Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Алексей ЮрьевичТерехин, "Love Story", поэзияОтветить
   "Love Story"
   
    Серое утро, туман над рекой,
    Белая пудра парит над травой
    Тихо осядет холодной слезой,
    Льдом станет хрупким, тонкой фольгой.
   
    Клен краснощекий, вздрогнул листвой,
    Крик одинокий наполнен мольбой:
    Листья опали желтой листвой
    Березу оставили мерзнуть нагой.
   
    Клен все дрожит и дрожит на ветру,
    “Без тебя мне не жить, без тебя я умру”.
    Только береза молчала в ответ,
    Девичьи слезы иссохли навек.
   
    Ветер взревел все сильней и сильней,
    Пламя раздул между ветвей.
    Клен, обезумев листве прокричал,
    Бросьте меня, я страданий причал.
   
    Листья березы, золота прядь,
    Красные слезы пытались впитать.
    Ветер - буян рванул, что есть сил,
    Словно был пьян, хмельного вкусил.
   
    Клен обнаженный замер в тиши,
    Мир обожженный, рваной души,
    Больше не сможет к свету воспрять,
    Съёжился кожей и стал засыхать.
   
    Серое утро, туман над рекой,
    Белая пудра парит над травой.
    Тихо осядет, холодной слезой,
    Льдом станет хрупким, рваной фольгой.
Галина Пиастро[05.11.2021 12:35:41]
   Игорь Колесников
   
    РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение «"Love Story"». Автор: Алексей ЮрьевичТерехин
   
   Вот передо мной текст. Можно даже назвать его стихотворением, потому что слова в столбик, рифмы в принципе есть, но является ли это поэзией? Давайте разберёмся.
   Для начала, что есть поэзия? Честно говоря, ответить на этот вопрос трудно. Нет, есть вполне чёткое определение: «Особый способ организации речи…» И так далее. Но это чушь. Это определение ничего не объясняет. Впрочем, и я вряд ли смогу объяснить. Но отличить поэзию от строчек в столбик могу с лёгкостью. И попытаюсь показать это на примере вот этого стихотворения.
   Сразу скажу, что рассматриваю исключительно текст, только те буквы, которые передо мной, и всё сказанное ниже относится только к тексту, а никак не к автору, которого я не знаю и не желаю обидеть, хотя могу ненароком.
   Чтобы окончательно сформировать главную мысль, мне придётся пройтись по стихотворению критическим взглядом и для начала выявить ошибки, а это удобнее всего делать прямо в тексте.
   
    "Love Story"
   
    Серое утро, туман над рекой,
    Белая пудра парит над травой Сразу напомнило «Ехал Ваня на коне, вёл собачку на ремне». Потому что так же незатейливо. Такие же примитивненькие рифмы. Хотя… есть же вот образ. Туман – пудра. Да? Правда, что ли? Ну ладно, раз автор так видит. Кстати, пропущен какой-нибудь знак препинания в конце строки.
    Тихо осядет холодной слезой,
    Льдом станет хрупким, тонкой фольгой. Первый сбой, пропущен слог, и цезура (пауза) его не воскресит. Пока не понятна схема рифмовки, потому что все четыре рифмы одинаково неполны и безлики. Чуть оживила внутренняя рифма (здесь «утро – пудра»), но появляется она бессистемно и эпизодически, как будто случайно, поэтому говорить о какой-то работе автора над внутренней рифмой нельзя.
   
    Клен краснощекий, вздрогнул листвой, Ага, вот оно – то, что меня как читателя раздражает, а как критика бесит. Запятая между подлежащим и сказуемым. Клён, запятая, вздрогнул. Ради всего святого, автор, скажите, что от чего отделяет здесь эта запятая?
    Крик одинокий наполнен мольбой:
    Листья опали желтой листвой
    Березу оставили мерзнуть нагой. Всё ещё непонятна схема рифмовки, поэтому рифма «листвой - листвой» выглядит ужасно. Лишний слог в последней строке.
   
    Клен все дрожит и дрожит на ветру,
    “Без тебя мне не жить, без тебя я умру”. И снова сбой – дактиль ненавязчиво превратился в анапест. Наконец-то становится понятно, что рифмы здесь параллельные. Получается, что в предыдущем катрене две рифмы к «листвой». Нет, это по-прежнему ужасно. И, если хотите показать, что реплика принадлежит клёну, используйте правильное оформление прямой речи.
    Только береза молчала в ответ,
    Девичьи слезы иссохли навек. «Ответ – навек»… ну, так себе рифма.
   
    Ветер взревел все сильней и сильней,
    Пламя раздул между ветвей. Здесь потеряно два слога подряд. Пока ни одного катрена без сбоя.
    Клен, обезумев листве прокричал,
    Бросьте меня, я страданий причал. Да ну? Так прям и крикнул – «Я страданий причал»? Какой, однако, пафосный клён.
   
    Листья березы, золота прядь,
    Красные слезы пытались впитать.
    Ветер - буян рванул, что есть сил,
    Словно был пьян, хмельного вкусил. Во всех строках, кроме второй, пропущены слоги. Зато здесь и в следующем катрене все внутренние рифмы на месте! Но есть маленький вопрос: кто кого пытался впитать – листья слёзы или слёзы листья? И ещё здесь не нужна запятая после «рванул».
   
    Клен обнаженный замер в тиши,
    Мир обожженный, рваной души,
    Больше не сможет к свету воспрять,
    Съёжился кожей и стал засыхать. Всё, три сбоя в катрене стало нормой. Но не это печалит больше, а то, что смысл передан косноязычно. Мир рваной души обожжен – так следует понимать вторую строку?
   
    Серое утро, туман над рекой,
    Белая пудра парит над травой.
    Тихо осядет, холодной слезой,
    Льдом станет хрупким, рваной фольгой. Почти копия начала, только с ещё одной ошибкой (зачем-то вставлена лишняя запятая).
   
   Ну вот, а теперь поясню, что такое для меня поэзия. Поэзия – это красота слова. Именно поэтому поэтичными могут быть не только стихи, но и проза. Это вообще красота в широком смысле. Бывает поэзия природы, поэзия звука. Надо понимать, что красота, как и всё искусство, весьма субъективна. Это дело вкуса, и, конечно, мы не будем спорить о вкусах. Я могу говорить лишь о своём субъективном понимании красоты-поэзии, о своём читательском и немного критическом взгляде. Не заставляю соглашаться и не настаиваю на единственно верной своей точке зрения. В искусстве прав каждый.
   
   Перед нами стихотворный текст, поэтому, чтобы оценить его красоту, нужно рассмотреть по отдельности все составляющие и попытаться обнаружить поэзию в каждой.
   
   Ритм. Он некрасивый, потому что бесчисленные сбои портят ритмичную красоту поэзии. По ритму это не поэзия. Однозначно.
   
   Рифмы. Здесь, наверное, стоит порадоваться, что они вообще есть. И даже много (учитывая внутренние). Но количество, как водится, не переходит в качество. Лучше меньше, да лучше – кто сказал? Здесь разве что парочка внутренних рифм, если не порадовала, то, по крайней мере, не огорчила. Остальные – никакие. Тусклые, невнятные, неполные (когда рифмуются только гласные звуки). Такие рифмы (когда рифмуются одинаковые части речи: «травой - рекой", «воспрять - засыхать", последняя ещё и совершенно не звучит) не просто так называют примитивными. Они делают примитивной поэзию. Поэтому по рифмам это тоже не поэзия.
   
   Слог. Не только и не столько признаки стихотворной строки делают текст поэзией. Бывает поэзия без них. Если есть красота слова.
   Но как раз поэтам добиться этой неуловимой красоты сложнее, чем прозаикам, потому что дурацкие ритм и рифмы накладывают существенные ограничения на использование слов. Не все подходят, как назло. Приходится заменять синонимами, которые не всегда точно передают смысл, переворачивать фразы, уродовать их чудовищными инверсиями. Какая уж тут художественность, какая красота… Всё это мы видим и здесь. Давайте ещё раз пробежимся по тексту.
   Мне сразу показалось сомнительным сравнение тумана с пудрой. Но это ещё можно принять с большой натяжкой. Однако тут же мы читаем, что туман над рекой, а пудра над травой. Образ раздроблен, картинка искажена, нет чёткости изложения мысли.
   Идём дальше: клён вздрогнул, крик наполнен мольбой. Эти два действия в тексте не связаны. А всего-то не хватило места пояснить, кто кричал. Например, «крик его жуткий» вместо бессмысленного «одинокий». Пример не самый удачный, но он делает фразу логически правильной. И дальше вопрос: мольбой к кому и о чём наполнен крик?
   Следующая строка поистине ужасна: «листья опали листвой». А чем ещё они могли опасть? По смыслу это не просто «масло масляное» типа «дождь промочил меня водой», это ещё и совершенно некрасивая лексическая тавтология.
   «Ветер взревел всё сильней и сильней», - тоже любопытный пример коверкания языка. «Взревел» - глагол совершенного вида. Что сделал? Обозначает кратковременное или однократное завершённое действие. Но «сильней и сильней» говорит о продолжающемся или многократном действии. Автор, вы сочетаете несочетаемое. Поймите, нельзя один раз взреветь «сильней и сильней». Это грубый стилистический ляп.
   «Словно был пьян, хмельного вкусил", - во-первых, снова повтор смысла. Хотя это можно с натяжкой принять как усиление. Но сравните довольно поэтическое «хмельного вкусил» (сомнения в правильности применения слова «вкусил», но ошибки в этом не вижу, вполне можно так сказать) и простецкое «был пьян». Смешение лексики, звучит негармонично и некрасиво.
   Ну, и так далее. Неверно подобранные слова, неправильно, некрасиво составленные фразы, искажение смысла, поругание русского языка. Всё это в этом тексте. И, надеюсь, понятно, что это никак не поэзия, потому что некрасиво?
   
   Образы. Никого не удивлю заявлением о том, что образы – одна из важнейших составляющих поэзии? И вот как раз образы здесь есть. Начиная с сюжета, где применяется распространённый художественный приём – олицетворение. Задумка о чувствах клёна к берёзе, о его жалости из-за того, что берёза осталась нагой, - она хороша. Но этого крайне мало. Главное – как получится воплотить задумку в жизнь. А это зависит уже в первую очередь от мастерства воплотителя. И об этом я уже говорил выше. К сожалению, получилось плохо из-за неумения хорошо владеть языком и основами стихосложения.
   Знаете, как далеко не каждый набор звуков считается мелодией, так и не всякие связки образов выглядят красиво. Есть такое понятие как гармония. Она существует как в мире звуков, так и в мире слов. И здесь её нет.
   При этом есть отдельные составляющие. Краснощёкий клён, пламя между ветвей, тонкая фольга льда, да хоть бы даже и «холодной слезой», пусть и очень избито, - но это всё образы. Вот даже целая строка «Девичьи слёзы иссохли навек» - целиком удачная фраза. Однако тут же находим и полбочки дёгтя: «к свету воспрять», «съёжился кожей» и пр. Хлебать такую жижу совершенно неохота. А главное, что из этих единичных образов не получилась красивая картина, как из нот мелодия, потому что связаны они кое-как. Если певец сфальшивит хоть однажды, его уже не ждёт успех. Здесь фальшивых нот гораздо больше, чем правильных, стоит ли удивляться, что песня не получилась?
   
   И напоследок задам традиционный для меня вопрос: зачем? Зачем это написано? Как выяснилось, художественности в этом мало, а поэзии и вовсе нет, так что порадовать эстетические чувства читателя не получилось. Так зачем?
   Поведать миру историю клёна и берёзы? То есть это так важно, что люди много потеряют, не узнав об этом? Не думаю.
   На самом деле, конечно, я утрирую. Мне хорошо известно, зачем такое пишется. Чтобы оценили другие. За тем же и желание выставить работу на разбор. Автор не способен пока (или вообще) увидеть недостатки своего творения, и ему оно кажется достойным внимания читателя. Может быть. Не буду спорить по озвученной мной вначале причине. Автор видит достойным, я – наоборот. Не факт, что я прав или прав автор. Моя задача – высказать своё мнение о тексте. Я это сделал. Если оно будет полезным – меня это порадует, если обидным – не огорчит. Ведь это всего лишь мнение читателя, и касается оно, напомню, исключительно текста, тех букв, которые передо мной. Автору же я дам лишь один совет, которому вовсе не обязательно следовать: не публикуйте стихи низкого качества, не засоряйте Интернет, в нём и так полно мусора. Хотите писать – пишите для себя, для друзей, родственников, для тех, кому ваше творчество дорого как творчество близкого человека.
   
   С уважением,
    Игорь Колесников ,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Алексей Терехин[17.11.2021 06:18:06]
   Спасибо за подробный разбор стихотворения. Соглашусь со многим, да есть ошибки, да нужно внимательней относиться к тексту.... Вот совет ваш не приму и хоть разбор состоялся жесткий, так и должно быть, писать все же буду не только для друзей и близких)
Игорь Колесников[17.11.2021 06:24:42]
   Я знал)))
   Ну нет, так нет. Это абсолютно ваше дело, как самовыражаться, расти, учиться, равно как и принимать ли замечания к сведению.
   Удачи в творчестве!
Галина Пиастро[07.11.2021 21:07:00]
   Уважаемый Алексей Юрьевич.
   
   Я не выступаю в роли Вашего защитника от прокурора)), то есть от рецензента Игоря Колесникова. Тем более что он ведь написал:
   «Сразу скажу, что рассматриваю исключительно текст, только те буквы, которые передо мной, и всё сказанное ниже относится только к тексту, а никак не к автору, которого я не знаю и не желаю обидеть, хотя могу ненароком».
   Соглашусь и с этим:
   «К сожалению, получилось плохо из-за неумения хорошо владеть языком и основами стихосложения». Только я бы так сказала: “… из-за неумения ПОКА…”
   
   Я не думаю, что такой – пусть даже и риторический – вопрос необходим:
   «И напоследок задам традиционный для меня вопрос: зачем? Зачем это написано? Как выяснилось, художественности в этом мало, а поэзии и вовсе нет, так что порадовать эстетические чувства читателя не получилось. Так зачем?
    Поведать миру историю клёна и берёзы? То есть это так важно, что люди много потеряют, не узнав об этом? Не думаю».
   
   И привожу эти слова рецензента для того, чтобы Вы, обратив внимание на конкретные его замечания, не бросали ручку в стол)), а писали, сочиняли и дальше, но более тщательно относясь к своим стихотворным текстам.
   
   А я добавлю к сделанным замечаниям и своё.
   Когда начала читать стихотворение, то у меня сложилось впечатление, что это монорим.
   “Монорим — стихотворение или часть его, использующее одну рифму (или с «однозвучной рифмовкой» по определению А. П. Квятковского[1].. (с)”
   Иногда моноримы пишут и на несколько рифм, но схема рифмовки должна быть регулярной, так сказать.
   Первые два четверостишия наводят мысль именно о монориме, причём, с «однозвучной рифмовкой» (см. выше). Тем более что и завершается стихотворение текстом первого катрена.
   Но потом пошли парные рифмы. Это не дело)).
   
   Мне в стихотворении понравилась чёткость сюжетной линии, удачные переходы тональности: от начального тревожного спокойствия к взволнованности, потом даже к надрыву, а затем возврат в
   исходное состояние. Понравилась общая лиричность.
   Но всё это подпортило невысокое качество исполнения.
   
   Но я опять повторю: работайте над стихами – и у Вас должно получиться!
   Удачи в дальнейшем!!
Алексей Терехин[17.11.2021 06:19:27]
   Спасибо за поддержку))
Николай Бурмистров[07.11.2021 22:27:22]
   Согласен и с Прокурором, и с магистром Галиной. Хочу добавить, что сопереживание вызывают стихи искренние, доверительные, трогающие душу неподдельным чувством. Притворство, штампы убивают поэзию.
    Ведь сказано:
    Поэты ходят пятками по лезвию ножа
   И режут в кровь свои босые души.
   https://www.culture.ru/poems/19178/o-fatalnykh-datakh-i-cifrakh
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта