Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная-мастерская № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Анна Шеккер 
Тема:Заседание № 8 (6.02.21). Галина ДимитроваОтветить
   Это заседание будет немного в новом формате, но не так уж совсем новом) Просто автор комментарием самостоятельно выложит свое произведение на ваше рассмотрение.
   
   Как и обещала, открываю заседание, а вы (или ты? все ж таки), Галина, разместите свое произведение самостоятельно.
   Прошу прощения, что не в понедельник - не было времени заглянуть никуда. (в любом случае сроки немного размыты теперь, никто никуда не спешит, надеюсь).
   
   Читаем, обсуждаем, делимся впечатлениями)

 1   2   3 

Галина Димитрова[04.02.2021 17:31:22]
   Ян, ни минуты не сомневалась, что Вам не понравится. Однако писать нужно не только о радости, любви и дружбе. Потому что жизнь не однобока, и литература не должна быть однобокой. И не надо делать вид, что не существует темной стороны жизни. Вы предлагаете на это закрывать глаза, как будто такого не случается?
    Сразу предупреждаю, что и третий рассказ из этой серии Вам тоже не понравится.
Ян Кауфман[04.02.2021 17:54:09]
   Галя! Но у Гоголя с Достоевским это получалось как-то приличнее. Всё ж художественная литература, а не криминальная газетёнка.
   :)))
Галина Димитрова[04.02.2021 18:12:39]
   Понимаете, Ян, если у Вас рассказ вызвал эмоции, пусть даже отрицательные, то это уже не констатация факта, а литература. Удалось же вызвать чувство отвращения, значит, цель достигнута.
Ян Кауфман[04.02.2021 19:07:58]
   Сообщение об этом случае, прочитанное в новостях, или услышанное по ТВ меня бы огорчило так же., даже менее без смачных подробностей в рассказе..
Галина Димитрова[04.02.2021 20:10:52]
   Вас бы огорчило, а меня потрясло.
Ян Кауфман[04.02.2021 20:24:27]
   А вот это место следовало бы малость озвучить:
   "он давился, выпускал газы,"
   :)
Ирина Гендельман[05.02.2021 13:26:54]
   Честно говоря, впервые рада была тому, что сначала прочитала рецензии, а уж потом сам рассказ. Мнение других никак на моё восприятие не повлияло, но зажгло красный свет – не читать ночью и во время еды. Реакция предвиделась определённая – ибо с ней уже знакома, так как иногда, к счастью, не так часто, но встречаются сообщения о случаях каннибализма. И это потрясает и вызывает непонимание, омерзение и неприятие, хотя история развития человечества говорит о том, что да, вот так бывало и бывает.
    Рассказ вызвал непонятные чувства. Если говорить о сюжете – ничего необычного, кроме завершающей сцены, он из себя не представляет, но читается с интересом. Галине удалось удержать интригу до конца. Сцена людоедства – неожиданна, смакование подробностей призвано, видимо, держать читателя в тонусе, что удалось. Дело вкуса – мне читать было неприятно, но, как говорится, хочешь – читай, хочешь – проигнорируй. Вспоминается известный роман Патрика Зюскинда «Парфюмер», при чтении которого омерзение сочетается с невозможностью оторваться,когда не просто погружаешься в происходящее, но начинаешь ощущать даже запахи и не возникает никакого сомнения в правдивости событий, потому что становишься как бы их свидетелем, если не участником. В случае «Чижика» перед ключевой сценой хочется остановиться. Попытаюсь объяснить, почему.
    Сцена людоедства – завершение судьбы героя, о котором мы мало что знаем. Было бы интереснее, это моё мнение, начать рассказ именно с этого, а потом раскрутить сюжет, разъясняющий, как человек пришёл к такой деградации. В любом преступлении есть какая-то ниточка,объясняющая поступок, здесь эта ниточка слишком тонкая. И пояснение автора о том, что рассказ написан по материалам криминальной хроники подтверждает моё мнение о том, что художественная мотивация, а она для нас важна, так как это не газетная статья, а литературное произведение, слабовата.
    Интересное название – «Чижик». Приходит на ум дурацкая детская песенка, озорная, весёлая, лёгкая. Имеет ли значение прозвище? Мне кажется, что это, в какой-то степени, может характеризовать героя – человека нормального. Мимолётно – отношение к нему торговки, которая протянула пирожок да ещё и чайку налила. Не думаю, что к любому бомжу можно так относиться. Или здесь подчёркивается та мысль, что в определённых обстоятельствах люди могут превратиться в нелюдей? Какие же обстоятельства сыграли роковую роль в судьбе Чижика?
    Он потерял память. Об этом рассказывается во вступительной части. «Мозг был чист». Но чист он был от приобретенного, чего-то конкретного, однако его человеческая суть не пострадала – он же, например, мог здраво рассуждать, что в милицию ходить не стоит, мог быть «на побегушках» у хозяина забегаловки, собирал бутылки, то есть старался выжить. Но ничего не делал для того, чтобы восстановиться – смирился или осознанно выбрал такой образ жизни.
    Первая фраза «Чижик брёл к месту своего обитания злой и голодный» является ключом к разгадке поступка героя. На первом месте стоит слово «злой». Этой злобой управлял голод. Неудивительно, что в его руке оказался нож. Он мог убить, но дальнейшие действия слабо мотивированы, хотя понятно, что голодный человек способен на многое, но психологическое объяснение момента, когда переступается определённая черта, должно быть, иначе это просто констатация факта.
    Смерть героя надо рассматривать как наказание? Мне показалось, что последние строки снижают напряжение, превращая сцену в жуткий анекдот.
   
    C уважением к смелости пробовать себя в разных жанрах. Молодец, Галя!
Ян Кауфман[05.02.2021 17:25:38]
   Шикарно, пространно. Но принципиально нового от высказываний остальных прочитавших я не увидел. Если только напоминание о "Парфюмере", где чувствовался запах происходящего. Здесь это тоже чувствуется и слышится.
Ян Кауфман[05.02.2021 17:54:18]
   Да и вкус, Галя, у Вашего героя весьма странный.
   Куда вкуснее и калоритнее, мне кажется, была буфетчица с чаем и пирожком...
Галина Димитрова[05.02.2021 20:29:55]
   Ира, спасибо за такой пространный обзор моего маленького рассказа.
   Скажу то же самое, что говорила Вадиму:
    1. рассказ написан с точки зрения Чижика, поэтому тут совсем неуместна предистория - он сам не знает, что с ним приключилось, значит, и автор этого знать не может.
   2. психика - тайна за семью печатями, никто не может знать, что толкает человека на те или иные поступки (очень яркий пример, который я приводила Вадиму: в блокаду голодали все, но далеко не все ели себе подобных, моей бабушке стало плохо, когда она поняла, что ела кошку, а некоторые ели человечину - что их толкало на это? голод был сильнее психологических барьеров, а у Чижика вообще нет этих барьеров - он их не помнит).
   Я назвала ГГ Чижиком именно для того, чтобы неожиданнее был финал, вроде Чижик - так безобидно, а когда преобладают инстинкты, то и чижик из маленькой птички превращается в монстра (знаешь, как безобидные маленькие ласточки могут быть жестоки?)
   Последние строки - это как раз из криминальной хроники. Всё остальное - вымысел автора, который попытался влезть в шкуру этого антигероя.
   У нас в мастерской было 3 упражнения:
   1. Черный юмор.
   2. Вызвать у читателя чувство отвращения к герою.
   3. Как страх влияет на поведение героя.
   Это как раз и было вторым упражнением.
Ирина Гендельман[07.02.2021 12:38:33]
   Галя, я согласна с тем, что психика человека настолько сложна, что мы сами не может предположить, как поступили бы в той или иной экстремальной ситуации.
   Не совсем понимаю, что значит утверждение по поводу того , что рассказ написан с точки зрения Чижика. Как раз события описаны отстранённо, констатируя факт, имеющий место быть, что подтверждается ссылкой на действительность.Где­ тут точка зрения самого героя? Как раз наоборот - автор присутствует постоянно, хотя бы тем, что подчеркивает отсутствие психологических барьеров у человека, потерявшего память. Как я уже говорила, лучше бы вообще ссылки на криминальную хронику не было.
    Предыстория всё-таки есть - описание его жизни перед кульминацией.
    У меня не возникло отвращения к герою, только к самому смакованию поедания человечины. Какое может быть отвращение к человеку, если он не человек, что подчёркивается тем, что его мозг чист.
Вадим Сазонов[07.02.2021 19:07:21]
   Ирина,
   "Не совсем понимаю, что значит утверждение по поводу того , что рассказ написан с точки зрения Чижика."
   
   Я полагаю, это такая неловкая попытка объяснить то, что автор не смог придумать историю Чижика. Амнезия - это не причина людоедства.
   Как нам рассказали, Чижик когда-то учился или работал в мореходке, т.е. был совершенно нормальный, разумный человек. Если он забыл (по какой-то неизвестной нам, скрытой от нас автором) причине факты своей биографии, то это не означает, что он перестал быть разумным человеком (что подтверждает автор, написав, что Чижик мог "справедливо рассуждать").
   Т.о. перед нами не животное, а разумный человек, который по какой-то (скрытой от нас автором причине) ведет себя, как животное.
   Если бы рассказ велся с точки зрения Чижика, то, наверное, следовало бы эту точку зрения озвучить. Но этого не произошло. Описана только внешняя сторона событий.
   Для чего этот пересказ криминальной хроники?
   На мой взгляд, это имело бы смысл, если бы нам рассказали, как Чижик докатился до такого поведения, что явилось причиной его скатывания, как постепенно происходила смена человеческого образа на нечеловеческий. Тогда этот текст можно было бы отнести к художественному произведению, имеющему смысл.
   А так просто неприятная картинка. Зачем она?
Галина Димитрова[07.02.2021 19:37:01]
   Вадим, кто же Вам запрещает? Пишите историю бомжа от а до я. И что хотите с ним делайте.
   Я все, что хотела, сказала. Если Вы не в состоянии понять, что человек может забыть все барьеры, которые были когда-то, это Ваши проблемы.
   ГГ не знает, кем он был, что с ним произошло. Автор тоже не знает. Автор знает лишь то, что случилось в определенный период.
   Ну додумайте за Чижика и автора, я возражать не буду.
   Я как-то за Вас додумала про наемного убийцу, потому что меня не устроила Ваша версия.
Галина Димитрова[07.02.2021 19:15:00]
   Ира, если бы не было ссылки на криминальную хронику, то могло возникнуть отторжение, типа такого быть не может. А ведь именно этот факт дал толчок к рассказу.
   Что значит с точки зрения Чижика? Автор описывает жизнь ГГ только с того момента, когда Чижик осознает себя. То есть автор вместе с Чижиком проживает то время, когда Чижик осознал себя. Именно после этого ведется рассказ. До того ни Чижик, ни автор не знают, что было. Перед кульминацией он был в социуме бомжей, какие барьеры? Чистый лист заполнялся именно в этом социуме.
   Так ведь именно герой поедает человечину и смакует это. И пусть мозг чист, но инстинкты-то работают. Разве не может быть отвращения к инстинктам?
Ирина Гендельман[10.02.2021 14:32:55]
   Что мне нравится, так это то, что обсуждение рассказов в итоге часто приводит к философским размышлениям и спорам, а также к тому, что возникает необходимость,вернее­,­ желание что-то перечитать или с чем-то новым познакомиться. Галя, твой вопрос привел к тому, что я перелопатила море литературы по теме "инстинкты". Сложная и интересная тема. Может ли быть отвращение к инстинктам? Как ответить на этот вопрос. Мораль предполагает возможность человека остановиться перед совершением поступков, которые находятся за гранью человеческой сути. Но как тогда объяснить,например, преступление, совершённое не так давно в Питере молодыми людьми, убившими девушку и съевшими её. У твоего героя мозг чист, поэтому его поступок - инстинкт сохранения жизни. А там что?
   Интересно, в криминальной хронике, которую ты использовала, только констатация факта?
Галина Димитрова[10.02.2021 17:30:52]
   Ира, мне кажется, что обсуждение и должно быть в таком плане, а не как утверждению авторитарного мнения.
   В криминальной хронике была только констатация факта. Причем пустырь, на котором нашли трупы, недалеко от моего дома. Возможно, я видела этого бомжа когда-то. А Бяшу знали все на районе.
   Есть бомжи, которые волею случая, обмана остались в таком положении, но хотят вернуться в нормальную жизнь. А есть те, кому нравится эта мнимая свобода от морали нормальных людей. Они не хотят работать, не хотят жить нормальной жизнью - это уже образ жизни.

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта