Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Уважаемые коллеги, друзья, гости! Открывая нынешнее заседание, напоминаю, что все, кто ещё не прислал свои рецензии, может при желании высказаться в комментариях страницы данного заседания. Итак, начнём: На чистоту листа На чистоту листа слова с небес спустились, расположившись в ряд и строчку завершив. Они все о тебе и о небесной выси очей, которых взгляд взывает- не спеши! Склонившись над листом и над тобой склонившись, пишу немой ответ, касаясь твоих глаз, о ком-то о двоих, друг друга приютивших, до искончанья лет. Конечно же, о нас. -----------------------. Своим сродникам в июньские дни Своим сродникам в дни 12 -14 июня. (Небольшое пояснение..14 июня - день памяти моей мамы. В ближайшие к этим дням выходным мы собираемся в своей деревне уже двадцать лет.) Друзья мои! Как жаль, что мы не с вами! Душевных встреч не разделяем пир. Скамья заветная под полкой с образами Нас единит и наш она кумир! Мы все оттуда, от Маманьки родом, От двух берёз с колонией грачей, Запретного нам сада-огорода И горницы с таинством мелочей. Родных сестричек дружное наследство, Руси частица, что всегда в тягле. Папанька и Маманька в нашем детстве - Пример достойной жизни на земле. И мы слетаемся из городов и весей В дом наших мам, одним из нас храним. И стол на двадцать душ бывает тесен, И каждый сродник дорог нам и мил. Так пусть и впредь звучат здесь наши песни, Чтоб не слабела в сердце связь времён. Мы русские и тем мы интересны, И чувством этим каждый умудрен. =============================================. |
| От Елены Крыловой «На чистоту листа» Душевное, лиричное стихотворение. ЛГ, приютившие друг-друга - вот это слово "приютивших" как-то не говорит о пламени чувств и сильной любви, а больше - о сочувствии. ЛГ помогли друг-другу в какой-то сложный момент и нашли в этом новое замечательное... Ну, мне так вот подумалось. По технике:"о ком-то о двоих» - не очень нравится, как звучит эта строчка, «ком-то" воспринимается мною, как об одном, а дам далее - о двоих.. ---------------------------------------------------------. «Своим сродникам в июньские дни" « С таинством» - кажется, сбой? Тоже очень душевное стихотворение. С теплом и оптимизмом, Елена Крылова. ==================================================================. |
| Спасибо, Лена, за отзыв. Возражений по существу замечаний у меня нет. Согласен, что есть эти недочеты. В слове таинством я действительно неправильное имел в виду ударение. Всех Вам благ. |
| ==================================================================. От Александра Марусева Извиняюсь за нынешнюю краткость – коронавирус, одно слово. В связи с ним первое стихотворение Константина лишилось гениального экса. Сначала написанного. А затем забракованного вследствие изнуряющей температуры. Прошу соответствующим образом относиться и к прочему.))) На чистоту листа На чистоту листа на чистый лист – на чистоту не могут слова с небес спустились, расположившись в ряд и строчку завершив. Они все о тебе и о небесной выси очей, которых взгляд взывает- не спеши! Завершив – не спеши … наверное, глагольная Склонившись над листом и над тобой склонившись, пишу немой ответ, касаясь твоих глаз, чего? – впадин? Век, бровей? Бррр – роговицы? И – твОих – ударение не то о ком-то о двоих, друг друга приютивших, до искончанья лет. Конечно же, о нас. Имеет потенцию. Если хорошенько поперетряхивать. А ритм понравился. -----------------------------------------------------------. Своим сродникам в дни 12 -14 июня. Друзья мои! Как жаль, что мы не с вами! Правильнее, наверно – «что вы не с нами» Душевных встреч не разделяем пир. - Скамья заветная под полкой с образами - Нас единит и наш она кумир! - Мы все оттуда, от Маманьки родом, Не хотелось бы ёрничать Совсем плохо. От двух берёз с колонией грачей, - Запретного нам сада-огорода - И горницы с таинством мелочей. С таИнствоММелочей Родных сестричек дружное наследство, всюду инверсии Руси частица, что всегда в тягле. Папанька и Маманька в нашем детстве - Пример достойной жизни на земле. И мы слетаемся из городов и весей В дом наших мам, одним из нас храним. И стол на двадцать душ бывает тесен, И каждый сродник дорог нам и мил. Так пусть и впредь звучат здесь наши песни, Чтоб не слабела в сердце связь времён. Мы русские и тем мы интересны, И чувством этим каждый умудрен. Соболезную в понесённой Вами горькой утрате. В кругу родных, в родной столетней хате и помянуть и выпить как слезу, к той, к сохранённой в сердце дате, в ту, сразу затопившую грозу – и светлый лик, родных, от нас ушедших, как будто бы проявится средь нас, и только боль, как сумасшедший шершень, прожжёт и стихнет. Так, не на показ… Светлой памяти наших родителей. Я, благодаря Вам, тоже приобщился. Но, считаю, что с учётом моих неполных замечаний и наших коллег, Вы как-то поработаете ещё над своим произведением. В целом стихи понравились. Желаю Вам успехов! Александр Марусев ===================================================================== |
| Спасибо, Александр, за уделенное время, да ещё и, будучи больным. По существу замечаний хочу сказать следующее. "На чистоту листа" здесь я применил этот оборот, имея ввиду ассоциативную связь с чистотой наших чувств. Были варианты - на клеточки лист, На линии листа, на разворот листа, но это как-о приземляло и было похоже на прозаизм. Поэтому, думаю надо это оставить. По рифме завершив - не спеши. Здесь деепричастие, а не глагол. Насчет глагольных рифм .Я не думаю, что глагольная рифма - недостаток. Главное чтобы глаголы несли эмоциональную нагрузку, работали. Ну а по бровям, здесь думаю уже у Вас небольшой перебор.С ударением я напутал, это верно. По второму стиху. Я сожалею, что не смог к ним в деревню приехать, на свою родину, а не наоборот. Про ударение в слове "Таинство"я уже говорил - согласен. Ещё раз спасибо, Александр, и всего вам наилучшего. |
| ==================================================================. От Александра Марусева Извиняюсь за нынешнюю краткость – коронавирус, одно слово. В связи с ним первое стихотворение Константина лишилось гениального экса. Сначала написанного. А затем забракованного вследствие изнуряющей температуры. Прошу соответствующим образом относиться и к прочему.))) На чистоту листа На чистоту листа на чистый лист – на чистоту не могут слова с небес спустились, расположившись в ряд и строчку завершив. Они все о тебе и о небесной выси очей, которых взгляд взывает- не спеши! Завершив – не спеши … наверное, глагольная Склонившись над листом и над тобой склонившись, пишу немой ответ, касаясь твоих глаз, чего? – впадин? Век, бровей? Бррр – роговицы? И – твОих – ударение не то о ком-то о двоих, друг друга приютивших, до искончанья лет. Конечно же, о нас. Имеет потенцию. Если хорошенько поперетряхивать. А ритм понравился. -----------------------------------------------------------. Своим сродникам в дни 12 -14 июня. Друзья мои! Как жаль, что мы не с вами! Правильнее, наверно – «что вы не с нами» Душевных встреч не разделяем пир. - Скамья заветная под полкой с образами - Нас единит и наш она кумир! - Мы все оттуда, от Маманьки родом, Не хотелось бы ёрничать Совсем плохо. От двух берёз с колонией грачей, - Запретного нам сада-огорода - И горницы с таинством мелочей. С таИнствоММелочей Родных сестричек дружное наследство, всюду инверсии Руси частица, что всегда в тягле. Папанька и Маманька в нашем детстве - Пример достойной жизни на земле. И мы слетаемся из городов и весей В дом наших мам, одним из нас храним. И стол на двадцать душ бывает тесен, И каждый сродник дорог нам и мил. Так пусть и впредь звучат здесь наши песни, Чтоб не слабела в сердце связь времён. Мы русские и тем мы интересны, И чувством этим каждый умудрен. Соболезную в понесённой Вами горькой утрате. В кругу родных, в родной столетней хате и помянуть и выпить как слезу, к той, к сохранённой в сердце дате, в ту, сразу затопившую грозу – и светлый лик, родных, от нас ушедших, как будто бы проявится средь нас, и только боль, как сумасшедший шершень, прожжёт и стихнет. Так, не на показ… Светлой памяти наших родителей. Я, благодаря Вам, тоже приобщился. Но, считаю, что с учётом моих неполных замечаний и наших коллег, Вы как-то поработаете ещё над своим произведением. В целом стихи понравились. Желаю Вам успехов! Александр Марусев ===================================================================== |
| ===============================================================.От Игоря Колесникова На чистоту листа Романтично и тепло о любви. Такие чувства вызывают симпатию, но стихотворение далеко от идеала… «Которых взгляд» - некрасивая инверсия, не по-русски. «ТвОих глаз» - нарушение ударения (сбой ритма). «О ком-то о двоих» - не хватает запятой, а то звучит бессмысленно. «Приютивших,» - запятая не нужна, так как деепричастный оборот – это целиком фраза «друг друга приютивших до окончанья лет». Однако у стихотворения есть одно неоспоримое преимущество – оно искреннее. И поэтому все придирки неважны. Своим сродникам Тоже искреннее, поэтому находит отклик в душе. Однако шероховатостей много. «Нас единит и наш она кумир» - скамья – кумир? Смешно. И не хватает запятой после «единит». «Запретного нам» - пиррихий (ослабление ударения) на второй стопе. Всего лишь пиррихий, но именно на чётных стопах он воспринимается болезненно, строка читается натужно, не с первого раза гладко. «С таинством мелочей» - неправильное ударение «тАинство» и неправильный смысл (таинство - обряд, действие, здесь по смыслу больше подходит «таинственность»). «Родных сестричек» - этот катрен вообще туманен по смыслу. Очевидно, подобраны не те слова, которые правильно передают смысл. «В дом наших мам, одним из нас храним» - все мамы жили в одном доме? Раньше говорилось, что Маманька была одна. «Одним из нас храним» - неправильно, не по-русски. Или «хранимый», или «тот, что одним из нас храним». «В сердце связь времён» - в одном сердце? А у остальных пусть слабеет связь времён? «И чувством этим каждый умудрён» - умудрён чувством? Подобные нелепости сильно принижают уровень стихотворения, а заодно и эмоциональный резонанс от него. Получается – искреннее, доброе и хорошее, но неумелое. Игорь Колесников |
| Спасибо, Игорь за дружескую критику, а теперь по существу. Скамья, которая нам очень дорога, тем , что на ней сиживали и наши босоногие, и голопузые мамы, действительно является реликвией, особенно хранимой . Ну а Кумир, так это же поэзия, которая допускает и не такое. Помните у Некрасова - в лесу раздавался топор дровосека. Не звук раздавался, а топор. В третьем катрене для ясности не хватает тире перед словом "Руси". В остальном всё достаточно четко, на мой взгляд. С остальными замечаниями вполне согласен и намерен над стихом ещё и ещё поработать, попотеть. Спасибо ещё раз и всего Вам самого наилучшего. |
| Спасибо, Игорь за дружескую критику, а теперь по существу. Скамья, которая нам очень дорога, тем , что на ней сиживали и наши босоногие, и голопузые мамы, действительно является реликвией, особенно хранимой . Ну а Кумир, так это же поэзия, которая допускает и не такое. Помните у Некрасова - в лесу раздавался топор дровосека. Не звук раздавался, а топор. В третьем катрене для ясности не хватает тире перед словом "Руси". В остальном всё достаточно четко, на мой взгляд. С остальными замечаниями вполне согласен и намерен над стихом ещё и ещё поработать, попотеть. Спасибо ещё раз и всего Вам самого наилучшего. |
| Константин, править действительно не надо, но нужно учитывать ошибки на будущее. В стихах очень часто смысл уходит в сторону. Но это не значит, что так и должно быть. Не надо равняться на ошибки других. А ошибки эти появляются от того, что авторы не могут подобрать под размер подходящие по смыслу слова и заменяют их другими. Конечно, понятен смысл, когда вы скамью называете кумиром. Понятно, что Вы хотели сказать. И что сказали. Что вы восхищаетесь достижениями скамьи, хотите быть на неё похожим, вешаете фотографии скамьи на стену, интересуетесь всеми новостями с упоминанием скамьи. Смешно. Вы хотели, чтобы было смешно, когда писали? Примерно так же и про Русь. Да, тире немного поможет, но всё равно первая строка катрена останется бессмысленным набором несочетаемых слов. Я для того и обращаю внимание авторов на неудачные моменты, чтобы этих моментов у этих автором в дальнейшем становилось меньше. |
| Спасибо, Игорь. Вот только сейчас я понял, что действительно слово "Кумир" здесь по смыслу очень даже смешное. Вы разжевали и разложили всё по полочкам. Спасибо ещё раз и всех Вам благ. А вообще после разбора моих стихов чувствую себя словно прошедшим через чистилище. Всем за это огромное спасибо!!! |
| И ещё в дополнение к сказанному хочу добавить, что я очень сомневаюсь в моей возможности улучшить эти стихотворения. Ведь поэзия живет пока волнуется сердце пишущего, пока он в полете. Трудно снова вернуться в то состояние, которое ты ощущал тогда. Грубые ошибки, конечно, надо исправлять, ибо они способны перечеркнуть всё , для чего стихотворение писалось. Такие разборы стихотворений очень всем нам нужны, но при условии, что мы не будем стараться переделывать друг друга или подстраиваться под кого-то. Для поэтов, если мы являемся таковыми, это губительно. Давайте улучшаться, оставаясь самими собой. |
| Золотые слова: "Давайте улучшаться, оставаясь самими собой." |
| Хочу извиниться перед Еленой Самковой за несвоевременное размещение её рецензий. Видно сыграло роль моё нынешнее домашнее лазаретное состояние. Это, конечно, не оправдывает мою оплошность, но... Всё надо делать добросовестно и своевременно. Итак... ---------------------------------. От Елены Самковой «На чистоту листа» - стихотворение легкое, воздушное полное нежности и лирики. Понравился синтаксический параллелизм второй части: Склонившись над листом и над тобой склонившись, пишу немой ответ, касаясь твоих глаз… Возлюбленная для лирического героя, словно чистый лист, на котором он хочет запечатлеть свои чувства. Что же запутало, так это сложноподчиненное предложение в первой части: Они все о тебе и о небесной выси очей, которых взгляд взывает- не спеши! Удачно разбито по смыслу начало предложения и слово «очей» перенесено на следующую строку. Это концентрирует внимание читателя, не дает «растечься мыслями по древу». Но вот завершение: «Которых взгляд взывает- не спеши» - выглядит косноязычно, к тому же аллитерация парных звуков д/т затрудняет прочтение. О ком-то о двоих, друг друга приютивших, до искончанья лет. Конечно же, о нас. Так о ком-то другом или же все-таки о «нас»? И если о другом, то о ком? Нарисуете портрет этих двоих, бледный образ кого-то, мне, как читателю, не интересен. ----------------------------. «Своим сродникам в июньские дни» - каждый хоть раз в жизни терял родного человека, поэтому, думаю, стихи о смерти будут цеплять всегда. Это идет из души, из сердца. Их нельзя написать по заданию. Константин, верно подметил, что мотив кончины особенно близок русскому человеку, начиная от элегического жанра и заканчивая современными анекдотами о загробном мире. Еще тема смерти (и это отражено в стихотворении) неразрывно связана с темой любви. Парадокс в том, что смерть подчеркивает вечность любви. Близкие уходят, но мы продолжаем их любить. А «горницы с таинством мелочей» считаю просто авторской находкой. Константин, желаю Вам новых стихов и дальнейшего творческого развития! С уважением, Елена С. |
| Спасибо, Лена, за душевный, конкретный и глубокий разбор моих трудов. Принимаю на будущее все Ваши мысли. Успехов и Вам в своем творчестве. |
|
|