Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Вместо эпитафии. Авт. Ол Томский /Конкурсное произведение/Ответить
   Вместо эпитафии
   
   ..…А небо так же падало на землю.
   …………………………….А. Граков

   
   Поэзии
   острейшее стило
   надрезало поверхности стекло
   на вечности,
   но не упало небо…
   его вскормила ветреная Феба,
   свет прорицания всего оставив в дар,
   вложив в уста целительный нектар;
   возникли
   всё пронзающие строки
   на вечности –
   и стройны, и глубоки,
   так начертать на небе только мог
   мифический дельфийский полубог –
   по смыслам проведя
   строкой алмазный скол,
   боль взрезал
   ослепительный глагол!..
   летит по небу –
   или будто снится,
   его на крыльях Бога
   колесница,
   вот слышите, он здесь,
   его я внемлю…
   и небо так же падает на землю…
   
   --------------------­-­
   Стихотворение анонимного автора выставил Ведущий конкурса -- Галина Пиастро
Ведущий конкурса «Лекса навсегда с нами»[08.07.2021 07:08:50]
   Аноним 1 // Елена Долгих
   
    Размышления о стихотворении «Вместо эпитафии»
   
   Гм… не близка мне, как читателю, замысловатость строк… Не близка. Путаюсь в смыслах и «свете прорицания»… Да…
   
   Ну, попробую разобраться.
   
    Поэзии
    острейшее стило
    надрезало поверхности стекло
    на вечности,
    но не упало небо…

   
   Поверхность стекла НА вечности… Трудно вообразить, но вполне возможно, что с воображением у меня плохо. Потому что мозг усиленно начинает рисовать картинку: Вечность, на нём Стекло и… небо где-то. За стеклом? Его стекло держит? Итак: Вечность, Небо, Стекло. Неплохая слоёнка!
   
   Ладно. Читаем далее.
   
    но не упало небо…
    его вскормила ветреная Феба,
    свет прорицания всего оставив в дар,
    вложив в уста целительный нектар;

   
   Судя по мифам, Феба вскормила Аполлона. Очевидно, в мифы надо дополнить. Феба вскормила и небо. Или всё же Автор говорит здесь о Поэте? То есть, завуалирован смысл. Ага. Тогда, вероятно это надо хоть как-то выразить, не брать слова (строки) напрямую из стихотворения оригинала. Иначе смысл слишком глубоко закопан. Понятно, что произведение не для средних умов… А средним тоже хочется к небу. Да, хочется.
   
   В общем, в этих строках двойной смысл. «Свет прорицания всего..» Прям ВСЕГО?? «вложив в уста целительный нектар…» – это о поцелуях или о словах? Или… Двойственность, да… И даже Тройственность…
   
    возникли
    всё пронзающие строки
    на вечности –
    и стройны, и глубоки,

   
   Да ёлы-палы! Как на вечности? Разве не на стекле?? Тогда смысл ускользает… Совсем… И небо куда-то делось…
   
   Может, надо понимать так:
   
    Поэзии
    острейшее стило
    надрезало поверхность стекла
    ИЗвечности,

   
   Стекло вечности (извечности) это ладно. Но как же наш Тортик? Тройной который, слоёный? Вечность, небо, стекло. Ум, как говорится, за разум… У меня как у читателя.
   
    так начертать на небе только мог
    мифический дельфийский полубог –

   
   Ах, вот как! Всё же на небе! Не на стекле, не на вечности, а на небе. Да. Или нет. Или как? Надо это все как-то объединить. В голове. У меня. Вероятно, только у меня… У всех, кто прочел и будет читать, наверное, всё как-то усвоится… Или нет?
   
    по смыслам проведя
    строкой алмазный скол,

   
   Ага. Ну, если «по смыслам», то точно уложится. (Тяжёлый вздох…) Не у меня. Потому как, если «алмазный скол», то какой останется смысл?
   
    боль взрезал
    ослепительный глагол!..

   
   Да. Это так. Взрезал. Даже врезал!
   
    летит по небу –
    или будто снится,
    его на крыльях Бога
    колесница,
    вот слышите, он здесь,
    его я внемлю…

   
   Летит… глагол? Ладно. Летит на крыльях бога колесница глагола. Интересный образ! Но! Много образов в нескольких строках, они толпятся и не знают, как им встать так, чтобы не мешать друг другу, не заслонять Главный смысл – Вместо эпитафии.
   
    и небо так же падает на землю…
   
   Всё же упало? Жаль. Мне по душе то, что вначале – «но не упало небо…»
   
   Стихотворение перечитано раз двадцать. Потом ещё столько же.
   
   При первом чтении думаешь – красиво! При десятом – а что хотел сказать Автор? И красота расползается… по стеклу вечности. Нет, по небу… Или… Короче, где-то!
   
   Но это лишь у меня. У остальных читателей в голове всё ровно и размеренно и стихотворение понятно до последней точки. Стараюсь в это верить…
Инга Сташевска[08.07.2021 15:03:43]
   Я скажу пару слов.) Первые строки многообещающи, но потом автора повело… Красивостей много, но все ни о чем, уж простите меня великодушно ( чего-то меня тоже понесло высоким штилем.))
   И Феба, которая орла кормила, и глагол ослепительный с колесницей на крыльях Бога, да…
   Судья, типа, Инга Сташевска.)
Инга Сташевска[10.07.2021 12:33:12]
   А теперь серьезно.
   У меня к этому стихотворению слишком много вопросов. И первый же - почему такая разбивка строчек, какой смысл в это вкладывал автор? Ведь в поэтическом тексте все важно, тем более в маленьком. Далее - почему была выбрана такая «возвышенная» лексика - свет прорицания, целительный нектар, и так далее, то есть - хотелось рассказать об Александре в традициях Гомера, но плюсов тексту не добавило, к сожалению. Общие слова, и за ними не видишь и не слышишь, что же в самом деле хотел сказать автор, его (автора) индивидуальность, его эмоции, его поэтические особенности - то, что делает стихотворение отличным от других, здесь я ничего этого не вижу.
   Свет прорицания всего - неудачная инверсия, на мой взгляд, или же слово всего абсолютно лишнее. Почему оставив в дар? Оставляют , когда уходят. Почему глагол взрезает именно боль? Или будто снится - его на крыльях Бога колесница - здесь снова неудачная инверсия, а кому будто снится, о ком вдруг идёт речь? Кроме того, если снится, то на мой взгляд будто уже не надо, тавтология.
Николай Бурмистров[11.07.2021 09:48:18]
   Учитывая мемориальный характер конкурса, приведу ещё раз базовое произведение:
   
    Падает небо
   
    …А небо так же падало на землю, расплывшимся синдромом мокроты,
    а под раскисшей хлябью черноземья тоннели к свету строили кроты…
    оставь потомкам жажду приключений, мздоимство, скупость, зависть и галдёж,
   в миру сплошных пустых нравоучений, ты истины, уверен, не найдёшь,
   минуты у часов хитрее стервы, а заповедь Истории проста:
   никто не видел плачущей Минервы, и я не зрел распятого Христа,
   мы вьём на платья памятникам гарус – словами клятвы вечной говорим,
   когда б на бриг поставить алый парус, как это учудил бродяга Грин…
   нет в современной карте Зурбагана, давненько размагнитилась буссоль,
   но зренье гробя в дымке океана, всё так же принца жаждет пра-Ассоль,
   да совесть - полновесная монета, разменяна на рыльца пятачков,
   а все мы ухитряемся на это смотреть сквозь стёкла розовых очков…
    И снова небо падает на землю всё в тот же мутно-серый окоём,
   а мы, никак Истории не внемля, друг дружке совесть оптом продаём,
    и лишь поэт, презрев, рулит по «встречке», вложив местоименья между строк,
   не слыша, как на дальней Чёрной речке хрустит в столетья взведенный курок.
   
   
    Александр Граков (Лекса), 2015
   
   По редакторской привычке составил словарик встреченных в стихах терминов:
   
   Гарус (польск. harus, от нем. Haar - волос, шерсть) – род пряденой шерсти, окрашенной в разные цвета; идет на вышиванье, вязанье и проч.
   
   Мине́рва – древнеримская богиня мудрости и войны, покровительница ремесленников, писателей, актёров, поэтов… Мудрейшая богиня Древнего Рима
   ПРА..., – приставка, обозначающая:
   1) отдаленную степень родства по прямой линии (напр., прадед).
   2) Изначальность, древность (напр., праязык).
   
   Зурбаган – вымышленный приморский город, который упоминается во многих произведениях русского писателя и поэта Александра Грина. Таким образом это вымышленный мир и город писателя!
   
   Буссоль (фр. boussole «компас») – геодезический инструмент для измерения углов при съёмках на местности, специальный вид компаса.
   
   Наш Лекса – так называю я для себя Александра Гракова, памяти которого посвящен этот конкурс. В дружеском общении с ним мы старались избегать панибратства или же официоза. Не место им и в этом конкурсе. Постараюсь честно обсудить мысли, изложенные автором, рассудить и оценить экспромты «по мотивам», предложенные участниками.
   
   Первая работа называется:
   
   Вместо эпитафии
   
    ..…А небо так же падало на землю.
    …………………………….А. Граков
   
   
   
    Технично исполненная, надо отметить, попытка эпитафии.
    Участник, вдохновленный упоминанием автора о мудрой Минерве, проникся библейской темой и заговорил языком оракула. Стараниями ветреной Фебы и некоего дельфийского полубога наш земной Лекса превозносится чуть ли не до прозвания демиурга. И вот уже оратору «будто снится, его на крыльях Бога колесница».
    Высокий стиль, когда он становится выспренним, приобретает негативную окраску. И участнику не удалось избежать этой неприятности.
    К тому же, на мой взгляд, в тексте автора и Минерва, и Христос упомянуты без особого пиетета и вопрос об отношении Лексы к богам оставлен открытым. Этого, мне кажется, автор эпитафии глубоко не прочувствовал.
    Попытка говорить «возвышенным слогом» не уберегла и от косноязычия, затуманившего мысль конкурсанта.
    Вот если бы подточить творческое стило и пройтись им по строчкам, выявляя смыслы, могла бы получиться достойная эпитафия.
   
   Судья Николай Бурмистров
Вячеслав Дворников[12.07.2021 22:19:25]
   Вполне самостоятельное произведение, к сожалению, слабо перекликающееся с текстом Лексы, и в этой связи, эпитафией А.Гракову вряд ли может быть.
   Попробуем понять смысловое содержание текста:
   1. небо прикреплено к некой поверхности стекла вечности – фантастическое предположение, но автору виднее.
   2. стекло вечности, в целом возможно крепкое, но поддается разрезанию инструментом поэта – стилом,
   при этом небо не падает.
   3. Многозначная титанида Феба вскормила некое существо, возможно будущего поэта, одарила способностью к прорицанию и вложила в уста целительный нектар. По этой или другой причине мифический дельфийский полубог смог начертать на небе стройные и глубокие всё пронзающие строки (предварительно возникшие на самой вечности). Для простых смертных смысловое значение текста было искажено алмазным резцом поэта. В дело вступил ослепительный глагол – возможно, что в те времена глаголы были основным оружием поэта. Осталось понять, за какие заслуги глаголу (или все-таки, поэту) была предоставлена колесница с крыльями Бога.
   "Его я внемлю", современное понимание отсутствует, возможно, ему?
   Неожиданный финал, что небо так же падает на землю?
   Из текста следует, что даже при надрезании поверхности стекла вечности небо падать не собиралось. Увы…
   
   Судья Вячеслав Дворников
Людмила Царюк (Семёнова)[14.07.2021 00:33:49]
   Да, да и ещё сто раз да: слово, однажды пущенное настоящим Мастером куда-то в космос, будет жить. И небо будет ещё не раз падать на землю, и на смену читателю придёт новый читатель, а слово это будет волновать по-прежнему. «Кровью чувств ласкать чужие души».
   
   Посыл – супер! И (хоть это не является целью нашего конкурса) этот посыл в чём-то перекликается с первоисточником: всё течёт, всё меняется, а новые кроты так же роют тоннели к свету, а новые Ассоли так же ждут своего Грэя, а небо так же падает на землю...
   Ах, сюда бы ещё стройность мысли, как в первоисточнике... Однако. Колото-резаного в этом стихотворении хоть отбавляй, но остроты – Минерва наплакала. Не хватает именно алмазной огранки, чтобы шикарнейший посыл заиграл всеми цветами радуги (читай: чтобы каждый читающий понял и восхитился).
   Сразу отпугивает инверсия: надрезало поверхности стекло на вечности. Вечность, по моему разумению, нечто более мощное, глубокое, необъятное, как... небо. Надо ли ограничивать её таким хрупким материалом?
   Свет прорицания всего оставив в дар – чего «всего»?
   Всё пронзающие строки – что «всё»? «Всё» здесь – чистой воды втычка, а строки – пронзительные, наверное.
   Вложив в уста целительный нектар – сомнительная ассоциация, на мой вкус.
   По смыслам проведя строкой алмазный скол – инверсия, требующая перевода.
   Боль взрезал ослепительный глагол – понимаю, что имелось в виду, но «взрезать» боль... не совсем удобоваримо звучит.
   Летит по небу его на крыльях бога колесница – ??? Колесница – резвое средство передвижения, но с крыльями оно мало сочетается.
   Осталось разобраться с Аполлоном нашим, вскормленным ветреной бабкой. Феба-небо – рифма, конечно, свеженькая, и Аполлон вполне себе покровитель муз, но кто же «он» – главный герой стихотворения? Хотя допускаю, что я не в курсе, и Аполлон был ещё и поэтом.
   Ну и вишенкой на торте явилась архаичность изложения. В современном мире она выглядит несколько вычурно, а потому – не совсем искренним кажется текст, уж простите.
   Хотя посыл хорош, конечно. Его я внемлю (с)
   
   Судья Людмила Царюк.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта