Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 30 июля (Александр Марусев)Ответить
   Здравствуйте, здравствуйте!
   
   Сегодняшнее Заседание я веду из больницы, но это вообще ничего не меняет. Просто прикольно - нечасто мне получается отдохнуть в больнице.
   
   А сегодня у нас стихи Александра Марусева. Вот эти:
   
   Кузьмич
   
   Здесь есть изба над молчаливой Тарой,
   И ветер, приходящий холодом с реки.
   Приземистая печь медведицею старой
   Берёт полено в топку, словно корм – с руки.
   
   Недалеко – слезящиеся окна
   Двух мелких деревень по вечерам горят.
   И я тут сам собой по не хочу закопан.
   Хотя, Кузьмич сказал… ну, в переводе – зря!
   
   И время не идёт: сплошные атрибуты
   Застывших не-эпох, и, как ворчит Кузьмич,
   Никто не сознаётся, что живёт «как-будто» –
   Меж «Господи, спаси!» и «Чёрт его возьми!».
   
   И выбора-то нет: живёшь? – живи, раз можешь!
   Не находя нигде каких-то новых троп.
   Попутно и себя оженишь и размножишь,
   Из собственной судьбы выдалбливая гроб.
   
   Пошли, пока не лёд, на речке окунёмся…
   Помянем первачом на сорок дней Петра!
   Он умер через день, приехав злым из Омска,
   Оставив на виду для записей тетрадь.
   
   Жена его, что появилась следом,
   Дождинки, морщась, вытерла с креста.
   И это все, Кузьмич, за лето наши беды.
   А, да – ты спрашивал: курить я перестал.
   
   И мне сейчас родные все мгновенья:
   Все, кто живёт здесь, без альтернатив.
   Родное все, и ты родной, поверь мне,
   Хоть за сезон в тайге не смог тебя найти.
   
   Нет ни очков, ни кепочки с подкладом,
   Нет ничего в тайге, как будто кто-то стёр.
   Костёр горит, Кузьмич. Ведь ты сказал, что надо.
   И я тебе разжёг. Разжёг тебе костёр.
   
   
   Пока молчат мортиры
   
   Средневековье: холодно и сонно.
   Красивая, местами, западня.
   Зазубренная гильотина горизонта
   Срубает солнце с тонкой шеи дня.
   
   На бесконечность арок акведука
   Спустя неделю лучше не смотреть.
   Наточен меч, мир спит, нигде ни звука,
   И в кладовой есть золото и медь.
   
   Пока войны нет, хороша и плата
   По десять соверенов на копьё.
   Но нюх на смерть, да разума палата,
   Да всяких страхов подлое репьё…
   
   Того гляди, граф Нийский зуб покажет,
   И в латах конь качнётся и пойдёт.
   Из-за каких-то выцветших бумажек
   Десятки лет кровавый хоровод.
   
   Ещё нанять слугу, да порукастей,
   А то устал, хоть в гроб сейчас ложись.
   И латы рассыпаются на части,
   Смеются все, кому ни покажи.
   
   И плохо всё, но я скажу меж нами,
   Раз в месяц получая золотой,
   Я философский презираю камень,
   И еду к Беатриче на постой.
   
   Её улыбка мне нужнее Бога,
   А время сладко тянется как мёд.
   И только в сердце – дикая тревога…
   Зачем? О чём? Да кто ж его поймёт!
   
   Почувствую – любовь важнее мира,
   Мир без любви неярок и постыл.
   Молчат, пока молчат, мортиры.
   Не спят, пока не спят, посты.
Игорь Колесников[31.07.2021 05:20:52]
   Рецензии Айрата Мустафина добавлены:
   
   Рецензия на произведение Александра Марусева «Кузьмич»
   
   Наверное, понравилось. Но не потрясло. Картина рисуется, последовательность событий видна, кинематографичность строк есть.
   Даже интересное сравнение есть: «Недалеко – слезящиеся окна».
   Кузьмич остался прозрачным, бестелесным, как туман… Вроде он есть, но дунь и как дым от костра развеется. Характера не хватило мне для Кузьмича, а ведь он у него был!
   Вот такой мой комментарий.
   
   Рецензия на произведение Александра Марусева «Пока молчат мортиры»
   
   Уффф! Не шедеврально – это точно. Плохо? Нет, не плохо. Но точно, что не хорошо и не отлично.
   Зарисовка из детской книжки про рыцарей. Да, подойдет. Будет к месту.
   Трогает? Нет.
   Требует вернуться и прочесть заново? Нет.
   Вот и всё, наверное.
   С уважением, Айрат Мустафин
Александр Марусев[01.08.2021 05:16:02]
   Здравствуй, Айрат! Во-первых, спасибо что так , более-менее обширно откликнулся. Очень приятно. Во-вторых, раз жалуешься на недостаток характеризующих черт, значит в основном стихи тебе зашли. Не хорошо и не отлично? Так у меня ещё время есть, подгоню. Чувствуешь, Айрат - мои стихи тебя трогают... И требуют прочтений...))) Шучу. Но, в каждой шутке - доля шутки. Как твои верлибры, так и любые другие стихи требуют от читателя работы его души. Верлибры, понятно, посложнее будут. И, я, чтоб они зашли, давно веду работу - медленно, исподволь. но постоянно. Потому что... потому! Хочу так.
   Желаю тебе, Айрат, хорошего настроения и вынести на обсуждение свои стихи. Нашим душам пора трудиться.
Игорь Колесников[31.07.2021 05:26:14]
   Рецензии Любови Санько:
   
   
   Кузьмич
   
   Очень понравилось стихотворение своей недосказанностью, вызываюшей острое желание понять все, от начала и до конца. Ну, или придумать? Как всегда, фонтан образов, один удачнее другого:
   
   --Приземистая печь медведицею старой
   
   Берёт полено в топку, словно корм – с руки
   
   -- слезящиеся окна
   
   -- не-эпоха
   
   -- Из собственной судьбы выдалбливая гроб (хотя вот эта строчка, здорово, конечно, написана, но я бы в этом месте переделала, уж очень мрачно.)
   
   
   Пока молчат мортиры
   
   Тоже понравилось, прочитала с удовольствием. Вот это, просто фантастика.:
   
   Зазубренная гильотина горизонта
   
   Срубает солнце с тонкой шеи дня.
   
   Даже не знаю, что покритиковать. Ну может, если акведуки и Беатриче, так это вроде Италия, тогда почему соверены?
   
   Желаю всегда ярких образов в Вашей поэзии, с уважением, Любовь Санько
Александр Марусев[31.07.2021 07:20:10]
   Спасибо за похвалы, Любовь! Очень приятно видеть, что есть радость от моих стихов.
   По Беатриче - наверное, она - эмигрантка.
   По акведукам - имели место там, где это оправдывалось инженерно и экономически, т.е. не в одной Италии.
   По соверенам - чем богаты, тем и платим: в ту эпоху деньги были ещё деньгами, т.е, делались из серебра, золота, меди. А как кусок металла не назови, имел значение только вес. Люди обменивавшие монеты назывались менялами.
   Спасибо Вам!
Игорь Колесников[31.07.2021 05:28:41]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   
   «Кузьмич»
   
   Кузьмич, главный герой, очень хорошо мне представился. И всё окружение - и печь, берущая с руки, как корм, полено (Замечательный образ, мне очень понравился! Один такой образ – и стихотворение мне запомнится!), и все остальные картины тоже рисуются перед глазами, как будто фильм смотришь. Погружаешься в атмосферу стихотворения. Грустновато. Но другой ЛГ костёр разжег - концовка стихотворения тоже отличная!
   
   «Пока молчат мортиры» - тоже прям сказка, очень образно и интересно.
   
   
   По технике: в обоих стихотворениях есть рифмуемые строки, где количество слогов отличается, местами сбои. Но не стала концентрироваться на этом, при чтении мне это не мешало, возможно, автор так и задумал — не в строгих рамках.
   
   Александр, эти два стихотворения мне особенно понравились, особенно – «Кузьмич». Желаю Вам вдохновения и успехов в творчестве!!!
Александр Марусев[31.07.2021 07:29:01]
   Спасибо, что доставили мне удовольствие прочтением, особенно приятно, что нашли слабые места, у меня с их поиском есть проблемы. Короче, необходимо хоть раз в месяц ткнуть носом в то, чего наделал. )))
   Хорошего настроения Вам!
Игорь Колесников[31.07.2021 05:30:48]
   Рецензии Елены Самковой:
   
   «Кузьмич» - прекрасное стихотворение в духе писателей-деревенщик­ов,­ отображает унылое житье-бытье местных жителей. «И скучно, и грустно, и не кому руку подать» простым работягам из сельской глубинки. Стихотворение служит неким поэтическим продолжением или предысторией распутинской «Матёры». Здесь уместно и сравнение печи с медведицей и крепкое словцо Кузьмича в переводе автора. В общем, всё на своих местах.
   
   
   «Пока молчат мортиры» - интересная историческая зарисовка. Яркая метафора с гильотиной, так и видишь кровавую голову солнца, падающую за горизонт. Только поэтический этюд больше мне напомнил историю, влюбленного в свою Констанцию д'Артаньяна, чем Беатриче и Данте. Мне не хватило средневекового антуража, детализации и немного резанула аллитерация фразы «но нюх на смерть».
   
   С пожеланиями добра и творчества, Елена Самкова
Александр Марусев[31.07.2021 07:42:39]
   Здравствуйте, Елена!
   Я и не думал отображать унылость бытья местных жителей: наоборот, мне представляется такая жизнь полной глубинного смысла, самодостаточной, чистой, истинной.
   Вот и мне, несмотря на затянутость, не хватило каких-то деталей и в то, и в другое стихотворение. Требовалось пофантазировать ещё, а лень-матушка сказала - хватит!
   А аллитерацию я уберу. Спасибо, что показали, очень благодарен!
   Хорошего Вам настроения!
Игорь Колесников[31.07.2021 06:36:31]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Оба стихотворения сложены тягучим ямбом, который местами лучше читать пеоном. И в обоих у меня возникли трудности с чтением - в первом из-за многочисленных спондея и пиррихиев, а так же из-за неравностопности, во втором, видимо по тем же причинам, я уже не вникал. Суть в том, что ритм постоянно ускользает и требуется особое внимание, чтобы его удержать. Нет, ритмически - на мой взгляд - не очень.
   Зато рифмы интересные и свежие, они, несомненно, радуют.
   Что же по содержанию?
   Очень хорошо передано настроение, это касается обоих работ. Картинка, впечатление, послевкусие - всё на уровне качественного художественного произведения. Впечатляет.
   Интересны и образы. Если медведица привлекает необычностью, но вызывает некоторое сомнение (всё же печь не сама берёт дрова), то гильотина для солнца - выше всяких похвал.
   Вообще, содержание привлекает как история. Интересен сюжет, а это более показательно для прозы. Однако поэтические образы прекрасно обрамляют сюжет.
   В первом стихотворении финал вызвал вопросы. Выходит, не было Кузмича? Не очень понятно авторство некоторых строк. То ли герой размышляет, то ли автор утверждает. Поэтому финал для меня несколько сумбурен. Во втором же стихотворении всё понятно, финальный катрен поставил прекрасную точку в истории.
   На мой взгляд, слабое место этих работ - ритм. Он размыт. Но в остальном стихи берут с лихвой - они сильные, глубокие, поэтичные, вызывают эмоции и запоминаются.
Александр Марусев[31.07.2021 08:06:05]
   Здравствуйте, Игорь!
   Рад Вашей оценке моих стихов. Всё пытаюсь бестаблично вычислить сбои, но пока не мастер. Вы, наверно, заметили, что схематично эти два стихотворения представляют одну схему: в первой строфе убойная метафора, и последующее описание по инерции после неё. Если третье... десятое написать по этой схеме, то уже не будет интересно. Стихи написаны под конкурсы, поэтому сыроваты.
   Насчёт Кузьмича: ну как же не было. Говорят, человек живёт, пока его вспоминают. И влияет на нас подчас сильнее чем живой.
   Спасибо Вам за всегда серьёзное отношение к обсуждению.
   Хорошего Вам здоровья и настроения!
Игорь Колесников[31.07.2021 09:04:01]
   Спасибо, Александр, за пожелания! Всё будет, благодаря вашему хотению и нашему умению.
   У вас сбоев как таковых нет. Кстати, про мортиры в целом читается глаже. Но обратите внимание: "Зазубренная гильотина горизонта", - пять безударных слогов подряд. Ну как это читать? Плюс лишняя стопа. Сравните со звучанием, например: " Зазубренные пики горизонта". А? Есть разница?
   Вот подобные строки, которых, кстати в "Кузьмиче" больше, сильно сбивают при чтении.
Александр Марусев[31.07.2021 10:35:00]
   Я, Игорь, вполне разделяю Вашу озабоченность, просто я, пока, гораздо менее чувствителен к сбоям чем Вы, просто в силу стажа. Но уже лучше чувствую, чем когда появился на пороге английского клуба. В моём прогрессе немалая часть Вашего участия.
   Спасибо!
Константин Евдокимов[31.07.2021 17:58:01]
   У меня вопрос Игорю Колесникову: " А почему нет моей рецензии? Правда, я послал, её 30 июля утром. Размещаю на всякий случай здесьРецензии на стихи Александра Марусева
    Кузьмич
   
   Здесь есть изба над молчаливой Тарой,
   И ветер, приходящий холодом с реки.
   Приземистая печь медведицею старой
   Берёт полено в топку, словно корм – с руки.
   
   Недалеко – слезящиеся окна
   Двух мелких деревень по вечерам горят.
   И я тут сам собой по не хочу закопан.
   Хотя, Кузьмич сказал… ну, в переводе – зря!
   
   И время не идёт: сплошные атрибуты
   Застывших не-эпох, и, как ворчит Кузьмич,
   Никто не сознаётся, что живёт «как-будто» –
   Меж «Господи, спаси!» и «Чёрт его возьми!».
   
   И выбора-то нет: живёшь? – живи, раз можешь!
   Не находя нигде каких-то новых троп.
   Попутно и себя оженишь и размножишь,
   Из собственной судьбы выдалбливая гроб.
   
   Пошли, пока не лёд, на речке окунёмся…
   Помянем первачом на сорок дней Петра!
   Он умер через день, приехав злым из Омска,
   Оставив на виду для записей тетрадь.
   
   Жена его, что появилась следом,
   Дождинки, морщась, вытерла с креста.
   И это все, Кузьмич, за лето наши беды.
   А, да – ты спрашивал: курить я перестал.
   
   И мне сейчас родные все мгновенья:
   Все, кто живёт здесь, без альтернатив.
   Родное все, и ты родной, поверь мне,
   Хоть за сезон в тайге не смог тебя найти.
   
   Нет ни очков, ни кепочки с подкладом,
   Нет ничего в тайге, как будто кто-то стёр.
   Костёр горит, Кузьмич. Ведь ты сказал, что надо.
   И я тебе разжёг. Разжёг тебе костёр.
   
   
   Прочитал первый раз – интересно! Особенно «приземистая печь медведицею старой», а также то, что все живут «как будто». Верно подмечено.
   Прочитал второй раз, вникая в смысл, и пытаясь ответить на вопрос: что хотел сказать автор?
    И сразу же спросил сам себя: «А всегда ли надо ставить этот вопрос применительно к поэзии? Ведь это не проза? И тем более не речь на съезде? Всё, как правило, и в каком-то тумане, дымке и «сизой мгле».
   Имея это ввиду, я понял, что речь идет о герое, уединившемся в тайге и вспоминающем с теплом о своём старшем товарище и друге-наставнике, Кузьмиче. Разговор, правда, принял грустный и почти безысходный характер, но такова жизнь по версии автора.
   По технике стиха есть замечания.
   В шестом и седьмом катренах в первых строчках – явный непростительный сбой ритма. На мой непрофессиональный взгляд сбой ритма это самый страшный грех для стихотворца. Это я расцениваю как небрежность и неуважение читателя.
   А в целом стихотворение понравилось и новизной образов и глубиной мысли.
   
   По второму стихотворению хочу сказать, что за этот образ
   «Зазубренная гильотина горизонта
   Срубает солнце с тонкой шеи дня»
   мне хочется простить все погрешности в стихотворении и в частности с тем же ритмом. Простить и сказать СПАСИБО, Александр, эта гильотина горизонта мне запомнится надолго. Вот именно в этом, на мой взгляд, и есть прелесть поэзии.
   .
Александр Марусев[31.07.2021 21:22:55]
   Спасибо, Константин!
   Единственно, не приму у Вас обвинения в небрежности и неуважении читателя. Дело в том, что на свежих строчках я сам не вижу, не ощущаю сбоев, не сто процентов, конечно, но, всё же... С течением времени этот дефект становится всё более редким явлением, но непроверенный другим человеком, для меня он, может так и пройти - неузнанным. И, хорошо, что существует наш клуб, в котором легко подсказать друг другу о сделанной ошибке, которую легко вовремя, прямо сейчас, можно исправить.
   Вот и за это чувство спасибо Вам, Константин!
Игорь Колесников[01.08.2021 01:35:54]
   Константин, мне ваши рецензии не приходили. Поэтому спасибо, что опубликовали их самостоятельно.
   
   А где вы нашли сбои в пятом и шестом катренах? Сбоев там нет, читайте внимательнее. Спотыкаешься из-за пиррихиев, ну так их там везде более чем достаточно. Есть укороченные на одну стопу первые строки, ну так и это не единственные места. Например, ещё во втором катрене. И в последнем.
   Поэтому странно, что Вы обратили внимание именно на эти строчки, не самые худшие по ритму.
Игорь Колесников[01.08.2021 01:39:49]
   Рецензии Айрата Мустафина добавлены (см. выше).
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта