Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | И снова об этом ___…как на дальней Чёрной речке ___хрустит в столетья взведенный курок. ___и лишь поэт, презрев, рулит по «встречке» _____________________Александр Граков Курки на берегах забытой речки, Взведённые рукою человечьей, Ржавеют в ожидании речей, Способных пробудить от спячки слово, Чтоб честь и совесть к нам вернулись снова, И встретились опять Ассоль и Грей. Жестокий век из сердца чувства выстриг, И мало кто сподобится на выстрел В защиту тех, кто ставит паруса. Теперь удобней и гораздо проще В графе «любовь» поставить просто прочерк… И розовые стекла… на глаза. Не дай нам бог вернуться в сказки Грина И, к совести своей придя с повинной, Напрасно ожидая глас богов, Понять – в раскисших хлябях чернозема Для нас уже привычно и знакомо Чернеют только домики кротов. Нам кажется – туннели строим к свету, Но почему же, мир презрев, поэты Опять рулят по встречной полосе? Казалось бы – пустил по ветру строчки, Расставил там, где надо, многоточья, Ну что же ты не хочешь жить как все? |
| 1. Соответствие эпиграфу – соответствует 2. сюжетная линия – сожаление о прошедших временах, когда честь и совесть ещё не были забыты (хотя, это спорно). Отмечена роль поэтов, которые, как всегда, идут против течения (или нет?). 3. рифмы и изложение вполне соответствуют конкурсу. 4 эмоциональное впечатление – тоже грусть о том чего не вернуть. судья Вячеслав Дворников |
| Название – в точку. И снова об этом. Исполнено добротно. Есть, конечно, с чем поспорить (в отношении чести, совести, чувств), но зачем. Каждый имеет право чувствовать мир по-своему. Стихотворение крепкое, цельное, будем считать что убедительное. Финал, мне показалось, проигрывает основному тексту. Я не смогла отследить логическую цепочку от первой строчки к последней. Откуда возникло противоречие между туннелями и поэтами? И заключительный вопрос несколько провис. Вот сюда бы как раз противоречие. Казалось бы – пустил... расставил... да только ты не хочешь жить как все. Но это моё видение, оно может отличаться от авторского. Судья Людмила Царюк |
| У меня стихотворение вызвало очень много вопросов. Курки, взведенные рукою человечьей. А какой ещё рукой они могут быть взведены? Почему они ржавеют в ожидании речей? Почему речи пробудят от спячки слово и как честь и совесть связаны с Ассолью и Греем? Как это - ставить паруса? Почему не дай Бог вернуться в сказки Грина? Вернуться - значит, мы там уже были? Домики кротов чернеют в черноземе? В финальной части что-то начало просматриваться, но … поздновато. Судья Инга Сташевска |
| "Чтоб честь и совесть к нам вернулись снова" - не хватает слова "ум", тогда бы было однозначно понятно о чем разговор)))) |
| Один из заложенных смыслов, говоря словами героя Вицина о настоящем времени, таков: «Нету романтизма…». Не способны обобщённые МЫ вернуться в сказки Грина. Есть и другие смыслы. МЫ забыли о чести, не готовы к дуэлям, чтобы, как Пушкин, встать на защиту чести – покарать негодяев, пытавшихся осквернить святое чувство любви. Да и вообще МЫ равнодушны к тому, что погрязли «в раскисших хлябях чернозема». Только вот поэты не хотят жить, как все. Совпадение с выбранными двумя строками эпиграфа признаю полным. Но если всё же поэты «рулят по встречке», то есть не забуксовали в земных хлябях, то от кого же они ждут вдохновляющих речей, пробуждающего слова? То есть поэты просто всем и вся перечат – в этом им упрёк от автора. Техника исполнения хорошая. Отмечу сложную 6-ти строчную строфу. Приятные взгляду и слуху рифмы. Но есть и что не порадовало взгляд и слух: Рукою человечьей. Сначала Не дай нам бог вернуться в сказки Грина, … ожидая глас богов. То есть, если не вернуться, то и не услышать гласа взывающего. Слишком поэты полны самомнения: мир презрев. Пустить по ветру строчки – не очень… Стихотворение не оставило меня равнодушным. Судья Николай Бурмистров |
|
|