Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 3 декабря (Борис Колганов)Ответить
   Здравствуйте!
   Ладно, ждать больше не буду. Буду публиковать наши рецензии на стихи Бориса Колганова. Забавно получилось. Как "песня на стихи Бориса Колганова". Но тем не менее. Слова автора - музыка рецензентов.
   Поехали!
   
   А вот и стихи:
   
   Песенка Лешего
   
   За спиной моей шуршит шепоток:
   «У него запАх не тот, и не тот пробор.
   И с ногой не сходится лапоток,
   И песни его всё про лес да про бор».
   А я ору без слов: «Топоры в лесах,
   Не беру весло – реки выпиты!»
   Эхо дразнит меня: «До поры лиса,
   Грузди, ягодки, раки, выпи, ты!»
   
   Я и вижу сам: не придёт эра фей
   В еловые чащи державы моей.
   А ночью придёт злодей Ерофей –
   Он уж не прольёт на сердце елей!
   Не ходи, мужик, в эту пору в лес,
   Нынче в меня бес без спроса влез.
   Наломаю я с ним немало дров,
   Да зверья, и глухарей и прочих дроф.
   
   А и худо ж будет поутру мне, братцы,
   Со стыда гореть мне с дурью вместе.
   Это надо ж было за дубину браться,
   Провалиться б мне на этом месте!
   Брошу-ка я всё, да завалюсь до весны –
   Спит зимой мой бескрайный край,
   И в берлогах зверьё давит сны,
   Только не просплю я грачиный грай.
   
   Царь лесной я без двора и без трону,
   Надарю серёжки я светлым осинам,
   И причёску берёзкину бережно трону,
   И очищу тропинки к гнёздам осиным.
   А потом я себе да зверью на потеху
   Постараюсь назло ерунду напеть эху:
   «Рыбка из речки мне не даст меха».
   И эхо ответит мне: «Мне не до смеха…»
   
   Гитара
   
   Эх, гитара ты моя, семиструнная,
   на шкафу запылённом забытая.
   Эх, любовь ты моя неразумная,
   покорёженная, жизнью побитая.
   А когда-то ты была как с иголочки,
   Деками сияла лаково,
   И серебряной семёрочкой
   Всё смеялась ты и плакала.
   
   Я возьму аккорд на семи струнах,
   Да сыграю что-нибудь игристое:
   «Целовались ночкой лунною,
   Костерок горел над Истрою».
   
   Но, увы, молчит моя гитара –
   На семёрку две без канители*.
   Время нас по жизни разбросало.
   Хорошо, что отзвенеть успели.
   Как барре* впечатывали в грифы мы
   И на жизнь смотрели пристально!
   Мерились не силой – рифмами,
   Понимали: есть на свете истина.
   
   Да утихли речи наши резкие,
   Не спешим успеть пострелами:
   Огонёк в печи потрескивал,
   Угольками всё постреливал.
   
   * приглашение в Википедию
Игорь Колесников[05.12.2021 06:06:20]
   Рецензии Любови Санько:
   
   
   Гитара
   
   
   
   Очень понравилось стихотворение. И форма - прямо былинa, только с рифмами. И рифмы замечательные. И содержание... Гитара, это я очень люблю и уважаю... У меня гитара и стихи - совсем свежее увлечение, несмотря на далеко не юный возраст. Всю жизнь хотелось и только сейчас это есть. А у ЛГ все в прошлом, грустно это.
   
   
   
   Песенка Лешего
   
   
   
   Очень энергичное стихотворение, эмоции так и выплескиваются. И в принципе все понятно, эмоции понятные, понятно негодование и отчаяние хозяина и хранителя леса, проигрывающего в противостоянии с человеком. Стихотворение понравилось, но некоторые места вызывают вопросы.
   
    Кто такой злодей Ерофей? Нагуглила только растение ерофей (черный коровяк), сорт огурцов и настойку на травах Ерофеич.
   
    Еще "эра фей" не очень понравилась. Понятно, что имеется в виду полное благополучие в лесу. Но в каждом географическом регионе свой набор мифических существ. В нашей державе (вообще то я в Литве живу, родилась я здесь, но в Советском Союзе, поэтому пишу "в нашей державе") - это лешие, домовые, водяные, баба яга. А феи, эльфы, тролли - это набор западной Европы. Поэтому мысль об "эре фей" в лесах нашей державы мне кажется несколько двусмысленной :) К тому же феи, если углубиться в тему, в большинстве своем те еще вредины.
   
    Еще вот эта строка как то не очень логично вписывается - "очищу тропинки к гнёздам осиным". Осы же летают, зачем им тропинки? Можно написать, например, "очищу тропинки к лёжкам лосиным"
   
   С уважением и пожеланием творческих успехов, Любовь Санько
Борис Колганов[05.12.2021 23:00:48]
   Любови Санько
   
   Спасибо за высокую оценку «Гитары» и «Песенки». По поводу последней.
   Яндекс: Ерофеев день, Лешегон – 17 октября. Была попытка озаглавить стихотворение «Ерофеев день», дать наводку. Но «Песенка» не об этом, она оказалась о житье-бытье Лешего.
   Леший – царь, всё-таки, хоть и мифологический, на людей не похож, но как предводитель вполне образован и осведомлён в своём мире – о феях, троллях, джиннах в том числе.
   Осы нередко гнездятся в земле. Леший следя за порядком этих гнездовий, может стать букашкой, он же может быть и великаном, чтобы погладить берёзкины волосы – таковы его свойства.
Игорь Колесников[05.12.2021 06:11:59]
   Рецензии Александра Марусева:
   
   
   Песенка Лешего
   
   
   За спиной моей шуршит шепоток:
   
   «У него запАх не тот, и не тот пробор.
   
   И с ногой не сходится лапоток,
   
   И песни его всё про лес да про бор».
   
   А я ору без слов: «Топоры в лесах,
   
   Не беру весло – реки выпиты!»
   
   Эхо дразнит меня: «До поры лиса,
   
   Грузди, ягодки, раки, выпи, ты!»
   
   Я и вижу сам: не придёт эра фей
   
   В еловые чащи державы моей.
   
   А ночью придёт злодей Ерофей –
   
   Он уж не прольёт на сердце елей!
   
   Не ходи, мужик, в эту пору в лес,
   
   Нынче в меня бес без спроса влез.
   
   Наломаю я с ним немало дров,
   
   Да зверья, и глухарей и прочих дроф.
   
   А и худо ж будет поутру мне, братцы,
   
   Со стыда гореть мне с дурью вместе.
   
   Это надо ж было за дубину браться,
   
   Провалиться б мне на этом месте!
   
   Брошу-ка я всё, да завалюсь до весны –
   
   Спит зимой мой бескрайный край,
   
   И в берлогах зверьё давит сны,
   
   Только не просплю я грачиный грай.
   
   Царь лесной я без двора и без трону,
   
   Надарю серёжки я светлым осинам,
   
   И причёску берёзкину бережно трону,
   
   И очищу тропинки к гнёздам осиным.
   
   А потом я себе да зверью на потеху
   
   Постараюсь назло ерунду напеть эху:
   
   «Рыбка из речки мне не даст меха».
   
   И эхо ответит мне: «Мне не до смеха…»
   
   
   
   Здравствуйте, Борис!
   
   Очень приятные, не рядовые стихи в этот раз вы предложили на разбор. И, хотя я не видел ещё ваших сочинений по мотивам былин, сказок, народных песен, которые массой могли бы поддержать эти два стихотворения, говоря о том, что у Вас такая творческая ниша, но я буду считать, что и так они за себя сами постоят.
   
   Тут, недавно, к Лешему будь сказано, читал перевод пьесы Ибсена «Пер Гюнт» Аллы Шараповой – не упустите возможности прочесть. И как сюжет замечательно, и перевод хорош, мастеровит, и – объём, который читаешь на одном дыхании – стоит многого. Так, что случайно у меня опять знакомство с необыкновенным героем.
   
   Леший спорит с Эхом. Эхо не прочь подразнить Лешего. Леший в промежутках гоняет неразумного мужика.
   
   Борис мастерски сделал перевод с лешачинного на русский в былинном стиле. В некоторых местах забавно.
   
   На мой взгляд, несколько сбивает постоянная смена мужских окончаний на женские и схем рифмовки: то парные, то перекрёстные, то опоясывающие. Повторялись бы восьмистишия одинаково, а так – не успеваешь привыкнуть, как опять да снова. Из минусов – это всё!
   
   Плюсы. ЛГ, всё трое, понравились – как живые! Лес, тропинка, растительность, время года – так, словно не читаешь, а там живёшь! Рифмы: благодаря дразнилкам получилось много составных, вкусных. Язык: богатое, гармоничное послевкусие. Всё понравилось!
   
   
   Я тогда тоже засвечу своих Соловья-разбойника да Лешего, если, может до НГ. Как раз по новогодней теме.
   
   
   
   Гитара
   
   
   Эх, гитара ты моя, семиструнная,
   
   на шкафу запылённом забытая.
   
   Эх, любовь ты моя неразумная,
   
   покорёженная, жизнью побитая.
   
   А когда-то ты была как с иголочки,
   
   Деками сияла лаково,
   
   И серебряной семёрочкой
   
   Всё смеялась ты и плакала.
   
   Я возьму аккорд на семи струнах,
   
   Да сыграю что-нибудь игристое:
   
   «Целовались ночкой лунною,
   
   Костерок горел над Истрою».
   
   Но, увы, молчит моя гитара –
   
   На семёрку две без канители*.
   
   Время нас по жизни разбросало.
   
   Хорошо, что отзвенеть успели.
   
   Как барре* впечатывали в грифы мы
   
   И на жизнь смотрели пристально!
   
   Мерились не силой – рифмами,
   
   Понимали: есть на свете истина.
   
   Да утихли речи наши резкие,
   
   Не спешим успеть пострелами:
   
   Огонёк в печи потрескивал,
   
   Угольками всё постреливал.
   
   
   
   Да, «и юность прошедшая всё же бессмертна». Очень понравилось образное соответствие: гитара – предмет любви, девушка; две семёрки – струны, потерявшие слой канителевой, тончайшей, навивки – две души, огрубелых, охладевших друг другу, Любовь – мелодия. Очень хороший стих, Борис! Лучший, что я из Вашего знаю!
   
   Спасибо!
   
   С уважением, Александр
Борис Колганов[05.12.2021 23:02:21]
   Александру Марусеву
   
   Спасибо за благожелательные отзывы.
   Здорово, что в «Песенке» Вы увидели перевод с лешачиного на русский. Так оно и есть. В процессе перевода я заметил некоторые особенности лешачиного языка: какие-то повторы, заикания: не тот и не тот, бес без, мне мне, взлохмаченность и непричёсанность речи, которая на русском воспринимается как минусы. Что ж поделать…))
   И ещё: замечательно, если твои стихи подвигают собрата по перу к новым публикациям!
   
   Славно, что в «Гитаре», Александр, Вы увидели две струны. Так оно и было по жизни. Или почти так. Только маленькая заметочка: на первых двух стальных струнах гитары не бывает канители. Однако здесь канитель имеет двойной смысл.
Игорь Колесников[05.12.2021 06:14:08]
   Рецензии Елены Самковой:
   
   «Песенка Лешего» - некий сказ о кончине мира, стилистически и сюжетно напоминающий клюевскую «Песнь о Великой Матери». Колоритный народный герой, беседующий с лешим. Хорошо передана атмосфера надвигающегося эсхатологического страха. Немного покоробил глагол «ору», может быть лучше «пою». А так, есть динамика, развитие, концовка. Сюжет пусть и не нов, но вполне имеет место быть.
   
   
   
   «Гитара» - музыкальное стихотворение, так и просится на ноты. Сама окончила четырехлетний курс игры на гитаре, поэтому тема нот, рифм и песен у костра особенно близка. Первый триолет оживляют 2 образа:
   
   Деками сияла лаково,
   
   И серебряной семёрочкой
   
   Всё смеялась ты и плакала.
   
   Только непонятно к кому это относится к любви или к гитаре? Вероятно к музыкальному инструменту, но тогда нужно первые 2 двустишия поменять местами.
   
   Ярко звучит образ двух последних строк 2-го триолета:
   
   Мерились не силой – рифмами,
   
   Понимали: есть на свете истина.
   
   В общем, стихотворение душевное, лирическое, пронизанное светлой ностальгией.
   
   
   
   Желаю поэту новых творческих побед!
   
   Е. Самкова
Борис Колганов[05.12.2021 23:06:56]
   Елене Самковой
   
   «Песенка Лешего» к нашим песням не подходит: не поёт Леший по-нашему. Для нас он визжит, кричит, орёт, особенно в Ерофеев день. А поёт для себя и и зверья для потехи. В принципе, его песенки можно подслушать в лесу.
   Спасибо Вам за внимательное прочтение «Песенки», напоминающей «Песнь о Великой Матери». Да, за Природу и человека уже тревожно.
   
   Относительно «Гитары». Всё-таки «покорёженная, жизнью побитая» относится сначала к инструменту и только потом к «нам», пристально смотрящим на жизнь.
   
   Большое спасибо, Елена, за Ваши положительные отзывы.
Игорь Колесников[05.12.2021 06:16:12]
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   Песенка лешего
   
   
   Ну начну, пожалуй, с названия. «Песенка лешего». Да нет, не песенка это, а плач, очень похожий на древнеславянский обрядовый плач. И за душу берёт как тоска по родному дому , в котором что-то не то творится. Тоска –кручина по тому, что исправить сложно, а надо бы. Вот так я увидела это стихотворение.
   
   Много красивых образных оборотов, которые, я думаю, являются авторскими находками. Понравилось – «реки выпиты …… раки, выпи, ты», «Топоры в лесах ….. До поры лиса», «не даст меха ….не до смеха» Красиво. Но на этом и заканчивается то, что понравилось. Стихотворение построено как восьмистишие. Но все четыре восьмистишия имеют различный ритм и разный рисунок размерности. И, наверное, можно даже сказать, той самой размерности и не имеют. Может это, конечно какой-то особый стиль написания, но я от восьмистишия к восьмистишию да и от строчки к строчке всё время сбивалась с ритма.
   
   То же самое можно сказать и о рифмовке. Так в первом восьмистишии рифмовка АБ- АБ, а во втором уже АА-ББ, а в третьем опять АБ-АБ. Авот четвёртый вообще выбивается из общей колеи -здесь первые четыре строки -АБ-АБ, а последние АА-ББВ общем если поработать над этим стихотворением, да попричесать его основательно. Может получиться что-то очень даже приличное. И ещё, если уж это то, о чём плачет лешенька, то нет тут места феям. Нет в словянской мифологии фей.
   
   Ну вот, пожалуй всё по этому стихотворению. А вообще, очень хотелось бы увидеть это стихотворение в «причёсаном » виде.
   
   
   
   --------------------­--------------------­------.­
   
   Гитара
   
   
   
   Ну что ж и здесь надо ещё очень хорошо поработать
   
    Есть и в этом стихотворении хорошие рифмы и идея не плохая, но опять ритм от строчки к строчке прыгает:
   
   (12)Эх, гитара ты моя, семиструнная,
   
   (11) на шкафу запылённом забытая.
   
   (11) Эх, любовь ты моя неразумная,
   
   (12) покорёженная, жизнью побитая.
   
   (12) А когда-то ты была как с иголочки,
   
   (09) Деками сияла лаково,
   
   (09) И серебряной семёрочкой
   
   (09) Всё смеялась ты и плакала.
   
   (00)
   
   (10) Я возьму аккорд на семи струнах,
   
   (11) Да сыграю что-нибудь игристое:
   
   (09) "Целовались ночкой лунною,
   
   (09) Костерок горел над Истрою".
   
   (00)
   
   (10) Но, увы, молчит моя гитара -
   
   (10) На семёрку две без канители*.
   
   (10) Время нас по жизни разбросало.
   
   (10) Хорошо, что отзвенеть успели.
   
   (11) Как барре* впечатывали в грифы мы
   
   (09) И на жизнь смотрели пристально!
   
   (09) Мерились не силой - рифмами,
   
   (11) Понимали: есть на свете истина.
   
   (00)
   
   (11) Да утихли речи наши резкие,
   
   (09) Не спешим успеть пострелами:
   
   (09) Огонёк в печи потрескивал,
   
   (09) Угольками всё постреливал.
   
   
   
   Удачи Вам, Борис. И новых интересных стихотворений.
   
   
   
   С уважением, Любовь Кулагина
Борис Колганов[05.12.2021 23:11:04]
   Любови Кулагиной
   
   Любовь, откровенно говоря, я и сам не могу окончательно остановиться в названии стихотворения. Вы правы в своём видении стихотворения и в общем-то пересекаетесь в этом с Еленой Самковой.
   По поводу расхристанности стиха я уже комментировал: это не я, это всё он, он, лешенька)) Но с Вами нельзя не согласиться: так оно и есть, я вижу, что размерность хромает((
   
   В случае с «Гитарой» отсутствие размерности целиком лежит на авторе. Придётся мне потрудиться и войти в десятку. Может быть к концу обсуждения что-нибудь и получится. Хотя… примерные, мерные, стихи могут и не зацепить.
   
   Благодарю Вас, Любовь, за взвешенную и конструктивную критику.
Игорь Колесников[05.12.2021 06:38:24]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Песенка лешего похожа на упражнение по подбору рифм. Я тоже когда-то считал, что, чем глубже рифмы, тем лучше. В идеале вообще омонимы, как иногда здесь. Но сейчас скажу, что меру всё-таки нужно знать. А главное, рифмы не должны быть в ущерб ритму и смыслу, а ритм здесь сильно скачет в началах строк и смысл выглядит очень уж подогнанным под рифмы.
   В итоге плюсы от звучания тождественных и местами интересных рифм нивелируются ритмическими сбоями, а правильный и актуальный смысл искажается и обесценивается, когда его втискивают в рамки формы. Возможно, это следует читать не в силлабо-тонике. Это стилизовано под народные напевы, которые никогда не были силлабо-тоникой.
   Да, местами получилось удачно, но, на мой взгляд, не хватило гармонии. Если честно, эксперименты с формой редко рождают шедевры. Обычно содержание получается в ущерб форме. И наоборот. Проверено.
   Поэтому можно рассматривать это стихотворение как интересный, но не совсем удачный эксперимент. Однако за изобретательскую работу над рифмами однозначно палец вверх!
   
   Про гитару напевно и народно, скорей всего, это и нужно петь. При пении можно скрыть недостатки.
   По сути это стихотворение бессодержательно и тем самым ещё больше похоже на тексты народных песен. Ой, цветёт калина в поле у ручья. Что стоишь, качаясь, белая берёза. Ой, гитара моя, гитара.
   Как стихи этот текст мне почти ничего не дал. Кое-какая образность и художественная ценность перечёркивается ритмическими трудностями. Содержания нет.
   Однозначно похвалю только рифмы. Они интересные, изобретательные, хорошо звучат, но иногда требуют мастерства в прочтении. Но вообще дактилические рифмы всегда придают стихотворению интересное звучание и предоставляют недюжинный простор для творчества.
   Нормальная песня, так себе стихи.
Борис Колганов[05.12.2021 23:15:00]
   Игорю Колесникову
   
   Спасибо за развёрнутую рецензию и за то, что Вы как всегда строги. В связи с чем хочу порассуждать о написанном, ни в коем случае не оправдываясь и не защищаясь.
   В целом соглашусь с Вами, Игорь. Да, упражнение по подбору рифм, чем глубже, тем лучше, даже иногда до омонимов. Да, эксперимент с формой. Эксперимент, чреватый приглушением смысла. Но не содержания. Это разные слова. Например, содержание: Эхо дразнит Лешего. Тот буйствует в лесу на Ерофеев день, и неловко ему от этого, хоть провалиться на месте, да завалиться спать до весны. А весной Леший приводит в порядок свои владения и дразнит Эхо. А смысл в чём? Да ни в чём. Нет его, смысла. Осталось рифмованное содержание – стихотворение. Уберём рифмы, содержание останется в прозе. Такая маленькая информация о Лешем.
   Про гитару – нечто противоположное. Да, нет содержания. Уберём рифмы, что осталось? Какие-то эмоции, метафоры, аллюзии, параллели, но не совсем проза. У меня создаётся впечатление, что получилось стихотворение в прозе. Не находите?
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта