Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! И снова у нас работы Айрата. Что ж поделаешь, если больше никто ссылки Любе не шлёт... Стихов не осталось? Итак, обсуждаем сегодня мы вот эти работы: Собрание сочинений *** Собрание сочинений. Председательствует издатель. Голосуют За списание и забвение Конкурентов. Если взяли соседа на прочтение, То для тебя не хватает времени. Больше всего шумят те, Чьи обложки идеально чисты. Листы без пометок и пятен. Приятен вид их, но что внутри Порой так и остается загадкой. Гладкие мысли, одобренные когда-то, Остаются запертыми Между двух картонных корок. Долог их путь до случайного читателя, Рискнувшего продвинуться До 32-ой страницы. А дальше ему приснится Поле, где рожь колосится. Он бежит по нему, раскинув руки, Пытаясь обнять всю планету. Проснется – закроет книгу, И забудет о ней навсегда. Чёрное одеяло моря *** Чёрное одеяло моря Укрыло на ночь рыб и дельфинов. Луна ночником светит. Моряк в старой лодке Тихо поёт колыбельную, Гладя шершавой ладонью воду. |
| Рецензии Елены Крыловой: Собрание сочинений. Очень интересно — действительно, что же думают книги на полке. Айрат, спасибо, очень понравилось! Неожиданная тема. У Вас всегда очень образные произведения. Черное одеяло моря Как романтично. Представляется ласковая теплая южная ночь. Хотя, конечно, море может быть и северным, но мне хочется представлять южное. Люблю, когда тепло. И Луна - ночник. Какая красота! Скорее бы на море! С теплом и оптимизмом, Елена Крылова. |
| Благодарю, Елена. Рад, что Вам понравилось. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Елены Самковой: «Собрание сочинений» - проблема непризнанности, неузнанности больная тема для каждого писателя. Он создает не жалея себя, наразрыв, жертвуя временем, силами, частью своего сердца, наконец! Писатель, как хороший актер, за роман проживает жизнь. Но если актер проникается только своей ролью, то писатель за произведение проживает сразу несколько жизней, а сердце, слабое человеческое сердце, всего лишь одно. И больнее всего, видеть рукописи в немом ящике письменного стола. «Черное одеяло моря» - на мой взгляд, короткие верлибры, Вам, Айрат, удаются лучше. В лаконичной форме Вам легче создать картинку. Это стихотворение живое и уютное, как мамина колыбельная в детстве перед сном. Удачно подобраны краски: «Черное одеяло моря»; звуки: «Тихо поет колыбельную»; ощущения: «Гладя шершавой ладонью воду» (Привет, Хемингуэй!). Поздравляю Вас с этим стишком-находкой! И желаю творческой удачи! Елена С. |
| Спасибо, уважаемая Елена, за "стишок". Сразу вспомнил считалочки Агнии Барто и Сергея Михалкова. Как известно, ни тот(та), ни другой не любили детей, но писали им классные стихи. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Любови Кулагиной: Чёрное одеяло моря Не буду долго говорить о том, что не понимаю верлибр. Конкретно скажу лишь по сути того, что написано автором. Первое - название. Почему именно «Чёрное одеяло моря»? С таким же успехом можно было назвать «Моряк в лодке ночью» или «ночь на море» или ещё как-то. Да и вообще, если говорить честно о моём впечатлении, то оно и для меня самой не совсем понятно. Просто три предложения, объединённые в описании одной из картинок, которые, может быть, были когда то увидены автором. Основной герой здесь моряк, хотя, я бы его, наверное, назвала бы рыбаком. Есть картинка. Но не видно того, что я смогла бы назвать поэзией. По моему пониманию просто текст из трёх предложений. Извините, Айрат, но именно такое у меня сложилось мнение. -----------------------------------------. Собрание сочинений Ну, а тут, однако, есть о чём подумать. Ну да, сложно «пробиться» сквозь сонм страждущих о том, чтобы творения их увидел хотя бы «случайный читатель». И верно подмечено автором, что «если взяли соседа на прочтение, то для тебя не хватает времени». И, наверное, (да, что говорить - частенько такое бывает) случайно попало под руку очередное «собрание сочинений», которое оказалось неплохим снотворным, да и к тому же, если сон окажется ярче прочтённого, то, несомненно, читатель «проснётся – закроет книгу, и забудет о ней навсегда.» А так хотелось бы, чтобы творения каждого автора нашли своего заинтересованного читателя. Ну вот так я увидела это «собрание сочинений». Новых интересных идей и творений Вам, Айрат. И конечно же пусть у Вас, как и у каждого автора, будет свой благодарный и не случайный читатель. |
| Спасибо, уважаемая Любовь. Можно почитать рецензии на первые выставки импрессионистов. Никто не мог их понять. Но Эмиль Золя сразу поддержал. И не ошибся :-))) Спасибо. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Александра Марусева: Собрание сочинений *** Собрание сочинений. Председательствует издатель. Голосуют За списание и забвение Конкурентов. Если взяли соседа на прочтение, То для тебя не хватает времени. Больше всего шумят те, Чьи обложки идеально чисты. Листы без пометок и пятен. Приятен вид их, но что внутри Порой так и остается загадкой. Гладкие мысли, одобренные когда-то, Остаются запертыми Между двух картонных корок. Долог их путь до случайного читателя, Рискнувшего продвинуться До 32-ой страницы. А дальше ему приснится Поле, где рожь колосится. Он бежит по нему, раскинув руки, Пытаясь обнять всю планету. Проснется – закроет книгу, И забудет о ней навсегда. Здравствуйте, Айрат! Я очень рад, что в этот раз стихи про нас. Меж двух картонных корок есть мыслей гладких ворох. К указанной странице читателю-тупице такая рожь приснится, такая, образ боли, что только силой воли живым проснётся, что ли… Такая вот беда. Форева навсегда. Извините, Айрат, так как Вы не дали достаточных намёков для тех, кто вне описанной Вами истории, то смысл стихотворения(?) понят мной узко. Он сводится к какой-то обидке на недостаточно высокую оценку, возможно. Может, я неправильно понял. И дай-то бог. Подальше от депрессий! Не понравилось не стихотворение. Его, на мой взгляд, имеется отсутствие присутствия. Не понравилось отношение к читателю. И, на мой взгляд безосновательная обида на критику. Чёрное одеяло моря *** Чёрное одеяло моря Укрыло на ночь рыб и дельфинов. Луна ночником светит. Моряк в старой лодке Тихо поёт колыбельную, Гладя шершавой ладонью воду. Ну, а что? После первого, мне это стихотворение – глоток родниковой воды. Образы, ясная картинка, противопоставление: шершавая ладонь моряка/ вода, которую он гладит (она же черное одеяло моря), словно убаюкивая живность. Вот тут я бы поставил высшую оценку! Мало слов и много смысла! Спасибо, Айрат! Всегда с уважением, Александр! |
| Кто-то любит тульский пряник, кто-то краковскую колбасу. Иногда и то, и другое, но каждое в свое время. Спасибо за прочтение. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Игоря Колесникова: Я всегда верлибр оцениваю более жёстко, чем классику. Потому что автор верлибра халявит. Не напрягается, не втискивает громаду смысла в тесные рамки рифмы и ритма. Просто пишет, что думает. Возьми любую книгу, разбей на строчки - вот тебе и верлибр. К счастью, всё не так просто. Верлибр - это всё-таки поэзия, хоть и без рамок. А если без рамок, то должна быть более поэтичная. Верлибр лишает читателя очарования ритма, магии прекрасных рифм, а значит, должен дать что-то взамен. Вот поэтому я сужу верлибры строже. Оцениваю, насколько они отличаются от прозы, разбитой на строчки. Так вот, с моей точки зрения, "Собрание" - именно проза. Не поэзия. А вот "Одеяло" - поэзия. Настоящая! На этом всё, благодарю за внимание. |
| И поэтические строчки возможно заковать в футляр. :-) С уважением, Айрат Мустафин |
|
|