Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! Ну и, как говорится, "в урочный день" мы готовы открыть наше очередное заседание. И рассмотрим мы ныне стихотворения Галины Димитровой: На старой танцплощадке На открытой танцплощадке старой Наша юность вновь танцует шейк. Там ребята, взявшие гитары, Пели без каких-то барышей В парке под названием «матросский». А квартет был молод и хорош: У мальчишек странные причёски, Пиджаки, лихие брюки-клёш. Их портретов не было в «вечёрке», И далёк туманный Альбион… Наша «ливерпульская четвёрка» Бацала нам вещи всех времён. Контрабандой модные пластинки Провозили как-то моряки, И мальчишки пели без запинки, Хоть совсем не знали языки. Пусть не равноценная замена, Но она была нам так важна! Старр, Маккартни, Харрисон и Леннон, Мы молились этим именам. Где теперь те самые ребята, Пленники простых английских слов, Что на танцплощадке вне формата Нам открыли таинство «битлов»? --------------------------------------------------------------------. Бессонница Ночь спустилась с озябшего небосвода, Город снова во тьме, у неё в плену. Ночью надо бы спать – решено природой, Почему же никак не могу заснуть? А бессонница крутит, не отпускает. С боку на бок и на спину, на живот… Постою у окна. Что за ночь такая? Спят и муж, и пушистый домашний кот. Мысли в голову лезут совсем не званы, Рифмы с думами кружатся в унисон. Что мешает покой обрести, нирвану, Отключиться и видеть прекрасный сон? Солнце брызнет в окно и, поднявшись с дивана, Сбросят сон свой и муж, и пушистый кот. Скоро ночь уплывёт, как картинка с экрана, А бессонница спать мне никак не даёт. ----------------------------------. Рецензий не много, но я надеюсь, что все, кто не успел прислать свои отзывы на стихотворения Галины, обязательно выскажутся в комментариях на странице нашего заседания. Итак, начнём... |
| От Александра Марусева На старой танцплощадке На открытой танцплощадке старой Наша юность вновь танцует шейк. Там ребята, взявшие гитары, Пели без каких-то барышей (бесплатно, да?) В парке под названием «матросский». А квартет был молод и хорош: У мальчишек странные причёски, Пиджаки, лихие брюки-клёш. Их портретов не было в «вечёрке», И далёк туманный Альбион… Наша «ливерпульская четвёрка» Бацала нам вещи всех времён. Контрабандой модные пластинки Провозили как-то моряки, И мальчишки пели без запинки, Хоть совсем не знали языки. (мне кажется, язык или мн. – языков) Пусть не равноценная замена, Но она была нам так важна! Старр, Маккартни, Харрисон и Леннон, Мы молились этим именам. Где теперь те самые ребята, Пленники простых английских слов, Что на танцплощадке вне формата Нам открыли таинство «битлов»? (таинство – несколько другое слово) --------------------------------------------------------------------. Бессонница Ночь спустилась с озябшего небосвода, Город снова во тьме, у неё в плену. Ночью надо бы спать – решено природой, Почему же никак не могу заснуть? А бессонница крутит, не отпускает. С боку на бок и на спину, на живот… Постою у окна. Что за ночь такая? Спят и муж, и пушистый домашний кот. Мысли в голову лезут совсем не званы, Рифмы с думами кружатся в унисон. Что мешает покой обрести, нирвану, Отключиться и видеть прекрасный сон? Солнце брызнет в окно и, поднявшись с дивана, Сбросят сон свой и муж, и пушистый кот. Скоро ночь уплывёт, как картинка с экрана, А бессонница спать мне никак не даёт. Здравствуйте, Галина! Ваши стихотворения по прочтении их оставили тонкий аромат домашности, уютности. В них мелкая житейская подробность обретает силу иносказания. О минусах: - в первом стихотворении хотелось бы иметь хоть парочку образов чтобы убавить плоскостность картины. - три замечания в самом тексте первого стиха. - во втором – при наличии хороших рифм и образов есть одна плохая пара рифм: унисон-сон и перекликающийся с классиком (М. Исаковским) образ неспящего человека. Причём две последние строки текста очень близки ритму его ст. «Одинокая гармонь»: Снова замерло все до рассвета, Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь, Только слышно на улице где-то Одинокая бродит гармонь. То пойдет на поля, за ворота То обратно вернется опять, Словно ищет в потемках кого-то И не может никак отыскать. Веет с поля ночная прохлада, С яблонь цвет облетает густой, Ты признайся, кого тебе надо, Ты скажи, гармонист молодой. Может радость твоя недалеко, Да не знает, ее ли ты ждешь; Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даешь? И Ваше: Скоро ночь уплывёт, как картинка с экрана, А бессонница спать мне никак не даёт. Да, размер другой. И это не намёк на любой из вариантов заимствования. Просто классик настолько покрывает тему, что любой похожий ритм, да ещё плюс близкий сюжет, даже Вашему крепко сколоченному стиху придаёт оттенок вторичности. Но стихи скорее понравились. С уважением и наилучшими пожеланиями, Александр. ------------------------------=======================================================================================. |
| Александр, спасибо большое! Да, бесплатно, на чистом энтузиазме. Хоть совсем не знали языки. - согласна, и уже заменила, но не найду, где написала. А вот таинство в широком смысле - нечто сокровенное, тогда как раз это и было сокровенным. Мне кажется, что тут не важны образы, главное, чтобы вызвать у тех людей, кто узнавал "битлов", когда это, мягко сказано, не приветствовалось властью, сопереживание. Про вторичность. Пожалуй, сейчас вряд ли найдётся хоть один стих не вторичный - на любой можно найти и классику, и современность. Вот не спалось совсем - и написала то, что чувствовала. Ну и смыслы у нас с классиком совсем разные.... Ещё раз большое спасибо, что не прошли мимо, а особенно приятно, что стихи скорее понравились. А вот, нашла: Покупали модные пластинки У пришедших с рейса моряков, И мальчишки пели без запинки, Хоть совсем не знали языков. |
| ==. От Любови Санько На старой танцплощадке Понравилось, грустное стихотворение, ностальгия по прошлому. Одно замечание только, если можно. Не поняла строку "Пленники простых английских слов". Почему пленники? Почему слова простые? А так, настроение хорошо удалось передать, на мой взгляд. И рифмы замечательные. ------------------------------------------------. Бессонница Одна из любимейших поэтических тем - бессонница. И это стихотворение очень точное описание бессонной ночи. Интересные образы, особенно понравилось "ночь уплывет". Но пару мест можно было бы, на мой взгляд улучшить - "Город снова во тьме, у неё в плену" и "пушистый домашний кот". "Во тьме и у тьмы в плену" в одном предложении избыточно, можно было бы в плену чего-нибудь другого, например, "Город снова во тьме, у луны в плену". Эпитет "домашний" тоже лишний (не уличный же кот на диване спит), по-моему было бы лучше, например, "и любимый пушистый кот" Галина, было очень интересно познакомиться с Вашим творчеством. Желаю вдохновенья и творческих успехов, с уважением, Любовь Санько. =============================================================================. |
| Большое спасибо, Люба! Почему пленники? Потому что не знали, о чём поют, но улавливали слова (а слова у песен простые), но нравилось звучание. Я не знаю английского, а "жёлтую речку" могу процитировать, как и другие до сих пор обожаемые вещи. Так и те ребята - может, им хотелось что-то добавить от себя, но они улавливали звуки и ничего не добавляли. Про домашнего кота подумаю. Первое, что пришло на ум: Спят и муж, и пушистый довольный кот. - Как Вам такой вариант? |
| Тогда так и поправим после обсуждения. |
| =============================================================================. От Елены Крыловой «Бессонница» — очень знакомое состояние. И наверняка еще и полнолуние в такие ночи! Есть определенная корреляция между наличием бессонницы и способностью писать стихи — я в этом уверена! И наверняка, когда «рифмы с думами кружатся в унисон» — какие то из них обретут форму стихотворения. В стихотворении вместе с бессонницей присутствует такой милый и теплый семейный уют, что тоже очень приятно! «На старой танцплощадке» — такое доброе, душевное стихотворение. Очень хорошо всё представляется — и танцплощадка, и музыка, и действующие лица. Галина, с большим удовольствием читала Ваши стихи! В них столько тепла, душевности! И написано замечательно. Спасибо! С теплом и оптимизмом, Елена Крылова. ======================================================================================. |
| И Вам спасибо, Елена, за такой душевный отзыв. Когда-то в юности я прочитала рассуждения о творчестве Константина Ваншенкина и даже вынесла в эпиграф в своей первой поэтической тетрадке: "Каждый из нас, пишущих, вне зависимости от теперешних успехов или неудач, лелеет мечту, что когда-нибудь, через много лет, обязательно отыщется настроенная на один с нами лад душа, которой будут близки и дороги наша жизнь, судьба и работа. Иначе, вероятно, и писать не стоило бы". И я считаю, что если найдётся хоть один читатель, который примет стихи близко к себе, поймёт, что хотел сказать автор, это уже дорогого стоит. |
| О=====================================================================т Елены Самковой «На старой танцплощадке» - стихотворение атмосферное. Галина умеет передать настроение эпох: вальсирующий 19 век, битловский 20-й. Для нас, поколения 90-х, имена группы - история, а для молодежи 60-х песни «Битлз» были религией. В них звучал ветер свободы и перемен. Героиня стихотворения ностальгирует по ушедшей юности и исчезнувшим друзьям, при этом автор не скатывается в сентиментализм. Просто и душевно повествует о юности. Читатель при этом не просто зритель, а собеседник. Он близок героине и она с ним искренна. По рифмовке и размеру ничего не задело, поэтому рассматривать под лупой и придираться не стану.э --------------------------------------------. «Бессонница» - стихотворение риторическое, философское, хотя, на мой взгляд, текст мог быть более завершенным, если бы героиня раскрыла тайну, почему она не спит, что за мысли терзают? А так написано-то написано, а для чего? Чтобы показать, как героиня ворочается в кровати?.. Однако, само стихотворение содержит много интересных ходов. Например, с помощью перечисления удалось показать движение: «А бессонница крутит, не отпускает.//С боку на бок и на спину, на живот…». Синтаксический параллелизм во втором и последнем катрене, закольцовывают историю: «Спят и муж, и пушистый домашний кот.// Сбросят сон свой и муж, и пушистый кот». А вот концовка показалась слабой: «Скоро ночь уплывёт, как картинка с экрана,//А бессонница спать мне никак не даёт». Хотелось бы высокой ноты, удивления, неожиданной развязки. Всегда интересно читать и разбирать стихи Галины. Они душевны и лиричны. Желаю автору здоровья и дальнейших творческих побед! Елена Самкова ==================================================================. |
| Спасибо, Елена! Вы совершенно правильно поняли ту ностальгию по нашей юности, которая присутствует в стихе. Мы, воспитанные на героико-патриотической песне, вдруг слышим что-то совершенно другое, что почему-то нам запрещают слушать, но красиво же... По поводу второго стихотворения: да чёрт его знает, почему не спится, а мысли разные настолько, что невозможно описать: от заморочек на работе до что приготовить на завтрак или сюжет для нового рассказа. Как когда. Если бы поленилась и не записала эти строки, они бы уплыли в невозврат, как часто и происходит. Очень приятно было прочитать Ваш отзыв, Елена. Кстати, очень жаль, что Вы ушли с гостиной прозы. |
| ==================================================================. От Любови Кулагиной На старой танцплощадке Стихотворение, рождающее ностальгические чувства. Да, это не нынешние дискотеки, это совсем другое действо. Другая атмосфера и… совсем другое время. Я бы сказала, что это время какого-то волшебства. Ведь и не передать словами того, какие чувства захватывали душу стоило зазвучать первым знакомым ноткам. Это и «Эти глаза напротив» в исполнении Валерия Ободзинского, и «Белый танец» с незабываемым голосом Людмилы Сенчиной, и много-много других песен и исполнителей, песни которых поют и сейчас. Галина, спасибо за напоминание о нашей юности , о друзьях, о нас «тогдашних». Совсем не хочется искать какие-то огрехи, чтобы не разрушить то тёплое ностальгическое чувство, которое родилось при чтении стихотворения. Когда-то на одном из обсуждений мы рассматривали стихотворение Михаила Бычкова «Танцплощадка». Помнит тогда просто как экспромт у меня сложилось своё: Да, забытое время, Танцплощадка, аллея. В танце кружатся пары, Ну а я, чуть робея, Подхожу к синеокой, Пусть меня не осудят Я давно уж не молод Пусть меня не полюбят. Но, как прежде волнует Вальс, плывущий над нами Танцплощадка, аллея… Всё как вновь - вспоминаю. Галина, всегда с удовольствием читаю Ваши творения. Они всегда несут в себе тепло Вашей души. ---------------------------------------. «Бессонница» Ой, какое же знакомое чувство. Только я сама конкретно редко грущу по этому поводу. Ну не хочется спать, ну что ж? Будем искать себе занятие и оно, как правило, находится. Но это так, про себя. А по поводу стихотворения – Не могу знать, о себе ли Галина писала, или это были чисто философские размышления, но мне чего-то не хватило в этом стихотворении. Наверное как раз то, что здесь всё как-то чересчур обще. Ну не увидела я ЛГ во всех её переживаниях. Да, и показан домашний уют с домашним пушистым котом, и,,даже, вроде есть попытка показать в третьем катрене чувства и сомнения ЛГ. Но, тем не менее чего-то всё-таки не хватает. Может надо было хоть немного приоткрыть завесу переживаний ЛГ? Технически даже не берусь рассматривать стихотворение. На мой взгляд здесь и обсуждать нечего. Новых интересных стихотворений Вам, Галина. Любовь Кулагина |
| Спасибо, дорогая Люба, за столь тёплый отзыв. Да, танцплощадки - это наша молодость, нынешнее поколение может увидеть это только в фильмах советской эпохи. "Битлов" я сначала услышала именно на танцплощадке. Потом уже появились магнитофоны. Для меня эта "ливерпульская четвёрка" осталась навсегда. Во втором стихотворении я как раз и попыталась показать именно состояние бессонницы. Мысли приходят слишком разные. Может, и хотелось бы присесть к компу, но свет придётся включить, можно разбудить мужа с котом. Пусть спят... |
|
|