Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Анна Шеккер | | Тема: | Заседание № 5 (4.12.2020). Анна Шеккер "Альбом из семейного архива" | Ответить |
| Это заседание - первое, зимнее. Под теплом плюшевого (или любого другого теплого) пледа всегда приятно прочитать что-то интересное, когда за окном зимняя погода, а еще больше - когда непогода. Надеюсь, зимние встречи подарят такой шанс участникам АК и его гостям. Заканчивается заседание под руководством Елены Самковой. Что хочу сказать: Елена правильно поставила вопрос, с другой стороны, трое отнеслись с интересом и высказали мнение. Во всяком случае, на мой взгляд. В любом случае, прошу высказать свое мнение под постом автора. А 11.12.20 на очереди произведение Ирина Гендельман. Незаконченная история. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=393599&pid=0 После некоторого размышления все-таки свой текст я оставляю на рассмотрение, поскольку, возможно, кто-то его уже прочитал и написал отзыв. Было бы, наверное, некорректным снимать его с повестки заседаний. Анна Шеккер "Альбом из семейного архива" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=391847&pid=0 Повторяю: присылайте ссылки - очереди нет совсем! |
| «…особенно женщин: уметь нести свой крест с величием богини» - вот утверждение автора в тексте рассматриваемого произведения. |
| Это утверждение альбома, ГГ. |
| "сравнивается прошлое и настоящее глазами прошлого. И глазами прошлого именно фотографии его времени были искусством." Надеюсь, Вы поняли, что хотели сказать. |
| "Фотографу или дано фокусировать, или не дано. И второй момент, фокусировать можно, если есть что фокусировать." Если фотографу нечего фокусировать, т.е. у него нет фотокамеры, то он, скорее всего, и не фотограф. |
| Чтобы быть фотографом достаточно иметь только фотокамеру? |
| Не достаточно, но без камеры точно нельзя быть фотографом. А чтобы быть хорошим фотографом не достаточно уметь просто фокусировать камеру. |
| "Если фотографу нечего фокусировать, т.е. у него нет фотокамеры, то он, скорее всего, и не фотограф." Фотографу нечего фокусировать - это не обязательно наличие/отсутствие фотокамеры. Это может быть просто отсутствие этой одухотворенности в человеке или неумение ее увидеть и передать фотографией. |
| Анна, в русском языке выражения "что фокусировать" и "на чем фокусироать" имеют разные значения. |
| Моё мнение о миниатюре Анны Шеккер «Альбом из семейного архива». Люблю миниатюры. Во-первых, потому что они не утомляют, не разжёвывают детали, описывая события или чувства чётко, кратко, без излишеств. Не так уж просто создать нечто , что заинтересует, не прибегая к сложным сюжетам, поворотам событий. Малый объём предполагает вместить в него большое содержание, поэтому каждому слову должно быть найдено своё место. Название миниатюры вполне нейтрально, поэтому первая фраза от лица альбома вызывает удивление и является неожиданной. Появляется интрига. Итак, перед нами необычный герой, который связывает нас с прошлым, создавая «аромат ностальгии, аромат ушедшего времени». Становится немного грустно от того, что его « редко открывают». Хочется достать альбомы, которые «пахнут стариной» и рассказывают о близких, теперь, может быть, уже об ушедших людях. Автору удалось наполнить альбом тем глубоким содержанием, о котором, возможно, мы не задумываемся. Интересным мне показалась идея гадания – с помощью прошлого можно увидеть будущее. Так и захотелось это проверить, сравнивая лица близких с далёкими предками. Миниатюра получилась эмоциональной, создающей ностальгическое настроение. Мне вспомнились работы нижегородского фотографа конца девятнадцатого - начала двадцатого века Максима Дмитриева. Сохранились в моём семейном архиве фото моих бабушки и дедушки с детьми. Традиционная для того времени поза – дед сидит, а бабушка стоит, положив руку ему на плечо. Коричневый тон и толстая бумага. Спокойные лица. Не думаю, что за выражением «...особой одухотворённости, что присуща лицам на старых фотографиях, особенно в их взглядах», что-то стоит. И дополнение об особых чертах женщин мне показалось натянутым. Как-то уж совсем пессимистически звучит утверждение об умении женщин «нести свой крест с величием богини». Среди них, наверное, были и счастливые. Некоторые замечания. «Я помню времена, когда фотография была искусством, творчеством». Сейчас это тоже искусство, даже более яркое, так как больше возможностей у фотографа. «Сейчас мода на семейные архивы. А я сохранял прошлое вопреки моде...» Акцент как-то размыт. «Мои страницы пахнут стариной – в прямом и переносном смысле». Этого было бы достаточно, углубление в химию стилистически не оправдано. Да и может ли так долго сохраняться запах. С уважением Ирина Гендельман. |
| Ирина, я тоже люблю миниатюры) Очень давно, еще в школьные годы, родилась идея рассказа, где главными героями будут старинные фотографии. Через эти фотографии - судьба семьи. Но идея повитала-повитала и витать осталась. Не так давно эта идея возникла вновь - но сам собой рассказ превратился в миниатюру. Никогда не слышала фамилию этого фотографа. Надо будет посмотреть в интернете. Может, просто фамилию не запомнила, а его работы знаю. Неужели не проверили вариант гадания? В моем окружении совпадение 100%-ное (удивительно, одна подруга даже в мужья выбрала кавалера, который поведением только в одном вопросе копировал ее дедушку, она узнала, правда, потом уже, после свадьбы об этом. Ее бабушка вышла за дедушку замуж именно за эту черту в его поведении). Что касается выражения лиц: во-первых, повествование ведется от лица альбома, который хранит все это, он видел, пусть не все, но хотя бы часть этих лиц еще живыми и такими, какие они на фотографиях (молодыми и т.п.). И конечно, для него они понятны, в них есть душа, он ее видит, чувствует и т.п. С другой стороны, может эту особенность взгляда и т.д. видит человек с богатым воображением? Особенно, если знает историю жизни этих людей. Но ведь и действительно есть фотографии с одухотворенными лицами, скорее даже с проникновненным взглядом. Тут даже думаю, высший пилотаж фотографа поймать это, зафиксировать и показать. А в целом, думаю, это просто загадочность всего былого: кому-то дано это видеть, а кому-то это все равно. Недавно увидела возле мусорного контейнера выброшенные старые фотопортреты. Подозреваю, наследники въезжают в квартиру (о чем говорит антураж вокруг мусорки). "Как-то уж совсем пессимистически звучит утверждение об умении женщин «нести свой крест с величием богини». Среди них, наверное, были и счастливые", - почему? Жизнь каждого человека - это его крест. Какой уж есть. Нести свой крест - не означает быть несчастным. Каждый человек, даже счастливый, думаю, в какой-то период жизни испытывает трудности и в это время как раз надо уметь идти богиней) Да и счастливой надо выглядеть богиней) Кстати, это перефразированная строчка стихотворения Мирры Лохвицкой, очень популярной, а теперь забытой, поэтессы начала 20-го века, Серебряного. Считается, что это стихотворение - негласный гимн женщин того времени, которым выпало на долю достаточно лихое время. По замечаниям: - это слова альбома, который смотрит на настоящее глазами прошлого, а как известно, "раньше и трава зеленее была", особенно если есть повод так утверждать. - обращу внимание. - кстати, старые книги именно по этой причине имеют особый запах старых книг. А старый альбом - мало чем отличается от книги. Учитывая к тому же, что он где-то хранится, вряд ли в хорошо проветриваемом помещении. Но может, вы и правы. Я подумаю. Спасибо за отзыв) за "ностальгическое настроение" отдельное спасибо) |
| Анна, я ни на минуту не забываю, что повествование ведётся от лица альбома. Фраза "И удивляюсь той ОСОБОЙ одухотворённости, что присуща..." наводит на мысль, что альбом сравнивает старые фотографии с современными, именно об этом выделенное мною слово и говорит. Но ведь это не должно быть так, если альбом заполнен старинными фотографиями. Как он может сравнивать их с современными, которых он не видел. Насчёт запаха я имела ввиду только стилистическое расхождение со всем текстом. Хотя если представить, как пахнут старые книги, ничего в этом приятного нет. Это я к тому, что здесь надо усилить именно художественное восприятие запаха, а не называть те вещества, которые на него указывают. Это только моё мнение, к которому Вы не обязаны прислушиваться. Мысль о том, что жизнь - это наш крест очень интересна. Вот теперь думаю о своём "кресте". В чём сила миниатюры? Вроде бы совсем небольшой объём, а столько мыслей и размышлений вызывает. |
| "Как он может сравнивать их с современными, которых он не видел", - замечание, может, и справедливое, но это слово ("особой") немного в другом контексте рассматривалось: "что прошло, то стало мило", особый флёр страины, былого, прошлого. Для старого альбома ценность в его содержимом, он видит в их лицах одухотворенность и т.д. потому, что для него они - лучшие. Не потому что он сравнивает с современным, нет. Зачем? Просто потому что - то его время, оно застыло в нем. И он о нем говорит. Одухотворенность былого. Возможно, другие этого не поняли, тогда это проблема уже автора. В одном блоге была выставлена найденная у антиквара/букиниста (не помню точно где) старая/старинная фотография девочки-подростка. Сколько было комментов - от "какое одухотворенное лицо у девочки" до "самое обычное лицо и нечем не примечательное фото". И авторы не сравнивали с современными, а констатировали факт: есть фото, на нем лицо, и вот одним оно казалось одухотворенным, другим обычным, третьим еще каким-то и т.д. и т.п. Не отрицаю ваше замечание насчет химизма аромата, поскольку (признаюсь) этот момент мне самой не очень нравится, вернее, я над ними раздумываю. Это точно (насчет силы миниатюры) ) Влюбилась я в этот жанр) |
| Анна, в связи с некоторыми гостями и членами, которые не хотят придерживаться правил гостиной, предлагаю не давать ссылки заранее, а в день заседания размещать текст, на который автор ждет обсуждение, прямо в ленте. За неделю, думаю, все желающие смогут написать свое мнение об обсуждаемом произведении. А то на очереди рассказ Ирины, а Вадим уже обсуждает Вашу миниатюру. Я, например, не хочу заранее размещать тот рассказ, который думаю обсудить. А Яну не надо брать на себя столь самоуверенный тон насчет того, кто может обсуждать эссе о творчестве Есенина, а кто - нет. |
| Галина, как обычно не внимательно читает даже то, что пишет глава Мастерской: "После некоторого размышления все-таки свой текст я оставляю на рассмотрение, поскольку, возможно, кто-то его уже прочитал и написал отзыв. Было бы, наверное, некорректным снимать его с повестки заседаний." Галина, если бы Вы были внимательны, то заметили бы, что произведение Ирины будет рассматриваться 11 числа, а сегодня у вас заседание посвященное тексту Анны. А ведь так хотелось уличить Вадима в несоблюдении порядка установленного в Мастерской! ))) |
| Вадим, мне что, больше делать нечего, как только и думать, в чем Вас уличить. У меня сейчас работы выше крыши - конец года. Тут да, не права, числа и дни у меня все перепутались. Но основная мысль моего поста в том, что не хочется размещать текст заранее, чтобы не возникало потом цитирование, где кто что сказал. |
| "Вадим, мне что, больше делать нечего, как только и думать, в чем Вас уличить. " Тоже удивляюсь, зачем Вы это пытаетесь делать? |
| Честное слово, вот почему из-за неуважения к правилам Гостиной надо придумывать обходные пути? Просто при копировании могут быть неточности при переносе и т.п. Думаю, придется ввести на пробу по желанию автора. |
| Галина! С какой стати Вы диктуете Яну, о чём ему следует говорить в своих мнениях. Каждый имеет право высказать то, что хочет. И я никому рот не затыкал. Имейте наконец совесть! Говорите о деле, а не о личностях коллег. |
|
|