Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 12 февраля (Самкова Елена)Ответить
   Ну наконец-то здравствуйте!
   Давненько не виделись.
   А между тем, закончился новогодний конкурс на нашем сайте, и мы можем поздравить нашу Любовь Кулагину с отличными результатами. Ура!
   А все остальные (кто не участвовал) - сами виноваты. И не говорите, что я не звал.
   А теперь вернёмся к теме нашего сегодняшнего заседания. К обсуждению вот этих стихов Елены Самковой:
   
   
   На ЮБК
   
   В глазах у тебя отразился закат -
   гурзуфский закат над морем.
   И вытянув шею, ручной Аю-Даг
   играет соленым прибоем.
   
   Над волнами чайки в осенних лучах
   парят, отражая ноты.
   Выводишь задумчиво камешком такт,
   отбросив мирские заботы.
   
   Движенья их крыльев впитают листы,
   навеки застынув в звуках.
   И в сумраке тают Мартьяна черты…
   Все это я вспомню в разлуке.
   
   Все это я вспомню, но только пока
   бесшумно садится вечер.
   В сегодняшнем дне не осталось глотка.
   Укрыл пиджаком мои плечи.
   
   Сюжет завершится, вернемся домой.
   Тебя поглотит столица.
   Меня усыпит подмосковный покой,
   согреет ладони синица.
   
   От встречи до встречи вновь долгий пролог
   и лишь по емейлу вести.
   Тебе в утешение - мир моих строк,
   а мне – твои ноты и песни.
   
   
   Музыка
   
   Молчанье стен, молчанье глаз,
   молчанье душ и рук.
   Нет ни движенья напоказ.
   День майский слеп и глух.
   
   Неясно тает где-то вне
   последний твой аккорд,
   так все живущее во мне
   забудется, пройдет.
   
   Но бьются, бьются взаперти,
   как стая редких птиц,
   слова! Им только б путь найти
   чрез тысячи границ!
   
   Застыли травы на лугах,
   и дышит все едва.
   Мы жили пусто, наугад,
   лишь музыка права.
   
   То вальс играешь, то канкан
   и от сонаты дрожь.
   Вся сущность в нотах - в дар векам,
   ни строчки не сотрешь.
   
   И тени преданных надежд
   заполнили наш зал.
   Как долго мы блуждали меж
   рядов кривых зеркал.
Игорь Колесников[13.02.2021 15:11:38]
   Рецензии Айрата Мустафина:
   
   Музыка
   
   Не понравилось. Мутно, туманно. Да, настроение передано. Но это далеко не Белла Ахмадулина, которой можно было писать ни о чём, а всё равно получалось здорово. За счет самой музыки стиха, его мелодики. А ещё из её уст – супер. А здесь только рифмы, картонные образы, плоские, без граней. Речь про музыку, а мелодики я не услышал. Может быть я глух, но тогда дело во мне.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   
   --------------------­--------------------­-.­
   
   На ЮБК
   
   Мне понравилось. История. Чувства. Эмоции. Впечатления. Послевкусие. Да, выбивается «емейл» в такой трогательной истории. Да, Пролог как-то сомнительно уместен, если уже встречались. Да, не местный не поймет о каком Мартьяне идет речь, но всегда можно заглянуть в Википедию и уточнить. Наверное, не очень здорово шея и ручной. Фактического противоречия нет, но ассоциативный ряд не тот. Шея и руки… Но в целом мне точно понравилось.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Елена Самкова (Попкова)[15.02.2021 18:16:33]
   Здравствуйте, Айрат!
   Музыка. Спасибо за сравнение с Беллой Ахмадулиной. Но Вы правильно сказали, я не она. И быть ей или кем-то другим не хочу и не буду. Желаю оставаться поэтом Еленой Самковой и только ей. А что касается вкусов, Ахмадулина мне не близка, скорее Ахматова.
   
   На ЮБК. Приятно, что читатель и стихотворение совпали. Но чем не понравились шея с руками не понимаю. Издали гора Аю-Даг, действительно, похожа на медведицу, вытянувшею шею и припавшею к воде. А емейл это действительность и никуда от нее не деться. К сожалению, уже никто не пишет бумажных писем.
   Спасибо за отзыв.
Игорь Колесников[13.02.2021 15:12:31]
   Рецензии Александра Марусева:
   
   
   На ЮБК
   
   
   
   В глазах у тебя отразился закат -
   
   гурзуфский закат над морем.
   
   И вытянув шею, ручной Аю-Даг
   
   играет соленым прибоем.
   
   Над волнами чайки в осенних лучах
   
   парят, отражая ноты.
   
   Выводишь задумчиво камешком такт,
   
   отбросив мирские заботы.
   
   Движенья их крыльев впитают листы,
   
   навеки застынув в звуках.
   
   И в сумраке тают Мартьяна черты…
   
   Все это я вспомню в разлуке.
   
   Все это я вспомню, но только пока
   
   бесшумно садится вечер.
   
   В сегодняшнем дне не осталось глотка.
   
   Укрыл пиджаком мои плечи.
   
   Сюжет завершится, вернемся домой.
   
   Тебя поглотит столица.
   
   Меня усыпит подмосковный покой,
   
   согреет ладони синица.
   
   От встречи до встречи вновь долгий пролог
   
   и лишь по е-мейлу вести.
   
   Тебе в утешение - мир моих строк,
   
   а мне – твои ноты и песни.
   
   
   
   Здравствуйте, Елена! Стихи Ваши мне понравились: они о жизни, ярких сильных эмоциях, переживаниях. Но, над многим необходимо поработать.
   
   В первом стихотворении сразу ощущается недостаток интересных современных рифм. А подчас и отсутствие их в принципе: закат-Аю Даг, лучах-такт, ( нет рифмы), морем-прибоем, ноты-заботы, четыре последних катрена (однородная плоская рифма).
   
   Содержание и лексические обороты:
   
   -отбросив мирские заботы – употреблялось ранее в отношении человека, который переходил на службу Богу. Сегодня, и правда, о мирно отдыхающих людях можно так выразится. Но, всё равно, это – штамп. Вообще, штампов достаточно, их бы тоже – на удаление.
   
   - Движенья их крыльев впитают листы, - каким образом? И, вообще – не красиво.
   
   - Укрыл пиджаком мои плечи.- слишком неподготовленное известие о том, что в произведении есть ещё один герой. М-м – ударяет.
   
   Хотелось бы посмотреть, если поработаете над этим стихотворением, каким оно станет.
   
   --------------------­--------------------­-----------------.­
   
   Музыка
   
   
   
   Молчанье стен, молчанье глаз,
   
   молчанье душ и рук.
   
   Нет ни движенья напоказ.
   
   День майский слеп и глух.
   
   Неясно тает где-то вне
   
   последний твой аккорд,
   
   так все живущее во мне
   
   забудется, пройдет.
   
   Но бьются, бьются взаперти,
   
   как стая редких птиц,
   
   слова! Им только б путь найти
   
   чрез тысячи границ!
   
   Застыли травы на лугах,
   
   и дышит все едва.
   
   Мы жили пусто, наугад,
   
   лишь музыка права.
   
   То вальс играешь, то канкан
   
   и от сонаты дрожь.
   
   Вся сущность в нотах - в дар векам,
   
   ни строчки не сотрешь.
   
   И тени преданных надежд
   
   заполнили наш зал.
   
   Как долго мы блуждали меж
   
   рядов кривых зеркал.
   
   
   
   
   
   Молчанье стен я ещё понимаю. Но глаза ВСЕГДА говорят. Сначала показалось, что это о словах: -им только б путь найти, чрез тысячи границ. Ну, чрез – не фонтан, конечно. Но куда это «о словах» делось в дальнейшем тексте? И в последней строке втычка – к шаблонным кривым зеркалам, ради соблюдения размера втиснуты их ряды. Не сомневаюсь, что Вы и сами видели. Чувствовали эти слабые места. Может, я в чём-то не прав, но над выделенным всё-таки лучше поработать.
   
   
   
   Желаю Вам дальнейшего творческого роста. С уважением, Александр Марусев.
Елена Самкова (Попкова)[15.02.2021 18:46:16]
   Здравствуйте, Александр!
   
   На ЮБК. Ну, по-поду рифм я бы подискутировала. Там где Вам кажется, что их нет они просто внутренние. А в целом да, при создании стихотворения рифмовка для меня стоит не на первом месте. Хотя откровенно слабые места либо меняю, либо уничтожаю.
   "Движенья их крыльев впитаю листы, навеки застынув в звуках"" - чайки кружат над морем, а музыкант отражает их полет в нотах на своем листе.
   
   Музыка. Вы так уверенны, что глаза говорят всегда? А когда люди обижены друг на друга? Они стараются сделать свой взгляд подчеркнуто безразличным или вовсе отводят глаза, делая вид, что не замечают партнера.
   
   Куда делись слова? Ответ в концовке стихотворения.
   
   То вальс играешь, то канкан // и от сонаты дрожь.
   
   Лирический герой сел за рояль и стал играть. Слова обратились в музыку.
   
   Спасибо за отзыв.
Игорь Колесников[13.02.2021 15:16:04]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   На ЮБК
   
   
   Наверное, название стоит расшифровать — на Южном Берегу К… и тут такое должно быть летнее и очень романтичное название острова на «К", возможны варианты, возможно помечтать дополнительно))
   
   Всё очень понравилось. И романтический настрой, и грустинка — это нужные ингредиенты стихотворения, берущего за душу. И рифмы понравились, и интересный ритмический рисунок.
   
   Единственный комментарий — "Укрыл пиджаком мои плечи." Эта строка стоит отдельно. И не понятно, кто именно укрыл плечи? Вечер? Романтический герой? Мне кажется, нужно это предложение как -то связать с чем-то еще, чтобы было понятнее.
   
   
   --------------------­--------------------­-------------.­
   
   Музыка.
   
   
   Тоже очень понравилось. Особенно понравилась рифма «надежд - меж"
   
   «Вся сущность в нотах - в дар векам," эта строка мне показалась перегруженной согласными.
   
   В целом очень всё музыкально, и есть, о чем подумать.
   
   
   
   Елена, большое спасибо, с удовольствием читала Ваши замечательные стихи!
   
   Желаю Вам творческих успехов!
   
   
   
   С теплом и оптимизмом,
   
   Елена Крылова.
Елена Самкова (Попкова)[16.02.2021 17:56:08]
   Здравствуйте, Елена!
   
   Спасибо за теплый, дружелюбный отзыв. Такие рецензии всегда греют душу автора и вдохновляют на новые свершения. Замечания учту, согласна с ними.
   С уважением, Елена С.
Игорь Колесников[13.02.2021 15:17:40]
   Рецензии Олеси Тепловой:
   
   Рецензия на стихотворение "На ЮБК"
   
   Красивое, романтичное и немного грустное стихотворение понравилось с первой строчки: "В глазах у тебя отразился закат". Меня всегда вдохновляют закаты и рассветы, поэтому воображение мгновенно нарисовало красивые картины и увлекло вслед за строками. Концовка впечатлила, хоть и чувствуются ноты грусти, но это так нежно: "Тебе в утешение - мир моих строк,/а мне – твои ноты и песни".
   
   Что касается техники, то сбоев я не увидела, стихотворение читается легко. Мне показалась интересной вариация с количеством слогов: 11-8-11-9.
   
   Единственное, что немного смутило, это строчка: "Движенья их крыльев впитают листы", обычно рекомендуют избегать подобных конструкций, так как не совсем ясно, что или кто совершает действие, и на кого или что оно направлено, хотя здесь вроде бы по смыслу понятно.
   
   И ещё застынуВ В Звуках - стык согласных тяжело произносится. Больше замечаний нет. Повторюсь, стихотворение очень понравилось!
   
   
   Рецензия на стихотворение "Музыка"
   
   Тема музыки очень тонко отзывается в душе. Наверное, это совпадение, но всё, что связано с нотами, мелодией, я очень люблю. Красивое, нежное и мелодичное стихотворение, хочется его пропеть. Такое оставляет оно впечатление. Особенно запомнились строки:" Но бьются, бьются взаперти,/ как стая редких птиц,/ слова! Им только б путь найти/ чрез тысячи границ!" и финальные: "И тени преданных надежд/ заполнили наш зал./ Как долго мы блуждали меж/рядов кривых зеркал". На мой взгляд, очень сильные, эмоциональные.
   
   Недочётов со стороны техники не нашла, ритм ровный, сбоев нет, рифмы интересные.
   
   Спасибо Елене за прекрасные стихи.
   
   С уважением, Олеся Теплова
Елена Самкова (Попкова)[16.02.2021 18:01:31]
   Здравствуйте, Олеся!
   
   Спасибо за позитивный отзыв и аргументированные замечания, обязательно их учту.
   
   С уважением, Елена С.
Игорь Колесников[13.02.2021 15:20:02]
   Рецензии Александра Зрячкина:
   
   На ЮБК
   
   Признаться честно, режет глаз аббревиатура в названии стихотворения. И так как сокращение не общепринятое, пока станет понятно, что речь о южном береге Крыма - пройдёт куча времени, потому что именно с южным берегом Крыма строки не связывает ничего. Не раскрыто ни одной особенности, свидетельствующей о неповторимости тех мест, ни одной не дано с Крымом переклички, кроме Аю-Дага (хотя к слову "закат" рифмой просится "Арарат" - и смысл от этого не меняется ни разу). И в сумраке тают Мартьяна черты... Речь, наверно, о мысе Мартьян? Так любой другой мыс подставить и опять же...
   Рифмы и техника хромают на обе ноги. Как такое может быть, если автор, судя по досье - многократный лауреат, дипломант бесчисленных конкурсов? Очень уважаю Алексея Николаевича Варламова как автора, Инна Ивановна Ростовцева пишет потрясающие стихи, но на поставленный вопрос о технике я ответа не нахожу, а получить его очень хотелось бы...
   
   От встречи до встречи вновь долгий пролог
   и лишь по емейлу вести.
   емейл - простите, Лена - слишком нестиховое какое-то слово. Делаете подарок пародистам, которые начнут этот момент обыгрывать килограммами блестящих откликов.
   Тебе в утешение - мир моих строк,
   а мне – твои ноты и песни.
   Может, от всего стихотворения оставить эти две строки? Потому что они - квинтэссенция... И переназвать - "Утешение"... А?
   
   Музыка
   
   Молчанье стен, молчанье глаз,
   молчанье душ и рук.
   Нет ни движенья напоказ.
   День майский слеп и глух.
   Почему майский? Как задействован май в этих строках и далее? Можно с таким же успехом "Февраль и слеп, и глух" - и это будет истиной, всё вокруг замёрзло к шутам и даже снежинки в воздухе застывают, не долетая до земли... Или "а август слеп и глух" - если далее речь о травах...
   Но бьются, бьются взаперти,
   как стая редких птиц,
   слова! Им только б путь найти
   чрез тысячи границ!
   "чрез", РЕЖУЩЕЕ слух и язык лучше заменить на "сквозь". Смысл не потеряется, звукопись станет более нежной.
   И тени преданных надежд
   заполнили наш зал.
   А дело, оказывается, в зале происходит? Неожиданное открытие под конец...
   Как долго мы блуждали меж
   рядов кривых зеркал.
   И опять-таки блеск-двустишие. Зажить бы ему самостоятельной жизнью...
   Вдохновения и удачи!!!
Александр Николаевич Зрячкин[14.02.2021 17:47:43]
   Интересно, ответы на наши отклики будут ли?
Елена Самкова (Попкова)[16.02.2021 18:05:37]
   Благодарю за отзыв, Александр.
Любовь Кулагина[14.02.2021 21:37:49]
   Надеюсь, Елена нам ответит. А я хочу спросить, а что это Игорь у нас поскромничал? У него тоже есть успехи и немалые в Большом новогоднем конкурсе портала. И я его тоже поздравляю.
Елена Самкова (Попкова)[15.02.2021 18:50:59]
   Дорогие коллеги, отвечу всем.
   Увы, сезон зимних простуд меня не миновал. Из-за плохого самочувствия не могу длительное время проводить за компьютером. Остальным трем участникам семинара отвечу завтра.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта