Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Алексей ЮрьевичТерехин, "Фрейя", поэзияОтветить
   Фрейя
   
   Каким-то днем, уже не помню,
   под нудный теле сериал
   в пустой квартире, полутёмной,
   после обеда задремал.
   
   В блаженстве я упал в нирвану
   и что увидел я во сне...
   Бреду в степи, к Горе-Кургану,
   в пустынной чуждой мне стране.
   Шары сухой травы, в припрыжку,
   уносит ветер мимо, вдаль
   и гонит их без передышки,
   а на горе, цветёт миндаль.
   
   Он словно розовою пеной
   укрыл цветами пыльный склон.
   Над этой странной чудной сценой
   парит меж облаков грифон.
   
   И я иду неторопливо:
   в штанах, в рубахе и босой.
   О, Боги! Как же тут красиво
   и на душе такой покой.
   
   Вдруг слышу голос, - “Здравствуй милый,
   уже тебя я заждалась.
   Прибавь-ка ходу и усилий,
   чтобы мечта твоя сбылась”.
   
   Гляжу я вдаль, там на кургане,
   под солнцем в яркой синеве
   на колеснице восседает
   девица в кожаной броне.
   
   В упряжке два кота угрюмых,
   сверкает изумруд в глазах
   и этот взгляд почти безумен
   вселяет ужас, дикий страх.
   
   Ох, как прекрасен облик девы,
   так греет нежностью своей.
   В душе рождаются напевы
   и пробивается ручей.
   
   Не нужно больше красноречий,
   помчался я что было сил.
   Раскинув руки к ней на встречу,
   но, звук рекламы разбудил...
   
   Глаза открыл - я на диване,
   с немым вопросом: “Где же Я?”.
   И сон, и явь в одном дурмане
   сошлись в едино для меня...
   
   Теперь тоскую я о деве -
   Богине утренней зари.
   Мечтаю каждый день о Фрейе,
   аж все сжимается внутри...
   
   Вот-вот засну. Я вновь в надежде,
   в который раз, тоска берёт.
   Увидеть взгляд и облик нежный.
   Боюсь. Опять не повезёт...
   
   
   Copyright: Алексей ЮрьевичТерехин, 2022
   Свидетельство о публикации №401597
   ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.01.2022 07:28
Галина Пиастро[30.01.2022 11:08:19]
    Вениамин Нимаинев
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение « Фрейя». Автор: Алексей ЮрьевичТерехин
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=401460
   
    Точного и универсального ответа на вопрос: для чего пишутся стихи – этого, насколько знаю, никому получить не удалось.
    Я такой вопрос никогда не задавал ни себе, ни другим.
   Для чего, для кого или почему написано и это стихотворение, спрашивать тоже не буду. Захотелось автору, вот и написал.
   
    Стихотворений, описывающих сны, тьма тьмущая. Не то чтобы писать их легче, чем на другие темы, но всё же некоторые поблажки, если так можно выразиться, они предоставляют. Сны позволяют вовлечь в действие любых героев, разрешать им говорить и делать всё что угодно, дать сюжету развиваться скачками, прыжками, не возбраняется описывать нарушение законов природы (ветер скачет вприпрыжку, весеннее цветение миндаля совпадает со временем обилия высохшей от жары травы, что случается осенью). Короче говоря, что ни нафантазируешь, всё можно оправдать.
    Но сновидение может приоткрыть и тонкие миры подсознания, показать несколько размытые грани между реальностью и осуществлёнными во сне потаёнными мечтами, позволит выплеснуть скрываемые героем эмоции – дать им волю вольную. Это здесь во всей красе.
   
    Герой, очень похоже, мечтал о нежной любви, надеялся на встречу с прекрасной девой, и сон организовал ему встречу с Фрейей, богиней красоты и любви. Но она также являлась предводительницей валькирий: властной, жёсткой, даже жестокой красавицей.
   
    Я уже говорил выше о том, что искать точную логику при описании сновидений дело пустое. Потому позволю себе двоякое толкование этого отрывка:
   на колеснице восседает
   девица в кожаной броне.
   
   В упряжке два кота угрюмых,
   сверкает изумруд в глазах
   и этот взгляд почти безумен
   вселяет ужас, дикий страх.

   
   С одной стороны, изумруд в глазах это вроде бы относится к котам – зеленоглазы многие кошачьи. Потому ничего особенного в изумрудном сиянии нет.
   Но как отличить умный взгляд ездовых котов от безумного, мне неведомо.
   Вот потому и, грешным делом, поначалу отнёс я взгляд на счёт восседающей девицы. Облик обликом, а взгляд взглядом: первое прекрасно, а второе… опасно – ведь для чего-то подчёркнуто её воинственное облачение.
   
   Всё другое по ходу действий в сюжете не вызвало вопросов. Герой засыпает от скуки, во сне встречается с богиней, но на самом интересном месте просыпается, а потом впадает в тоску и мечтает о продолжении сна (продолжении банкета).
   
   Вопросы вызвал текст, его отдельные части.
   Сначала скажу, что с рифмами или зачастую хорошо, или изредка неплохо, или, что совсем редко, не совсем хорошо, но допустимо.
   А эта плохая: кургане и восседает.
   
   Пожужжим? Дважды увидел нехорошие слова-подтяжки – они до нужного размера строк подтягивают (оба в начале строчек):
   уже тебя я заждалась
   и
   аж все сжимается внутри...
   
   Как часто бывает, требование рифмы стать таковой подтаскивает не очень удачное выражение:
   В душе рождаются напевы
   и пробивается ручей.

   Бывает, что крыша течёт. Но про душу не слыхивал.
   
   Хорошо согласуются по звучанию нирвану и Горе-Кургану, но курганы и скандинавская мифология не очень вяжутся. Скажете, что сон… Ладно, скажите.
   
   Не нужно больше красноречий
   Срифмовано с на встречу.
   К кому призыв оставить красноречия? Ведь говорила только она. Не очень вежливо по отношению к даме, а уж к богине тем более.
   
   Об ошибках правописания, про орфографию и пунктуацию, я напишу потом. Но последний куплет разберу сейчас.
   Вот-вот засну. Я вновь в надежде,
   в который раз, тоска берёт.
   Увидеть взгляд и облик нежный.
   Боюсь. Опять не повезёт...

   
   Это понятно: уточнение в который раз относится к вновь в надежде, и от ожидания очередного разочарования тоска берёт.
   Но третья строка повисает: она уже не столь близка к первой, где про надежду – её перебила тоска.
   Следом Боюсь. Это одиночное восклицание уже воспринимается как продолжение предыдущей строки, то есть как боязнь увидеть деву.
   А в середине последней строки точка явно ни к чему – там двоеточие подошло бы.
   
    Стихотворение определено как любовная лирика. Я бы уточнил так: юмористическая любовная лирика. Но тогда я должен определить, чем же, как же меня пытались повеселить, если пытались, конечно.
    Вообще-то объяснить, почему что-то для всех должно быть смешным или не смешным – страсть как бестолковое занятие. Чуть легче привести забавные для себя отрывки и подтвердить под ними: «Ха-ха!» или «Хи-хи!» Но это если очень захочется дать письменное подтверждение пробужденному веселью. Со мной такового не случилось. Но легкий юморок-ветерок всё же повеял от некоторых строчек, от словечек:
   • Каким-то днем
   • В блаженстве я упал в нирвану
   • на колеснице восседает

   
   А вот это засчитаю как неудачную попытку развеселить:
   И я иду неторопливо:
   в штанах, в рубахе и босой.

   Это я и про штаны, и про двоеточие в конце первой строчки.
   Знак препинания двоеточие указывает здесь, что дальше идёт разъяснение, почему неторопливо. Да, босиком по сухой степи идти трудно – сдерживающий фактор налицо. Но штаны с рубахой вряд ли тормозят передвижение.
   
   Постараюсь быть справедливым и укажу на то в тексте, что считаю выразительным, удачным:
   • И сон, и явь в одном дурмане
   • В упряжке два кота угрюмых

   
    А восемь строк, начиная с
   Шары сухой травы, в припрыжку,
   и до
   парит меж облаков грифон
   это очень прилично, симпатично, даже, скажу, отлично.
   
   Пришло время хоть как-то отделаться от того, что мешало чтению: отметив грубые орфографические ошибки, показать правильное написание (слева – так в тексте, справа – так надо):
   • теле сериал …….. телесериал
   • в припрыжку ……. вприпрыжку
   • к ней на встречу ………. к ней навстречу
   • сошлись в едино ………... сошлись воедино (ритм нарушается, надо править).
   
    Приговор стихотворению выносить не буду: ни обвинительный, ни оправдательный. Отдам должное фантазии автора, отдельным приятным эпизодам. Посоветую чаще проверять правописание слов – благо это так легко в нынешние времена. Посоветую реже позволять удобным рифмам тащить за собой текст – ведь иногда они ведут себя как угрюмые коты.
   
   Послесловие.
    Ведущая проекта «Платон» обратила моё внимание на советы автору под его заявкой: поработать со знаками препинания. Но что очень мило, она попросила меня оценить качество результата. Ну… здесь я пас. Уж простите великодушно. Опасаюсь нарваться самому на критику ретивых ревнителей каждой божьей запятой.
    Всё что могу, это дать свой вариант вида текста стихотворения.
   Орфографию исправил, пунктуацию подправил, пару слов заменил.
   ....................­....................­..........­
   
   Фрейя
   
   Каким-то днем, уже не помню,
   под нудный телесериал
   в пустой квартире полутёмной
   после обеда задремал.
   
   В блаженстве я упал в нирвану,
   и что увидел я во сне...
   Бреду в степи, к Горе-Кургану,
   в пустынной чуждой мне стране.
   Шары сухой травы вприпрыжку
   уносит ветер мимо, вдаль
   и гонит их без передышки,
   а на горе цветёт миндаль.
   
   Он словно розовою пеной
   укрыл цветами пыльный склон.
   Над этой странной чудной сценой
   парит меж облаков грифон.
   
   И я иду неторопливо…
   В штанах, в рубахе и босой.
   О, боги! Как же тут красиво,
   и на душе такой покой.
   
   Вдруг слышу голос: “Здравствуй, милый,
   уже тебя я заждалась.
   Прибавь-ка ходу и усилий,
   чтобы мечта твоя сбылась”.
   
   Гляжу я вдаль: там на кургане,
   под солнцем в яркой синеве,
   на колеснице восседает
   девица в кожаной броне.
   
   В упряжке два кота угрюмых,
   сверкает изумруд в глазах,
   и этот взгляд почти безумен,
   вселяет ужас, дикий страх.
   
   Ох, как прекрасен облик девы,
   КАК греет нежностью своей. (так заменил на КАК)
   В душе рождаются напевы
   и пробивается ручей.
   
   Не нужно больше красноречий,
   помчался я что было сил,
   раскинув руки, к ней навстречу,
   но звук рекламы разбудил...
   
   Глаза открыл - я на диване,
   с немым вопросом: “Где же я?”
   И сон, и явь в одном дурмане
   сошлись, СОМКНУЛИСЬ для меня... (слово заменил)
   
   Теперь тоскую я о деве -
   Богине утренней зари.
   Мечтаю каждый день о Фрейе,
   аж все сжимается внутри...
   
   Вот-вот засну. Я вновь в надежде,
   в который раз, тоска берёт –
   Увидеть Б взгляд и облик нежный… (Б добавил)
   Боюсь: опять не повезёт.
   ....................­....................­..........­.......
   
   Да, вот ещё – подзадержался я с выдачей своего отзыва. Так получилось: проблемы не спрашивают разрешения навалиться.
    Прошу прощения.
   
    Вениамин Нимаинев,
   / Приглашённый рецензент-инкогнито»­/­
Алексей Терехин[01.02.2022 12:41:23]
   Спасибо за разбор стихотворения, комментарии в красках и рассуждения).
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта