Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Проза для взрослых
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:2. Новогодний переполохОтветить
   (тема 2)
   
   С давних пор в артистической среде существует добрая (а может и не совсем добрая) традиция – «ЗЕЛЁНЫЕ» концерты. Для непосвященных: в конце гастролей на последнем концерте артисты шутят, а точнее – подшучивая друг над другом, создают разные не шутейные ситуации. Ничего не подозревающий зритель, в особенности – пришедший впервые на этот концерт, спектакль или представление попросту недоумевает. Разного рода казусы актеры исподтишка подстраивают коллегам по «цеху», причем те, находясь на сцене, что называется «при исполнении», буквально лопаются от раздирающего их изнутри смеха.
   
   Нечто подобное, правда, не всегда запланированное, происходит на утренних «елках» 1-го января любого года. Артисты тоже люди, и в большинстве своем тоже отмечают приход Нового года. Посему бессонная развеселая Новогодняя ночь плавно перетекает в новогоднее утро и подуставшие артисты, выступая на детских утренниках, начинают сдавать. Примеров тому множество. Об одной такой истории хотелось бы вам рассказать.
   Случилось это первым новогодним утром в середине восьмидесятых прошлого века в южно - уральском городе Златоусте. В ту пору я была активной участницей художественной самодеятельности Дворца Культуры Машиностроительного завода. Завод наш был богатый (кстати, по части ракетостроения, он был партнером НИИХИММаша в подмосковном городке Пересвет), потому и очаг культуры был тоже великолепный. Строили его пленные немцы в конце войны в стиле барокко по своей архитектуре. Залы там просторны, а потолки настолько высоки, что, казалось, внутри дворца свободно могли барожировать вертолеты.
   Дружная семейка из участников различных художественных коллективов под чутким руководством культработников ежегодно ставила новогодние представления для детей и взрослых машгородка. В тот год театральный коллектив, при участии цирковой студии (которую посещала я) и ансамбля эстрадного танца поставили спектакль «Необыкновенные новогодние приключения пионера Васи».
   Сюжет постановки был примерно таков: неугомонный двоечник Вася был активистом и с удовольствием выполнял все общественные поручения, однако в силу его природной несобранности с ним частенько происходили странные истории. Так, отряд пионеров накануне новогодней ночи собрался в лес для того, что бы подыскать подходящую елочку для школьного утренника и запастись хворостом для камина в зале школы. Вася, одержимый идеей, мчался впереди всех в надежде найти первым лесную красавицу. Внезапно налетела тётушка Метель и Вася заблудился в заснеженном лесу. Потеряв надежду найти своих друзей, он замерзает и, засыпая на огромном пушистом сугробе, видит разные сны и иллюзии, такие как: космический пришелец и беснующееся в лесу пламя. Поиски пропавшего товарища продолжаются всю ночь. Под утро один из школьников находит уснувшего Васю и пытается его разбудить, но это ему не удаётся. На выручку к опечаленному мальчику прибегает тетушка Жара и согревает окоченевшего Васю вихрем жаркого веселого танца. В конце как водится хеппи-энд: друзья находят друг друга и Новый год приходит в их школу.
   Роль Васи исполнял долговязый молодой человек – руководитель театрального коллектива Александр Филин. Я же была «космическим видением» замерзающего Васи – «инопланетным пришельцем». Новогодняя ночь выдалась у всех нас очень насыщенная: с вечера отыграли последний предновогодний спектакль для взрослых, потом обширная новогодняя развлекательная программа. К утру мы весело гуляли в разноцветном, подсвеченном огнями ледовом городке, и наши взрослые товарищи по художественной самодеятельности, чтобы не замерзнуть (морозы на Южном Урале серьезные – градусов так под 40) выпили спасительную дозу горячительного. Незадолго до начала представления мы вернулись в свой уютный теплый Дворец Машзавода и, немного вздремнув (кто где смог примоститься), стали готовиться к первому утреннему выходу на сцену. Усталость брала свое. Сон окутывал сопротивляющийся организм и приводил в оцепенение сознание.
   И вот зрительный зал наполнился веселым ульем – разодетые ребятишки с родителями расселись по местам. Представление началось. К тому моменту, как «пионер Вася» укладывается отдохнуть на высоком сугробе, был мой выход. Спросонья, за кулисами (в кромешной темноте), я на ощупь пыталась вставить в розетку шнур подсветки своего столика для пластического этюда, но кто-то накануне повредил розетку, и я случайно ткнула пальцы в оголенные провода. Искры из глаз и из поврежденной розетки летели в разные стороны, как кошмарный фейерверк. В трансе, я вылетела на сцену в бешеной крутке, словно ошпаренная. Фонограмма уже пошла, приходить в себя было некогда, да и по сценарию «гостья с Голубой планеты» должна была появиться на сцене приблизительно так же. Постепенно я заставила себя успокоиться, угомонились от смеха и коллеги за кулисами, и «пионер Вася», уткнувшийся в «сугроб» на сцене. Красивая медленная музыка убаюкивала, блестящие декорации уносили мысли куда-то далеко в космические дали. В конце номера, а длился он 8 минут, сквозь музыку до меня стали доноситься странные звуки не то похрапывания, не то сопения. С ужасом я осознаю, что Саня уснул не «понарошку». Раскланявшись, я покинула сцену и сообщила новость артистам в гримёрке. Далее все шло по сценарию: работали силовые акробаты, воздушные гимнасты, коллектив эстрадных танцев, да только сон у «Васи» был глубок! Наконец выбегает «тетушка Жара» и начинает метаться по сцене в бешеном танце, то и дело «случайно» пихая Филина ногой и, приговаривая раздражённым шёпотом: «Саня, проснись!»
   
   Новость быстро облетела Дворец, дошла она и до работника сцены, электрика, который обеспечивал бесперебойное питание рамп вдоль авансцены. Окошечко его суфлерской будки было чуть приоткрыто. Находясь глубоко внизу под сценой, он захотел взглянуть на всё происходящее сам. Для этого на стол он поставил лавку, а сверху – треногий стул – инвалид. Осторожно осветитель взобрался наверх, и наконец-то его нос показался над сценой. Он вмиг оценил обстановку, несколько секунд наблюдал за беспомощными потугами разбудить горе–актера и, не удержавшись от смеха, полетел с грохотом вниз, уцепив за собой все провода. На сцене и в зале воцарилась полнейшая темнота. Филина, улучив момент, за ноги утащили за кулисы. Да он и сам вроде бы как начал просыпаться. Родители в зале, давно, похоже, смекнули что к чему, крепко обняли своих слегка испуганных, заинтригованных чад и, всхлипывая от смеха, стали выводить их наружу к свету в фойе. Представление было окончено. Оставалось провести новогодние викторины вокруг елки, участниками которой были действующие персонажи спектакля. Приходить в себя опять же времени не было, хотя мы дрожали и от смеха и от мысли о предстоящей взбучке от худрука. Упавшему с высоты светотехнику оказали первую помощь, и он в «темпе аллегро» пытался восстановить нарушенную электропроводку к следующему представлению для малышей.
   
   Кажется, все потом прошло, что говорится "без сучка и задоринки". Но этот случай надолго запомнился всем нам. В моей дальнейшей артистической, уже профессиональной деятельности (не со мной так с моими коллегами) ещё ни раз на концертах в новогоднее утро, по каким-то загадочным законам артистического мира, происходили странные смешные истории.
Игорь Колесников[05.12.2021 07:38:31]
   Забавные истории - хорошая тема для разговоров за Новогодним столом. Давайте послушаем.
   У автора бойкий хорошо подвешеный язык. Литературный притом. Поэтому слушать историю приятно.
   Добавлю, что читать - тоже, потому что написано в целом вполне грамотно. Я, конечно, снижу оценку за "барожировать" - очень уж грубый ляп для такого уровня текста, но в остальном рассказ порадовал и грамматикой, и стилистикой. Замечания у меня есть, но незначительные. Например, "в стиле барокко по своей архитектуре" - фраза неудачная, либо тавтологическая по смыслу, либо не совсем понятная.
   Однако отмечу несколько излишнюю словоохотливость докладчика рассказчика. Вступление затянуто, в повествовании много лишних подробностей и деталей, к сюжету не относящихся. Для анекдота (а это суть - анекдот) это смерть. Слушатели заскучают или даже уткнутся лицами в тарелки, пока дойдёт до смешного.
   Что же касается смешного, то я не смеялся. Да, вроде забавно, но не очень. Смешная история весела и сама по себе, но чаще её нужно суметь смешно подать. Здесь есть комические элементы в подаче, но они в большинстве своём затасканы, как белая спина. То же касается и всего текста - многовато шаблонов. Яркая художественная зарисовка не получилась - напиталась пыли из театрального занавеса. И я уснул в салате среди первых.
   Но, когда проснулся, перечитал и всё-таки улыбнулся.
   
   Судья Игорь Колесников
Евгения Кац[06.12.2021 15:12:10]
   Мне уже немало приходилось читать на нашем конкурсе таких новогодних баек о самых разных жизненных ситуациях и, если, хоть ненадолго, они оставались в памяти, то, как правило, за счёт интересного авторского слога. Это, когда автор не пересказывает монотонным языком события, а именно как бы приглашает и читателя пережить интересные и запомнившиеся моменты.
   Увы, автор избрал (или не сумел иначе?) наиболее лёгкий путь - пересказать нам события давних лет, которые в его изложении малоинтересны читателю. Более того, автор перенасытил свою работу излишними подробностями, также мало относящимися к рассказу в целом. Пожалуй, для заводской многотиражки неплохо, но это и всё.
   Ошибки в пунктуации - их много.
   
   Судья Е.Кац.
Штурмина Юлия[07.12.2021 00:57:51]
   Опыт сцены у автора есть! Замечательно! Но наработки «долгого разогрева» публики не всегда успешны в писательском деле. К чему нагромождения скучных подробностей в забавных историях, ориентированных на компанию, где каждый готов и слушать, и кушать, и веселиться. Анекдот вызывает смех, когда финал не предсказуем. А здесь: уставший Вася, которого будят и, конечно же!, он проснулся! Уверена, что реальные события запомнились лишь потому, что отрепетированная жизнь пошла не по сценарию. И преподнести рассказ читателю следовало бы также. В остальном – всё ладно, слог соответствует и всё по-новогоднему!
   Спасибо за участие в конкурсе! Судья Юлия Штурмина.
Юлия Лекс[21.12.2021 22:10:09]
   Написать байку может показаться делом простым. Чего там - взял готовую историю да художественно оформил. Но на деле это довольно непросто. Из истории нужно отфильтровать все лишнее, а суть подать ярко, выделив (или придумав) детали.
   Представленная байка, на мой взгляд, автору не удалась. Да, как история "для своих" - знакомых с событиями и персонажами - она бы, наверняка, сыграла. Но для широкого круга читателей она слишком затянута и лишена остроты.
   Во-первых, много ненужных лишь отвлекающих внимание пояснений и подробностей. К примеру, можно было смело выкинуть два первых абзаца, сразу перейдя к делу. Или обойтись без подробного пересказа сюжета спектакля.
   Во-вторых, "шутейная ситуация" не ощущается шутейной. Подача несколько скучновата - этакий рутинный пересказ случившегося.
   В-третьих, очень слабая для байки развязка. Что произошло? Саня уснул (ожидаемо) - электрик полез посмотреть. Электрик упал (ожидаемо) - свет погас, Саню утащили - все разошлись. Все-таки байка требует какой-то более нестандартной развязки, способной удивить, рассмешить, шокировать даже.
   Рассказчику в байке необходимо держать внимание читателя, выводить его на некий эмоциональный пик. В случае с таким вот простым "уснул и не мог проснуться" стоило нагнетать либо добавляя смешного по всему тексту (преуменьшая, преувеличивая, рельефнее рисуя персонажей), либо добавить вымысла в развязку, делая ее ярче.
   Что касается изложения: оно довольно легкое, непринужденное. Чувствуется, что автор знает, что и как он хочет сказать. Написано в целом грамотно, хотя есть некоторые ошибки в употреблении запятых.
   Судья Юлия Лекс.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта