Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Анна Шеккер | | Тема: | Заседание № 7 (29.01.2021). Елена Самкова. И.А. Бунин: любовь или смерть? (Анализ любовной лирики) | Ответить |
| Отгремели новогодние салюты, прошлогодние салаты остались в прошлом, богатый на праздники январь тем не менее говорит, что пора и меру знать, и работу поработать) А потому - заседания Гостиной продолжаются! И всем "Здравствуйте" в Новом году! Откроет работу Гостиной Елена Самкова со своей статьей о любовной лирике И.А. Блока. А любовь в творчестве, да еще в поэзии, это... А впрочем, почитаем, что расскажет нам Елена. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=395333 - И.А. Бунин: любовь или смерть? (Анализ любовной лирики) Заходим, располагаемся поудобнее, читаем и обмениваемся мнениями! Автор до 29 января будет не на связи, поэтому никаких треволнений по поводу его молчания. Заседание откроется 29 января, текст выложен для ознакомления, но можно и сразу же оставлять свои отзывы/рецензии/мнения. Дискуссии приветствуются) Приятного чтения! присылайте ссылки мне на почту nevecherya@bk.ru |
| Анна, скажите, когда наладится работа 3 гостиной? Мы вроде здесь учимся писать рассказы, а не обсуждать заметки к творчеству известных писателей? |
| Владимир, скажите, это что, претензия? Да, и из вашего коммента ключевое слово "вроде". А во-вторых, начните работать. Работа Гостиной зависит от каждого. А дублирование вопросов - вызывает встречеые вопросы. |
| В том то и дело, что я хочу начать работать в гостиной , а не обсуждать заметки к творчеству известных писателей. Какое отношение имеет статья Елены Самковой о любовной лирике И.А. Блока к работе творческой мастерской АК?. |
| Володя, мы же обсуждаем не творчество известных писателей, а то, как написана заметка, сумел ли автор донести до читателя свою мысль. |
| Галина, скажу за себя. Мне в таком обсуждении участвовать неинтересно, поскольку ничего полезного из него для себя подчерпнуть не смогу. Поэтому заседание №7 пропущу - буду ждать настоящего обсуждения творчества. |
| Целиком поддерживаю мнение Владимира Трушкова. |
| Почему бы не обсудить, как написана заметка о творчестве того или иного писателя, если автор уже выставил её в мастерской? Думаю, что и от этого есть польза, хотя это не так интересно, как обсуждение написанных нами рассказов. А участие Елены в нашей мастерской поддерживаю,её опыт как критика нам же и пригодится. |
| Ира! Так кто Вам мешает? "Рассаживайтесь" и обсуждайте. С умным видом знатоков... :))) Не лучше ли обсудить Ваше творчество в стенах ЧХА? |
| Ян, Вы как всегда ироничны, что радует. Оставайтесь таким нам всем на радость. Не буду делать умный вид, просто выражу своё отношение к критической статье. А до меня очередь,конечно же, дойдёт. |
| Стихи Бунина меня никогда не впечатляли: я не вижу в них ни техники, ни чувств - не за что уцепиться. Из серии прочитал - и тут же забыл. Работа Елены не дала мне ничего нового. Слог хороший, но больше напоминает школьное сочинение или ответ на уроке. Такое впечатление, что автору работы глубоко безразлична поэзия Бунина. В общем, я не увидела настроения автора, отношения именно автора к поэзии Бунина, а это особенно интересно в таких работах. По прочтении мне не захотелось взять в руки томик с поэзией Бунина, а наоборот - подтвердилось мое мнение о Бунине как о поэте. Какая цель ставилась при написании этой работы? Сказано о нем много. Мне кажется, что нужно внести ноту личностного: что нравится, что не нравится, какие чувства вызывают стихи Бунина именно у автора, тогда читать будет интересно. |
| Благодарю, Галина. Замечание понятно. Может быть действительно не хватило личного взгляда. Поскольку статью писала для сборника антологии, посвященной памяти писателя, поэтому больше концентрировала внимание на положительных аспектах творчества. |
| Елена, я недавно прочитала рассказ о жизни и творчестве поэта Веневетинова. Честно скажу, раньше не читала. Но после прочтения этого рассказа Ляман Багировой залезла в Инет, чтобы поближе познакомиться с его творчеством. Думаю, что и о стихах Бунина можно было написать в контексте его как прозаика, вплести в канву рассказа. Думаю, что и в сборник антологии интереснее было бы поставить не безликую заметку, а пропущенный через себя рассказ о Бунине как о поэте с положительными и отрицательными аспектами. У каждого автора, даже классика, есть и шедевры, и провалы. Мне кажется, что в таких заметках как раз и надо показать и то, и другое. |
| Раньше никогда на читал стихи Бунина. Прочитав теперь, подписываюсь под мнением Галины об этой поэзии прозаика. Что касается очередного параграфа из школьного учебника по литературе, который предложили обсудить, то он вполне соответствует тому, как обычно пишутся учебники: биографические данные, цитаты современников и критиков. Все безлико, как обычно. |
| Представим, что читаем сочинение школьника, которое надо оценить по привычной нам пятибальной системе.К сожалению, могу поставить только тройку. Попробую объяснить свою позицию. 1. Формализм. Задание получено - задание выполнено. 2. Отстранённость. Не вижу личностного отношения автора к тому, о чём идёт речь. Вместо этого ссылки на чужое мнение. Естественно, это приемлемо, но всё же хотелось бы, повторяюсь, узнать, чем привлекает творчество Бунина саму Елену. Не случайно же она его выбрала. 3.Несоразмерность цитированных стихов и авторских замечаний.Можно было бы поподробнее остановиться на каких-то отрывках, проанализировав их, тем самым показывая особенности художественно стиля поэта, о котором сказано вскользь. 4.Не возникает желания перечитать Бунина, а у тех, кто с его творчеством не знаком, думаю, желания узнать его не возникнет. 5.Ощущение незавершённости статьи, слишком кратко, с набегом, не пропуская через себя. 6.Название многообещающее, но суть его не раскрыта. Мы уже знакомы с критической статьёй о творчестве Есенина. Я практически повторила все замечания, то есть складывается впечатление, что это устоявшийся стиль Елены. Есть над чем работать. |
| Спасибо, Ирина. Действительно, подавая работу на обсуждение, хотелось в первую очередь узнать о ее недочетах и дальнейшем пути развития. Что же касается цитирования стихов, меня раздражает, когда из текста выхватывают определенные фразы и начинают плясать вокруг них. Поэтому сама стараюсь приводить стихотворение полностью, дабы создать у читателя целостное восприятие Благодарю за идею добавить в текст личности. Поскольку, имея литературное образование, чаще подхожу к работе научно а, возможно, стоит попробовать свернуть в сторону эссе. |
| Елена,полностью приведённое стихотворение должно быть и подробно проанализировано, так чтобы было понятно, почему оно выбрано и как оно может охарактеризовать особенности творчества поэта. У Вас получилось, может и профессионально, не буду спорить, но как-то всё поверхностно. |
|
|