Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Игорь Колесников, "Побег", поэзияОтветить
   Жанр: Философская и религиозная лирика Автор: Игорь Колесников
   Объем: 16 [ строк ]
   --------------------­--------------------­-----------------­
   
    Побег
   
   Я город.
   Между гор и равнин загораюсь огнями красиво и гордо.
   Я извилины улиц, и вены проспектов, и площади горло.
   Я и голод, и горе, и голь, и гулящая громкая кодла.
   
   Я дворик.
   Я не видел реклам и витрин, суеты, гей-парадов и соли.
   За сараем написано бранное слово на сером заборе.
   Хмурый дворник метёт и хромает, кривясь от измучившей боли.
   
   Я кокон.
   Я запрятан в одной из квартирок в каморке без света и окон.
   Запелёнут и связан собою, мне тесно в себе, одиноко.
   Я готовлюсь, страдаю, и верю, и жду окончания срока.
   
   Я вышел!
   Разорвал душный кокон, сбежал и приветствую дворника с крыши.
   Покидаю извилины, горло и вены, взлетаю всё выше.
   Наконец я ушёл от себя, я свободен, беспечен, всевышен!
   ====================­================­
   
   Copyright: Игорь Колесников, 2023
   Свидетельство о публикации №405063
   ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.02.2023 15:10

 1   2 

Галина Пиастро[09.03.2023 14:40:04]
   Дмитрий. Есть такое понятие мыслеформа (есть несколько его трактовок, в целом близких). Мне нравится примерно такое: это картинка, даже "ролик")), сопровождаемый, возможно, текстом, музыкой, а то и ароматом (да, аромат можно вспомнить).
   В далёком будущем, возможно, человек сможет материализовать в той или иной форме своё вИдение -- сгенерировать нечто типа голограммы с упомянутыми выше обрамлениями. В такой интегральной голограмме (на ходу придумала название))) могут воспроизводиться и ирреальные объекты, цветовые пятна, волны и др. и пр.
   /Эх, если бы ещё и стихотворный текст генерировался автоматически))/
   
   Но в наше время -- увы -- самые гениальные мысли требуют вербального оформления, если некто хочет поведать об этом миру.
   
   //В реале мне приходилось испытывать "муки творчества" для выражения некоторых пока абстрактных структур, которые потом должны были воплотиться в программные комплексы -- простите, всколыхнуло:)
   Нет-нет, на гениальность не претендовала -- но защитить их надо было до реализации, для возможности оной. Потому уж образности, а то и метафоричности бывало хоть отбавляй. Простите, увлеклась//
   
   Так что согласна с Вами.
   Мне никак не близок подход, что слова чуть ли не мешают поэзии, что они обязательная, но чуть ли не досадная составляющая.
Галина Пиастро[09.03.2023 18:02:44]
   Николай Бур
   (Платон–волонтер)
   
   Реплика вдогонку рецензиям на стихи Игоря Колесникова «Побег»
   
   ………………………………………….. Поэзия есть лучшие слова в лучшем, порядке»
   ……………………………………………………­………………………………Формула­ Кольриджа

   
   
   Одно несомненное достоинство есть в представленных стихотворных строчках. Автору «Побега» Игорю Колесникову удалось безукоризненно выдержать сложный поэтический размер. Перед нами редкий шестистопный (!!!) анапест!
   При этом наш поэт сумел растянуть все строки в трехстишиях ровно на 19 слогов. Интересно: это показатель особой способности коллеги Игоря безукоризненно выдерживать ритм изложения? Или это плод его стараний «алгеброй поэзию проверить»?
   Я город. ... ……. …………………………. …...................­.........­ Слогов
   Между гор и равнин загораюсь огнями красиво и гордо. 19
   Я извилины улиц, и вены проспектов, и площади горло. 19
   Я и голод, и горе, и голь, и гулящая громкая кодла. 19

   
   Но сложная форма предъявляет к стихам еще одно обязательное требование. Откроем «таблицу умножения»:
   « Шестистопный анапест
   Малоупотребительный вид анапеста, у признанных классиков не встречается. Требует обязательной постановки цезуры после первых трех стоп. С наращениями в левой части размер обретает «размашистость».
   Иногда шестистопный анапест разбивают двумя цезурами, делая первые две части наращенными на один или два слога:
   Он был ми́|лый и лёгкий, // самоде́ль|ный како́й-то, // из холсти́|ны
   и дра́нок,
   В перекре́с|тах шпага́та, // с поворо́т|ливой па́рой // многостру́н|ных­
   колёс…
   (Г. Шенгели)»
.
   В «Побеге» цезуры едва намечены.
   
   Так получается, что при первом же обращении к тексту с досадой понимаешь, что стихи «сырые», недоработанные. И нет большей муки для рецензента, чем разбирать «недоделанную» работу. Но в проекте «Платон…» могут разминаться не только авторы-экспериментат­оры­ и даже графоманы, но и доморощенные критики. Вот и я не могу упустить случай.
   Буду говорить больше о мастерстве автора, нежели о философских, высоких и недоступных для презренной массы дилетантов, как утверждает И. Колесников, понятиях о существе поэзии.
   
   Автор много тумана напустил, отстаивая свое право видеть невидимое, писать, как заблагорассудится и о неподсудности творчества «избранных».
   Но есть мудрость: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» А дело поэта – слово его.
   
   Есть свои постулаты и в поэзии. Николай Гумилев называл две основных формулы:
   1. «Поэзия есть лучшие слова в лучшем, порядке».
   2. «Поэзия есть то, что сотворено и, следовательно, не нуждается в переделке».
   
   К п.1.Посмотрим, как «расставил слова» наш коллега хотя бы в первой тройке строк:
   – между…равнин – как это? Правильно – на равнинах;
   – Я извилины улиц, и вены проспектов, и площади горло – извилины и вены – сумбур в понятиях, площади горло – это широкая узость, неуместный оксюморон. Аллюзия на площадного оратора весьма отдаленная;
   – Я и голод, и горе, и голь, и гулящая громкая кодла – похоже, что в городе идет гражданская война. А как же «красиво и гордо»?
   «Громкая кодла» – арго, сниженная лексика, в т.ч. тюремный сленг. Такой словарь разрушает поэзию. И явная рифмовка.
   
   Отдельно скажу о завершающей строке:
   – Наконец я ушёл от себя, я свободен, беспечен, всевышен!
   Правильно отмечалось, что слово «всевышен» в наших словарях отсутствует. Если автор в них заглядывает, то «Всевышний» – это синоним Бога. И меня коробит такая гордыня ЛГ.
   Тем более, что он вполне может заявить: «Я… возвышен!»
   
   К п.2.Второй постулат гласит о том, что в совершенном стихе нельзя переставить ни одного слова.
   Я попробовал, оказалось, что громоздкий шестистопник несложно облегчить до 5–стопного анапеста. Он даже охотно рассыпается на 2–х и 3–х стопные строки:
   
   Между гор и лесов
   открываюсь красиво и гордо.
   Я –– извилины улиц,
   и победный парад площадей.
   Я и грохот цехов,
   и на тризне последняя кода.
   Я и роскошь, и голь,
   и разгульный задор босяков.
   
   В азарте хотел «улучшить» стихи и других классиков. Подвернулся под руку
   Борис Пастернак
   
   Мело, мело по всей земле
   Во все пределы.
   Свеча горела на столе,
   Свеча горела…
   
   До сих пор мучаюсь.
   Представляю, какие муки творчества теперь одолевают Игоря Колесникова. Но такова уж судьбина поэта, угодившего в жернова «Платона…»
   
   Общее впечатление. Как ни старался, не нашел в стихах пищи для ума или для сердца.
   Автор представил безликий город, в безликом времени, какой-то дворик, срисованный с картины В. Поленова прошлого века, кокон – каморка и ее обитатель тоже пищи для сочувствия и сопереживания не дают.
   Текст заключен в громоздкий архаичный размер и в форму монотонного монорима.
   При этом автор не смог найти все рифмы в нужном качестве.
   
   К формуле «Поэзия есть то, что сотворено и, следовательно, не нуждается в переделке» могу добавить только, что и в пространных инструкциях для понимания завершенные произведения не нуждаются.
   
    Николай Бурмистров,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Игорь Колесников[11.03.2023 10:13:11]
   Николай, это здорово, что вы присоединились к дискуссии. Спасибо за мнение, мне оно очень интересно.
   
   Сегодня суббота, и у меня наконец-то появилось время обстоятельно ответить. Анализируя ваш отзыв, я мысленно разделил его на факты и домыслы.
   
   Факты:
   
   «Игорю Колесникову удалось безукоризненно выдержать сложный поэтический размер».
   
   Вы оценили этот факт как несомненное достоинство текста. Что для меня выглядит странно. Это обязательная программа. Какое же это достоинство, если выбранный размер не нарушен? (Думаю, это скорее вредит поэзии.) Точно так же можно хвалить за то, что все запятые на месте или что слова написаны буквами. Поэтому, скорее всего, это лёгкая подколка с вашей стороны. Типа того, что вот – хоть одно-то достоинство в стихотворении есть! Впрочем, это всего лишь мои домыслы.
   
   Домыслы:
   
   «Автор много тумана напустил, отстаивая своё право видеть невидимое, писать, как заблагорассудится и о неподсудности творчества «избранных». «…высоких и недоступных для презренной массы дилетантов, как утверждает И. Колесников, понятиях о существе поэзии».
   
   Если вы не можете подтвердить своё утверждение ссылкой на мои слова, то это всего лишь ваши домыслы. Вы неспособны ответить за свои слова, поэтому относиться к ним серьёзно я не могу. Ну ляпнул рецензент (точнее, автор «реплики вдогонку») чушь, с кем не бывает…
   
   Факты:
   
   «Есть свои постулаты в поэзии». «Малоупотребительный­ вид анапеста, у признанных классиков не встречается».
   
   Совершенно согласен! Но хотелось бы услышать лично ваше мнение.
   
   Домыслы:
   
   «Требует обязательной постановки цезуры после первых трёх стоп».
   
   Как видим, можно вполне обойтись без цезуры. Кроме того, я всё ещё надеюсь услышать ваше мнение, а не цитаты из Интернета с безапелляционными заявлениями, в качестве доказательства которых приводятся лишь примеры уничтожения анапеста цезурами и паразитными слогами.
   
   Факты:
   
   «Стихи сырые, недоработанные». «Правильно – на равнинах».
   
   Охотно соглашусь, хотя бы потому, что невозможно достичь совершенства. Я абсолютно уверен, что все мои стихи недоработанные. Поэтому пользы от лишней констатации факта – ноль. Но вы обнадёжили меня, обещая поговорить о мастерстве автора. Ну и конечно, на равнинах – правильно (точнее, на равнине). Но какое это отношение имеет к моему стихотворению? У меня город не на равнинах.
   
   Домыслы:
   
   «- между…равнин – как это?»
   
   Странно, что вы меня об этом спрашиваете. Между равнин у меня ничего нет. Или вы как Вадим – не можете правильно прочитать написанное? Конечно, это тоже мои домыслы (про Вадима – нет).
   
   Факты:
   
   «Аллюзия на площадного оратора весьма отдалённая».
   
   Правильно! Потому что её здесь вообще нет.
   
   Домыслы:
   
   «- извилины и вены – сумбур в понятиях, площади горло – это широкая узость, неуместный оксюморон».
   
   Да, когда не сумел понять, то это вполне кажется сумбурным. Я тоже часто так говорю. Но почему сумбур? Теперь уже непонятно мне. Ну и у горла существуют другие характерные признаки, кроме узости. Странно выбирать из них тот, который менее всего подходит к ситуации.
   
   Факты:
   
   «Такой словарь разрушает поэзию».
   
   Ну, я просто не буду спорить и утверждать, что это всего лишь ваше мнение. Пусть разрушает. Значит, верное слово я подобрал. Оно выполнило свою миссию.
   
   Домыслы:
   
   «Похоже, в городе идёт гражданская война».
   
   Нет, никакой войны у нас в городе нет. Это ваши домыслы. То есть вы делаете выводы о том, чего в стихотворении нет, на основании того, что в стихотворении есть. Радует, что вы делаете СВОИ выводы, а не используете чужие мысли. Это ценно для меня!
   
   Факты:
   
   «Всевышен» в наших словарях отсутствует».
   
   Да, но меня это не смущает. Его ещё не успели внести в словари. Ну и, конечно, если бы мой ЛГ хотел сказать «возвышен», он бы так и сказал.
   
   Домыслы:
   
   «В азарте хотел «улучшить» стихи и других классиков».
   
   О, это домыслы! Я не классик. Но спасибо, конечно… Приятно.
   
   Факты:
   
   «Громоздкий шестистопник несложно облегчить».
   
   Да, но… зачем? Размер подобран под выполнение определённой задачи, и он её выполнил. Не понимаю, зачем вообще пытаться «улучшать» чужие стихи? Представим, что вы пришли к художнику: «Э, любезнейший, ну что за ерунду вы тут намалевали?! Ну где вы видели, чтобы конь был красным? А ну-ка, дайте сюда кисть! Ну вот, теперь гораздо лучше! Теперь у вас отличный синий конь!» С таким же успехом можно переложить гимн на мотив мазурки. Будет гораздо веселее.
   
   Домыслы:
   
   «Представляю, какие муки творчества теперь одолевают Игоря Колесникова».
   
   К сожалению, не одолевают. Я даже не очень помню, что это такое. Хотя запретить вам представлять, естественно, не могу.
   
   Факты:
   
   «При этом автор не смог найти все рифмы в нужном количестве».
   
   Да, но автору и не было нужды искать все рифмы. Достаточно было тех, которые встали на свои места. Но самое интересное другое - оказывается, было написано не про количество, а про качество рифм. Выходит, я тоже не всегда умею правильно читать. Или слово было исправлено (отбросим эту мысль). Зато теперь понятно про рифмы. Они действительно не выдающиеся, потому что всё-таки не только рифма делает стихотворение, а для поэзии она вообще вредна.
   
   Ну и вот наконец-то главное, чем для меня ценна рецензия любого читателя:
   
   «Как ни старался, не нашёл в стихах пищи для ума или для сердца».
   
   Спасибо! Это ваше личное мнение, оно в какой-то степени аргументировано, и оно для меня важно. Я могу теперь сделать какие-то выводы для себя. Например, стало понятно, что я развиваюсь в правильном направлении. Точнее, в правильном для себя, а ещё точнее, что всё-таки несомненно развиваюсь. Ведь наверняка Пикассо тоже считал, что развивается, когда вышел из розового периода, хотя я, например, считаю иначе. Но кто я? Никто. Знаете, сколько сейчас стоит какая-нибудь «Скрипка и виноград»? Страшно даже представить! Страшно даже представить, что люди готовы отдать целое состояние за нагромождение кубиков. Ну а для меня важно, что кого-то трогают мои стихи. Впечатляют. Рождают какие-то эмоции. Пусть не вы будете этим кем-то – неважно. Денег я за это не прошу и радуюсь лишь тому, что научился понятно кому-то выражать свои мысли другим языком. Теперь у меня новая цель – научиться складывать этот язык в трубочку.
Николай Бурмистров[11.03.2023 12:30:14]
   Имею право процитировать великого
   Хому Плуткова
   
   Вступай в турнир, святая простота.
   Твоя судьба не так уж беспросветна.
   Здесь каждый ник – до срока сирота.
   Здесь каждый тур готов родить поэта.
   
   Но Муза за спиною прячет кнут,
   Лишь избранных Пегас несет к удаче.
   Над вымыслом ты сам легко заплачешь,
   Да не всегда читатели всплакнут.
   
   Велик Поэт, но вечен графоман.
   И Божий дар не всем дарует искры.
   Но страстно сладок творческий дурман,
   И тайна есть: кто освящает списки?
   
   Хит-18, январь 2023г.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=404927&pid=0
Игорь Колесников[11.03.2023 12:51:30]
   Я стихи писать не люблю, а прозу ленюсь, мне сложно сказать, что такое творческий дурман, но мнение мудрейшего Хомы Плуткова поддерживаю полностью!
Николай Бурмистров[11.03.2023 14:05:20]
   Наши люди есть и в Литинституте им. А.М. Горького
   
   Отзыв
   Viktor Kalinin
   9 ноября 2022
   
   Это институт для блатных не более когда я поступал сюда мне как многим сдеся отказали им не понравились мои стихи и жанр. Хотя стихи у меня были не плохие и было их больше 300 штук. Вот одно из них .
    Эпилог.
   Вьюжет вьюга по окошку.
   В тишине продрогший взгляд.
   Смотрит парень одинока.
   Тристо лет тому назад...
Игорь Колесников[11.03.2023 15:05:22]
   Ну, может он танцует хорошо. Или в бильярд играет.
   Но его же не взяли. А вы говорите, что ваши люди там есть.
Николай Бурмистров[11.03.2023 15:57:38]
   Нас с Хомой там, кажись, ждут. На курсах ликбеза:
   
   Аннотация к рабочей программе дисциплины
   «Поэтика художественного текста»
   Краткое содержание дисциплины
   Определение поэтики. Задачи поэтики. Понятие художественного текста. Художественное произведение. Поэтика. Мир произведения. Поэзия. Лирика. Тропы. Образность. Изобразительные средства и приемы. Поэтическая фонетика. Ритмика. Аллитерация. Рифма. Строфика. Поэтическая лексика. Поэтическая образность, тропы, эпитеты, сравнения, метафора, метонимия. Поэтический синтаксис. Инверсия, риторические предложения,
Николай Бурмистров[11.03.2023 20:07:39]
   "Выпускниками ЛИТа были Фазиль Искандер, Владимир Тендряков, Виктор Астафьев, Юрий Казаков, Виктор Розов, Василий Белов, Юрий Кузнецов, Анатолий Приставкин… Литературный институт выпустит целую плеяду уже классиков русской поэзии - Константина Симонова, Николая Рубцова, Беллу Ахмадулину, Роберта Рождественского, Эдуарда Асадова, Юнну Мориц. И соберет талантливую молодежь из провинции и со всего Советского союза. В Литературном преподавали и преподают выдающиеся ученые-филологи и знаменитые писатели, среди которых Константин Паустовский, Михаил Светлов, Аза Тахо-Годи, Валентин Асмус. ЛИт стал легендой. Сюда стремилась попасть пишущая молодежь отовсюду…."
Галина Пиастро[12.03.2023 13:50:24]
   Сначала скажу нечто общеизвестное и/или банальное (не факт, что и дальше у меня не будет такого же:))
   У Дм. Кедрина есть такие строчки:
   “У поэтов есть такой обычай –
   В круг сойдясь, оплевывать друг друга
”.
   
   Не будем уподобляться…
   Думаю, что вряд ли мы полностью убедим друг друга – да и “что есть истина?” ©
   Появись здесь даже самый именитый выпускник или даже преподаватель упомянутого Николаем ЛИт’а…
   Посему, и эта дискуссия, и многие подобные есть обмен мнениями.
   Не призываю к полной беззубости и соглашательству во имя тиши, глади и… прочей благодати, которую строго блюдут некоторые иные сайты, но и смертоубийство себе подобных не приветствую. /Общеизвестно и банально/.
Галина Пиастро[12.03.2023 13:52:03]
   Игорь. Стараюсь строго блюсти то, к чему призывала в посте выше.
   Потому просто делюсь своими мнениями насчёт Вашего:
   « И ещё важно, что люди говорят о понимании на уровне чувств и эмоций. Что это нельзя выразить в разговоре, но можно в поэзии. Что это созвучно с внутренним настроением или воспринимается не с помощью логики».
   
   Своими словами скажу)).
   Чувства и эмоции у человека носят и безусловно-рефлектор­ный­ характер (боязнь высоты, смех от щекотки)) и др.)
   Но всё же многие эмоции и чувства есть не что иное, как результат обработки мозгом (корой) поступившей информации. А вот “программа обработки”, в том числе, опирается на предыдущие знания, впечатления, их осмысление и др. (нашу частную базу знаний).
   
   Про логику. И она, родимая, в той или иной степени есть часть той самой “программы обработки”. Кстати, в программу “прошита” и так называемая нечёткая логика (чудесная штука, скажу вам!)
   Увы, чётко все эти механизмы науке не известны (“…есть ли жизнь на Марсе, нет ли … наука этого не знает:)” )
   
   Это к тому, что и понятие ПОЭЗИЯ неоднозначно. Так называемые “слёзы-мимозы, любовь-морковь, русалки и лебеди…” тоже могут иметь метафорическое отображение во стихе, но это не делает его обязательно значимым.
    Но кому-то оно нравится, ведь это «созвучно с внутренним настроением» – и пущай его)).
   
   Пусть это не покажется грубостью – это ОБ вообще:
   я очень осторожно отношусь к произнесению слова ПОЭЗИЯ с закатыванием глаз и заламыванием рук в почти мистическом порыве.
Игорь Колесников[12.03.2023 15:47:57]
   Мистики в этом никакой нет, а глаза закатывать я не люблю. Поэтому объяснил для себя с точки зрения логики.
   Меня это объяснение устраивает, оно подтвердилось моими личными впечатлениями и словами других людей, поэтому имеет право на существование.
   Насколько это серьёзно? Насколько серьёзно можно говорить о неочевидных вещах? Если поэзия строится на образах, то почему бы ей самой не быть образом?
   Если моя теория кажется вам нелепой, то я вовсе не заставляю в неё уверовать. Придёт время, и вы сами всё поймёте. Может быть.
   Добавлю, что я несколько удивлён таким стойким противодействием со стороны всех рецензентов. Моё мнение не на пустом месте появилось и не первый раз высказано. Обычно люди легко принимают его как одну из возможных точек зрения, не противоречащую другим, и охотно подтверждают её своими наблюдениями.
   Сам же я задумался, когда неожиданно сделал открытие. Как обычно ничего не понимая в современной поэзии, я злился и требовал, чтобы мне объяснили смысл. И снова злился от того, что никто толком не мог этого сделать. И вдруг в один странный миг я обнаружил, что понимаю общий смысл, не понимая каждую строчку отдельно. И что это понимание не требует перевода в слова.
   Это открытие меня удивило, но ещё больше удивило то, что для многих это было в порядке вещей. Норма.
   Я не очень умею понимать поэзию, и до сих пор это случается довольно редко. Но я и не тренируюсь. А вообще, как оказалось, для некоторых это вполне обычная практика. И для них бессмысленные словосочетание вовсе не чушь. Они не прикалываются, что всё понимают и не пускают пыль в глаза. Они реально понимают. Может, не все и не всегда, но бывает. Кстати, наверняка бывают и реально бессмысленные стихи. Причём при желании и в них можно отыскать смысл.
Галина Пиастро[12.03.2023 17:50:17]
   ***
   Чертил я в мыслеформе параллели –
   Там две прямые убегают вдаль…
   Стих написал – нашёл Святой Грааль!
   Читатель же в стихе узрел овал.
   А критики совсем уж обнаглели:
   Велят впустить в поэзию… слова.
   ------------------
   
   /Чистой воды шутка))/
Галина Пиастро[13.03.2023 12:37:08]
   Уважаемые участники обсуждения.
   /Говорю как лицо, ведущее эту тему/.
   
   Считаю, что разговор и о стихотворении "Побег", и о поэзии вообще был очень интересен и полезен всем.
   
   Но для того, чтобы (использую слова незабвенного Гоши из к/ф) вечер не перестал быть томным, я вынуждена была перекрыть одну наметившуюся ветвь в данной теме.
   
   В ответе на рецензию, которую прислал Добрый санитар Федя Галоперидолов,
   Игорь написал (цитирую):
   "Это просто восхитительно! Большая удача, что среди моих читателей появились санитары!
    Уважаемый добрейший санитар Галоперидолов, пожалуйста, подсуньте под дверь моей палаты карандаш и немного бумаги. Вы меня очень выручите. Старые-то запасы мы с сокамерниками соседями давно уже скурили.
    Но ещё хочу предостеречь. Вы в опасности! Делаете маленькие шажки к попытке понять поэзию. Понятно, что это (понимание) вам не грозит, но даже всего лишь попытка может рано или поздно привести вас на другую сторону от двери палаты. …"
   
   То есть перешёл от ЛГ, о котором говорилось в рецензии, к личности рецензента.
   
   В свою очередь рецензент прислал ответ на ответ, в котором написал (цитирую):
   "Уважаемый автор!!!
   Спасибо за откровение, только теперь Вы сами сказали, что определенные действия Вы просите провести “под дверь моей палаты“ (процитирован первоисточник). Раз человек признается публично, что он находится там, где говорит, то это многое объясняет. Раньше у нас с напарниками были сомнения тождественны автор и ЛГ, то теперь Вы их благополучно рассеяли. Как говорится, спалили контору. …"
   
   Повторю: ...дабы перекрыть одну наметившуюся ветвь в данной теме...
   /Со словом ветвь можно ассоциировать палку, но у нас -- перепалку))/
   
   Так вот: эту ветвь-перепалку закрываю и вешаю на ней амбарный замок.
   Оба участника
   (у которых закипел их разум возмущённый)
   могут подать на меня жалобы в соответствующие инстанции.
   
   Другие спокойные веточки могут прирастать.
Игорь Колесников[13.03.2023 14:54:10]
   Это была реплика моего ЛГ в адрес ЛГ рецензента, но раз уж дальше пошло в разнос (как я и предполагал), то, конечно, дальнейшее перегибание перепалки не имеет смысла.
Галина Пиастро[13.03.2023 18:53:40]
   Игорь.
   Возражение принимаю -- возможно, подула на воду.
   Но амбарный замок не снимаю.
   ---------------
   
   Вопрос почти по Пилату -- "Что есть поэзия?" -- на пока окончательно не решён.
   И это обнадёживает.))
Алла Райц[16.03.2023 18:37:23]
   Если в предпоследней главке заменить кокон на коку, все встает на свои места: и куда вышел, и чем так уж всевышен)))). Шучу-шучу, сразу не бейте.)
   
   Но если серьезно, главное неразрешимое противоречие видится мне в том, что ЛГ как бы пытается выйти за рамки (перейти границы, сделать сеппуку), но на самом деле ему хорошо в этих рамках и выход не получился, со смертью чести тоже не очень... Потому что ЛГ все устраивает в этой жизни и все заходы выглядят эпатажно и все.
   Может быть, если заменить Я на Он, было бы лучше, потому что тогда некто Он мог вписаться в тему: герой пытается преодолеть внутренние установки, а у него не получается. Совсем иное восприятие...

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта