Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Информация проекта «Платон мне друг…»
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Что есть содержание /произведения/? Приглашение к обсуждениюОтветить
   В одном из постов
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=588534&page=last&project=692&seek=0#0
   
   Игорь Колесников написал:
   «…Осталось только содержание, но я никогда его не оцениваю, потому что содержание - это автор, и оно может быть любым. Это всего лишь эпизод, всего лишь описание увиденного автором. Это может вызвать какие-то мысли и эмоции, а может не вызвать. У каждого по-разному. Меня всегда больше интересует, не о чём написано, а как».
   
   Я “ответила”:
   «Меня очень заинтересовало Ваше отношение к содержанию произведения вообще. Чуть позже я размещу в разделе "Информация ..." этого проекта приглашение-просьбу порассуждать подробнее об этом Вашем подходе -- заинтриговали Вы меня».
   
   Игорь. Пожалуйста, разверните своё заявление.
   
   Приглашаю к обсуждению этой темы всех желающих.

 1   2 

Игорь Колесников[25.02.2022 15:40:32]
   Галина, я говорил о своём. О своей оценке произведения. О том, что для МЕНЯ сюжет на втором месте. Его значения я, в общем-то, не преуменьшаю, но он не производит на меня такого воздействия, как стиль. Удивить меня сюжетом практически невозможно, но легко покорить стилем. Очень часто читатели начинают сразу искать в сюжете концы, и обязательно получается, что в той или иной степени "всё уже было в "Симпсонах". Поэтому талантливая бессюжетица может увлечь меня сильнее самого закрученного детектива.
   Ничего не имею против, если у вас не так. Если у других не так. Согласен, что без сюжета рассказ - всего лишь текст, но, положа руку на сердце, очень редко встретишь в современной сетевой литературе стоящую вещь. Ваши примеры замечательны, но разговор зародился на фоне обсуждения текста одного из авторов Портала, который (текст) как раз не блещет ни стилем, ни содержанием.
   Мне приходится много оценивать и даже судить, и я, конечно, в целом никогда не игнорирую сюжет, но и не ставлю его во главу угла. Потому что в литературном произведении логично ценить всё-таки литературу, а не синопсис.
   Добавлю, что способность автора увлечь сюжетом тоже относится к литературным достоинствам текста.
Галина Пиастро[25.02.2022 22:11:23]
   Игорь. Конечно, мы говорим о своих предпочтениях, вообще о своих впечатлениях и пр.
   Невольно)) поднятая Вами тема дала мне возможность порассуждать вслух.))
   Мне самой интересно, как я в некотором смысле стала сдавать свои позиции)).
   Пришло в голову, пусть из области поэзии, что меня никогда особенно не волновал сюжет "Евгения Онегина". Даже раздражал в школе образ Татьяны (как и всё, связанное с Наташей Ростовой):).
   Но позже, да и посейчас, я просто обмираю над самими строфами, их структурой, над почти повсеместной пушкинской тоненькой иронией.
   
   Что касается "очень редко встретишь в современной сетевой литературе стоящую вещь". Здесь я почти профан, но сошлюсь на занятость в реале (слабое оправдание). Или на то, что меня в последние годы больше интересует публицистика...
   
   Не в качестве подлизывания к Вам)), но вспомнила Ваш рассказ "Развязка" -- очень даже единение "о чём" и "как".
Галина Димитрова[26.02.2022 23:17:20]
   Вот, Галя, видишь, какие разные восприятия. В первый раз я познакомилась с "Евгением Онегиным" года в 2, когда слушала оперу, а потом приставала к родителям, кто есть кто. После этого попала в больницу и игрушку - резинового матросика звала Ленским. И всем рассказывала, что Пушкин ошибся, потому что выжил Ленский и женился на Ольге. Татьяна мне не нравилась.
   А Наташу Ростову обожала (до того, как она стала женой Пьера). И вот тут, конечно, сыграл роль язык Льва Толстого. До сих пор помню наизусть сцену пляски Наташи: "Где, как, когда всосала в себя из того воздуха, которым она дышала, эта в шелках и бархате воспитанная графинечка тот русский дух, который был и в Анисье, и в отце Анисьи, и во всяком русском человеке?" (по памяти). Даже дочь Наташей назвала благодаря Толстому. Правда, в 9 классе пострадала за это, наша русичка сказала, что любимым героем должен быть Андрей Болконский или Пьер Безухов, но никак не Наташа Ростова. Тогда пропускала сцены войны, но внимательно следила за сюжетом мира. И опять - сюжет вкупе с языком. А войну прочитала лишь в институте.
Ол Томский[25.02.2022 14:31:35]
   ЧТО и КАК – иголка и нитка авторского замысла
   
   Рациональное зерно (любого) гипотетического сюжета, и того КАК он вливается в форму повествования, лежит в авторском замысле, в котором и проклёвывается через вариативность трансформация ЧТО в КАК… вариативность создаёт почву для реализации сюжета в авторскую форму. Выбор реализации (решения) того, как переплавить замысел в искомый сплав формы и содержания во многом лежит в жанровой плоскости произведения, в которой и реализуется модифицированный формой сюжет (как иголка и нитка замысла). Качество текста тоже небесспорная штука. Кого-то привлекает ловко закрученный сюжет, кто-то ценит силу интеллекта, а кто-то глубину мысли.
Галина Пиастро[25.02.2022 22:23:15]
   Ол, здравствуйте.
   Написали:
   "Выбор реализации (решения) того, как переплавить замысел в искомый сплав формы и содержания..."
   
   И натолкнули меня на мысль, хотя и совсем не оригинальную, возможно: мне кажется, что авторская "сила интеллекта и глубина мысли" /почти цитирую Вас/
   отражаются почти в равной степени как в выборе, построении сюжета, так и в стиле его описания, в текстовой реализации произведения.
Ол Томский[26.02.2022 11:38:21]
   Да, вот и я о том же, Галина! Отражаются как в капле воды… каждый украшает непроявленные смыслы авторского текста, следуя природному чутью или основам литературной традиции, находя по ходу новые краски, и обволакивая контекст общим ощущением замысла как единого целого.
Галина Пиастро[26.02.2022 18:44:58]
   Да, Ол, всё так.
   Просто обычно к оценке качества текстовой реализации используют (и я тоже) такие понятия как вкус, природное чутьё и подобное.
   А мне пришло в голову, что важнецким является и интеллект, о котором Вы упомянули...
Ол Томский[27.02.2022 11:51:44]
   Да, не скорою, что меня привлекает именно это направление в литературе. Позволяющее проникать в различные сферы жизни методом интеллектуальной медитации. Результатом, которой порой может стать стихотворение или миниатюра или ещё что-то… У каждого автора есть свой метод. У меня этот.
   Вот какой отзыв (рецензию) написал на мой рассказ небезызвестный Вам Андрей Блинов:
   «Ол, мне нравится «интеллектуальная» беллетристика, нравится сюр с расплывчатыми меняющимися картинками и некой моралью. Если Вы спросите мое мнение о праве на существование таких рассказов, то я обеими руками за. Честно, я часто ленюсь без особой надобности читать длинные тексты, и этот долго откладывал на потом, теперь же собрался с духом, осилил и не пожалел об этом».
   «Интеллектуальная литература – это литература, стирающая грань между наукой и искусством, облекающая в художественную форму отвлеченную мысль, литература, в которой преобладает осмысление жизни, а не описание её. Произведения интеллектуальной литературы многослойны, многоплановы, непросты, требуют определенных мыслительных усилий и соответствующего читательского уровня».
   Очень много авторов работали в этом направлении. Вот только некоторые из них: Белый, Андрей. «Петербург», Булгаков, Михаил. «Мастер и Маргарита», Воннегут Курт "Механическое пианино", Гарсиа Маркес, Габриэль. «Сто лет одиночества», Джойс, Джеймс. «Улисс», Гессе, Герман. «Игра в бисер», Пруст, Марсель. «В поисках утраченного времени»… и другие.
   К интеллектуальной поэзии относят стихотворные произведения: Данте, У. Шекспира, И.В. Гете, П.Б. Шелли, Поля Валери, М. Ломоносова, А. Пушкина, Е. Баратынского, Ф. Тютчева, А. Блока, Н. Гумилева, Б. Пастернака, О. Мандельштама, Д. Самойлова, Ю. Левитанского, И. Бродского и др.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта