Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Анна Шеккер 
Тема:Заседание № 5 (4.12.2020). Анна Шеккер "Альбом из семейного архива"Ответить
   Это заседание - первое, зимнее. Под теплом плюшевого (или любого другого теплого) пледа всегда приятно прочитать что-то интересное, когда за окном зимняя погода, а еще больше - когда непогода. Надеюсь, зимние встречи подарят такой шанс участникам АК и его гостям.
   
   Заканчивается заседание под руководством Елены Самковой. Что хочу сказать: Елена правильно поставила вопрос, с другой стороны, трое отнеслись с интересом и высказали мнение. Во всяком случае, на мой взгляд. В любом случае, прошу высказать свое мнение под постом автора.
   
   А 11.12.20 на очереди произведение
   Ирина Гендельман. Незаконченная история.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=393599&pid=0
   
   После некоторого размышления все-таки свой текст я оставляю на рассмотрение, поскольку, возможно, кто-то его уже прочитал и написал отзыв. Было бы, наверное, некорректным снимать его с повестки заседаний.
   
   Анна Шеккер "Альбом из семейного архива"
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=391847&pid=0
   
   Повторяю: присылайте ссылки - очереди нет совсем!

Вадим Сазонов[01.12.2020 21:52:51]
   «…особенно женщин: уметь нести свой крест с величием
    богини» - вот утверждение автора в тексте рассматриваемого произведения.
Анна Шеккер[01.12.2020 21:59:44]
   Это утверждение альбома, ГГ.
Вадим Сазонов[01.12.2020 15:12:02]
   "сравнивается прошлое и настоящее глазами прошлого. И глазами прошлого именно фотографии его времени были искусством."
   
   Надеюсь, Вы поняли, что хотели сказать.
Анна Шеккер[01.12.2020 15:35:14]
   Правильно надеетесь)
Вадим Сазонов[01.12.2020 15:34:44]
   "Фотографу или дано фокусировать, или не дано. И второй момент, фокусировать можно, если есть что фокусировать."
   
   Если фотографу нечего фокусировать, т.е. у него нет фотокамеры, то он, скорее всего, и не фотограф.
Анна Шеккер[01.12.2020 15:37:18]
   Чтобы быть фотографом достаточно иметь только фотокамеру?
Вадим Сазонов[01.12.2020 15:38:26]
   Не достаточно, но без камеры точно нельзя быть фотографом. А чтобы быть хорошим фотографом не достаточно уметь просто фокусировать камеру.
Анна Шеккер[02.12.2020 00:07:07]
   "Если фотографу нечего фокусировать, т.е. у него нет фотокамеры, то он, скорее всего, и не фотограф."
   
   Фотографу нечего фокусировать - это не обязательно наличие/отсутствие фотокамеры. Это может быть просто отсутствие этой одухотворенности в человеке или неумение ее увидеть и передать фотографией.
Вадим Сазонов[02.12.2020 09:57:31]
   Анна,
   в русском языке выражения "что фокусировать" и "на чем фокусироать" имеют разные значения.
Анна Шеккер[02.12.2020 11:09:15]
   Спасибо, просветили.
Ирина Гендельман[01.12.2020 19:36:49]
   Моё мнение о миниатюре Анны Шеккер «Альбом из семейного архива».
    Люблю миниатюры. Во-первых, потому что они не утомляют, не разжёвывают детали, описывая события или чувства чётко, кратко, без излишеств. Не так уж просто создать нечто , что заинтересует, не прибегая к сложным сюжетам, поворотам событий. Малый объём предполагает вместить в него большое содержание, поэтому каждому слову должно быть найдено своё место.
    Название миниатюры вполне нейтрально, поэтому первая фраза от лица альбома вызывает удивление и является неожиданной. Появляется интрига.
    Итак, перед нами необычный герой, который связывает нас с прошлым, создавая «аромат ностальгии, аромат ушедшего времени». Становится немного грустно от того, что его « редко открывают». Хочется достать альбомы, которые «пахнут стариной» и рассказывают о близких, теперь, может быть, уже об ушедших людях. Автору удалось наполнить альбом тем глубоким содержанием, о котором, возможно, мы не задумываемся. Интересным мне показалась идея гадания – с помощью прошлого можно увидеть будущее. Так и захотелось это проверить, сравнивая лица близких с далёкими предками. Миниатюра получилась эмоциональной, создающей ностальгическое настроение. Мне вспомнились работы нижегородского фотографа конца девятнадцатого - начала двадцатого века Максима Дмитриева. Сохранились в моём семейном архиве фото моих бабушки и дедушки с детьми. Традиционная для того времени поза – дед сидит, а бабушка стоит, положив руку ему на плечо. Коричневый тон и толстая бумага. Спокойные лица. Не думаю, что за выражением «...особой одухотворённости, что присуща лицам на старых фотографиях, особенно в их взглядах», что-то стоит. И дополнение об особых чертах женщин мне показалось натянутым. Как-то уж совсем пессимистически звучит утверждение об умении женщин «нести свой крест с величием богини». Среди них, наверное, были и счастливые.
    Некоторые замечания.
    «Я помню времена, когда фотография была искусством, творчеством». Сейчас это тоже искусство, даже более яркое, так как больше возможностей у фотографа.
    «Сейчас мода на семейные архивы. А я сохранял прошлое вопреки моде...» Акцент как-то размыт.
    «Мои страницы пахнут стариной – в прямом и переносном смысле». Этого было бы достаточно, углубление в химию стилистически не оправдано. Да и может ли так долго сохраняться запах.
    С уважением Ирина Гендельман.
Анна Шеккер[01.12.2020 23:54:36]
   Ирина, я тоже люблю миниатюры) Очень давно, еще в школьные годы, родилась идея рассказа, где главными героями будут старинные фотографии. Через эти фотографии - судьба семьи. Но идея повитала-повитала и витать осталась. Не так давно эта идея возникла вновь - но сам собой рассказ превратился в миниатюру.
   Никогда не слышала фамилию этого фотографа. Надо будет посмотреть в интернете. Может, просто фамилию не запомнила, а его работы знаю.
   
   Неужели не проверили вариант гадания? В моем окружении совпадение 100%-ное (удивительно, одна подруга даже в мужья выбрала кавалера, который поведением только в одном вопросе копировал ее дедушку, она узнала, правда, потом уже, после свадьбы об этом. Ее бабушка вышла за дедушку замуж именно за эту черту в его поведении).
   
   Что касается выражения лиц: во-первых, повествование ведется от лица альбома, который хранит все это, он видел, пусть не все, но хотя бы часть этих лиц еще живыми и такими, какие они на фотографиях (молодыми и т.п.). И конечно, для него они понятны, в них есть душа, он ее видит, чувствует и т.п. С другой стороны, может эту особенность взгляда и т.д. видит человек с богатым воображением? Особенно, если знает историю жизни этих людей. Но ведь и действительно есть фотографии с одухотворенными лицами, скорее даже с проникновненным взглядом. Тут даже думаю, высший пилотаж фотографа поймать это, зафиксировать и показать. А в целом, думаю, это просто загадочность всего былого: кому-то дано это видеть, а кому-то это все равно. Недавно увидела возле мусорного контейнера выброшенные старые фотопортреты. Подозреваю, наследники въезжают в квартиру (о чем говорит антураж вокруг мусорки).
   
    "Как-то уж совсем пессимистически звучит утверждение об умении женщин «нести свой крест с величием богини». Среди них, наверное, были и счастливые", - почему? Жизнь каждого человека - это его крест. Какой уж есть. Нести свой крест - не означает быть несчастным. Каждый человек, даже счастливый, думаю, в какой-то период жизни испытывает трудности и в это время как раз надо уметь идти богиней) Да и счастливой надо выглядеть богиней) Кстати, это перефразированная строчка стихотворения Мирры Лохвицкой, очень популярной, а теперь забытой, поэтессы начала 20-го века, Серебряного. Считается, что это стихотворение - негласный гимн женщин того времени, которым выпало на долю достаточно лихое время.
   
   По замечаниям:
   - это слова альбома, который смотрит на настоящее глазами прошлого, а как известно, "раньше и трава зеленее была", особенно если есть повод так утверждать.
   
   - обращу внимание.
   
   - кстати, старые книги именно по этой причине имеют особый запах старых книг. А старый альбом - мало чем отличается от книги. Учитывая к тому же, что он где-то хранится, вряд ли в хорошо проветриваемом помещении. Но может, вы и правы. Я подумаю.
   
   Спасибо за отзыв) за "ностальгическое настроение" отдельное спасибо)
Ирина Гендельман[02.12.2020 12:08:05]
   Анна, я ни на минуту не забываю, что повествование ведётся от лица альбома. Фраза "И удивляюсь той ОСОБОЙ одухотворённости, что присуща..." наводит на мысль, что альбом сравнивает старые фотографии с современными, именно об этом выделенное мною слово и говорит. Но ведь это не должно быть так, если альбом заполнен старинными фотографиями. Как он может сравнивать их с современными, которых он не видел.
    Насчёт запаха я имела ввиду только стилистическое расхождение со всем текстом. Хотя если представить, как пахнут старые книги, ничего в этом приятного нет. Это я к тому, что здесь надо усилить именно художественное восприятие запаха, а не называть те вещества, которые на него указывают. Это только моё мнение, к которому Вы не обязаны прислушиваться.
    Мысль о том, что жизнь - это наш крест очень интересна. Вот теперь думаю о своём "кресте".
    В чём сила миниатюры? Вроде бы совсем небольшой объём, а столько мыслей и размышлений вызывает.
Анна Шеккер[02.12.2020 14:48:16]
   "Как он может сравнивать их с современными, которых он не видел", - замечание, может, и справедливое, но это слово ("особой") немного в другом контексте рассматривалось: "что прошло, то стало мило", особый флёр страины, былого, прошлого. Для старого альбома ценность в его содержимом, он видит в их лицах одухотворенность и т.д. потому, что для него они - лучшие. Не потому что он сравнивает с современным, нет. Зачем? Просто потому что - то его время, оно застыло в нем. И он о нем говорит. Одухотворенность былого. Возможно, другие этого не поняли, тогда это проблема уже автора.
   
    В одном блоге была выставлена найденная у антиквара/букиниста (не помню точно где) старая/старинная фотография девочки-подростка. Сколько было комментов - от "какое одухотворенное лицо у девочки" до "самое обычное лицо и нечем не примечательное фото". И авторы не сравнивали с современными, а констатировали факт: есть фото, на нем лицо, и вот одним оно казалось одухотворенным, другим обычным, третьим еще каким-то и т.д. и т.п.
   
    Не отрицаю ваше замечание насчет химизма аромата, поскольку (признаюсь) этот момент мне самой не очень нравится, вернее, я над ними раздумываю.
   
    Это точно (насчет силы миниатюры) )
    Влюбилась я в этот жанр)
Галина Димитрова[01.12.2020 22:09:34]
   Анна, в связи с некоторыми гостями и членами, которые не хотят придерживаться правил гостиной, предлагаю не давать ссылки заранее, а в день заседания размещать текст, на который автор ждет обсуждение, прямо в ленте. За неделю, думаю, все желающие смогут написать свое мнение об обсуждаемом произведении. А то на очереди рассказ Ирины, а Вадим уже обсуждает Вашу миниатюру. Я, например, не хочу заранее размещать тот рассказ, который думаю обсудить.
   А Яну не надо брать на себя столь самоуверенный тон насчет того, кто может обсуждать эссе о творчестве Есенина, а кто - нет.
Вадим Сазонов[01.12.2020 22:13:33]
   Галина,
   как обычно не внимательно читает даже то, что пишет глава Мастерской:
   "После некоторого размышления все-таки свой текст я оставляю на рассмотрение, поскольку, возможно, кто-то его уже прочитал и написал отзыв. Было бы, наверное, некорректным снимать его с повестки заседаний."
   
   Галина, если бы Вы были внимательны, то заметили бы, что произведение Ирины будет рассматриваться 11 числа, а сегодня у вас заседание посвященное тексту Анны.
   
   А ведь так хотелось уличить Вадима в несоблюдении порядка установленного в Мастерской!
   )))
Галина Димитрова[01.12.2020 23:39:40]
   Вадим, мне что, больше делать нечего, как только и думать, в чем Вас уличить. У меня сейчас работы выше крыши - конец года. Тут да, не права, числа и дни у меня все перепутались. Но основная мысль моего поста в том, что не хочется размещать текст заранее, чтобы не возникало потом цитирование, где кто что сказал.
Вадим Сазонов[02.12.2020 10:40:34]
   "Вадим, мне что, больше делать нечего, как только и думать, в чем Вас уличить. "
   
   Тоже удивляюсь, зачем Вы это пытаетесь делать?
Анна Шеккер[02.12.2020 00:00:15]
   Честное слово, вот почему из-за неуважения к правилам Гостиной надо придумывать обходные пути?
   Просто при копировании могут быть неточности при переносе и т.п.
   Думаю, придется ввести на пробу по желанию автора.
Ян Кауфман[02.12.2020 11:25:01]
   Галина!
   С какой стати Вы диктуете Яну, о чём ему следует говорить в своих мнениях.
   Каждый имеет право высказать то, что хочет. И я никому рот не затыкал.
   Имейте наконец совесть!
   Говорите о деле, а не о личностях коллег.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта