Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 20 ноября (Олеся Теплова)Ответить
   Здравствуйте!
   
   Сегодня мы обсуждаем стихи нашей новенькой с замечательной тёплой фамилией.
   
   Вот они:
   
   На бис
   
   Роль играю на бис,
   Может, это успех?
   Повторяются фразы избитые.
   Либо ты меня вниз,
   Либо я тебя вверх.
   Не сойти бы однажды с орбиты мне.
   Шаг вперёд, снова шаг-
   Замыкается круг.
   Всё сложнее держать равновесие.
   Ты надёжный мой враг,
   Ты заклятый мой друг.
   И под властью твоей вновь мир весь и я…
   
   Воспоминание
   
   Закрывая глаза, я бегу по траве свежескошенной.
   Аромат её в воздухе льётся пьянящим дурманом.
   Развязался мой бант под косынкой, небрежно наброшенной.
   И речные ракушки так звонко стучат по карманам.
   А художник-закат нежно-алым и легким касанием
   Разбавляет палитру прохлады вечернего неба…
   Это лето не пахнет калеными стенами здания.
   У него аромат молока, земляники и хлеба.
   Босиком по воде, на качели, за птичьими стаями…
   Это память рисует картинки так смело и ловко.
   Только город размоет их снова огнями, трамваями.
   И кондуктор лениво объявит мою остановку…

   
   А теперь читаем рецензии, обсуждаем.
Игорь Колесников[21.11.2020 04:58:24]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   «На бис" - интересная форма у стихотворения. Понравились составные рифмы, мне такие рифмы очень нравятся.
   Почитала, подумала о героях стихотворения. Наверное, всё таки это о ролях в жизни, а не об актерах. Да, иногда действительно кажется - "Не сойти бы однажды с орбиты мне" (эта строчка особенно понравилось, образ отличный и редкий!), а иногда так не хочется играть, а просто быть собой.
   Отличное стихотворение, есть, о чём подумать.
   
   «Воспоминание» - нежно убаюкивает дактилическими рифмами. Кажется, начинается сон о детстве, очень приятный. И бант под косынкой, и летние ароматы земляники, молока и хлеба очень приятно оживили мои собственные воспоминания о лете (в это слово - лето - вмещаю здесь не одно, а много замечательных лет). Очень тепло и близко.
   
   Спасибо, Олеся, за замечательные и душевные стихи! Очень рада познакомиться с Вами и Вашим творчеством!
Олеся Теплова[21.11.2020 05:30:57]
   Елена, благодарю Вас за тёплый отзыв о моём творчестве! Радо, что стихи отозвались!
Игорь Колесников[21.11.2020 05:03:09]
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Рецензия на произведение Олеси Тепловой «Воспоминание»
   
   Воспоминание
   Закрывая глаза, я бегу по траве свежескошенной.
   Аромат её в воздухе льётся пьянящим дурманом.
   Развязался мой бант под косынкой, небрежно наброшенной.
   И речные ракушки так звонко стучат по карманам.
   А художник-закат нежно-алым и легким касанием
   Разбавляет палитру прохлады вечернего неба…
   Это лето не пахнет калеными стенами здания.
   У него аромат молока, земляники и хлеба.
   Босиком по воде, на качели, за птичьими стаями…
   Это память рисует картинки так смело и ловко.
   Только город размоет их снова огнями, трамваями.
   И кондуктор лениво объявит мою остановку…
   
   
   Прямо полёт из одной картинки в другую. Не понял, понравилось или нет. Слишком много в одном месте запахов и образов, как сироп приторный. Не смог вкуса почувствовать.
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   Рецензия на произведение Олеси Тепловой «На бис»
   На бис
   Роль играю на бис,
   Может, это успех?
   Повторяются фразы избитые.
   Либо ты меня вниз,
   Либо я тебя вверх.
   Не сойти бы однажды с орбиты мне.
   Шаг вперёд, снова шаг-
   Замыкается круг.
   Всё сложнее держать равновесие.
   Ты надёжный мой враг,
   Ты заклятый мой друг.
   И под властью твоей вновь мир весь и я…
   
   
   Интересное звукосочетание – Равновесие/мир весь и Я.
   А образ у меня превратился в цирковую геометрию. И канатоходец и круг, незамкнутый… И что-то потрясного/потрясающ­его­ для меня не случилось.
   Как чай без сахара, где заварка лишь в прошлом была.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Олеся Теплова[21.11.2020 05:37:35]
   Айрат, благодарю за конструктивную критику! Интересно даже получилось: одно стихотворение слишком приторное, а второе несладко, но в любом случае Ваше мнение я уважаю, ценю. Возможно, стихи слишком личные, и это мешает понять их до конца.
Игорь Колесников[21.11.2020 05:05:11]
   Рецензии Александра Марусева:
   
   На бис
   
   Роль играю на бис,
   
   Может, это успех?
   
   Повторяются фразы избитые.
   
   Либо ты меня вниз,
   
   Либо я тебя вверх.
   
   Не сойти бы однажды с орбиты мне.
   
   Шаг вперёд, снова шаг-
   
   Замыкается круг.
   
   Всё сложнее держать равновесие.
   
   Ты надёжный мой враг,
   
   Ты заклятый мой друг.
   
   И под властью твоей вновь мир весь и я…
   
   
   
   Здравствуйте, Олеся!
   
   Про первое стихотворение так не скажу, но второе мне очень понравилось. Но, начнём по порядку!
   
   Более всего я возражаю против «Ты – заклятый мой друг.» Враги бывают заклятыми, ненадёжными, но против друзей использовать такое выражение язык не поворачивается. Далее, ЛГ, он как – на орбите, или роль исполняет на бис? Ещё и к этому прицеплюсь: исполнить на бис можно целиком спектакль, в котором содержится эта роль; либо подготовленную репризу, когда играет один, или ограниченное число актёров чётко выделенную ч а с т ь спектакля. По-моему, была допущена небольшая неточность. Ну, и наконец, последняя придирка – «вновь мирвесьия», даже, может быть, в одно слово. Так бы и ничего, но это – в финале сочинения, заключительная строка. Я бы попросил Олесю переписать стихотворение, т.с. на бис!
   
   
   
   Воспоминание
   
   Закрывая глаза, я бегу по траве свежескошенной.
   
   Аромат её в воздухе льётся пьянящим дурманом.
   
   Развязался мой бант под косынкой, небрежно наброшенной.
   
   И речные ракушки так звонко стучат по карманам.
   
   А художник-закат нежно-алым и легким касанием
   
   Разбавляет палитру прохлады вечернего неба…
   
   Это лето не пахнет калеными стенами здания.
   
   У него аромат молока, земляники и хлеба.
   
   Босиком по воде, на качели, за птичьими стаями…
   
   Это память рисует картинки так смело и ловко.
   
   Только город размоет их снова огнями, трамваями.
   
   И кондуктор лениво объявит мою остановку…
   
   
   
   А вот к этому стихотворению и придираться не хочется. Единственно, поубавить бы красивостей, а потом ещё посмотреть – тоже на бис. Но, стихотворение и без этого на одной длине волны со мной, да, думаю, и с Вами, уважаемые коллеги! Желаю Олесе дальнейших успехов и хорошего настроения.
   
   С уважением, Александр.
Олеся Теплова[21.11.2020 05:47:06]
   Александр, благодарю за критику, внимание к деталям. Дело в том, что в этих двух строках: "Ты - надёжный мой враг/ Ты заклятый мой друг" я попыталась заключить основную мысль, можно так сказать. Именно заклятый друг, оксюморон такой получается. Замечание насчёт ролей учту. Спасибо Вам!
Игорь Колесников[21.11.2020 05:07:23]
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
    Воспоминание
   
   Стихотворение – картинка. Образное, красивое. Так и хочется сказать - «вкусное». Только немного грустное от того, что это всего лишь воспоминание. А так хотелось бы вернуться в то беззаботное, безоблачное время.
   
   Понравилось.
   
   Спасибо, Олеся.
   
   --------------------­--------------------­.­
   
   На бис
   
    А вот тут для меня сплошной абстракционизм. Хотя, если постараться вникнуть это, как мне показалось, и качели и эквилибристика и ещё что-то такое, о чём можно только догадываться.. А может так и надо, чтобы читатель сам додумывал то, о чем хотел сказать автор?
   
   Вот только, Олеся, не моё это. Извините уж!
   
    Новых интересных стихотворений Вам, Олеся.
   
    Любовь Кулагина
Олеся Теплова[21.11.2020 05:54:37]
   Любовь, благодарю Вас за ценный отзыв! Согласна с Вами, "воспоминание" грустное, жаль, что это время уже не вернуть...
   Наверное, повторюсь, стихотворение "на бис" очень личное получилось, и в нем много недосказанного, пусть воображение читателей дорисует то, что они увидят, каждый свое!
Игорь Колесников[21.11.2020 05:09:33]
   А у нас ещё один новенький - Вадим Кудашов, и вот его рецензии:
   
   Рецензия на произведение «На бис»
   
   Сюжет о любви лирического героя (дамы) и «плохого мальчика». О сложностях и противоречиях этого союза. Угадывается грядущая драма.
   
   Портреты героев нечёткие, но возможно, это задумка автора, чтобы каждый читатель мог примерить на себя соответствующую роль. Хорошее техническое исполнение (с теорией стихосложения, пока, не знаком, уверен, что другие рецензенты это опишут) и интересная рифма в последнем предложении. Лично меня стихотворение «не потрясло до глубины души», но определенный эмоциональный отклик после его прочтения был.
   
   
   Рецензия на произведение «Воспоминание»
   
   Воспоминание из детства, окрашенное пейзажными нотками. Картины из счастливого детства, возникающие на фоне взрослой, очевидно, не самой счастливой жизни лирического героя. Прекрасное исполнение, хорошие метафоры «нежно-алым и лёгким касанием разбавляет палитр прохлады вечернего неба», яркие образы позволяют читателю самому погрузиться в предложенные и собственные воспоминания. Стихотворение производит очень хорошее впечатление.
   
   В качестве замечания:
   
   «косынка, небрежно наброшенная» (наверное, всё-таки, завязанная).
Олеся Теплова[21.11.2020 06:08:20]
   Вадим, благодарю Вас за рецензии, внимание к деталям, особенно за то, что Вам удалось прочувствовать настроение первого стихотворения!
   О косынке: вот она не завязанная, а наброшенная, понимаете, там и бант развязался, и косынка вот-вот упадет, как-то хотелось мне передать беззаботную лёгкость и через эти детали.
   Желаю Вам удачи и творческого вдохновения!
Игорь Колесников[21.11.2020 05:11:12]
   Рецензии Елены Самковой:
   
   «На бис» - стихотворение, прежде всего, привлекает своей ритмикой. Жизнь актеров загружена и эмоциональна. Музыкальный рисунок стихотворения, как раз делает на этом акцент. Усеченные строки – удачный прием, придуманный автором. Немного выбивается из мелодики последняя строка: «И под властью твоей вновь мир весь и я…». Но меня это не смутило, будто бы ЛГ оступилась и летит вниз. Мир, как театр, шаг вверх - шаг вниз.
   
   «Воспоминание» - живое, легкое, летнее стихотворение. Каждая строка соткана из цвета и звука. Очень понравилось! «Свежескошенная трава», «каленые стены», «аромат молока, земляники и хлеба», «ленивый кондуктор» - все эти уточняющие мелочи делают строки объемными. Теперь немного о минусах стихотворения. 1. «Развязался мой бант под косынкой, небрежно наброшенной», - на слух бант воспринимается наброшенным на косынку. Нужно поменять слова местами. 2. «А художник-закат нежно-алым и легким касанием» - из-за двух сложносочиненных слов строка выглядит тяжеловесной. Одно из них, возможно, стоит упростить. 3. «Только город размоет их снова огнями, трамваями» - живописно сказано, хорошо. Но запятая в строке нелепо разбивает ее пополам. Может быть, лучше такой вариант: «Только город размоет их снова огнями трамваев, и/Вновь кондуктор лениво объявит мою остановку».
   
   Олеся, добро пожаловать! Очень рада вашим свежим строкам в нашем Клубе! Вы талантливый, ярко чувствующий жизнь поэт. Вдохновения и удачи в творчестве!
   
   Елена С.
Олеся Теплова[21.11.2020 06:17:03]
   Елена, благодарю Вас за отзывы и конструктивные замечания, я их учту, возможно, получится в будущем доработать текст. Особенно мне понравилось предложение по последней строчке "воспоминания", мне и самой она не очень нравилась.
   Очень рада новым знакомствам с творческими людьми! Спасибо от души!
Игорь Колесников[21.11.2020 22:24:44]
   А мне именно последние две строчки понравились больше всего. Запятая меня ничуть не сбила, но если мешает, можно написать "огнями-трамваями".
Игорь Колесников[21.11.2020 05:53:40]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   На бис
   
   Очень хорошо, с двойным смыслом, образно.
   Про нашу жизнь. Мы все играем в отношениях между людьми. Образ хороший, поэтический.
   Исполнение отличное! Не просто умелое, а талантливое.
   Техника формально без замечаний. Почему формально? Об этом чуть позже. Сначала дифирамбы.
   Особенно порадовали составные дактилические рифмы, к которым я вообще питаю слабость. Тут угодил мне автор, что скажешь.
   Однако здесь же (точнее, рядом) и небольшой нюанс. Вот он: "вновь мир весь и я". Пять односложных слов, четыре из которых сильные. Получается четыре ударения там, где по схеме должно быть одно. В итоге имеем три спондея (вновь, мир, я). Читается такая строка с большим напряжением, а ведь она последняя, поэтому формирует послевкусие от всего стихотворения. Может, ну её нафиг, эту интересную изобретательную рифму? Придумать что попроще, но благозвучнее?
   Но в остальном хорошо!
   
   Воспоминание
   
   Очень красиво, образно, плавно. Читать - одно удовольствие. Но это если не вдумываться...
   По технике у меня здесь претензий нет. Гладко и мастерски, почти без лишних слов (за исключением "так"). Дактилические рифмы облагораживают звучание, хотя парочка из них откровенно проста. Нет, с техникой всё довольно-таки хорошо.
   Но давайте вчитаемся.
   "Закрывая глаза, я бегу по траве свежескошенной" - нет, я сразу понял, конечно, но вообще-то написано, что героиня бежит с закрытыми глазами.
   "Развязался мой бант под косынкой, небрежно наброшенной" - интересно, даже бант развязался, а просто небрежно наброшенная косынка не слетела.
   "И речные ракушки так звонко стучат по карманам" - понятно, что "в карманах" не подошло, и поэтому получилось нелепо. Не между собой в карманах, а снаружи по карману: "Пустите нас!"
   "калеными стенами здания" - несколько гипертрофировано - прямо калёными! - но пусть, сойдёт за авторское видение, но почему только у одного здания прокалились стены?
   "так смело и ловко" - во-первых, как так? Поэт, сказав "а", не забудь сказать "бэ". Во-вторых, ловко - понятно, но почему смело? Нет, конечно, можно придумать объяснение образа, но на самом деле причина одна - не нашлось более подходящего слова.
   Можно и ещё попридираться, но не буду, потому что это именно придирки. Стихотворение-то хорошее. Концовка, так вообще отличная!
   И поэтому хочется, чтобы было ещё лучше.
   
   Резюмируя, скажу, что первое стихотворение мне понравилось больше, но вообще впечатление от творчества автора очень благоприятное!
   Грамотный, умелый, одухотворённый автор с хорошо развитым чувством прекрасного.
   Олеся, добро пожаловать в наш дружный коллектив!
Игорь Колесников[21.11.2020 06:27:43]
   Хотя... пожалуй, я неправ насчёт "по карманам". Это если буквально читать, а есть же ещё другой смысл - "находясь в карманах".
Олеся Теплова[21.11.2020 06:30:01]
   Игорь, огромное спасибо Вам за развёрнутые рецензии, ценные замечания! Честно говоря, я даже по-другому посмотрела на свои стихи. Очень полезно! Рада быть частью этого творческого коллектива!
Игорь Колесников[21.11.2020 06:33:08]
   Думаю, мы все тоже рады!
Олеся Теплова[21.11.2020 06:40:12]
   С нетерпением буду ждать новых встреч!
Ян Кауфман[21.11.2020 15:04:08]
   Слово с улицы:
   Понравилось "На бис"! именно своей недосказанностью и противоречием.. Ощущаю переживания автора.
Вадим Кудашов[21.11.2020 20:38:51]
   Олеся, ваши пояснения принимаю, пускай она (косынка) будет наброшенная. Вам, в любом случае, моя искренняя признательность и наилучшие пожелания!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта