Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Сергей Постылый "Безымянный вокзал", прозаОтветить
   Жанр: Просто о жизни Автор: Сергей Постылый
   Объем: 18491 [ символов ]
   
   Безымянный вокзал
   
   Три секунды, две, одна – полночь! Вот и всё. Тонкая девичья рука, вооружённая чёрным маркером, дрогнула над календарём. И перечеркнула ячейку с цифрой семнадцать, разделив клетку дня на два треугольника. Нижний Анна закрасила, и он тут же слился с чёрной клеткой предыдущего дня. Это был особый календарь – сетка, пленившая жизнь Анны. К счастью, не все дни в этом календаре пропитались чёрным. Встречались как сегодня, закрашенные на половину, а в нескольких клетках чёрный маркер оставил лишь крохотную червоточинку.
   
   Последний из таких, относительно светлых, дней случился чуть больше недели назад. Тогда Анна даже выходила погулять на свежем воздухе – мороз ослаб, а солнышко так широко улыбалось, что Анне чудилось, будто вот-вот начнётся весенняя капель.
   
   «Тот мой день выдался очень хорошим – болей почти не было… Ах! Таблетки!» – чувствуя нарастающий шум в ушах, Анна торопливо положила чёрный маркер рядом с календарём… и, вдруг позабыв обо всём, Анна подпёрла подбородок рукой и уставилась в одну точку.
   
   Ей казалось, что иногда у неё в голове включался маленький вентилятор вроде того, что время от времени гудит в ноутбуке, и тогда мгновенье словно замирало. Однажды время замерло для девушки почти на пол часа.
   
   Но сейчас прошло всего несколько минут и Анна пришла в себя. Настойчиво пищал будильник, напоминая, что пришла пора принимать лекарства. Анна механически собрала на ладони мозаику из таблеток, пересчитала взглядом: красная, синяя, пара белых, прозрачная и двухцветная. Некоторые из них следовало принимать с небольшим интервалом, но в последнее время Анна не всегда соблюдала его. Запив лекарства несколькими глотками чуть тёплого чая из термоса, Анна откинулась на спинку кресла.
   
   «Врачи сказали, что современные препараты освободят меня от страданий. Мне лишь нужно принимать их до самого конца. А потом , наверно, у меня в голове снова включится вентилятор. Я сильно-сильно задумаюсь о чём-то и уже не вернусь в реальность... И этот день стал ещё ближе», – взгляд Анны скользнул по столу.
   
   «Включить ноутбук? Посидеть над проектом? Впрочем, наверное, глупо конструировать здание, которое мне не суждено увидеть», – отстранённо подумала Анна.
   
   Отчасти она свыклась с предопределением, хотя по-прежнему избегала называть свой роковой диагноз. Она говорила всегда просто: «Болезнь». И эта «болезнь» за несколько месяцев перекроила её жизнь до неузнаваемости. «Болезнь» перечеркнула её учёбу в институте, лишила интересных проектов, уничтожила всякую надежду на счастливое будущее.
   
   «И что теперь с того, что я жива?» – потеряв всё значимое в своей жизни, Анна уже смирилась. Она пила полдюжины таблеток по привычке и день за днём раскрашивала чёрным цветом решётку своего календаря. Который был расчерчен до весны.
   
   А восемнадцатое декабря уже стартовало, стрелки настенных часов вершили свой неумолимый ход, по секундочке отодвигая очередной её день в прошлое.
   
   «Только бы начавшийся день не стал чёрным для меня. Любой другой, но не этот!» – ведь сегодня Анне выпал, возможно, последний шанс повидать своих сокурсников. Утром они с другими ребятами из института собираются на Безымянном вокзале. Задумали что-то вроде флешмоба к дате освобождения города от фашистских захватчиков. И Анну не забыли – позвали. Получается, уже вчера, около полудня, подруга, частенько навещавшая её, принесла костюм для мероприятия. Анна оглянулась на кровать. На ней, аккуратно расправлена, оставалась лежать военная форма защитного цвета. Анна так и не решилась примерить её. Будто боясь, надев её, незаслуженно приравнять себя к героям, что мужеством и страданиями вымостили дорогу к великой победе. Заслужили своему народу вечную славу.
   
   Жестокие бои шли на этих землях. И даже после освобождения города Красной Армией, фашисты отчаянно пытались вернуть себе прежние позиции, но наши не дрогнули. И лавины вражеских атак вновь и вновь разбивались о неприступные стены Безымянного вокзала.
   Почтить память павших защитников было долгом каждого уважающего себя горожанина. Но не только это влекло сегодня Анну к стенам Безымянного вокзала. Её манила и возможность повидаться с сокурсниками – шанс сколько-нибудь отвлечься от мрачных мыслей, которые точили её психику, в то время как болезнь убивала её тело.
   
   С утра Анна положила в рюкзачок запас таблеток, пару бутербродов, наполнила термос свежим чаем. И отправилась на остановку.
   
   Стараясь не упустить ни минутки этого дня, Анна особенно боялась опоздать. И пришла чуть раньше назначенного часа. В голове шумело. Присев на лавочку в зале ожидания, она сняла рюкзачок с плеча, вынула термос и немного заранее выпила очередную порцию таблеток. Чай без сахара слегка терпкий, но это даже хорошо. Раньше, когда Анна запивала лекарства водой, тошнотворный вкус медикаментов надолго оставался во рту. Совсем другое дело не сладкий тёпленький чаёк. Его вкус стал для Анны открытием и настоящим спасением от постоянного подташнивания.
   
   Погружённая в мысли, Анна возилась в своём рюкзачке, устраивая термос как следует. И совсем не заметила, что к ней подошёл стеснительный молодой человек, одетый в новую военную форму пехотинца времён Великой Отечественной войны. Слегка взволнованный, он, не зная как обратиться к Анне, нерешительно перемялся с ноги на ногу и передвинул за спину блестящий ППШ, висевший на ремне через плечо.
   
   Анна подняла голову и едва не уронила рюкзачок. До чего же этот парень похож на молодого солдата с чёрно-белых фотографий! Анна несколько раз моргнула, в последнее время она почти всегда находилась под действием сильных лекарств и происходящее вокруг виделось ей порой в лёгкой дымке. «Он со мной поздоровался? Или нет?» – Анна взволновалась и почувствовала, как кровь приливает к лицу.
   
   – Привет! – выпалила она на всякий случай. – Как тебя зовут?
   
   Парень слегка смутился, будто ему предстояло признаться в чём-то очень личном:
   
   – Я – Ванечка.
   
   Анна улыбнулась впервые за долгое время:
   
   – А я – Анечка!
   
   И оба вдруг рассмеялись. Они смялись, сами не зная от чего, ловили взглядами искорки в глазах друг-друга и радовались ещё сильнее. А весь остальной мир будто отступил на шаг от этих двух молодых людей, подарив им секундочку, чтоб остаться наедине.
   
   – Ты, наверно, новенький.
   
   – Ага, – парень кивнул. – Из вновь прибивших. Я то сам местный, из Ореховки. Тут рукой подать!
   
   Ванечка махнул рукой в сторону больших входных дверей вокзала.
   
   – Какой ты смешной! - улыбнулась Анна.
   
   Сначала она хотела сказать «странный», но спешно исправилась, боясь смутить и без того застенчивого парня.
   
   – Чего это смешной?
   
   На лице Вани проскользнуло выражение глубочайшей обиды. Пытаясь скрыть это чувство, парень опустил глаза и поправил ремень, стягивающий на поясе великоватую шинель.
   
   – Скажешь тоже: «смешной». Да я, знаешь, какой! - и парень с вызовом приподнял подбородок: – Да знаешь, чего я могу… Ты ещё увидишь!
   
   – Чего? – переспросила Анна, улыбаясь и дивясь тому, насколько мил этот раззадорившийся парень.
   
   – А вот, ты проверь! – бросил он.
   
   – Да ладно-ладно, я верю.
   
   – Ну, уж нет, ты проверь!
   
   – А вот, и не буду!
   
   – Ах так! А хочешь – шоколад, настоящий? – и Ванечка запустил руку в карман шинели.
   
   – Нет-нет, спасибо!
   
   – Не хочешь? – удивлённо переспросил он. – Тогда я сейчас…
   
   Ванечка на миг замялся, словно выдумывая себе самое сложное задание:
   
   – Я вот, тебе цветов сейчас принесу.
   
   И лицо его исполнилось такой решимостью, что Анна восхищенно распахнула глаза.
   
   – Где ж ты их достанешь – зимой? Разве что вон в том цветочном киоске?
   
   – Да ну, там в втридорога будет! Ты только погоди, я-то достану. Самые лучшие! Ты не думай, это я беседовать робею, а в остальном хватка у меня – ух какая… - и, сжав кулаки, Ванечка добавил: - Насмерть!
   
   Слово «насмерть» прозвучало жутковато в полупустом здании Безымянного вокзала.
   Лёгкое эхо будто оттолкнуло Анну назад, к мыслям о своей болезни. Она отвела взгляд. «Зачем я знакомлюсь с этим хорошим парнем? Чтоб неизбежно расстаться! Ведь мой исход уже предрешён... Нужно рассказать ему обо всех. А впрочем нет. Лучше молча уйти, просто убежать прочь отсюда и всё!»
   
   – Знаешь, – произнесла Анна, поднимая взгляд.
   
   Только Ванечки уже и след простыл. Анна торопливо вышла из здания, но и снаружи не увидела его. Зато другие участники флешмоба уже собирались на углу. Анна направилась к ним. Ещё минуту назад она хотела убежать от Ванечки, а теперь жаждала его повстречать. С надеждой отыскать его, она издали оглядывала студентов, переодетых в солдат. Увы, среди их похожих лиц она не повстречала его застенчивой улыбки. Но всё же подошла ближе:
   
   – А где же Ванечка? – невольно вырвалось у Анны, вместо приветствия.
   
   – Ванёк, иди сюда!
   
   К Анне приблизился долговязый студент с выбритыми висками и сдвинутой набок пилоткой. Его мелированная чёлка, целиком скрывавшая правый глаз, на миг ввела Анну в ступор. Следом, ярким бликом безвкусицы, её ослепила алеющая на шее долговязого пятиконечная звезда. А красный от мороза нос делал студента настолько похожим на клоуна, что Анна едва не покатилась со смеху. А тот горделиво выпячивал грудь, на которой топорщились перехлёснутые бутафорские пулемётные ленты, и выставлял перед собой пластиковый муляж пулемёта.
   
   Анне было смешно от одного вида такого вояки:
   
   – Да нет, чудак, не ты! – не сдержавшись, рассмеялась она: – Другой, который «из вновь прибывших...» – добавила Анна и осеклась.
   
   «А что, если неспроста мой Ванечка настолько похож на настоящего солдата! И ещё эта фраза: «из вновь прибывших.» Неужто мне явился призрак?» Ведь может был такой солдат, который воевал здесь много лет назад?..
   
   – Не знаю не каких «прибывших»! - усмехнулся «пулемётчик» и тряхнул чёлкой. – Я и есть русский Ваня-танк!
   
   – Ого какой пулемёт и лента, как настоящая! – подскочил кто-то из припоздавших студентов.
   
   – Ребят – глядите! На «Алике» пулемёт заказывал?
   
   – Нет, – покачала головой Анна. – Ты не Ваня.
   
   – Ещё какой Ваня! – и студен вскинул пулемёт: – Та-та-та-та-та! Смерть гитлеркапутам – русский Ваня идёт.
   
   – Петух ты, с крашенным хвостом, а не русский Ваня! – и слёзы брызнули из глаз Анны.
   
   – Ты чего, чеканулась?
   
   – Ребят, оставьте её! Её не надо трогать!
   
   – Почему это?
   
   – Ну, просто оставьте, потом скажу.
   
   Анна отвернулась от всего происходящего и побрела в сторону главного входа.
   А вслед ей доносились обрывки наслаивающихся на друг-друга перешёптываний:
   
   – Так она уже одной ногой там?..
   
   – Ну дела…
   
   – ... этот Ваня какой-то – это краш её что ли?
   
   – Похоже…
   
   – А что, ей есть смысл спешить. Нужно взять от жизни всё…
   
   – Ненавижу вас, – прошептала Анна, слыша разноголосый гогот толпы за спиной. – И весь этот свет ненавижу. Быстрей бы уже всё закончилось…
   
   Анна не помня себя вернулась в здание вокзала. Она присела на своё прежнее место в зале ожидания. И стала ждать своего Ванечку, глядя в пол, испещренный выщербинками.
   Она изучала историю этого здания и знала что эти выщербинки не от пуль и снарядов, а от времени и сотен башмаков и туфель, прошедших здесь с тех пор. Ведь после войны полуразрушенное здание вокзала было восстановлено. А в начале восьмидесятых годов прошёл капитальный ремонт. После тоже понемногу ремонтировали, и порой с долей фанатизма хватались то за декор, то за модернизацию. Наверно поэтому, здесь часто случались перегибы, иногда доводившие до абсурда даже стоящие идеи.
   
   Увы, Анне не суждено было состояться как архитектору, но чутьё в этом деле было присуще ей с детства. Потому её особенно раздражал нынешний облик здания. Контраст старой архитектуры с частичным евроремонтом выглядел нелепо и в какой-то мере комично.
   Анна не хотела отрывать глаза от рябого из-за мраморной крошкой бетона. Только не поднимать взгляд выше, туда, где начинается вакханалия сюра. И подпирающие друг друга разношёрстные ларьки, и приторно яркие краски рекламных банеров вызывали стойкий рвотный рефлекс. Меньше всего Анна хотела видеть слащавые полотнища, повисшие на старых стенах. Заслонив пустым глянцевым блеском могучую стать несущих стен, они заискивающе вещали, что в этой жизни нет ничего лучше, чем, максимально расслабившись, наслаждаться.
   
   Она смотрела на избитый пол, пытаясь просверлить его взглядом, проникнуть сквозь все наслоения обмана и мишуры в глубину. Туда, где наверно ещё остаются следы настоящего. Настоящих чувств, настоящей жизни и борьбы.
   
   Внезапно Анна услышала голос поблизости и встрепенулась. За окнами уже спустилась ночь. Девушка и не заметила, что прошло так много времени, она словно переносилась совсем в другой мир. Где наши герои смертельной хваткой удерживали этот Безымянный вокзал.
   
   – Спишь? – Почти на ухо Анне крикнула техслужащая. – Иди домой, вокзал уже закрывается.
   
   – Ах! Таблетки!
   
   – Наркоманка что-ли?!! А ну пошла прочь отсюда!
   
   – Как вам не стыдно! – выдохнула Анна с такой укоризной в голосе, что женщина переменилась в лице.
   
   – Я болею просто, это лекарства!
   
   – Дома лечиться надо, а не по вокзалам мотаться.
   
   – А вы не встречали здесь солдатика? Из вновь прибывших, молодой такой, Ванечка зовут.
   
   И женщина каким-то образом поняла, кого имела ввиду Анна. Она отшатнулась, в глазах её метнулся суеверный ужас. Одной рукой прижав к себе метлу, второй она быстро-быстро крестилась, словно наматывая на себя невидимую нить и одновременно плевала через левое плечо. Как только со странным ритуалом было покончено, женщина наклонилась поближе к Анне и заговорщическим голосом прошептала:
   – Ой, девонька, где-то ты себе карму попортила. Ты, если ещё раз увидешь его – плюнь!
   
   – Да что вы такое говорите?
   
   – Уж я-то знаю, что говорю! Как только сюда устроилась, мне тоже разное мерещилось. Они тут повсюду.
   
   – Да кто они?
   
   – Как кто? Коммунисты! Это они во всём виноваты! Из-за них кармическая чума и пошла!
   
   Такой бредятины Анна не слышала даже по телевизору, она ошарашенно приоткрыла рот и осела на скамейку. А тётка между тем продолжала:
   
   – Только одно спасенье от мёртвых коммунистов – плевать на них. Наплюёшь – уйдут навсегда! Сейчас время такое – у всех карма тонкая. От того и все болячки. Ты ступай к кудеснице Матроне, а таблетки свои выкинь, и утром натощак "Отче Наш" читай! Но самое главное – карма!
   
   В ушах зашумело и сердце Анны замерло: «Сейчас снова включится вентилятор в голове!» А техслужащая с видом знатока, все тараторила:
   
   – Я тебе сейчас номер кудесницы Матроны дам. Она всё лечит... Где же этот мобильник...
   Женщина извлекла из сумки на поясе целую связку брелков и оберегов, среди которых терялся миниатюрный кнопочный телефон.
   
   – Сейчас-сейчас! У неё всё не дорого, и сглаз снимает и порчу, и карму тебе полечит. - монотонно говорила уборщица и слегка покачивалась взад-вперёд. Напоминая, Анне полоумного сектанта, бьющего поклоны незримому кумиру. Который затаился в западном углу здания.
   
   – Остановитесь, пожалуйста, мне этого не надо! – попыталась Анна прервать женщину, чувствуя, как нарастает знакомый зловещий шум в ушах. – Я наоборот жду, что Ванечка вернётся.
   
   Но женщина с метлой не обращала на её слова внимания. Заглядывая в глаза Анны пустым взглядом, она твердила:
   
   - Главное помни - ещё раз солдата увидишь – плюнь в него! Плюнь! И сгинет…
   
   - Да заткнитесь вы уже! Мой Ваня – герой! Я лучше на вашу карму плюну!
   
   Анна выкрикнула эту фразу, пожалуй, слишком громко, опасаясь, что внезапно включившийся «вентилятор» не даст ей договорить. Но шум в ушах вдруг сам собой затих. «Уф, на этот раз обошлось!»
   
   - Как так – плевать на карму?
   
   Женщина оторопела и механически повернула головой из стороны в сторону, обводя взглядом замусоренный пол вокзала. Выкрик Анны звонкой пощёчиной вернул её в реальность и теперь в глазах женщины блеснули слёзы. Анна даже на мгновенье пожалела, что так резко оборвала бедняжку. Которая, по простоте душевной, была готова верить и во что угодно, и во всё сразу, только бы иметь надежду, что такая вера хоть немного облегчит её долю. Но раскаяния Анны мигом улетучились, когда женщина уязвлённо поджала губы и с презрением в голосе выдохнула:
   
   – Ха! – тряхнув связкой оберегов, она прибрала их обратно в сумочку:
   
   – Сейчас вы все герои. Попривыкали на всём готовеньком, а сами-то на что способны? Господи прости! Ну, вот встретитесь вы там, что ты скажешь ему? Как всю жизнь сложа руки сидела и цветочков за это ждала?
   
   Анна хотела что-то ответить, но только всхлипнула: «Ведь и правда, Ваня жизнь свою в землю зарыл, чтоб мы теперь по этой земле шагали. А я – заочно сдалась смерти, и покорно жду, когда она соизволит явиться за мной. Увы, оставшийся мне безвкусный огрызок жизни настолько пуст и бесцелен, что стыдно признаться! Эх, хоть бы на что-нибудь я сгодилась...»
   
   – А хотите я вам помогу? – неожиданно для самой себя выдала Анна и потянулась к метле, которую держала женщина.
   
   – Ещё чего! Ты мне карму не порть – моя метла! Я своё дело делаю. А ты своим займись, а то сидишь, здесь, нюни распустила. Стыдоба! К Матроне лучше сходи!
   
   Тут словно пелена упала с глаз Анны, и она даже хлопнула себя по лбу.
   
   – Я поняла! - и Анна просияла. – Мне будет не стыдно встретится с ним!
   
   И девушка решительно направилась к выходу.
   
   Спешно распахивая двери вокзала она мысленно была уже в работе. Но сразу за дверьми рекламный щит преградил ей путь. Он выгнул свои железные ножки, стараясь зацепить Анну за сапожок. Силился ослепить девушку фотографией красивой жизни. Целился ей в лицо яркой надписью: «Останови мгновенье – сосредоточься на удовольствиях!».
   
   Только напрасны были все его подлые ухищрения. Анна лишь презрительно усмехнулась: «Врёшь – живым не возьмёшь!» И продолжила свой путь, повинуясь лишь охватившему её благородному порыву: «Я способна и хватка у меня – смертельная!»
   
   Теперь Анна точно знала, что ей действительно стоит закончить свой заброшенный проект. И пусть только на бумаге, но воплотить все свои смелые решения. Ведь проект почти готов, не зря, ещё до болезни, она корпела над расчётами. И теперь уникальная концепция объединит современную практичность с эстетикой исторической архитектуры города. И да, она обязательно отправит свою работу на конкурс.
   
   «Возможно, наивно полагать, что проект завершённый впопыхах недоучкой – победит. Может быть, моему зданию не суждено украсить собою этот город, и имя моё останется безвестным. Но не в собственной славе моя цель, а в гораздо большем. Я не одна, я верю – нас тысячи! И пусть мне не дано, но другие… Другие, из тех, что идут бок о бок со мной, подхватят оброненные мною идеи и воплотят их в жизнь! Так мы победили смерть тогда – так победим и сейчас!»
   
   Copyright: Сергей Постылый, 2021
   Свидетельство о публикации №394340
   ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.01.2021 17:12
Галина Пиастро[09.01.2021 15:28:16]
    Иван Бычковский
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ « Безымянный вокзал». Автор: Сергей Постылый
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=394340
   
    Я с интересом прочёл рассказ «Безымянный вокзал». Тема, затронутая в произведении, довольно редкая, но она каждый год остаётся стабильно актуальной. Болезней, губящих здоровье и жизни людей, не становится меньше, и даже появляются абсолютно новые хвори.
   
    С первых строк своей рецензии хочу спросить автора: а почему «Безымянный вокзал»? Если это намёк на Великую отечественную войну, в которой полегло немало безымянных защитников Родины, то, думаю, не совсем удачная аллегория.
    Ведь сам вокзал остался на месте, работал после ремонта, значит, имел своё конкретное название в определённом населённом пункте. Достаточно было упомянуть, что в войну здесь были солдаты. Но это не суть, в принципе. Хотя отчего же вокзал стал безымянным? Он ведь не стоял одинокий и полуразбитый в какой-нибудь степи, чтобы никто не мог теперь сказать – из какого он города или станции.
   
    Теперь поговорим о сюжете работы.
    Анну постигло большое несчастье. Она страдала от смертельной болезни. Несомненно, такой недуг в молодом возрасте большая трагедия. И не каждый человек справится с таким грузом.
    Правда, автор утверждает, что Анна свыклась с болезнью. Думаю, что это ошибочное суждение. С такой хворью нельзя ни смириться, ни забыть. Она всегда неожиданная, страшная, бездушная и произошла почему-то именно не вовремя.
    С такой болезнью учатся жить заново, находят занятия, которые отвлекают от своего невесёлого будущего. Например, я видел, как на курортах для тяжело больных пациенты расписывают гипсовые картины. За огромным круглым столом сидели десятки больных людей и, за разговорами, кистями наносили краски. И столько спокойствия и уверенности в завтрашнем дне было написано на их лицах, что вызвало у меня уважение к организаторам и спонсорам этого кружка.
    Люди склонны не думать о болячках, загоняют свои невесёлые мысли на самый дальний план своего сознания.
   
    А что делает наша героиня в рассказе?
    Она штрихует квадратики календаря, причём, чёрным маркером. Тем самым напоминая себе ежедневно о своём страшном недуге. Не лучше ли, уважаемый автор, если бы героиня отмечала красным, например, цветом свои благополучные (светлые) дни? А так получился – с чёрно-белым размалёванным календарём – чистой воды мазохизм. Я не нахожу этот эпизод с маркером удачной авторской находкой.
    Приём таблеток Анной тоже вызвал у меня недоумение. Сильнодействующие лекарства принимаются по рекомендации врача до или после приёма пищи и обязательно запиваются только чистой питьевой водой. Никого чая или сока для этого не допускается. Такие напитки ослабляют действие лекарства.
    Современные препараты, освобождающие от страданий, состоят из различных пластырей, и дополнительно к ним больным людям выдаётся спрей в нос. Они полностью блокируют боли.
    Разговор о разноцветных таблетках можно отнести лишь к лечению других болезней, таких как давление, диабет и тому подобных недугов. Это в молодом возрасте? У студентки, комсомолки и красавицы? Автор, побойтесь Бога! Зачем вешать на бедного ребёнка столько болячек.
    Пора бы прекратить описывать страшилки о неизлечимых болезнях и многострадальных пациентах. Наука давно продвинулась далеко вперёд и научилась блокировать боли. Да, это страшно, что человек с такой болезнью не доживёт, как правило, до почтенной старости, но очень часто врачи продлевают жизнь без особых для него страданий на годы, на десятки лет.
    Доктора дают человеку надежду, если не на исцеление, то на продолжительный отрезок почти полноценной жизни.
   
    Рассказ «Безымянный вокзал» не даёт на надежду никакого шанса. Такого в жизни не бывает никогда. Надежда умирает последней – сказано не мной. Я лично сам наблюдал не раз, когда больному оставалось жить день-два от силы, а он рассказывал всем, что у него положительная динамика развития лечения болезни. Он верил, что это ещё не конец его жизни. Так устроен человек, и организм его верит в исцеление и помогает бороться с болезнью.
    Это я считаю самой большой ошибкой в рассказе с такой очень тонкой темой.
   
    Но, как бы там ни было, героиня, несмотря на недомогание (подташнивание), решила отправиться на празднование годовщины освобождения города от фашистских захватчиков. Там она находится на Безымянном вокзале в ожидании однокурсников.
    «Анна несколько раз моргнула, в последнее время она почти всегда находилась под действием сильных лекарств и происходящее вокруг виделось ей порой в лёгкой дымке».
   Авторское утверждение, процитированное мною выше, не совсем верно. Сильные лекарства подбираются так, чтобы больной человек мог работать или учиться. Но в данном случае, для разворачивания сюжета, приведенные автором утверждения допустимы, чтобы обосновать появление в сознании девушки убитого на войне солдата Вани.
    То, что парень с автоматом назвал себя, представляясь, Ванечкой, считаю авторским посленовогодним перебором. Понятно, ему хотелось подчеркнуть, что красноармеец был совсем юным, но не настолько, чтобы соответствовать уровню детского садика – имени Ваня было бы вполне достаточно.
    После знакомства Иван убежал за цветами для Анны. Она подумала, что солдат купит их в цветочном киоске вокзала. Я не уверен, что на небольшой станции в войну работали цветочные киоски. Их и сейчас нет на подобных вокзалах. Если только бабушки не продают возле них с рук цветочки со своих участков.
    Ну и дальше по сюжету не обошлось без непростых взаимоотношений больного человека с окружающим миром.
    Анна не услышала слов сочувствия или поддержки от однокурсников. Главное, чтобы болезнь не затронула их, а происходящее с кем-то не интересовало молодых людей, которые заточены лишь на собственные удовольствия. Анна возненавидела на время мир и людей, что вполне объяснимо, потому и понятно читателю.
    Да и сам ближний мир тяжело болен, как оказалось. Некомпетентное и безграмотное поколение специалистов в архитектуре и торговле обезобразило его.
    Простые люди находили утешение у шарлатанов, гадалок, верили в свою чистую карму, обвиняли во всех своих бедах коммунистов. Так было им легче жить в нужде.
    И Анна словно прозрела, пришла к выводу, что должна прожить жизнь так, как ей хочется, не полагаться на безвольное течение в туманную даль по наущению гадалок или собственной инертности.
   «Ведь и правда, Ваня жизнь свою в землю зарыл, чтоб мы теперь по этой земле шагали. А я – заочно сдалась смерти и покорно жду, когда она соизволит явиться за мной». Согласен с автором!
    Только в работе над собственным проектом Анна обретет былую силу и твёрдость характера. Верю, что так и будет.
    В целом рассказ мне понравился. Из него получится замечательная работа после соответствующей правки.
   
    Из дополнительных замечаний:
   1. Абсолютно не раскрыт образ Анны. Всё, что мы знаем о ней: студентка, тяжело больна, тонкая ручка, правда, непонятно – правая или левая. Ни цвета глаз, ни роста, ни родни, ни взаимоотношений с ними. А это было бы тоже интересно узнать для полноты её образа.
   2. «Вернуть себе прежние позиции, но наши не дрогнули» – дальше о взаимодействии сторон ничего не сказано: впечатление, что ситуация так и застыла навечно.
   3. «Немного заранее выпила очередную порцию таблеток» – немного заранее нельзя выпить. Или немного раньше, или заранее выпила.
   4. «Не знаю не каких «прибывших»» – не знаю никаких…
   5. «Увидешь» – увидишь.
   6. «В глазах друг-друга» – в глазах друг друга.
   7. «Перехлёснутые» – перехлёстнутые.
   8. «Выщерблинки» – выщерблины.
   9. «Банеры» – баннеры.
   10. Знаки препинания – многочисленные ошибки.
   
   Еще хочу предупредить, что штампы не красят тексты авторов. Например, «мужеством и страданиями вымостили дорогу к великой победе»; «заслужили своему народу вечную славу»; «и лавины вражеских атак вновь и вновь разбивались о неприступные стены»; «заслонив пустым глянцевым блеском могучую стать несущих стен».
   
    Удачи автору и успехов в нелёгком писательском промысле.
   
   С уважением,
    Иван Бычковский,
   /Рецензент-инкогнито­ проекта «Платон мне друг…»/
Сергей Постылый[09.01.2021 23:32:13]
   Уважаемый Иван Бычковский, я очень рад тому, что рассказ Вы прочли с удовольствием. Тем не менее, возможно сделав усилие над собой, потрудились отыскать слабые места в тексте, указали мне на спорные моменты, улыбнулись над откровенными ошибками. Спасибо Вам!
   
   По поводу некоторых замечаний я, увы, могу только развести руками. Однако, есть и те, на которые у меня готов ответ.
   
   Почему вокзал безымянный.
   
   Такова была моя попытка отвязать происходящее от конкретного здания и места и придать образности. Отчасти этот вокзал своего рода персонаж, с пережитой трагедией в прошлом и отчаянными поисками выхода из сложной (может даже кризисной) ситуации.
   
   Почему нет надежды.
   
   Потому, что глупо надеяться избежать смерти вовсе.
   Каждому человеку известно о том, что он умрёт. Однако мало кто имеет хоть приблизительное представление о том, когда это случится. Оттого у большинства людей возникает заблуждение, будто у них впереди «целая жизнь». Такое суждение симпатично тем, что позволяет нам надеяться на то, что впереди у нас много времени, появляется свобода заниматься теми или иными не обязательными делами (ерундой) и не считать секунды своей жизни. Болезнь героини, помимо причинения физических страданий, сжала её временные рамки и Гг пришла в смятение, поскольку времени на осуществление каких-то желаний у неё просто не осталось.
   
   Тяжело больной человек
    вполне может ощущать и другие эмоции, спорить на этот счёт я считаю бессмысленным, поскольку я не брал на себя задачу описать конкретный клинический случай. То, что хотел показать я скорее шок, от того, что жизненное пространство резко сжелось до размеров точки, и такие понятия как семья, карьера, совместный отдых в Крыму – было безжалостно вытеснено из него.
   
    В конце героиня не обрела надежду победить смерть в буквальном смысле, (всё ещё помним, что это не возможно) но нашла стимул жить вопреки ей. Нашла нечто, что поможет ей стать выше смерти, в духовном плане пережить её своими делами и (а вот здесь надежда) свершениями. Всё! О том, что победить смерть нельзя – теперь можно забыть))))
   
   И последнее
   
   «заслонив пустым глянцевым блеском могучую стать несущих стен»
   На самом деле немалая проблема. Отказаться от этой фразы означает заблудится в абзаце объясняющем как лоск ложных ценностей порой привлекает нас больше чем, особый шарм того, тяжёлого, но действительно важного – труда и постоянной работы над собой (чуть не вспыхнул после этой фразы) – на чём держится вся человеческая жизнь.
   
   Оставить же фразу – рискнуть, что ничего кроме штампа в ней никто не увидит.
   
   Ещё раз спасибо, буду рад, если в свете моих пояснений, Вы найдёте на чём ещё заострить моё внимание, исключительно ради торжества добротной литературы, разумеется.
   
   Спасибо за внимание!
Галина Пиастро[09.01.2021 15:31:53]
    Пит Байрон
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ « Безымянный вокзал». Автор: Сергей Постылый
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=394340
   
   Пит Байрон,
   член МСП «НС»,
   Монреаль
   
   Как бы рецензировал рассказ «Безымянный вокзал»
   Союз писателей Канады
   (Новогодний проект «Платона…» по обмену опытом
   с творческим зарубежьем)
   
   Прежде всего, приношу благодарность м-м Г. Пиастро
   за приглашение участвовать в этом разговоре

   
   Сам я не местный, живу в Монреале и, получив заказ на рецензирование, решил показать рассказ профессиональным писателям. Интернет без проблем выдал мне адрес СП, который предоставляет услуги по оценке рукописей. Стоит она 141.2 долл. Канады. Но для пользы «Платона…» не жалко таких денег.
   К тому же публике ЧХА.ЛК, наверное, интересно познакомиться с методикой оценки рассказов, принятой у некоторых зарубежных коллег.
   Через несколько дней в почте появился заветный ответ с вложенным файлом. Привожу его текст (в переводе с английского и в русской редакции).
   
   
    «1. Общие замечания
   А. Заголовок.
   Почему вокзал «Безымянный»? Сложно такое представить. Для главной героини это, скорее, «Вокзал надежды».
   В. Качество структуры.
    Это занятный и легко читаемый рассказ с неожиданными поворотами темы. Но выявлены и проблемы: со структурой и с логикой изложения не все гладко. Главный персонаж – Анна – представлена как студентка-недоучка, но она берётся делать серьёзный архитектурный проект; фантазийный бой-френд Ваня появляется и бесследно исчезает. Есть и другие неувязки.
   
    2. Содержание
    А. Построение рассказа.
    Рассказ построен довольно отрывочно, состоит из нескольких эпизодов: болезнь Анны, встреча с Ваней, обида на флешмобе, появление грубой уборщицы, внезапное воодушевление героини и развязка с лозунгом о победе.
   Уже в начале текста мы встречаемся с центральным персонажем – девушкой Анной, затем в эпизодах появляются другие действующие лица.
    Б. Действующие лица
    Герои описаны весьма схематично. Об Анне известно, что у неё «тонкая девичья рука», Ванечка похож «на ребят с черно-белых фотографий», студент с флешмоба представлен в карикатурном виде, уборщица – женщина с метлой. О характерах героев узнаем из их отрывочных монологов. Ваня успел сообщить, что хватка у него «Насмерть!» Разве так можно сказать по-русски? Самой разговорчивой оказалась уборщица на вокзале – второстепенный и необязательный в этом рассказе персонаж.
   По ходу рассказа стоило ярче описать внешности действующих лиц и глубже раскрыть их характеры.
    В. Диалоги
    Диалоги отрывочные и даны только прямой речью, без указания на говорящих. Поэтому не всегда понятно, кто что говорит. Стиль разговора у героев похож. Лучше бы они говорили по-разному или их разговоры сопровождались бы разными жестами – мы бы смогли их различить по манере общения.
   Г. Описание времени и места событий.
    Время и место событий описаны достаточно понятно. Узнаём, что в городе и на вокзале шли жестокие бои, погибли тысячи солдат. И можно поверить, что их призраки витают над местами боёв.
    Д. Правдоподобность
    Рассказ выглядит, в основном, правдоподобно. Причём появление «призрака» солдата Вани более понятно, нежели пафосное воодушевление Анны в конце.
   Е. Точка зрения автора
    Точка зрения автора есть, и она понятна.
    Ж. Тематика рассказа
    Тема по задумке актуальная: читателя волнуют моральные проблемы тяжело больных; в России широко отмечалась 75-я годовщина Победы; хорошо известны песенные флешмобы, прошедшие в разных странах.
   
   3. Грамотность
    А. Грамматика
   Грамотность не слишком высокая. Встречаются и грамматические, и синтаксические ошибки, иногда небрежно оформляется прямая речь персонажей.
    Б. Стиль
    Рассказ легко читается, но как было сказано, над структурой надо серьёзно поработать.
   
    4. Выводы
   (даются дословно из рецензии СП Канады)
   https://proza.ru/2017/02/06/233
   
    У автора хорошие способности рассказчика. Но чтобы стать серьезным писателем, автору надо взять курс литературного творчества в колледже или университете, или хотя бы стать членом писательской группы, где будут обсуждать его рассказы».
   
   ***
    И еще я получил ответы на мои два вопроса.
   Вопрос 1. Будет ли читателю интересен этот рассказ, и не бросит ли он читать, не дойдя до конца?
   Ответ. Рассказ интересен, и сюжет подталкивает читателя дочитать до конца.
   Вопрос 2: Походит ли этот рассказ для публикации?
   Ответ. Прежде чем посылать куда-либо этот рассказ, следует дать его на проверку профессиональному редактору или заслуживающему доверие читателю.
   
   Поздравляю с Рождеством всех коллег с портала «Что хочет автор…»!
   В рождественские дни, как известно, случаются разные чудеса.
   
   Ваш
    Пит Байрон,
   /Рецензент-инкогнито­ проекта «Платон мне друг…»/
   
   Консультант
    Ефим Шейнис
   /в списках штатных и внештатных сотрудников проекта «Платон мне друг…» не значится/.
Сергей Постылый[09.01.2021 23:33:27]
   Уважаемый Пит Байрон, польщён Вашим вниманием, оказанной Вами мне честью, и Вашей неслыханной щедростью.
   
   Мня впечатлил сжатый, но в то же время ёмкий разбор по-канадски.
   
   Все полученные замечания я ценю, а потом уже оцениваю))) Поскольку стараюсь избегать позиции: «я художник – я так вижу!» Зрением, ведь, можно и не блистать, а показывать, раз уж взялся, желательно так, чтоб другим можно было увидеть.
   
   Попытаюсь прояснить ситуацию в отдельных моментах.
   
   То, что вокзалу худо быть безымянным, пожалуй правильно, но и имя «Надежды» не в полной мере отражает задуманный образ. В любом случае я уже думаю над изменениями. Спасибо!
   
   «студентка-недоучка,­ но она берётся делать серьёзный архитектурный проект»
   Идея проекта зародилась до того как героиня заболела, а возможно, и до поступления в институт. Именно такая мечта могла подвигнуть девушку к поступлению в конкретное учебное заведение. По крайней мере такая версия логична, к тому же не имеет опровержения в тексте, а напротив, косвенно подтверждается фразой: «чутьё в этом деле было присуще ей с детства.»
   
   
   «Герои описаны весьма схематично.»
   
   Такова моя попытка уйти от конкретных личностей в сторону собирательных образов. Видимо, попытка удалась не на сто процентов)))
   
   
   Большая часть замечаний более чем оправдана, и побуждает к размышлениям и работе над ошибками.
   
   )))
   
   Привет в Канаду! Автографы высылаю даром – с вас оплата почтовых расходов!
   
   )))
   
   Спасибо за внимание!
Галина Пиастро[10.01.2021 19:10:36]
   Сергей.
   Пока Ваши два рецензента раздумывают, что бы Вам написать в ответ, да и нужно ли это, а третий пока не объявился, я скажу несколько слов своего мнения -- никак не рецензией, так, в виде отдельных реплик.
   Мне показалась тема взаимодействия тяжело больного человека с окружающими, а, главное, с самим собой -- важной, значительной.
   То, что показана связь прошлого и настоящего, тем более, если прошлое это Великая Отечественная -- важно, нужно.
   
   Немного гротескно описаны сокурсники. Вообще всякое педалирование, на мой взгляд, не украсило рассказ: о конкретных примерах сказали рецензенты. Многое чуть бы тоньше, а не столь лозунгово -- думаю, рассказ бы стал более "настоящим")).
   
   Так уж получилось, что, читая, я делала по ходу пометки-раскраски отдельных фраз, слов, знаков препинания и т.д., которые мне показались ошибочными или некорректными.
   Я Вам отправлю свои замечания почтой -- не пропадать же добру)).
   Конечно, использование моих "придирок" на Ваше усмотрение.
   Ещё раз: я не правила, а только помечала разными цветами (в письме поясню раскраску: что считаю ошибкой, что стилистически сомнительно и др.).
   
   Успехов Вам.
Сергей Постылый[10.01.2021 23:40:49]
   Да, Галина, и наше прошлое, настолько величественно, что не исчерпывается даже такой фундаментальной вехой, как Великая Отечественная. Право слово, мне есть, что сказать, и я хотел бы, чтоб тот успех, который Вы мне пожелали, стал нашим общим достижением)))
Сергей Постылый[10.01.2021 23:41:53]
   Я же, со своей стороны, изо всех сил постараюсь этому не помешать)))
Галина Пиастро[11.01.2021 14:56:34]
   Сергей. Чем можем -- поможем.))
Николай Бурмистров[10.01.2021 20:35:49]
   Нашему френду Питу Байрону в СП Канады посоветовали показать рассказ профессиональному редактору. Пит посчитал, что "цены там неподъемные".
    Но всем известно, что редакторы в "Платоне..." лишнего не спросят и в беде не бросят.
   
   ====
    Кстати, некто Пол Байрон играет в "Монреаль Канадиенс", чудеса, однако.
Сергей Постылый[10.01.2021 23:47:49]
   Здесь Вы, уважаемый Николай, не в бровь, а в глаз! Таких любителей своего дела не найти ни в одном другом проекте! Я обязан им каждым своим верным шагом, каждой правильно написанной буквой. И, думаю, ещё многим буду обязан)))
Николай Бурмистров[11.01.2021 15:31:19]
   Поможем, чем можем.
Галина Пиастро[12.01.2021 10:41:23]
    Татьяна Крючкова
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ « Безымянный вокзал». Автор: Сергей Постылый
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=394340
   
   
   ____________________­__________­…живем не чтоб подохнуть. А. Вознесенский
   
   История с элементами мистики и неожиданными поворотами. Молодая девушка, вся жизнь которой должна быть еще впереди, оказывается, смертельно больна, что становится причиной депрессии, и героиня покорно ждет конца. И тут автор вводит призрак молодого солдата ВОВ, которым заставляет заинтересоваться свою героиню, и, в конце концов, пробуждает в ней жажду деятельности. Однако заслуги солдатика здесь нет. Психологом неожиданно выступает простая тётка – уборщица вокзала. Именно её укоризненное замечание выводит девушку из безнадёжного состояния. Героиня вдруг понимает, что жизнь дана не для того, чтобы ждать смерти, она для того, чтобы что-то успеть сделать.
   
   На мой взгляд, в рассказе затронута часть большой, более общей проблемы. Потеря интереса к жизни возникает не только при угрозе смерти, длительном заболевании, инвалидности, врождённых патологиях, но очень часто при взаимоотношениях полов, выходе на пенсию и даже в случаях, когда человек просто не может найти занятие по душе. Ситуации разные, а симптоматика одинаковая – ощущение собственной ненужности.
   
   Вопрос философский, и люди давно и постоянно ищут на него ответ. Автор не сразу предлагает выход из положения, но целенаправленно подводит к нему. Не случайно поэтому реклама красивого и беззаботного существования звучит негативно и в результате противопоставляется творческому удовольствию, удовлетворению от процесса создания нового проекта. Почувствовать себя частичкой сообщества, в котором для прогресса ценен вклад каждого члена. Возможно, кому-то этот вариант покажется приемлемым, послужит стимулом. Однозначного ответа в решении этой «задачки» нет …
   
   
    Ложка дегтя
   • «…военная форма защитного цвета» – речь идет о ВОВ и не о моряках, значит, военная форма, само собой, защитного цвета. Или я чего-то не знаю.
   • «…передвинул за спину блестящий ППШ, висевший на ремне через плечо» – не могу сообразить, как это можно сделать.
   • «…знала, что эти выщербинки не от пуль и снарядов, а от времени и сотен башмаков и туфель, прошедших здесь…» – выщербинки могут быть от обуви, но всё-таки туфли не ходят сами по себе.
   • «…монотонно говорила уборщица и слегка покачивалась взад-вперёд. Напоминая, Анне полоумного сектанта, бьющего поклоны незримому кумиру. Который затаился в западном углу здания» – не поняла замысла автора в расставлении знаков препинания. И почему именно «в западном углу»? Это какое-то особое место для сектантов?
   • «механически повернула головой из стороны в сторону, обводя взглядом…» – первое слово лишнее, а повернуть можно головУ, да и всё это длинное выражение до запятой можно сократить без ущерба для смысла (повертела головой, обводя взглядом).
   
   Автор не дает описания внешности главной героини, видимо, желая подчеркнуть некую её обобщенность. Впечатление о характере девушки складывается у читателя из описания мыслей, чувств и поступков. В результате возникает образ безвольной, немного истеричной особы, в силу обстоятельств «погруженной в себя», которая легко может заплакать по поводу и без повода, может резко ответить, но не совершить какое-то действие. В связи с этим вызывает некоторое недоверие её поведение при общении с уборщицей. Нет, сначала всё логично: девушка пытается сопротивляться напору доброжелательницы, даже кричит на неё и в тот же миг жалеет об этом, а вот потом на откровенный упрёк почему-то реагирует лишь всхлипом (а не слезами) и далее, «прозрев», хлопает себя по лбу – совершенно не соответствующее сложившемуся представлению поведение. Она могла задуматься, лицо могло посветлеть, озариться светом понимания, могли зажечься искорки в глазах, но не хлопок по лбу! Далее-то она совершенно «правильно» (:)) «просияла».
   
   И последнее
    «Подлые ухищрения», «презрительно усмехнулась», «врёшь, живой не возьмёшь!», «благородный порыв», «смертельная хватка», «уникальная концепция» – высокопарные, заштампованные выражения, которыми автор словно зомбирует героиню. А ведь по его же замыслу Анна должна «прозреть». Почему-то я ждала другие слова, выражающие озарение…
   
   Пожалуй, на этом закончу.
   
   Ох, и трудную тему затронул автор! Поклон ему от меня – за смелость.
   
    Татьяна Крючкова,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Сергей Постылый[12.01.2021 23:42:22]
   Уважаемая Татьяна Крючкова, спасибо Вам за высказанную точку зрения. Я искренне рад возможности ознакомиться с вашей рецензией.
   Отдельное спасибо за то, что Вы не только указали на слабые места, но и поделились мыслями насчёт них. Ваши доводы обезоруживают. Тем не менее, пожалуй для порядка, пару раз Вам возражу))
   
   Насчёт ППШ, я не специалист, но вроде, у этого оружия есть свой ремень. Так вот, он (ремень) был перекинут через плечо. И в теории, если взяться за ремень на плече и потянуть вниз – к ремню на поясе, то ППШ, вроде как, должен переехать с пуза за спину и повиснуть там стволом вниз.
   
   Запад не место для сектантов, запад – место для кумиров))) А со знаками препинания я крепко напортачил. И с хлопком по лбу я сфальшивил, а скорее, облажался.
   Вообще, после Вашей рецензии у меня такое чувство, будто это меня стукнули по лбу. Спасибо – помогло! Мне кажется я стал гораздо лучше видеть! Мне действительно не хватало Вашей рецензии – линзы, через которую я незамедлительно принимаюсь пялиться, на историю, только что казавшуюся мне знакомой.
   
   Спасибо за внимание!
Татьяна Крючкова[13.01.2021 13:07:22]
   Сергей, спасибо за пояснения. Теперь представляю, что и как Ванечка передергивал :)
   Успехов Вам.
   С уважением, ТК
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта