Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Пиденко
Объем: 8639 [ символов ]
ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ С СЮЖЕТОМ
ЦВЕТОК НА ПОДОКОННИКЕ. Пиденко А. Н.
 
-Как ты придумываешь сюжеты для своих стихов?
-Хочешь, попробуем вместе написать, что-нибудь?
-Ну, ты хочешь, чтобы я попал на галеры лиры или музы
и на перегонки к дуэли с Дантесом? Ладно, уболтал.
-Как слагают свои песни различные народности, идут
и поют о том, что видят. Это и есть белые стихи,
где рифму подменяет мелодия.
-А что можно и без рифмы?
Ну, если слагать только классические стихи, с классической
рифмой, поэтический мир будет бедноватым особенно
по смыслу и сюжету. Много ли напоёшь под классическую
музыку? А вот под рок и т. д. можно выразить намного больше.
И так мы последуем примеру чукчи, который поёт о том, что видит.
И составим план для сюжета, будущего стихотворения.
И так, что перед нами, - окно.
-Будем писать про окно?
-Ну, про окно тоже напишем, но что ты видишь в этом окне?
-Цветок.
-Цветок, да? А теперь добавим к слову цветок, каждый по слову
с двух сторон, чтобы получилось предложение, давай. И так –
одинокий цветок.
-На подоконнике!
-И так будем писать об одиноком цветке на подоконнике, который, что делает?
Что он делает на подоконнике?
-Ждёт.
-Чего ждёт?
-Ждёт, когда его польют.
-А поглобальнее,.
-Ждёт когда придёт весна.
-Ну, вот и прекрасно, значит, краткая цель-план у нас есть. Одинокий цветок на подоконнике ждущий весну. Теперь мы этот цветок будем соотносить с окружающим миром. Что он делает, мы выяснили. Теперь надо понять, зачем он ждёт весну.
Что он видит вокруг себя, что он помнит о прошлом, о чём он мечтает в будущем.
Во что он верит, и что ему даёт его доля. На что ему можно рассчитывать и почему он
может плакать, и почему он может радоваться. Отношение его к тем, от которых он
зависит. Его мечты, его зависть, его надежды.
-А кому ж он может завидовать?
-Ну, хотя бы птицам, которые улетели в тёплые края. Так делается ответ на каждый поставленный вопрос. И получается рассказ об одиноком цветке, ждущем весну на подоконнике. Теперь нужно найти мотив, на который будет написано стихотворение.
Для этого нужна точка опоры, т. е. первая фраза. Многие удивляются, что не могут написать даже одну строчку, а это не строчка, это и есть начало мелодии. Мы напишем что угодно, а потом исправим, главное не писать сразу о цветке, пусть читатель сам догадается, это будет неким кроссвордом или тайной, которая будет некой изюминкой
для полноты вкуса. Ну, пиши первую фразу.
-Он звал весну сквозь стёкла окон. Сойдёт?
-Многие пишут, не думая, и утверждают, что они якобы пишут под чью-то диктовку
идущую, свыше. А мы на небо полагаться не будем, но и не побрезгуем подсказкой
свыше. И в симбиозе неба и рассудка появляется некий завораживающий, многозначительный текст-стихотворение для создания своего, только своего
цветка, своего подоконника, своего ощущения, своего образа миража который как
глюкоза усваивается безотходно подсознанием. И обязательно, все мысли, которые нам будут приходить в голову по поводу сюжета стихотворения, в обязательном порядке будем записывать на бумаге. Ибо то, что мы запишем, будет являться визуальным подкреплением, планом и четко поставленной задачей, а также основным фундаментом опоры стихосложения. Сначала наша рифма будет страдать погрешностями, но нам главное построить скелет сюжета, а потом в результате долгой кропотливой работы идет подгонка рифмы и такта, или мелодии стихотворения.
Это есть – ДЕЛЛИТАНТСКИЙ СПОСОБ написания стихотворения с сюжетом.
Профессиональные же поэты пишут уже не для простых людей, а как правило для своих же сокамерников по психосложению. Они варятся в собственном соку, и им безумство не по плечу. Обвиняя друг друга в графоманстве, плагиате и использовании штампов,
Они как правило стараются из говна сделать конфетку. Сначала у меня ничего не получалось, дальше двух строчек дело не шло, тут в пору запаниковать и бросить.
Но я не бросил и настойчиво штурмовал уступ Парнаса. Пегас вначале гадил, не стесняясь прямо с верху на мои писания, а Муза зачеркивала всё, даже название. Но я не сдавался,
хотя моё сознание кричало мне –«брось, да на фига тебе это нужно», а я улыбался и начинал всё заново. И по утрам, когда сознание ещё не проснулось и по вечерам, когда оно уставшее уже дремало, я продолжал писать, а моим помощником было подсознание.
И представьте себе, от моей настырности все так устали и так были удивлены, что у меня стало, что-то получаться, что моё сознание осознав свою ошибку, стало мне помогать.
И можете себе представить, какое я получал удовольствие, когда я открывал тетрадь, Пегас сидел напротив, хлопал крыльями и ржал от удовольствия, а проказница муза играла в классики на клетках моей тетради. Ради этого кайфа можно было не обращать внимания на насмешки друзей и на их скрытую зависть, когда они видели меня счастливым. Ибо, научившись творить, я научился любить жить и познал в этом счастье.
 
ОН ЗВАЛ ВЕСНУ.
 
Он звал весну сквозь шторы окон,
В свет рвался каждым лепестком,
Но, в ледяных узорах стёкол,
Лишь видел небо за окном.
Он солнца луч просил далёкий,
Пригреть, чтобы расцвесть цветком.
Но с ним играл мороз жестокий,
Февральским сумеречным днём.
А по ночам вновь снилась осень,
Что птиц в изгнанье прогнала,
Что оголила неба просинь,
С деревьев листья сорвала.
Та, что открыла свет метелям,
И зиму в гости позвала.
И лишь безудержным капелям,
Ключ от ненастий предала.
Он ждал тепла, не ведал лета,
Когда весь мир осушит зной.
Глоток воды, как дань запрета,
Велит ждать радости иной.
 
29 марта 2006г. День солнечного затмения.
 
-Значит насколько я понял, сначала на листке бумаги нужно составить некий макет того, что нас интересует, а потом заняться созданием проекта и согласно рифмы, а точнее созвучной мелодии по которой будет выстраиваться стихотворение ваять его?
-Для того, чтобы заявленная информация в стихотворении чётко дошла до читателя, нужно не умение выстраивать рифму и строфу, а умение чётко обрисовать ситуацию и сюжет создавая для человека ассоциации нарисованные при помощи спец фраз НЛП. То есть создать некий близкий мир его сознанию. Такие методы предполагают дать человеку некий каркас мира, который он уже достраивает сам, то есть книжку для раскрасок, которую нужно разукрасить в свои приемлемые индивидууму цвета. Ошибка же многих поэтов состоит в том , что они преподносят уже готовый взгляд на вещи мира, не оставляя своими выводами места для фантазии читателя. Дело в том, что каждый человек представляет и ощущает окружающий нас мир по разному. Одни воспринимают его визуально, то есть то есть как нарисованные картинки, другие аудиально, как мир звуков, шорохов и т. д., третьи кинистетически в виде ощущений и есть смешанные варианты. Поэтому в начале произведения необходимо обрисовать мир в который автор вводит читателя во всех ракурсах, то есть в картинках, звуках и ощущениях, а так же не забыть в конце подмешать такую специю как время, прошлое, настоящее, будущее. И поверьте с этой специей взгляд в картинках, звуках и ощущениях будет захватывать читателей и молодых и в возрасте. Ибо всё будет написано как будто про них.. .Почему многие удивлялись, как мог Владимир Высоцкий писать песни про многие профессии не пройдя их путь? Да потому, что он просто напросто описывал Сюжет таким образом, что у человека срабатывали все репрезетивные системы восприятия мира., во многих плоскостях., включая временные изменения.
-А почему нужно обязательно рисовать план стихотворения и его детали на бумаге, многие всё продумывают в голове, главное, чтобы была хорошая память?
-Делов том, что бумажный листок и является той точкой опоры, от которой можно оттолкнуться и перевернуть весь мир. Голова же является блуждающим модемом, и не может более нескольких минут удерживать информацию, она всё время находит, что либо новое и видоизменяет её, порой не в состоянии вернуться к изначальной, возможно даже более чёткой и верной. И главное для писателя, не нужно стремиться побольше изучить и запомнить всего, нужно научиться лишь делать закладки в мозгу, для возможности при помощи современных передовых технологий найти нужную информацию. Ведь даже самая главная задача школы не запомнить порой ненужную информацию, а научиться работе с книгой, возможностью оперировать с найденной информацией. А дальше всё очень просто, используя раздробленные куски информации собирать из неё свои трансформеры, которые вам пригодятся в жизни.
 
Желаю Вам удачи в написании стихотворения с сюжетом.
Я буду очень рад, если мои наблюдения и подсказки помогут вам в чём либо.
Copyright: Александр Пиденко, 2008
Свидетельство о публикации №190194
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.12.2008 17:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вадим Соколов[ 01.12.2008 ]
   Прекрасный учебник по стихосложению.
   Там у Вас ошибка: ДиЛеТАНТСКИЙ... (sic!)
Ульяна Яворская[ 02.12.2008 ]
   Прочитала. Спасибо. У меня просьба. Посмотрите, пожалуйста, мои стихи с сюжетом и оценить. Это Игрушка, Зачем ромашке ножки, Посылка для эльфов, Ошибка, Диво. Есть еще, но мне неловко Вас слишком загружать.
   Заранее благодарна. С теплом Ульяна.
Хоббит[ 02.12.2008 ]
   Скажите пожалуйста, это Ваше стихотворение? Я имею в виду "ОН ЗВАЛ ВЕСНУ".
   Если да, то я лучше "ДЕЛЛИТАНТСКИЙ СПОСОБ" применять буду... :)
Александр Пиденко[ 02.12.2008 ]
   Для ХОББИТА. Деллитантским способом я его назвал только потому, что слишком мало и коротко объяснил как добиться результата в сложном, психологическом стихосложении. Конечно всё намного сложнее. А стихотворение безусловно моё, ведь я даже описал, как оно выстраивалось. Для примера ещё одно подобное. ТА, ЧТО УКРАЛА СЧАСТЬЕ. Пиденко А. Н.
   
   Она смотрела в темноту,
   Что тишину в ветвях качала,
   И выла, выла на Луну,
   Ту, что любовь её украла.
   Луна жила в его глазах,
   В ночах холодных согревала
   И затмевала вечный страх,
   К нему, сквозь мглу навстречу звала.
   Но вспышка выстрела в ночи
   Её смела огнём картечным,
   Она покинула зрачки
   И скрылась на небе извечном.
   И как проклятие на зов,
   Она с высот не отвечала,
   Лишь в полнолуние без слов,
   С небес о мщении взывала.
   А ты лишь шёл своей тропой,
   В которой нет конца, начала,
   Взглянув в лицо твоё с враждой,
   Она в безумстве зарычала.
   Да кто ты? Одинокий волк!
   Земной попутчик по несчастью!
   И лишь в глазах твоих была,
   Та, что украла её счастье.
   
   -Да?! Что может написать одинокий поэт в Международный
   женский день? Правильно, разве что об одинокой волчице.
   -А думает ли одинокая женщина ставшая на тропу мести
   о последствиях?
   -Слава Богу, что женщина вообще думать не может.
   Если бы она умела думать, давным-давно наступил бы конец
   света. Умение думать это недостаток мужчин. Горе от ума читал?
   Женщина чувствует сердцем, ощущает как прорицательница
   И аккуратненько так управляет умными мужчинами.
   Да и в конце концов для кого мужчины так петушатся надевая
   умную маску. Именно для тех, кто их дёргает за ниточки инстинктов.
   Не выдавая своё лидерство, спрятавшись за широкими спинами,
   они и делают историю
   -А феминистки?
   -Феминистка это просто дура, которая для собственной рекламы
   пытается показать, что она умеет думать особенно за кого-то.
   Из таких, получаются прекрасные стервы, но плохие тёщи и свекрови.
   -А что было потом с героями?
   -А дальше или смерть, или любовь, каждый сам для себя придумает концовку.
   -Как ты придумал этот сюжет, ведь он достаточно сложный и весь из тонких намёков?
   -Просто у меня великолепная наблюдательность и нестандартное мышление. Нужно было придумать почему собаки и волки воют на луну, что же их в ней привлекает.
   Ну мало даже придумать и объяснить, почему это происходит, надо еще и заняться режиссурой и создать некий жизненный сюжет, на основе которого можно и рассказать о их жизни, вызвать к ним сострадание и заставить полюбить героев.
   -Да, я согласен, без любви в этом мире пресно и неинтересно. А как вообще можешь объяснить, как рождался этот сюжет?
   -Я представил себе волка, они как правило выходят на охоту ночью.
   А потом рассмотрел глаза своих собачек, у них в глазах отражался любой источник света. Ну, а в лесу, что там за свет может быть кроме Луны? Она являлась талисманом ночных охотников, их идолом их знаком, благодаря которому они видели друг друга издалека в ночи.
   -А другие звери думали, что отражение в их глазах это просто Луна?
   Может было и так, но моя задача, как мастера сюжета, создать некий микро фильм, со сплошной недосказанностью, и возможной вариацией концовки от полного ХЕППИ ЭНДА до глупой Шекспировской трагедии.
   -А почему она бросилась на одинокого волка, у него ведь была та же Луна в глазах?
   -А кто сказал, что это был волк и почему ты считаешь , что она бросилась. В том и фокус, что каждый выберет для себя приемлемый для его совести и сознания конец. И отдать должное будет ругать автора, за то, что он не разжевал концовку, за то, что ему приходится думать и выбирать, а в буквальном смысле становиться соавтором.
   А соавторы, не забывают своих подельников и того, что сами же, наваяли в своём жаждущем познаний мозгу.
   -Но многие ведь не смогут понять сюжет, из-за сложности, как быть с ними?
   -для этого нужно желание познать и привыкание к стилю автора, то есть, если человеку понравится хоть что-то, тогда он попытается разобраться и заинтересоваться. Поэтому здесь без рекламы не обойтись.
   -И что нужно заказывать рекламу?
   -Да нет, для меня это не по карману. Просто наш рассказ в прозе о стихотворении и является той подсказкой к пониманию и замыслам автора. Той рекламой и визитной карточкой. А проще говоря, путеводителем в страну психологической поэзии.
   Ведь даже Пушкин в своё время был не понят, а мы потомки лишь позднее сами подстроились под его видение.
   -Значит не пойдёт гора к Магомету, Магомет пойдёт к горе?
   -Время и поиск нового, со временем сделают своё дело. Когда-то я не переносил на дух стихи, считал, что это пустое времяпровождение. А сейчас пишу их и тем счастлив. а ведь солому стелил где упасть или прилечь во многих местах, но только не возле куч со стихами и прозой!
    8 марта 2006г.
Виктория Королёва (Пахомовская)[ 29.12.2008 ]
   Прочитала с интересом! Понравилось.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта