Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Проза для детей
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:1. РюкзачокОтветить
   (тема 1)
   
   Жил-был маленький детский рюкзак. Он был сшит из плюша в виде морского конька с молнией и двумя лямочками на спине.
   Сколько конёк-рюкзачок себя помнил, он висел на витрине отдела игрушек, расположенного в аквамузее. Каждый день мимо витрины проходили сотни детей, которых родители привозили полюбоваться на красоты подводного мира, а потом еще и купить что-нибудь на память о прекрасно проведенном времени.
   Напротив витрины располагался большой аквариум с настоящими живыми морскими коньками, они плавали, гордо подняв голову, и конёк-рюкзачок неотрывно следил за ними, мечтая больше всего на свете оказаться рядом, ощутить прелесть движения и чудное прикосновение воды.
   Но шли месяцы и годы, а он так и продолжал висеть в витрине и мечтать.
   Вдруг, однажды все переменилось. Маленький мальчик указал на рюкзак пальчиком, и, покинув свое витринное заточение, конёк-рюкзачок оказался в коляске вместе с мальчиком. Они ехали по летнему городу, лёгкий ветерок трепал короткий ворс на теле конька, а тот радовался хотя бы такому движению.
   В доме, где жил мальчик, было много игрушек, но не все из них имели свои имена, а только самые любимые. Коньку-рюкзачку повезло, он обрёл имя, потому что очень понравился своему новому хозяину. Но мальчик был маленьким и ещё не очень уверенно говорил. Поэтому он давал своим игрушкам простые и короткие имена.
   И конёк-рюкзачок стал зваться «Ю-Ю».
   Какое прекрасное имя!
   В нём так и слышались скорость и движение, а значит и жизнь, о которой так мечтал конёк.
   Мальчик так привязался к Ю-Ю, что везде носил конька с собой и даже ночью просил родителей, чтобы рюкзачок был рядом. Его вешали вечером, когда мальчик ложился спать, на угол высокого шкафа, напротив постели, и маленький хозяин видел своего любимца, засыпая.
   Мальчик просил своих родителей читать ему на ночь сказки про подводных обитателей, а еще через некоторое время ему купили большой аквариум с настоящим живым морским коньком.
   И опять, как когда-то в витрине, Ю-Ю, вися на углу шкафа, с завистью наблюдал за своим живым собратом.
   Частенько, по вечерам, в детскую комнату приходила понежиться на коврике около кроватки цветастая кошка.
   Так было и в тот вечер.
   Как обычно, мальчику мама прочитала на ночь сказку и, поцеловав, ушла, но оставила не включенный ночник, как это делала обычно, а красивую свечу на столе. Свеча горела, отбрасывая на стены таинственные отсветы.
   Видимо, был какой-то праздник, подумал Ю-Ю, потому что днём он видел в гостиной наряженную елку, а к вечеру в дом стали собираться гости.
   Мальчик уснул.
   Свеча догорала, когда вдруг покачнулась и упала на ковёр, ковёр начал тлеть.
   Кошка подняла голову и недовольно фыркнула.
   «Беги скорее! Зови кого-нибудь!» - хотел крикнуть ей Ю-Ю, но не мог – он же был плюшевым.
   Ковер начал гореть, а комната наполняться дымом.
   Конёк в аквариуме спрятался за камнем.
   Кошка встала и пошла к двери.
   «Как же так!?» - думал Ю-Ю: - «Ты же живая, ты же можешь двигаться! И ты должна спасать хозяина! Он же тебя любит!»
   Но кошка не слышала его и ушла из комнаты, ещё раз на прощанье возмущенно фыркнув.
   Конёк-рюкзачок был в отчаянье. Он так хотел помочь мальчику проснуться, что даже начал раскачиваться на лямках, зацепленных за верхний угол шкафа. А может, это ему казалось, или просто был сквознячок?
   Еще несколько раскачиваний и он упал на пол недалеко от огня, задев большого пластмассового робота, который с грохотом повалился. Мальчик в постели пошевелился, потревоженный шумом.
   И тогда Ю-Ю понял, что надо делать: он начал биться на полу, задевая головой и хвостом игрушки и поднимая все больше шума.
   Обеспокоенная грохотом в комнату вбежала мама, в ужасе всплеснула руками и быстро затоптала разгоравшийся огонь, потом включила свет и подбежала к детской кроватке, облегченно вздохнула, ребёнок мирно спал.
   Мама скрутила обгоревший коврик и уже хотела вынести его из комнаты, когда вдруг заметила на полу вздрагивающее тельце морского конька, рядом с которым лежали две лямочки.
   Она подняла конька и, подойдя к аквариуму, пустила его в воду:
   - Бедный, как же ты выпрыгнул?
   Потом она подняла лямочки и вздохнула:
   «Как расстроится малыш, когда узнает, что сгорел его любимый Ю-Ю!», - в это время из комнаты раздались удары курантов, и мама заспешила к столу.
   Ранним новогодним утром мальчик проснулся, сел в кроватке и с удивлением увидел в аквариуме гордо выпятивших грудки двух живых и прекрасных морских коньков.
   Они смотрели на малыша, светясь, как две сбывшиеся мечты: одна о жизни и движении, а вторая о друге и конце одиночества.
Наталия Букан[27.11.2021 11:10:02]
   Светлый волшебный рассказ, одушевивший привычный в детской жизни предмет – рюкзачок. Мальчик, которому он достался, так его полюбил, что даже на ночь не мог с ним расстаться, и, конечно же, это было взаимно! Ведь рюкзачок до этого так долго страдал от одиночества и отсутствия движения.
    Плавное, стройное повествование готовит читателя к тому, что из возникшей любви-дружбы рано или поздно обязательно должно произойти что-нибудь хорошее. Это интригует. И вот появляется свеча! Первая мысль – как же мама может быть такой неосторожной? Но именно этот неожиданный поворот придаёт остроту, заставляет маленьких читателей поволноваться. Как и положено, всё счастливо заканчивается, а трогательный конёк-рюкзачок Ю-Ю, пожертвовавший ради друга своим плюшевым тельцем, претерпевает чудесное превращение, доставившее всем много радости.
    Лейтмотивом звучит тема скорости и движения, жизни. Её воплощением в концовке предстают два гордо выпятивших грудки живых и прекрасных морских конька. Очень хорошо!
    Рассказ читается легко, создаёт настроение. Написан хорошим языком, однако, для детей младшего возраста в нём многовато сложных длинных предложений. Кроме того, мне думается, что фраза «Мальчик просил своих родителей читать ему на ночь сказки про подводных обитателей» несколько не стыкуется со сказанным выше: «мальчик был маленьким и ещё не очень уверенно говорил». И ещё: «Видимо, был какой-то праздник, подумал Ю-Ю» - здесь, на мой слух, слово «был» лишнее.
   
   Добавлю: впрочем, конёк-рюкзачок мог, мог сказать "был", т.к. он, видимо, считал праздник уже прошедшим).
   
    Автору желаю счастливого Нового года!
    Судья Наталия Букан.
Елена Новикова[12.12.2021 17:32:19]
   Талантливо написано, органично выстроен сюжет,
   хорошая добрая сказка, успехов автору!
Алла Райц[19.12.2021 01:54:49]
   Рюкзачок.
   
   Детская сказка о рюкзачке по прозвищу Ю-Ю.
   
   В экспозиции сказки рюкзачок в форме морского конька долгие годы висит в "аквамузее", мечтая оказаться рядом с настоящими живыми коньками, которых много в окружающих аквариумах.
   Рюкзак хочет ощутить движение и «чудное прикосновение воды», непонятно, правда, почему Ю-Ю решил, что оно чудное. Но принимаем… «О, сколько нам открытий чудных…».
   Наконец, рюкзак был замечен мальчиком в коляске (не колясочником, а просто маленьким мальчиком), который и заставил маму (или родителей) купить ему этот рюкзак в виде конька, назвав его Ю-Ю.
   Итак, они были неразлучны, потому что у мальчика в доме был не только рюкзачок-конек, но и аквариум с живым морским коньком.
   
   Кульминацией сказки становится падение свечи и возгорание коврика прямо в детской. В соседней комнате, видимо, новогоднее веселье шло своим чередом, поэтому никто не закричал: «Пожар, горим»!
   
   В сказке появляются элементы триллера: сначала тлеющий, затем загоревшийся коврик, самосожжение конька, желающего разбудить мальчика, превращение (или реинкарнация) рюкзачка в живого морского конька. Круто. Не по-детски.
   Озадачил не только кульминационный момент сказки, но и финал. Ведь если коврик горел, а с ним и плюшевый рюкзачок (одни лямки остались) – дыму должно быть, копоти… , не продохнешь.
   Но ни мама, ни гости, ни проснувшийся под утро мальчик на дым не обратили внимания. Даже окно не открыли.
   Правда, мальчик видимо вырос в одну ночь (не по дням, а по ночам), и, не удивляясь пропаже друга-рюкзачка, как проснулся, так и побежал к аквариуму смотреть на двух коньков-«гарьбунков»­.­ Как они там – в воде….
   
   На мой взгляд, сюжет сказки немного сыроват.
   
   Сам рюкзачок с его мечтами и желаниями прорисован неплохо, но есть некоторые недостоверности.
   Например, удивил ветер, который играл ворсинками плюша, когда рюкзачок в коляске у ребенка находился. Это как же задувало в колясочку (?), феном еще бы можно обдувать ворсинки плюша, а вот ветром - сомневаюсь (лишнее уточнение, как мне кажется).
   
   Еще свеча вызывает недоверие. Она "красивая» стояла на столе, с чего бы ей вдруг со стола-то падать? Конечно, можно было бы на кошку эпизод со свечой «повесить», (ведь кошка в сказе неизвестно зачем появляется, а тут бы как раз и привязать к сюжетной линии). Например, кошка пыталась добраться до конька в аквариуме, случайно задела хвостом свечу, та упала, а кошка удрала из комнаты. Это, к примеру, конечно, просто было бы понятно – зачем кошка в сказке и как это свеча вдруг со стола упала (это же не колобок, который бегает, куда хочет).
   
    Хорошо бы прояснить и с гостями: куда они делись, почему оказались брошены автором «на произвол судьбы», если они не нужны, зачем их в сюжетную линию приплетать? Вообще, на мой взгляд, лишние герои не нужны никогда и нигде, ведь столько всяких собачек, кошек, гостей и ненужных предметов так и остаются порой брошенными в иных произведениях, не надо повторять этой ошибки.
   
   Еще одно: в сказке мама мальчика затоптала огонь на ковре – тоже озадачивает. Коли читателя уведомили, что праздник начался, значит, по умолчанию, и одета героиня соответственно, если только не костюм пожарника на ней был для маскарада. Огонь затоптала, а как же чулочки, платье с люрексом, загорится же. Этого только не хватало.
   
   Надеюсь, автор доработает сказку, есть все шансы на читательский интерес.
   Желаю дальнейших творческих успехов.
   
   Судья Алла Райц
Сергей Седов[26.12.2021 22:50:29]
   Хорошая, добрая сказка о мечте и ее исполнении через самопожертвование и перерождение. Тут и взрослым есть над чем подумать, не только малышам.
   Мне понравился стиль изложения, образный, плавный и ритмичный. Только кое-где я бы предложил подсушить, убрать несколько избыточных прилагательных.
   «...ощутить прелесть движения и чудное прикосновение воды.» Я бы предложил заменить «прелесть» на «радость», все-таки ощутить прелесть нельзя.
   Важный момент - почему рюкзачок никто не покупал месяцы и годы? Это важно, потому что в таком людном месте, как аквамузей это может означать только одно - рюкзачок крайне некрасив и непривлекателен. Тут можно либо обыграть этот момент - «да, рюкзачок выглядел слишком просто и был неярок, но мальчику он понравился», либо просто заменить месяцы и годы на нейтральное «шло время» или «шли дни».
   «Видимо, был какой-то праздник, подумал Ю-Ю, потому что днём он видел в гостиной наряженную елку, а к вечеру в дом стали собираться гости.» Тут нужны кавычки, выделяющие внутренний монолог. И рюкзачок так подумать не мог, он же не знает контекста, не знает, что елка - это праздник, и что свеча как-то может к этому празднику относиться.
   Очень большой вопрос к маме - она поставила вместо ночника свечу, причем так, что та очень легко упала. Выглядит очень легкомысленно и даже безответственно. Возможно, было бы хорошо как-то обосновать ее поступок. Допустим она как-то закрепила свечу, поставила на металлический поднос - т.е была уверена, что никакой опасности нет. А тут кошка прыгнула и сшибла, например. Должна же кошка выполнить какую-то роль в сюжете, раз она есть в сказке?
   «Они смотрели на малыша, светясь, как две сбывшиеся мечты: одна о жизни и движении, а вторая о друге и конце одиночества». Неудачная метафора - неочевидно, что сбывшиеся мечты светятся. Лучше перефразировать. Также из сказки не видно, что первый морской конек мечтал о друге и страдал от одиночества. Может быть мальчик подумал: «Как же ему одиноко - одному, в таком большом аквариуме».
   Спасибо автору за интересную, добрую и глубокую сказку!
   Судья Сергей Седов
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта