Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Вот и суббота, а значит, пришло время открыть наше пятничное Заседание)))) Сегодня мы обсуждаем стихи Айрата Мустафина. Вот эти стихи: Модница *** Модница По мокрому асфальту Босыми ногами – Туфельки в руке. Под зонтом Спешит на свидание, Аккуратно обходя Рябые лужи. Парус – душа корабля *** Парус – душа корабля, Сердце его – мотор. Мчится судно по гребню волны, Шторму наперекор. Рвёт ветер ткань, Захлёбывается мотор. Солнце чёрным стало И растворилось в миг. Сможет ли выйти живым теперь Натруженный морем бриг? А теперь - рецензии! |
| Рецензии Елены Крыловой: Модница. Очень милое небольшое произведение. Образ девушки с туфельками в руках мне представился очень хорошо. Наверное, приятней ее представлять в каком-нибудь небольшом, чистом городе, не в мегаполисе. Парус. Тоже очень романтичное стихотворение. Мне представляется бриг из прошлых веков с большим количеством парусов. Но у меня возникло небольшое противоречие при чтении, возможно, я не права, так как двигатели и моторы водного транспорта — еще недостаточно мною изученная тема. Противоречие вот какое: судно с парусами имеет мотор? Парус+ветер и есть двигатель. А у парохода или другого водного транспорта есть ли паруса? У водного транспорта, проплывающего по Москве-реке я не видела паруса… Айрат, произведения у Вас всегда очень образные! С теплом и оптимизмом, Елена Крылова. |
| Елена, спасибо. Да, у современных судов часто бывает и парус и мотор. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Александра Марусева: Модница *** Модница По мокрому асфальту Босыми ногами – Туфельки в руке. Под зонтом Спешит на свидание, Аккуратно обходя Рябые лужи. Картинка, без сомнения завлекательная, но старая до божемой. Я нынешних девушек и не представляю так берегущих туфли, чтоб по лужам – босиком. Да она скорее такси вызовет, раз уж кавалер попался такой, что к нему, понимаешь, через дожди и лужи, а он… Телефончика этой дамы не записал? Ну, а серьёзно, Айрат. Какие находки ты сам-то видишь в своих двух предложениях? Тут даже не разгуляешься с критикой. Картинка светлая, приятная, да… По знакам и прочему с позиции сапожника))))): Модница – По мокрому асфальту Босыми ногами – тут бы - ножками Туфельки в руке, Под зонтом. тут бы – под зонтиком Спешит на свидание, Аккуратно обходя Рябые лужи. а можно было сравнить с летающей над лужами и отражающейся в них бабочкой (пр.) Не обижайся, только, но, если бы представил на рецензию одно слово, пришлось бы рецензию щемить из букв. *** Парус – душа корабля *** Парус – душа корабля, Сердце его – мотор. Мчится судно по гребню волны, Шторму наперекор. Рвёт ветер ткань, Захлёбывается мотор. Солнце чёрным стало И растворилось в миг. Сможет ли выйти живым теперь Натруженный морем бриг? Не все знают, но был в кораблестроении период, когда на парусных судах начали ставить и корабельные двигатели. Т.е. и сейчас это безобразие продолжается. О чём я как почитатель пиратско-морского чтива искренне сожалею: нарушает чистоту морской романтики. Выход на рифмы – не понравилось, я уже привык к вашим нерифмованным. Ну, и потом. Слабенькие: мотор-наперекор-мотор, миг-бриг… Потом это «в миг». Так и слышится «враз». «Теперь» - втычка смысловая, без неё Вы вполне обойдётесь. Смотрите сами: Сможет ли выйти живым Натруженный морем бриг? Но и «натруженный», мне как-то не очень… и «живым», хотя это уже вкусовщина. Вот про художника было стихотворение, оно мне сейчас кажется уровневым. Успехов Вам, Айрат! |
| Спасибо. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Бориса Колганова: Модница Написано недавно. Поэтому мало верится в модницу с туфельками. Сейчас ведь как: модны кроссовки, да нелепые платформы-котурны. Выглядят вызывающе. Да и сама модница – плод волшебных садов воображения – не впечатляет. Метафорично выглядят рябые лужи. В целом поэзии не почувствовал. Парус – душа корабля Человек я сугубо сухопутный, а вот подишь ты: присох к парусникам с их марселями, стакселями, кливерами, бизанями и гротами, бом-брам-стеньгами, юферсами, найтовыми… Всё это так романтично: нравилась бригу одна бригантина «Жаннетта», которая поправляла такелаж, опять же, кому не нравилось, как белеет парус одинокий. Но, увы, порвали парус! И не ветра штормов, а новые времена. И теперь это слово в рассматриваемом стихотворении не вызывает надлежащего поэтического волнения. И что уж говорить о сердце – пламенном моторе. Картинка не зацепила. Борис Колганов |
| Спасибо за прочтение. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Любови Кулагиной: Всегда говорю, что очень сложно анализировать то, в чём абсолютно никак. И тем не менее всегда стараешься понять, что хотел сказать автор. Ну попробую, хоть коротенько о впечатлении. Модница ну совсем мне не показалась таковой. Просто автор так назвал, ну и, наверное, таковой её сам и представляет. Картинка, конечно, вырисовывается, но увы…не очень ярко. Да и характера ЛГ не просматривается в этих двух предложениях. Можно домыслить, как бы дорисовать картинку, но уж как то сухо то, что можно было бы дорисовать. Поэтому не очень понравилось. И ещё не понравилось, что торопясь на свидание аккуратно обходит лужи. Тут если уж сняла туфельки и к тому же спешит, можно было бы представить, что прыгает через лужи или даже «летит» бестелесным мотыльком. И почему лужи рябые? Может потому что ветерок пробежал по их поверхности, чтобы помочь ЛГ быстрее «прилететь» на свидание. В общем, не сложилось у меня цельной картинки.Ну как то так. ----------------------. А вот второе стихотворение вообще меня вогнало в ступор. Если бы я не знала, как пишет автор, наверное, могла бы предположить, что написал ребёнок. Уж очень банальные рифмы. Кроме того – не знаю, бывает ли вместе парус и мотор? Название - «Парус – душа корабля». А где тут кроме названия ещё про эту самую душу? Впечатление никакое. Извините, Айрат, но не порадовали, и даже не заставили прочесть несколько раз, чтобы вникнуть в сюжет и дорисовать для себя картинки написанного. А может это я не смогла увидеть того, что хотел сказать автор? Новых интересных находок Вам, Айрат. Любовь Кулагина. |
| Жаль, что не прочли и не порадовал :-) Мне очень нравится импрессионизм в изобразительном искусстве. Интересно, что импрессионисты учились у японских художников. Япония подарила нам танки и хокку. Любопытно, что Пабло Пикассо писал стихи. Они очень похожи на его картины. Эти стихотворения - картинки из жизни, но говорящие о другом. Так, например, нам нравится наблюдать за падающим листом не просто как за завораживающим действием, а и как аллегорией перехода жизни в смерть. И т.д. В любом случае, спасибо. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Елены Самковой: Рецензия Е. Самковой на стихи А. Мустафина Стихи Айрата всегда привлекают внимание своей образностью. Сразу представляешь картинку, точнее автор изначально высыпает перед читателем горстку разноцветных стеклышек и по мере прочтения они складываются в яркий рисунок. Так, например» в «Моднице» контраста добавляют такие уточнения, как «туфельки в руке и «рябые лужи», а в «Парусе» - «парус-душа», «сердце – мотор» и, конечно же, «черное солнце», хоть и не ново, но запоминающе. Желаю творческих побед и новых стихов! Елена С. |
| Благодарю. Очень интересные наблюдения. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Игоря Колесникова: Модница Картинка яркая, милая и фактурная. Но... почему модница? Об этом ни слова. А ведь стихотворение названо именно так. Или это тот случай, когда в названии больше информации, чем в самой работе? Мне понравилась девушка, потому что поступок сам по себе красноречив. Это очень тонко - суметь подловить знаковый момент и описать его парой ёмких штрихов. Но почему модница? Парус Такой "Девятый вал". Образы понятные и поэтому не особо интересные. Как не образы, а констатация фактов. Да, парус - мотор. Да - сердце. Как бы ничего нового. Новое, что солнце стало чёрным и растворилось в некий миг. "Натруженный морем бриг" - тоже ново, однако выглядит натянуто. Потому что несколько странно. Хотя можно представить. Картинка видимая, но статичная, словно описание картины. Риторический вопрос в конце вызывает недоумение. Автор спрашивает меня, а я не знаю. И автор не знает. И никто не знает. Так зачем спрашивать? Если это верлибр, то почему проскакивают рифмы? |
| Спасибо за внимательное прочтение. Верлибр не исключает использование рифм. Однако он не является их рабом. Верлибр более пластичен, его форма подчинена образу, образ - мысли. С уважением, Айрат Мустафин |
|
|