Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Добрый всем час! Я ждал-ждал, но не дождался. Рецензий крайне мало. Лето? Или что? В любом случае, выставляю что есть, а если кто захочет, то может высказать своё мнение самостоятельно. Сегодня мы обсуждаем вот эти стихи Айрата Мустафина: Мундиры лопнули *** На дне Уже подогретой кастрюли Пыжатся гордые картофелины – Мундиры лопнули Обезвоженные. Пальцы обожгут Об крахмальное нутро те, Кто решит их съесть Слишком быстро. Коммунистам картошка – Как сакральная еда Напомнит два полюса жизни – Голод и сытость. Бытность определяет сознание – Полагал бородатый гуру. С дыркой в кармане сюртука Он рассуждал о происхождении денег. А купцы и промышленники В накрахмаленных до хруста рубашках И отутюженных до опасности бритвы костюмах Внимательно вчитываются в строки, Которые он написал, Отыскивая рецептуру богатства. Мундиры картошки горками сложены на столе – Трапеза удалась. Цветочек на обоях *** Цветочек на обоях Затерялся Среди тысячи таких же Отдельных цветочков. Точку поставить Не решаюсь, Скользя взглядом По неровной стене. Старики помнят, Когда обои цвели Модным рисунком. Теперь всё поблекло. Отторгают стены Старую бумагу. Брагу ставит в кладовку Дед, Шаркая непослушными уже Ногами. Перед телевизором привычно уснула Жена. В вазочке на столе Задремал полевой букетик, Вызывая невольно зависть У цветка на обоях. Тот не догадывается даже, Что букетик скоро умрёт И разбросает вокруг Высохшие лепестки. |
| Рецензии Александра Марусева: Мундиры лопнули *** На дне Уже подогретой кастрюли Пыжатся гордые картофелины – Мундиры лопнули Обезвоженные. Пальцы обожгут Об крахмальное нутро те, Кто решит их съесть Слишком быстро. Коммунистам картошка – Как сакральная еда Напомнит два полюса жизни – Голод и сытость. Бытность определяет сознание – Полагал бородатый гуру. С дыркой в кармане сюртука Он рассуждал о происхождении денег. А купцы и промышленники В накрахмаленных до хруста рубашках И отутюженных до опасности бритвы костюмах Внимательно вчитываются в строки, Которые он написал, Отыскивая рецептуру богатства. Мундиры картошки горками сложены на столе – Трапеза удалась. Ну, аллюзии наголо! И, всё-таки, хоть и чрезмерно «в лоб» поэзия, но это поэзия. К тому же, Айрат и так единственный из нас, кто сочиняет верлибры. Наверное, непростое это дело. В этот раз и верлибр не короток, и наполнен метафорами, и понравился мне. Просто – читайте. Цветочек на обоях *** Цветочек на обоях Затерялся Среди тысячи таких же Отдельных цветочков. Точку поставить Не решаюсь, Скользя взглядом По неровной стене. Старики помнят, Когда обои цвели Модным рисунком. Теперь всё поблекло. Отторгают стены Старую бумагу. Брагу ставит в кладовку Дед, Шаркая непослушными уже Ногами. Перед телевизором привычно уснула Жена. В вазочке на столе Задремал полевой букетик, Вызывая невольно зависть У цветка на обоях. Тот не догадывается даже, Что букетик скоро умрёт И разбросает вокруг Высохшие лепестки. Стихи о неизбежном! Здесь не прямо в лоб. Здесь через параллель – разительно точно. Айрат, желаю Вам поддерживать столь достойный уровень. Читать было приятно. Вот за этим редким чувством мы и бываем в стране поэзии. Успехов, Айрат! |
| Спасибо большое. Очень приятно. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Любови Санько: Мундиры лопнули Понравилась богатая игра смыслов – наличие/отсутствие картофеля – это сытость/голод бедняка, по ассоциации сразу вспоминаются „Едоки картофеля“ Ван Гога или ирландский картофельный голод. "Пыжатся гордые картофелины" – здорово, еше бы не гордится спасителям бедняка от голодной смерти. Дальше – тоже бедный Карл Маркс, который, несмотря на бедность, лучше всех понимал откуда берется богатство, дальше – капиталисты - купцы и промышленники, умело пользующиеся этим пониманием. Ну и коммунисты, куда ж без них. И словесное воплощение этой игры на высоком уровне, но все-таки небезупречное (с моей непрофессиональной точки зрения). Эпитет "уже подогретая" какой-то странный. Кастрюля, в которой только-только сварилась картошка, должна быть горячей, иначе пальцы не обожгутся. Обезвоженные мундиры тоже не понравились – это какая-то химическо-медицинская терминология, выпадает из общего стиля. По-моему лучше было бы так: На дне Горячей кастрюли Пыжатся гордые картофелины – Мундиры лопнули И повисли лохмотьями. Ну и переводчик Маркса фразу про сознание перевел так: "бытие определяет сознание", может лучше так и оставить, в ритм/размер укладывается. Цветочек на обоях Айрат, многие ваши верлибры – это поэтические описания картин. Интересно, Вы их только представляете, или это реальные картины? Вот и здесь, человек умеющий рисовать, все легко и в деталях изобразит на бумаге, настолько ярко и образно описано. Эта картина о хрупкости и бренности бытия, любимая тема для поэта. Когда-то модные обои поблекли и не держатся на стенах, а хозяева квартиры совсем постарели, и о ремонте не могут и мечтать – доживают как есть. Могут только чуть-чуть скрасить своё существование – брагой или совсем уж недолговечным букетиком полевых цветов. Айрат, Ваши стихи интересно и читать, и рецензировать. Желаю, чтобы Ваше воображение никогда не иссякло, с уважением, Любовь Санько. |
| Благодарю за беспристрастный разбор произведений. С уважением, Айрат Мустафин |
| Рецензии Елены Самковой: «Лопнутые мундиры». Айрат – поэт экспериментирующий. Его тексты наполнены аллегорией и метафорами. Автор играет со словом, но не традицией. Он продолжает английскую школу аллегорической литературы (Ленгленд, Бен Джонсон, Джон Баньян). Пыжащейся в кастрюльке картофель, поэт сравнивает с горделивыми и глупыми чиновниками. Лаконичность фраз, сродни, бьющими наотмашь обличениями. «Цветочек на обоях». В стихотворении также проступает смысловой параллелизм и аллегория. Человек подобен яркому цветку, нарисованному на обоях. В пору юности - кичится своей индивидуальностью. Но бледнея, начинает завидовать более свежим цветам. Сам, становясь, выгоревшей картинкой, под стать тысячам других. С пожеланиями творчества, Елена С. |
| За череду, к сожалению, незнакомых мне поэтов спасибо отдельное. Обязательно почитаю. С уважением, Айрат Мустафин |
|
|