не знала, как пишет автор, наверное, могла бы предположить, что написал ребёнок. Уж очень банальные рифмы. Кроме того – не знаю, бывает ли вместе парус и мотор? Название - «Парус – душа корабля». А где тут кроме названия ещё про эту самую душу? Впечатление никакое. Извините, Айрат, но не порадовали, и даже не заставили прочесть несколько раз, чтобы вникнуть в сюжет и дорисовать для себя картинки написанного. А может это я не смогла увидеть того, что хотел сказать автор?
   Новых интересных находок Вам, Айрат.
   
   Любовь Кулагина.
Мустафин Айрат[27.09.2020 10:43:40]
   Жаль, что не прочли и не порадовал :-)
   Мне очень нравится импрессионизм в изобразительном искусстве. Интересно, что импрессионисты учились у японских художников. Япония подарила нам танки и хокку.
   Любопытно, что Пабло Пикассо писал стихи. Они очень похожи на его картины.
   Эти стихотворения - картинки из жизни, но говорящие о другом. Так, например, нам нравится наблюдать за падающим листом не просто как за завораживающим действием, а и как аллегорией перехода жизни в смерть. И т.д.
   В любом случае, спасибо.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[26.09.2020 10:46:58]
   Рецензии Елены Самковой:
   
   Рецензия Е. Самковой на стихи А. Мустафина
   
   Стихи Айрата всегда привлекают внимание своей образностью. Сразу представляешь картинку, точнее автор изначально высыпает перед читателем горстку разноцветных стеклышек и по мере прочтения они складываются в яркий рисунок. Так, например» в «Моднице» контраста добавляют такие уточнения, как «туфельки в руке и «рябые лужи», а в «Парусе» - «парус-душа», «сердце – мотор» и, конечно же, «черное солнце», хоть и не ново, но запоминающе.
   
   Желаю творческих побед и новых стихов!
   
   Елена С.
Мустафин Айрат[27.09.2020 10:46:01]
   Благодарю.
   Очень интересные наблюдения.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[26.09.2020 11:00:19]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Модница
   
   Картинка яркая, милая и фактурная. Но... почему модница? Об этом ни слова. А ведь стихотворение названо именно так. Или это тот случай, когда в названии больше информации, чем в самой работе?
   Мне понравилась девушка, потому что поступок сам по себе красноречив. Это очень тонко - суметь подловить знаковый момент и описать его парой ёмких штрихов.
   Но почему модница?
   
   Парус
   
   Такой "Девятый вал". Образы понятные и поэтому не особо интересные. Как не образы, а констатация фактов. Да, парус - мотор. Да - сердце. Как бы ничего нового.
   Новое, что солнце стало чёрным и растворилось в некий миг. "Натруженный морем бриг" - тоже ново, однако выглядит натянуто. Потому что несколько странно. Хотя можно представить.
   Картинка видимая, но статичная, словно описание картины. Риторический вопрос в конце вызывает недоумение. Автор спрашивает меня, а я не знаю. И автор не знает. И никто не знает. Так зачем спрашивать?
   Если это верлибр, то почему проскакивают рифмы?
Мустафин Айрат[27.09.2020 10:49:03]
   Спасибо за внимательное прочтение. Верлибр не исключает использование рифм. Однако он не является их рабом. Верлибр более пластичен, его форма подчинена образу, образ - мысли.
   С уважением, Айрат Мустафин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта