Проза для взрослых | (тема 2) Под Рождество снег хрустел под ногами. Как просто и как сложно. Снег хрустел под ногами. Все шло вперед, не спрашивая разрешения. Шло и шло вперед. Так было надо, так было правильно. Он хрустел под ногами. Казалось, что все было правильно. Испытания похожи на снег. Не надо бояться. Сделал, перешагнул, и снег захрустел дальше. Сильнее испытаний любой человек. Популярна фраза: «Выше сил не дают». Действительно, не дают. Все так, как должно быть. Любой человек может все выдержать. Изменить тоже все может. Попробовать только. Думать не надо долго. Только попробовать и выйдет. Рождественская сказка, когда на деревьях был иней. Безумно красиво. Смотреть на деревья, покрытые инеем. Просто смотреть. Хорошо. Безмолвная красота дает надежду. Надежду на то, что судьба каждого в руках каждого. Холодная красота, безмолвная, невозмутимая. Ворона села на ветку и, улетая, задела снег, и он упал на землю. Пройдя раз по лесу, можно понять, что есть то, ради чего стоит жить. Просто жить, не создавая проблем. Просто жить. Лес начинается с самого начала. Тропинки уходят довольно далеко. Пройтись раз, главное, не забыть выйти с другой стороны. Снег хрустит под ногами. Идешь, а он хрустит. Здорово. Есть ради чего все делать. Смотри, есть ради чего. Идешь по лесу. Деревья в инее. Стоят, безмолвно, не шевелясь. Посмотри только. Пусть мороз. Зато, безмолвная красота дает надежду. Надежду на то, что все еще будет так, как ты захочешь, смотри только. Только смотри и все будет. Раз и снег упал под ноги. Ничего особенного, просто упал снег под ноги. Ничего особенного, упал. Наши предки верили, что леса, поля, реки населены сказочными созданиями. Может быть и так. Человек видит то, куда смотрит, то и видит. Может если приглядеться и увидишь. А может, и не надо приглядываться. Хватит того, что есть безмолвная красота. Деревья в инее после мороза и белый снег под ногами. Зато впереди есть надежда. Выйдешь, а там лес и закончился. Но красота не закончилась. Что в душу пустишь, то там и поселится. Выбирай. Есть выбор всегда. Выбрать кого пустить, озлобленность на всех или добрые дела. Выбирай. Что ради деревьев в инее и красоты мира этого сделать можно? Сделать можно так, чтобы красота не отвернулась от тебя. Коли войдет злоба, другому войти уже будет трудно. А снег хрустит под ногами, деревья стоят в инее. Красиво. |
| Уважаемые участники, судьи и Координатор конкурса! Хотел бы спросить, каким образом будет происходить судейство в конкурсе в номинации «Проза для взрослых»? В своей статье «Первый день зимы. Полёт нормальный» в разделе «Информация и новости» Евгения Валиева написала нам: «Читайте правила участия, граждане поэты и прозаики. Читайте внимательно каждую строчечку – там нет ни одной для другого дяди, все – только для вас, персонально и с любовью». И далее: «Судьи не только комментируют работы, они еще и оценки выставляют в свой новогодний блокнотик. После конкурса (сразу после объявления Итогов) вы увидите оценки от каждого члена жюри, выставленные по таким критериям: 1. Глубина раскрытия темы, актуальность и оригинальность идеи (1-10) 2. Сюжетные и жанровые особенности, художественная целостность (1-10) 3. Техника (1-10) в поэзии – ритмика, рифмы, фонетика, образность, слог, стилистика и пр... в прозе – выразительные средства, приёмы создания образов, слог, стилистика и пр... 4. Эмоциональный резонанс (1-10) 5. Грамотность, оформление (1-5)» В разделе 4 Положения о конкурсе «Номинации и ограничения» сказано: «Проза для взрослых (рассказы, художественные очерки, миниатюры, юморески и пр.) – не более двух произведений от одного автора объемом до 25 000 знаков (без пробелов) по счетчику Word». Как можно оценить, используя одинаковый для оценивания инструментарий, рассказ в 25 000 знаков и миниатюру в 1 275 знаков (да ещё и с пробелами)? Как??? Привожу здесь ниже уже опубликованные в конкурсе произведения (их наименования), а через тире количество знаков даже (!) с пробелами: – «Выбирай» – 2 385. – «Детская мечта» – 16 678. – «Сколько веревочке ни виться» – 4 178. – «Кокетка» – 10 656. – «Чиновник» – 10 041. – «Из мезозоя с любовью» – 11 609. – «Корпоративчик» – 24 686. – «В первый день года» – 3 905, а если убрать ненужные пробелы, то – 3 800. – «Короткая встреча на стыке времен» – 1 600. – «Новогодняя тайна» – 4 000. – «QR-код на Новый год» – 4 920. – «Зеленое яблоко для Белого Кролика» – 8 610, а если убрать ненужные пробелы, то – 8 450. – «В долгожданный снегопад» – 1 275. – «Новогодний переполох» – 7 215. – «Рождественская сказка» – 10 880. Наглядно, не правда ли? Никого не хочу обидеть! Но, на мой взгляд, просто необходимо или устанавливать минимальное количество знаков произведения, или делать отдельный конкурс для миниатюр, очерков! Первая тема нынешнего конкурса перекликается со второй. Это могла вообще быть одна тема. Зато дополнительно можно было бы провести отдельный подконкурс малых форм. Трудная задача у судей. А выполнима ли она? |
| Не переживайте Иван, судьи справятся со своей задачей, дело не в количестве, а в качестве |
| Да! :) Елена, научите отвечать так же кратко. )) |
| Эссе обычно передаёт мысли автора, какие-то его идеи, может быть, убеждения. Поток сознания, такой как здесь, тоже имеет право на существование. И не всегда этот ярлык обиден. Вот и здесь можно принять обрывистую манеру автора, смириться с бесконечными повторами одного и того же, но где оно - то зерно среди плевел? Где тот бриллиант в куче навоза? То, что автор хотел сказать читателю. Да, это правдоподобная стилизация под мысли гуляющего в лесу. Мысли скачут, возвращаются к началу, отвлекаются на постороннее. Но, увы, они не дают мне-читателю ничего нового. Здесь нет особой глубины, есть набор штампов, выданных за свои мысли. Притом, смысл можно выразить одним предложением. Всё остальное - вода. Написано стилистически ровно, ошибок мало. Судья Игорь Колесников |
| Вот что здесь сделано просто на отлично, так это ритм повествования. Именно на нём держится вся работа и внимание читающего. Ну а сути тут - на пару предложений. Остальное - повторы на повторах. Может, кому-то такое и нравится. Но для меня выглядит как разговор с дурачком, которому всё по нескольку раз сказать надо, иначе не поймёт. Снег хрустит, надежда, красота. А паре-тройке абзацев эта зацикленность вполне бы сыграла, но когда вся работа на одной и той же лексике построена - удручает. Про озлобленность в конце — как-то внезапно, ничто не предвещало. Нам только красоту демонстрировали, внушали, я бы даже сказала. И тут вдруг - выбирай. А все уже выбрано и в голову читателю вложено. Грамотно написано. Нового года не увидела, но зима полным ходом. Судья Юлия Лекс. |
| Предположу, что данная работа - авторская манера письма, ему так легче выражать свои мысли, а возможно, автор в поиске своего слога, и некоторый авангардизм его эссе - это лишь пролог к чему-то большому и светлому. Читатель, зараженный андеграундом (ничего личного, только констатация), легко пройдётся с автором по хрустящему снегу. И всё. Пройдётся - и всё. Возможно, автор предполагал встретить именно такого читателя. Я же увидела в данной работе попытку автора не столько донести до читателя некую литературную нотку, сколько обратить на себя внимание во всех смыслах. Обратила. Судья Е.Кац. |
| У меня этот текст ритмом, упорными повторами одного и того же, и содержанием создал впечатление прямо-таки заклинания, которым человек старается привести себя к душевному равновесию, внушить себе надежду. Ибо, что бы ни произошло, мир, красота вокруг стоят и будут стоять, вот он, иней, снег, белый, хрустит и будет хрустеть… и это прекрасно. И это надо понять, приобщиться, впустить к себе в душу, и тогда ты сможешь всё выдержать и твоя судьба будет в твоих руках… Не слабо, прочувствованно. Нового года нет, но есть Рождество). |
| Если это читать под музыку - ритмичную, но обязательно в профессиональном исполнении, то над текстом не придется задумываться, - певучесть голоса заменит смысл содержания. Достаточно будет отыскать в памяти знакомую картинку зимнего леса и насладиться пением музыкальных инструментов. В качестве литературного произведения текст не совершенен и не привлекателен. Повтор не оригинальных фраз, не отражающих авторскую индивидуальность и не провоцирующих вспышки художественных образов, говорит о неудачной попытке автора испытать свой талант в экспериментальной литературе. Судья Юлия Штурмина. |
|
|