Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Информация проекта «Платон мне друг…»
Автор:Галина Пиастро 
Тема: Сергей Малашко ДЕСЯТАЯ ВЕЧНОСТЬ Презентация романаОтветить
    Портрет героя в интерьере Ланковской тундры
   
    Некоторое время назад мы провели презентацию-анонс о выходе в свет
   книги (романа) «Десятая вечность» Сергея Малашко
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=588972&project=691
   
    Напомним, что там указаны адреса интернет-магазинов, через которые можно (и стОит!) приобрести эту книгу:
   
    https://mdk-arbat.ru/book/6625717
   
   https://www.labirint.ru/books/849122/

   
   
   Преамбула
   
   Две идеи, связанные с появлением этого материала, сначала жили-были порознь, но потом сплелись воедино. Поясню.
   
    - Первая идея: организовать развёрнутую презентацию книги, кратко о которой было сообщено ранее.
   Для этого всё было готово: я держала в руках 319-ти страничный том, с обложки которого на меня смотрел рисунок охотника, правда, только похожего на Сергея (думаю, что лучше бы реальное фото).
   Я начала, продолжала и почти заканчивала чтение этого увлекательного произведения.
   
   - Вторая идея: взять интервью у автора, чтобы он сам рассказал и о себе, и об этой своей последней из вышедших книг. Но вот с этим оказались проблемы: Сергей то уезжал на гусиную охоту – весна, однако; то отправлялся на рыбалку – камбала пошла.
   Но, главное, он всячески отнекивался, можно сказать, улепётывал от моих настойчивых предложений. Да я и так знала, что про друзей-товарищей он может много и охотно рассказывать, но про себя не очень-то. Знала, что будет лёгкое ёрничание, похохатывание с его стороны, потом он немного заразит и меня, и мы оба начнём… Так, стоп! К делу.
   
    Но вот в преамбуле к роману написано же:
   «Совпадение с реальными событиями и их участниками совершенно не случайно».
   
    Не случайно! Не случайно!
    Главного героя книги зовут Сергей, он из Магадана… Короче, ясно.
   Тогда и пришла мысль:
    взять интервью у… того Сергея, из книги –
   там же есть готовые ответы на ряд вопросов, с которыми я собиралась пристать к моему другу.
    Частичное представление о личности Сергея Малашко у меня сложилось и на основе давнего знакомства, хотя и не вживую, так сказать, зато обильного аудиообщения, частичное от прочтения многих его произведений, из нашей переписки.
    Потому и решилась я на этот коллаж. В названии я размахнулась: «Портрет…».
    Нет. На полный портрет я не претендую – только отдельные черты, конечно.
   
   Вводное
   
   Это где-то из середины книги, из подзаголовка к одной из глав:
    «– Серёга, чего тебе в жизни не хватало, что ты спросонья вылетаешь из домика с рюкзаком на ноге? – вполне резонный вопрос Андрея С.».
   
   А поначалу идут сборы на гусиную охоту в Ланковской тундре.
    «Всего должно быть двенадцать человек в четырех командах. Случайных людей здесь не было – каждый отдал тундре не одну весну и переживал вместе с ней всякое».
   
    В команде Сергея двое: он и его новый напарник Андрей, новичок в деле тундровой охоты.
   /Я не собираюсь пересказывать содержание – только вводные сведения, чтобы были по возможности понятны приводимые мной цитаты/
   
    «На лицах мужиков всё больше заметно нетерпение. Всем на волю хочется, в тундру!!»
   
   Я вспоминаю Даниэля Дефо
   
    В детстве я много раз перечитывала «Робинзона Крузо». Особенно мне нравилось перечисление всех предметов, которые удалось спасти Робинзону со своего корабля, все эти бечёвки, бочонки, сундуки, куски каната… И ещё подробности обустройства быта – обстоятельные, важные.
   /Ну, скажете, и сравнила. Ну, вот уж так./
   
    Конечно, здесь многое наоборот: все привезённые вещи и предметы вовсе не случайны – их необходимость была, что называется, проверена временем, опытом. И мне чрезвычайно интересно было читать об этом!
   Один из многих примеров:
    «…в рюкзак уложил туго свернутое полотнище скрадка, пару молотков, гвозди, футляр с иглами, липучками и нитками, ввертыши, веревку, топорик».
   «Ввертыши с хрустом входили в лед и давали возможность веревкой закрепить за него каждый из углов скрадка. Мне придется потом неоднократно пересверливаться, так как они будут вытаивать изо льда».

   
    Везде обстоятельно. А для меня интересно и познавательно.
    Не думаю, что автор решил учить читателей премудростям обустройства охотничьего быта, но подобные описания дали мне возможность понять, насколько непросто вернуться потом с трофеями.
    И такие описания не являются вставками, заполняющими паузы между очередными вскидками ружья – это неизбежная часть всего времени охоты.
   
   Баня посреди тундры. Ну и ну
   
    Это ещё одна немаловажная деталь быта, описанная в книге очень и очень вкусно – впрочем, как и всё остальное. И очень часто в текст вкраплен бодрый юморок.
    У меня сложилось ощущение, что таким образом Сергей поддерживал не только Андрея, но и нас, читателей. При чтении я точно получала порции оптимизма, идущие от… героя книги)).
   
   …Из предполагаемого диалога:
   – Сергей. Ну, про вашу с друзьями традицию встреч-посиделок в городской, так сказать, бане ты мне рассказывал. Но ты, оказывается, потащил эту традицию и в тундру.
   – Хорошо, если бы так. Но наша палаточная банька, увы, одноместная. Так что посиделки вдвоём были только в домике.

   
    «Восемь кубометров тундрового кайфа уместились в небольшой мешок».
   /Это уже отъезд/
   
    «“ Баня в тундре это больше чем баня…“ – Откровение от моего напарника Андрея С. после первой помывки».
   
   «…я с наслаждением, приоткрыв вход в предбанник, пил пиво. Порыв ветерка обдал меня, по коже пробежались мурашки и я начал покрываться гусиной кожей. Какой еще можно покрыться на гусиной охоте? Не крокодиловой же».

   
    Здесь и везде любое описание это не взгляд стороннего наблюдателя – это самое непосредственное участие Сергея в происходящем, даже если описывается полёт в стратосфере гусиной стаи.
   /Откровение от Галины П.))/
   
    ПРИМЕЧАНИЕ.
   Я со всей тщательностью перепечатывала цитаты из книги. Но если кто-то заметит огрехи в правописании – это только моя невнимательность, ведь текст книги выверял издательский редактор.
   
   Друзья, друг, дружище, напарник
   
    Эти слова очень часто встречаются и в живой речи Сергея Малашко, и в речи Сергея из книги.
    Меня даже поражало, как радовался соиздатель газеты «Интеллигент Магадана» Сергей Малашко, когда ему удавалось содействовать магаданским авторам, напечатать их произведения. А уж открыть для читателей молодых… Это он подавал мне всегда как наиприятнейшие новости! Умение радоваться за других – это нечастое свойство характера.
   
   А вот Сергей об Андрее, о напарнике:
    «Меня радовало, что Андрей понемногу, но уверенно и с интересом вникает во все тонкости быта, подготовки к охоте…»
   
    «Мне очень хотелось, чтобы он самостоятельно добыл гусака и вкусил в полном объеме прелесть ощущения добычи».
   
    «Очень скоро послышался дуплет Андрея. Он был не торопливым, а точно выверенным.
   – Дедушка, пусть ему повезет, – мысленно обратился я к нему
/к Духу Охоты – Г.П./ с предчувствием, что сегодня в охотничьей судьбе Андрея может произойти эпохальное событие».
   
    «Как здорово, что Андрюха вопреки всему все же честно и влет взял своего гусака».
   
    «Мне очень хочется повторить странствие в следующей вечности в этом составе».
   /А ведь они были только вдвоём, можно сказать, с глазу на глаз и днём и ночью более двух недель. И ни намёка хоть на какой-то разлад. Если он был бы – Сергей бы упомянул об этом. Вот о своих некоторых проблемах со зрением он честно написал./
   
   Гуси-гуси, га-га-га
   
    Книга «Десятая вечность» отнесена издательством к жанру приключенческих романов. На обложке нарисован охотник. Начав читать, можно с большой долей уверенности ожидать, что вот-вот пойдут сплошные “пиф-паф” и подстреленные гуси-утки пачками начнут охотно валиться к ногам охотника.
   Но вот и нет. Но всё не так просто.
   
   …Из предполагаемого диалога:
   – Сергей. Только к середине повествования появляется первый трофей.
   Что это? Такой приём, чтобы держать как можно дольше читателя в предвкушении, или реальность, частенько случающаяся на охоте?
   Сама отвечу:
   – Уверена, что последнее. Но и это даёт возможность читателю ощутить, понять, что такое охотничья удача, сколь непростой она бывает.
   Скажу:
    – Сергей, но ведь всё это требует огромного терпения, выдержки. И это при твоём явно не меланхоличном характере!))
   Сергей расскажет:

    «…Неспешно вошел в скрадок, занял свое место в кресле, разместил все необходимое по местам. Как только липучки с характерным звуком застегнули полог, я вновь оказался в параллельном мире, ограниченном стеками скрадка и льдом. Находиться в нем я буду до темноты в ожидании Его Величества налета».
   
    Но зато, какие восхитительные моменты случаются – у наших героев случились. С трудом заставлю себя не цитировать все великолепно описанные – и нигде не повторённые по текстам моменты удачи.
   
    «Возможно посостязаться в хитрости с великими мастерами маскировки, осторожными, умными, недоверчивыми гусями. Если окажешься умнее, хитрее и удачливее, ты будешь вознагражден Дедом, местным духом Охоты, честным даром добычи – краснолапым красавцем-гусаком».
   
    «Эффект получаемого удовольствия усиливался и оттенялся вбросом полученного адреналина от лежащего на льду трофея. В нем материализовалось многое – часы, проведенные в скрадках, вся суета и проблемы предшествующие вылету из города, кропотливая работа по устройству лагеря и озер, и томительное ожидание милости Деда.
   Как много, оказывается, может быть вложено в добытого гусака».

   
    «Кулинар!» – восклицание Маргариты Павловны))
   
    Но здесь это было бы произнесено с огромным уважением и настоящим признанием.
   
    Это ещё одна, но не менее пламенная страсть Сергея, о которой знаю давненько. Можно вспомнить хотя бы его рассказ «Отломить икры на бутерброд».
    Все тексты Сергея исполнены, я бы сказала, с любовью к словам и образам.
   Они, тексты, и красочны, и строги. Через них ощущается душа и характер автора.
    Потому и его изложение процесса приготовления разных блюд очень живописно, “вкусно”, а результаты напоминают…рубенсовс­кие­ натюрморты)).
   
    «Можно по-разному относиться к питанию в лесу – от не разогретой тушенки из банки, с хлебом, и ежедневного Доширака до окрошки и гусака в сметано-брусничном соусе, усложненных блинами с икрой.
   Мы выбрали усложненный вариант уже лет так десять и нисколько об этом не жалеем».

   
    Художественное приготовление пищи. Если нет такого выражения, то я его ввожу применительно к процессам, описываемым Сергеем.
    Только пару фразочек приведу:
    «…по моим расчетам тушиться гусачку придется не менее часа. Ну а затем будет таинство приготовления сметано-брусничного соуса».
   
    «Выдавленный сок вместе с ягодой отправился в котел, окрашивая гусиный бульон в светло-бордовый цвет.
   Попробовал его на вкус – он сразу же поменялся после добавки брусники. Кислинка была умеренной, оттеняющей вкус и аромат дичи…

   /Опускаю… Опускаю…/
   …Я знал, что после того как в котел попадет сметана и наступит финишная стадия приготовления, мне предстоит добавить еще пару мелко порезанных небольших луковиц, соли и специй. Это уже будет своего рода шлифовка вкуса».
   
   Короче: очень даже стоит прочитать это со вниманием.
   
   Книжный дефицит во время охоты
   
    «Небо не баловало гусиными голосами, и я решил открыть самый экзотический читальный зал. Мы всегда брали с собой легкие одноразовые боевики, которые позволяли коротать время в скрадке. В этот раз Андрюха взял нечто заумное, с элементами фэнтези и мистики. Читать такие вещи мог только он, поэтому у меня возник некий книжный дефицит. Достойно восполнить его удалось, начав читать роман Пикуля…»
   
   …Из предполагаемого диалога:
   – Сергей. В контексте про роман В. Пикуля ты бегло упомянул, что там о мурманских событиях.
   Прости, но лень искать точную цитату. Это «Из тупика», исторический роман-хроника?
   Предполагаемый ответ:
   – Да.
   – Сергей. А ты знаешь, что я… как бы это сказать… вижу некоторые параллели стиля твоих текстов со стилем Пикуля?
   – М-м-м…

   
    Я очень люблю перечитывать В. Пикуля. Особенно его «Крейсера», «Реквием каравану PQ-17».
    И вот какие особенности прозы обоих авторов мне необычайно интересны:
   • явно профессиональные знания, которые там отражаются;
   • частое олицетворение объектов и предметов живой и неживой природы, рукотворных изделий, их вовлечение в действие, что придаёт своеобразный “аромат” описываемым событиям;
   • очень живой, сочный, оригинальный язык и особое, иногда как бы инверсное, построение фраз;
   • хрипловатый юморок.
   
   Почти не выбирала цитаты от двух мастеров:
   
   Это В. Пикуль:
    «Вот этим затупленным ножом форштевня распороты страницы двух великих океанов; воющие за кормою винты накрутили на счетчиках сотни боевых дней».
   
   Это С. Малашко:
   «Этот ствол уже забыл, когда бывал на охоте, и теперь у него появился шанс вспомнить это».
   «Я увидел, как метрах в ста пятидесяти на высоте метров около тридцати шла тройка белолобиков, доворачивая на мою присаду. Они запрашивали разрешение на посадку у сидящей на льду стаи чучел. Я в манок подал такой сигнал, и с короткого круга эта троица присела на лед».
   
    Ни о каком подражании и речи быть не может. А возможно, я просто пытаюсь понять, почему так любимы мной эти два замечательных писателя.
   
    И опять совет: читайте «Десятую вечность»!!
   
   Любимый сериал «Опять про озеро»
   
    “Тундра – безлесное пространство приполярных областей, в зоне вечной мерзлоты, обычно болотистое, мшистое, каменистое или покрытое мелкой растительностью”. Толковый словарь Ушакова.
   
   …Из предполагаемого диалога:
   – Сергей. Со школы у меня сохранилось впечатление, что тундра это нечто серое и унылое. А ты что скажешь?
   Опущу междометия в мой адрес, которые, он еле удержал. Из вежливости.

   
   /Сергей необычайно вежлив и деликатен – в этом можно убедиться, читая его ответы критикам в проекте «Платон…». Ну, если иногда и выдаст… словесный тумак, то исключительно в ответ на бесцеремонный наезд.
   Зуб даю, что это так))./
   
    Вот что он мне ответил (бы):
    «Всем на волю хочется, в тундру!» /ставлю смайлик – Г.П./
   
    «Здесь можно насладиться тишиной, состоящей из первозданных звуков, издаваемых всеми, кто в ней живет или находится. Это звуки ласкового ветра, вой взбесившейся пурги, возмущенное кряхтение домика, борющегося с её натиском».
   
    «Радуют слух трубные звуки проходящей лебединой стаи и пронзительные крики гусей, стаями и стайками летящих на Север для продолжения рода».
   
   Продолжу я, цитируя:
    «Возможно, Закат – имя собственное, хотя бы потому, что у него есть брат-близнец по имени Восход…
   …Утром уставший Закат, передает Землю Восходу, словно эстафетную палочку в их бесконечном забеге по небосклону».

   
    «Гуси появились сразу же с двух направлений. Пара стай двигалась слева от скрадка , одна справа. Шли высоко и далеко, явно вне выстрела. Шли правильными маршевыми клиньями, вожаки вели свои стаи уверенно, не подвергая их опасности».
   
    «…Картина на фоне голубого неба – из области зрелища для избранных».
   
    Да, а почему такой заголовок этого раздела, можно понять из книги (он тоже цитата).
   
    “Вы видите, кАк он видит!” (это о режиссёре, герое к/ф «Весна», его помощница).
    А я так дополню о Сергее Малашко: …видит, слышит, воспринимает и пишет!!
   
    Не могу не привести это, пусть и не совсем к месту:
    «Валявшиеся везде банки, бутылки, сигаретные пачки, полиэтиленовые пакеты красноречиво говорили только об одном: не все попадающие в тундру являются людьми и охотниками. Увы, многих можно назвать просто свиньями…».
   
    Вот пример проявления Сергеем неравнодушия к окружающему, к природе.
   
   Десятая вечность. Что это?
   
    На обложке книги значится: «Десятая вечность». Название странное, кажущееся дерзким, даже несколько провокативным.
   
    «Когда устаешь от бесконечной, ежедневной, угнетающей человека суеты и на секунду задумываешься о величии, глубине, многогранности такого известного понятия как вечность, вначале впадаешь в легкий ступор. Первая реакция бывает такой: кто ты, пылинка в Галактике, по сравнению с Вечностью? …»
   
    « …Могу предположить, что вечность многолика, многогранна и в то же время очень индивидуальна. Есть великая, монументальная, неподвластная никому, кроме воли Бога, вечность Его бытия. Но вечностью можно назвать и…»
   
    Я обрываю на полуслове, так сказать, цитирование этих необычных и очень-очень интересных, на мой взгляд, размышлений автора. Читайте и размышляйте сами.
   
    Нет, ещё чуть-чуть:
    «В этой вечности тебя лечит все: воздух, вода, тишина, чай, общение с близкими тебе людьми, с которыми ты уже многократно пребывал в ней.
   Вечность подарит тебе безумные по своей красоте и неповторимые, как золотые самородки, закаты солнца. Она же подарит тебе счастье – в ночной тиши увидеть яркий и холодный свет. Его дарят уснувшей Земле далекие девственно чистые звезды».

   
   Завершение-закруглен­ие­
   
    Я очень надеюсь, что хоть немного познакомила вас с содержанием романа «Десятая вечность» Сергея Малашко, дала хотя бы общее представление о героях, их жизни, описанной в 17-ти главах (формальная ассоциация: семнадцать мгновений весны:)), и о том, что назвала интерьером Ланковской тундры.
   
    Для меня оказалось очень интересным узнать (и совсем не важно, что я никогда этими знаниями не воспользуюсь):
   • что нужно для счастья на весенней Ланковской тундре человеку с охотничьей душой,
   • как и почему нужно соблюдать традицию – обращаться с поклоном к местному Духу Охоты, как и чем кормить его,
   • что такое муляжно-скрадковое хозяйство,
   • что такое «свой налёт» и почему важна вера в него,
   • насколько важно или нет значение количества добытого,
   • как играть с гусями в прятки,
   • почему пролетающие гуси отзывались об охотнике «с изрядной долей сарказма»,
   • во всех или нет мужиках 21 века сохранился «первозданный охотничий инстинкт»,
   • как это: «уронить гусака»,
   • после чего «ты становишься похожим на чудо в перьях»,
   • в чём «небольшая изюминка окрошки по-ланковски» и «таинство приготовления сметано-брусничного соуса»,
   • что здесь значит «брать Казань»,
   • кто(что) был молчаливым и верным союзником в гусиной охоте,
   • кто такие гумеши, белогвардейцы,
   • о чём это: «Это особое время и место в странствии в десятой вечности»
   • и многое-многое другое.
   
   Спасибо тебе, Сергей! Спасибо твоей "Десятой вечности"!!
Малашко Сергей Львович[14.07.2022 11:12:34]
   Галина, день добрый.
   Прочел виртуально интервью несколько раз.Когда писал, даже не мог предположить , что работа может вызвать такую бурю эмоций и аналогий.
   Такие эмоции и аналогии от тебя- для меня очень приятны и ценны.Во многом неожиданны. Пожелания новой книги принимаю и уже работаю над этим.С огромнейшей благодарностью и теплом Сергей
Николай Бурмистров[23.11.2022 14:40:28]
   Можно поздравить автора с новым романом!
   * * *
    Но и эссеисту Галине Пиастро - браво!
   После такого отзыва-интервью просто неймется бежать по указанным адресам и купить книгу.
   Лечу, обгоняя гуменников и "белогвардейцев".
Галина Пиастро[24.11.2022 22:35:40]
   Николай. Я очень и очень буду рада, если ты тоже сможешь прочитать эту удивительную книгу.
   
   Если презентация не показалась тебе скучно-нудно-напрасн­ой,­ то мне это весьма приятно слышать -- а от тебя, Редактора, особенно.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта