Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Проза для взрослых
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:20. Новогодние звезды над Сихотэ-АлинемОтветить
   (тема 2)
   
   
   
   Как известно, Сихотэ-Алинь — это вулканическое поле, а с геометрической точки зрения — территория с такими линейными размерами: примерно 1200 километров в длину и кое-где, тоже примерно, до 250 километров в ширину. Тамошняя флора весьма разнообразна, но автора сейчас, по предновогодним причинам, интересуют только ели. Второстепенный интерес представляют для него люди-удэгейцы, издревле живущие на указанном поле. Удэгейцев относят к малочисленным народам; по переписи населения 2002 года их насчитывалось 1637. Последний из переписанных удэгейцев — между прочим, он писатель — носит известную фамилию: Фадеев.
   Сосредоточимся на елях. Точнее — на одной-единственной ели, уже добрую сотню лет живущую строго посередине между двумя Сихотэ-Алинскими склонами, но в таком труднодоступном месте, что ее никогда не видел ни один из вышеуказанных удэгейцев (даже Фадеев не видел).
   Дерево это, надо признать, уникальное, ибо единожды в году (31 декабря в 23:59, как не трудно догадаться) шестикрылый серафим по Высочайшему повелению касается этой ели своими перстами, легкими как сон. И этими нежными манипуляциями превращает хвойное дерево в 20-летнюю, но пока еще незамужнюю, девушку, студентку технического вуза, Ельену, которая в дополнение ко всем своим впечатляющим гендерным достоинствам является начитанной и продвинутой любительницей художественной литературы (в частности, сказок) с развитым пониманием юмора всех цветов и оттенков.
   И каждый год серафим рассказывает очеловеченной Ельене красивую сказку. Каждый год одну и ту же сказку, одну и ту же сказку, одну и ту же... Про звезды, про эти звезды, про эти звезды, по ночам висящие над Сихотэ-Алинем и другими экзотическими местами...
   
   This stars...
   (вставная треугольная сказка со звездами и планетами)
   
   Звезды англичанина Кронина смотрят вниз — на планету Земля, населенную тоскующими мужчинами и женщинами. Насмотревшись всякого, они падают. Туда же — на плохо подготовленную к такому падению землю, но к счастью для тамошних обитателей звезды никогда не достигали ее, а где-то на полпути к Луне — давнему лирическому спутнику Земли — круто меняли свой научно предсказуемый маршрут. И жанр — с трагического геополитического на драматический романтический. Эти звезды... (This stars...)
   Ближе к полуночи, безоблачной и потому густо звездной, 27-летний этнически русский биолог со звучной фамилией Арбенин, маленького роста, но с располагающим к себе лицом, по прозвищу Маленький Принц сидел на берегу давно высохшего марсианского канала, сидел и тосковал о недавно покинутой им и ныне абсолютно безлюдной планете обезьян. Он сидел, тосковал по жизнерадостным обезьянам и тоскующим людям и облекал свою тоску в полузнакомые языковые конструкты: «Ведь если звезды, Аэлита, зажигаются, значит, эти плевочки...»
   Аэлита Иванова (да, с фамилией Аэлите не повезло, а прозвища у нее не было), 1996 года рождения, имела располагающее к себе лицо (с глазами излюбленного читателями цвета — хоть зеленоватыми, хоть голубыми) и столь же располагающую к себе фигуру (хоть бюст, хоть бедра и тому подобное). Она была успешным биржевым брокером и поэтому звездам, щедро рассыпанным по художественной литературе, предпочитала War Stars... Все серии подряд. У нее был свой повод для тоски, которую она сформулировала в своем изящном дневнике с обложкой из кожи носорога: «Трудно быть Б-гом... финансовым Б-гом на Уолл-стрит. Но еще труднее стать им. Без начального капитала времен Моргана и Кубрика». В такой тоске нет ничего странного, поскольку Аэлита была этнически русской.
   Когда Маленький Принц завершит свою тоску одиночества знаменитыми словами «Карету мне, карету. Уезжает», он, быстро собрав немногочисленные пожитки, уедет с Марса в земной Нью-Йорк и в связи с ограниченностью средств поселится в далеко не самом звездном районе Брайтон-Бич. Там он гарантированно встретит Аэлиту, которая в свободный от осточертевшей биржи выходной день выйдет на бережок Атлантического океана подкормить чаек.
   На звезде КЭЦ в лаборатории «Промышленного использования солнечных пятен» тосковал Беляев, главный инженер финансово перспективного проекта «Протуберанец». Не требуется быть сообразительным, чтобы догадаться, что у него было располагающее к себе лицо. Вместо располагающей к себе фигуры у него было спортивное тело. (Жаль, что нигде далее эта интересная деталь не сработает...) Беляев, 1984 года рождения, этнически русский гражданин Уругвая (где ночи — хоть выколи глаза), не любил звезды с детства. В нередкие минуты повышенного раздражения многочисленными светилами он для успокоения напевал: «Гори, гори, моя звезда». Коллеги, состязаясь в остроумии, на один из дней его рождения подарили инженеру: книги «Звездный билет» и «Созвездие Козлотура», толстый журнал «Звезда» (№ 7, 1977), пластинку «Звезды эстрады» (фирмы «Мелодия»), фотографию лошадки (с характерным пятнышком на лбу) и полотнище флага понятно какой страны, доминирующей на планете Земля).
   Когда, разорвав свой финансово выгодный контракт, тоскующий об уругвайских попугаях Беляев вернется на Землю, он приедет ненадолго к стареньким этнически русским родителям, ютящимся поблизости от Атлантического океана (в районе Брайтон-Бич, если кто не догадался) и замкнет романтический треугольник! This stars... (Эти звезды...)
   Было бы крайне несправедливо забыть здесь о Вифлеемской звезде, на которую однажды в безоблачную полночь выйдут смотреть все стороны треугольника. Не забудем! Но и растекаться библейским словом по, образно говоря, могучему баобабу литературы не будем. Ибо над жанром «сказка» властвует незыблемый закон лапидарности. И нарушать его никому — даже ради звезд! — не дозволено.
   
   После этих слов серафим всегда проводит обратные манипуляции перстами, обрывая взбудораженное сознание Ельены и превращая ее в бесчувственное хвойное дерево Сихотэ-Алинской территории до очередного новогоднего чуда...
   
   Послесловие
   
   Текст увенчаю редчайшей из рифм,
   умных читателей не изнурив:
   сказочный край, Сихотэ-ибн-Алинь,
   дактильным слогом прощаюсь. Аминь!
Игорь Колесников[23.12.2021 03:54:47]
   Что это было?!
   Ладно - что, но зачем?
   Зачем все эти люди, все эти отсылки, все эти буквы? Похоже, ни зачем. Просто так. Побаловаться, повеселить читателя, помарать бумагу. Ну и ладно. Новый год же.
   Так как здесь нет сюжета (я имею в виду, настоящего), герои нарочито неправдоподобные, то остаётся только оценивать стиль.
   Здесь, должен признаться, автору не повезло со мной. Мне не понравилось. Но, возможно, кто-то реально посмеётся. В любом случае, моё личное восприятие - это всего лишь один критерий из пяти. Посмотрим, как автору удалось остальное.
   Впрочем, остального не так уж много, по причине того что здесь нет истории. По сути, главным критерием оценки становится "особенности стиля, художественные достоинства".
   "С геометрической точки зрения - это территория". Да? Есть такая геометрическая фигура? Зато есть тонкая грань между смешным и корявым. Грань эта у каждого своя. Часто авторы стараются придумать смешно, не замечая, что получается нелепо. А ещё чаще то, что смешно для одних - коряво для других. Поэтому я лично старания автора оценил, но результат их мне не понравился.
   Впрочем, текст в целом совсем не плох. Ошибок немного, и они незначительны, некоторые перлы забавны, отдельные моменты хорошо, по-дурацки абсурдны. Хотя бы Ельена, которая появляется посреди тайги на несколько минут, однако же умудряется при этом одновременно быть студенткой и читать книги. Наверное, дуракаваляние автору удалось. И было бы здорово, если бы здесь была хоть какая-то идея. И сделано было поизящнее.
   
   Судья Игорь Колесников
Юлия Лекс[04.01.2022 20:16:13]
   Автор показал нам свою коллекцию звёзд. Красивая. И оформлена достойно. Но посмотрел её - и забыл. Для чего всё эти экспонаты тут собраны? Просто потому, что автор про них знает? Может идея работы в том, что всё и вся на свете связано? Может. А может в чём-то другом? Не знаю. Не уловила. В тексте много отсылок, но для меня они как-то не сыграли. Текст и так не слишком цельным выглядит, а отсылки ещё добавляют обрывочности. Это только мой взгляд, вполне возможно, я просто не поняла задумки.
   Но слова сплетены умело, этого не отнять.
   Судья Юлия Лекс
Евгения Кац[08.01.2022 12:20:07]
   Автор, это на будущее: в литературных текстах все числительные пишутся прописью, но не цифрами.
   А также хотелось бы прояснить, что конкретно предполагал автор показать этой своей работой? Если мыслил продемонстрировать читателям изрядную начитанность и осведомлённость, то крошечного реферата, скомканного до отрывочных сведений отовсюду и обо всём, маловато, чтобы серьёзно рассматривать данную работу.
   
   Судья Е.Кац.
Штурмина Юлия[16.01.2022 18:27:51]
   Если посчитать всех упомянутых в треугольнике (удэгейц Фадеев, очеловеченная Ельена, англичанин Кронин, биолог Арбенин, Аэлита Ивановна 1966 года, Инженер Беляев), можно смело заявить, что с геометрической точки зрения автор абсолютно прав! Ибо у каждого треугольника имеется три угла и три стороны, что в сумме дает незыблемое число 6. Руководствуясь текстом: «одну и ту же сказку, одну и ту же сказку, одну и ту же... Про звезды, про эти звезды, про эти звезды», за точкой проставим ещё одну шестёрку, и получим ссылку (Ис. 6.6) о тех самых серафимах, с которых начинается «сказочная» история, представленная автором на новогодний конкурс. А теперь смело можем прочесть послание, что нёс читателю автор, в соответствии с законом лапидарности, и что он так тщательно зашифровал в противовес тому же закону.
   Вот оно: (Ис. 6.6)
   «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих…»
   Уважаемый автор, послание принято, но в будущем хотелось бы получать от вас тексты понятные не только спец. агентам ЧХА, то бишь членам жюри, но и многочисленным читателям.
   Успехов!
    Судья Юлия Штурмина.
Семен Губницкий[27.01.2022 15:44:32]
   Благодарю всех глубокоуважаемых судей за истраченные на меня время и творческие силы. Неотъемлемая рефлексия на Ваши судейские записки ниже.
   
   ОБЩАЯ ЧАСТЬ
   Сначала о неприятном. Эх, не понравилась судьям моя сказочка. Но это их законное право на субъективное негативное восприятие чудес Сихотэ-Алиня, на которое я нисколечко не посягаю. (Я, знаете ли, с подобными гнетущими восприятиями и ужасающими эмоциональными резонансами тысячу раз сталкивался. И как-то выжил!) А вот на доказательство судьями моей безграмотности и плохого «оформления» конкурсного текста я посягаю, поскольку трое из четырех судей (Игорь К., Евгения К.и Юлия Ш.) своими «четверками» меня загнали под асфальт (дискредитировали). (А я ведь этот текст планировал на международный конкурс «Киррил и Меффодий» отправить, но теперь чуток повременю.) Итак, настоятельно прошу вышеуказанных судей: пожалуйста, обнародуйте прямо здесь все замеченные Вами грамматические ошибки. И будет мне от Вас тогда настоящая ПОЛЬЗА ЛИТЕРАТУРНАЯ.
   Теперь о приятном. По итогам Сихотэ-Алинского конкурса судей первое место с большим отрывом от прочих заняла Юлия Ш. Виват ей! Последнее место в моем «субъективном негативном восприятии» досталось Евгении К. Если одним образным словом, то ее «работа» — бр-р-р.
   
   ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧАСТИ
   
   Глубокоуважаемому Игорю Колесникову.
   «Что это было?!» Холмс. :)
   Сейчас разъясню. Это была пестрая лента.
   «Зачем все эти люди, все эти отсылки, все эти буквы?» И весь этот джаз.
   Это была шутка, только шутка и ничего, кроме шутки. Да, люблю побаловаться (и пошалить тоже, как малыш и Карлсон), нет — «помарать бумагу». А «все эти люди, все эти отсылки» — это любимая (полюбовная) литературная игра автора с глубокоуважаемым эрудированным и веселым читателем (а других я не знаю, и знать не хочу) на вечные темы Культуры.
   В связи с Вашим «геометрическим» недопониманием моей шутки, улучшаю ее. Отныне надлежит читать так: «А с административно-геом­етрической­ точки зрения — территория»...
   Начинять тексты идеями ни мне, ни Вам, ни даже победителю конкурса не дано (это удел Достоевского Ф. М. и прочих гигантов слова). Я-то это давно понял и гоню прочь из своих текстов любую появившуюся идею общечеловеческого масштаба.
   Предлагаете «сделать поизящнее»? Сейчас, на скорую руку, попробую («помарать бумагу»).
   «В долине Чатыр-дага» валялась раз бумага.
   Компания маралов бумагу ту марала.
   А в Сихотэ-Алине торчали ели в сплине.
   Но звезды там изящны (так мыслит автор-ящер).
   Посыл стишка прозрачен и хорош:
   не понимает шуток молодежь. :)
   Кстати, ошибок и Вашем тексте немного, и они тоже незначительны.
   В целом старания судьи я (лично) оценил.
   
   Глубокоуважаемой Юлии Лекс.
   Положительные слова Вашего отклика о коллекции звезд сплетены умело. И эти слова (и пятерочку за их достойное оформление) у меня уже никто не отнимет.
   Об «идее работы» и литературных забавах автора см. выше.
   Гарантирую, что через квартал Вы не вспомните содержание большинства «идейных» текстов этой номинации. А Сихотэ-Алинскую шутку Вы будете помнить и через год. Хотите пари?
   
   Глубокоуважаемой Евгении Кац.
   Судья, это на будущее: Семен Г. знает, как оформляются числительные в литературных текстах (не хуже Вас), но он умеет ОБОСНОВАННО преодолевать школьные шаблоны, в которых Вы, увы, утонули. Если выразите желание, я разжую намеренное цифровое оформление Сихотэ-Алинских числительных.
   «...Что конкретно предполагал автор показать этой своей работой?»
   Ответ на этот трудный вопрос сформулирован выше.
   Главный недостаток, который я усматриваю в Вашей каторжной работе над моим текстом, — органическая неспособность проникнуть мыслью в необычные замыслы Семена Г., помноженная на неприятие его неповторимого авторского стиля. :)
   Вы С-Е-Р-Ь-Е-З-Н-О рассматриваете Р-А-Б-О-Т-У. Какой ужас... А я-то надеялся, что Вы попросту пару раз улыбнетесь да разок рассмеетесь... А может быть, это у Вас «профвыгорание», как когда-то справедливо сказала о себе глубокоуважаемая судья Милада К.? Чуть-чуть слегка капельку что-то прояснилось? Вот и хорошо. :)
   
   Глубокоуважаемой Юлии Штурминой.
   Ваша яркая победа в конкурсе судей не означает, что Вы можете спокойно почивать на моих лаврах больше недели. Я хочу сказать, что и на старуху бывает логическая проруха. Пожалуйста, вникните.
   Если мое «послание» осмыслено Вами, то почему Вы отказываете в таком постижении «многочисленным читателям»?! (Я бы, на их месте, обиделся.) Тут Вы, «спец. агент ЧХА», случайно (в погоне за красивостью языкового конструкта) впали в грех гордыни...
   В будущем мне хотелось бы и дальше веселить глубокоуважаемых читателей текстами нешаблонными и «культурноориентиров­анными».­
   Не забудьте оправдать свою «четверку» за мое оформление обнародованием моих же грамматических грехов.
   
   Аллилуйя!
Игорь Колесников[30.01.2022 03:12:19]
   Здравствуйте, глубокомноюуважаемый­ Семён!
   Вашу руку узнать было нетрудно, но я специально не стал этого делать, пока не выставил оценки. Потом уже многих узнал, но сначала гнал от себя всякие мысли об авторстве, дабы не кривить оценками из уважения к сединам.
   Тем не менее, текст Ваш повеселил. Мне понравился юмор отдельных фраз и общий грамотный во всех отношениях стиль. Однако этого мало для рассказа. Поэтому я воспринял его в соответствии с Вашей задумкой - как прикол или игру - но оценил на полном серьёзе, потому что работа такая у судей. Серьёзная. Ну нельзя по приколу Ваше дуракаваляние оценить выше прилично написанного нормального рассказа, хотя по некоторым критериям оно достойно похвалы.
   Что касается ошибок, про которые Вы спрашиваете, то их немного. Реально всего две запятые пропущены вот здесь: "но к счастью для тамошних обитателей звезды никогда не достигали ее", - где не выделено вводное словосочетание, да ещё в двух-трёх местах возможны варианты как с запятыми, так и без них. Сомнения толкуются в пользу автора, поэтому я не считал это ошибками.
   Да, за одну-две ошибки я мог бы и не снижать оценку, но вспомним, что критерий называется " грамотность и оформление". Мне не понравилось, что слишком много числительных (кроме дат) записаны цифрами. Даже "20-летняя" (читается "двадцать-летняя). А ведь это художественный текст.
   Думаю, на сей раз у Вас вышел не самый удачный текст, но читать его было приятно, а оценивать - интересно. С удовольствием посудил бы Вас и в следующем году, если, конечно, вы будете в числе авторов, а я - в списке судей.
Семен Губницкий[02.02.2022 20:12:06]
   Глубокоуважаемый Игорь К.!
   Благодарю Вас за разъяснение своих суждений о моем тексте. Вы (пока) единственный, кто на такой смелый шаг решился. (На то Вы и мужчина. :) )
   Главное из мной подмеченного — некий Ваш отход от первоначальных «твердокаменных» заявлений. Это, на мой взгляд, хорошо. (Типа: уважать себя заставил; возможно, при содействии «Чатыр-дагской бумаги».)
   С легким сердцем отправляю обсуждаемый текст на вышеуказанный конкурс («Киррил и Меффодий»), ибо, как мне теперь понятно, в нем нет ни одной ошибки. Я показал спорную фразу — целиком! — уже нескольким экспертам. Они полагают, что сложная грамматическая структура этой фразы обусловливает авторскую позицию в части выделения-невыделени­я­ вводного (достаточно длинного, что существенно) словосочетания.
   Разжевываю всем, кто в этом нуждается: «цифирь» в числительных — это иронизирование над квазинаучным «Википедийным» стилем, использованным в начале моего текста.
   И конечно же, я не буду участвовать в таких конкурсах, где судьи «ненормальный» (не мэйнстримный) юмористический текст оценивают ниже «прилично написанного нормального рассказа». А «худлит нормальность» мне, знаете ли, претит. :)
Игорь Колесников[03.02.2022 00:49:20]
   Достопочтенный Семён Г.!
   Лично я чрезвычайно люблю "ненормальную" прозу. Но с одним условием. Если она обладает комплексом несомненных художественных достоинств. У Вашего текста нет комплекса. Единственное достоинство - стиль. Но этого мало, как, например, высокой оценки за артистизм недостаточно, чтобы победить в танцах на льду, если выступать без коньков.
   Но Вы, конечно, можете иметь какое угодно мнение о своём рассказе, и оно будет верным. Я не хочу его оспаривать. Однако и менять своё верное мнение тоже не намерен.
   Иное дело в отношении выделения вводного оборота. От того, что Вы его таковым не считаете, необходимость в запятых не исчезает. Хотя бы для того, чтобы избавиться от "обитателей звезды".
   Но Вы не расстраивайтесь! Оценка в любом конкурсе субьективна, так как является суммой субъективных оценок судей. Собственно, их (судей) для этого и пригласили, чтобы каждый дал свою субъективную оценку. Поэтому в другом конкурсе может быть всё иначе (впрочем, не обязательно лучше). И даже в этом конкурсе может быть всё иначе, но в другой раз. Когда и судьи могут смениться, и рассказ Ваш может получиться более удачным.
Семен Губницкий[08.02.2022 20:51:05]
   А я вот расстраиваюсь... :)
   Но расстраиваюсь я отнюдь не «сумме субъективных оценок судей». (Это было бы ужасающе глупо в моем отнюдь не юном возрасте.) Вы повторяетесь (в последнем абзаце), и я повторюсь (см. «Общую часть»):
   «Эх, не понравилась судьям моя сказочка. Но это их законное право на субъективное негативное восприятие чудес Сихотэ-Алиня, на которое я нисколечко не посягаю. (Я, знаете ли, с подобными гнетущими восприятиями и ужасающими эмоциональными резонансами тысячу раз сталкивался. И как-то выжил!)»
   Я расстраиваюсь тому, что Вам кажется, что я хочу изменить Ваше «верное мнение» о моем тексте. Это Ваше глубокое заблуждение.
   И (почти) все выставленные глубокоуважаемыми судьями баллы меня устраивают.
   А не устраивает меня то, что количество просмотров нашей плодотворной дискуссии так медленно ползет к рекорду — 666...
   Конечно, если бы глубокоуважаемая Евгения К. подключилась, процесс пошел бы намного быстрее. :)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта