Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Елена Веретенникова
Объем: 12871 [ символов ]
Сказки для умников и умниц
Сказки для умников и умниц
 
Быль про мальчика Стёпу
(история для пап и мам, бабушек и дедушек)
 
Жил-был маленький мальчик Стёпа. И был он любимцем всей семьи: мамы и папы, бабушек и дедушек, а так же всей многочисленной родни. Бабушки и дедушки баловали внука: покупали ему конфеты и игрушки, складывали его вещи в шкафчик и даже, когда родителей не было рядом, позволяли смотреть мультфильмы дольше обычного и позже ложиться спать.
Мама же, напротив, была строга и требовательна, и мальчик должен был жить по жёсткому распорядку. А папа всё время работал, и у него не было времени на разговоры с сыном. Ведь обеспечивать семью — это важная и почётная задача. А воспитателей у Стёпы хватает: мама, бабушки, и, даже, дедушки.
Вся семья с нетерпением ждала первого сентября, их отпрыск отправится в первый класс.
— Он обязательно будет отличником! — говорила мама. — А когда окончит школу, то поступит в самый лучший университет и станет известным адвокатом.
— Тебе бы только перегружать ребёнка, — вступила в разговор бабушка Вера. — В школе нынче такая нагрузка. Стёпе надо больше отдыхать.
— А мы будем встречать и провожать Стёпочку на занятия и с занятий, — поддержала её бабушка Таня. — Ведь сейчас такие ужасные дети, вдруг обидят нашего мальчика.
— Ничего с ним не случится! — махнул рукой папа. — Сам разберётся, большой уже.
— Ну, уж нет! — воскликнула мама. — Процесс воспитания мальчика нельзя пускать на самотёк. Мой сын будет отличником и точка.
И так они спорили до первого сентября. А когда этот торжественный день наступил, то вся семья принарядилась, а на Стёпу надели строгий костюм и дали в руки большой красивый букет цветов. Но, вдруг маленький мальчик громко заплакал и крепко-накрепко вцепился в ножку стола. Родственники переполошились и наперебой стали выяснять причину столь странного поведения. Но Стёпа лишь рыдал и не отпускал стол. Наконец, сквозь рыдания стали слышны слова: «Я боюсь».
— И чего же ты боишься, дитятко?! — перепугались бабушки и дедушки.
— Я боюсь двоек! — ответил мальчик, размазывая по щекам слёзы. — Я боюсь других детей, которые будут меня обижать! Я боюсь, что у меня не будет друзей! И я просто боюсь!
— Кажется, с требованиями к сыну я перегнула палку, — подумала мама. — Ведь и мои родители хотели, чтобы я была отличницей в школе, а потом стала известной пианисткой, а не бухгалтером.
— Да, давно я не разговаривал со своим парнем по душам, — задумчиво почесал затылок папа.
— Что ты! — закричали оба дедушки. — Кто же тебя обидит? Посмотри, Стёпка, какой ты сильный!
Вот такая история отдельно взятой семьи. В любой другой семье может произойти нечто подобное, а главные герои поменяться ролями: папа будет строгим, а мама слишком занята на работе, что не меняет сути. Ребёнок идёт в первый класс и для него это важный и ответственный шаг во взрослую жизнь. В головках маленьких мальчиков и девочек возникают разные вопросы: «А зачем мне идти в школу?», «А вдруг у меня не будет друзей?», «Что мне делать, если мне будут ставить двойки?». Много, много серьёзных и важных вопросов в маленькой детской головке. Спросите своего ребёнка: «Что ты будешь делать в школе?», «С кем ты хочешь дружить?», «Как ты думаешь, за что ставят оценки?» и вы сразу поймёте, что волнует ваших сыновей или дочерей. А если они чего-то боятся, то про страх можно, вместе с ребёнком сочинить сказку со смешным или счастливым концом. Рассказать забавную истории из своего детства или нарисовать добрый рисунок.
Для Вашего ребёнка и в помощь Вам, уважаемые родители, представлено пять сказок — малышек с заданиями, которые Вы можете выполнить со своими детьми. Чтобы адаптация к школе прошла успешнее, и первокласснику было легче приспособиться к новому коллективу и школьным правилам, ребёнок должен понимать, зачем ему нужна школа. Прочитав историю о том, зачем медвежонок пойдёт учиться, вы можете с сыном или дочкой обсудить, зачем героям сказки идти в первый класс. А в процессе рисования к каждой истории, детям проще выражать свои чувства, мысли, понимать свои желания и расставаться со страхами, свободней ориентироваться в мире собственных эмоций.
 
Удачи, хорошего настроения, добрых друзей и удовольствия от поступления в первый класс и взрослым, и детям!!!
 
История о том, зачем медвежонок пойдёт учиться в школу
 
Маленький медвежонок Мишка любил малиновое варенье, мультфильмы и свой детский сад. В детском саду медвежонок вместе с белочкой Машей, тигрёнком Рыч, зайчишкой Прыг Скок и ёжиком Колючий Бок играли в прятки, догонялки, учили стихи и пели весёлые песенки. А воспитательница сова Умная Голова читала зверятам сказки про лес, про цветы, про звёзды и солнце, и про наш огромный мир.
Маленький Мишка был очень умным медвежонком. Но однажды мама медведица сказала, что пора идти в первый класс.
— Зачем? Я и так всё знаю, — удивился медвежонок. — Мне незачем идти в школу. Я остаюсь в детском саду!
— Но в школе ты узнаешь ещё больше и станешь ещё умнее! — погладила его по голове мама медведица.
— Там мы научимся читать и писать, — добавила белочка Маша.
— А ещё нам расскажут про дальние страны, — поддержал её тигрёнок Рыч. — И когда мы вырастим, то отправимся в путешествие. Рыыык!
— А чтобы познакомиться с жителями дальних стран: зайцами, белочками, тигрятами, мишками и ёжиками — мы в школе выучим иностранные языки. Тебяб укак называт?! — рассмеялся зайчонок Прыг Скок и скорчил забавную рожицу.
— А я, а я забыл, чему хочу научиться в школе, — расстроился ёжик Колючий Бок.
 
Задание умникам и умницам: подскажите ежу Колючий Бок, чему он может научиться в школе? Нарисуйте Медвежонка Мишку и его друзей: белочку Машу, тигрёнка Рыч, зайца Прыг Скок и ёжика Колючий Бок на уроках в школе.
 
Как тигрёнок Рыч нашёл новых друзей
 
Тигрёнок Рыч стал выпускником детского сада, и пришло время поступить в школу. Рыч был очень горд собой, потому что только сильных, умных и смелых тигрят берут в первый класс!
Пролетело жаркое лето с играми и забавами, с купанием в речке и гонками на велосипедах. Вот уже завтра наступит первое сентября, и тут Рыч подумал, что у него в первом классе нет друзей! Ни одного друга! А без друзей очень грустно учиться.
Ранним утром первого сентября тигрёнок, вместе с мамой и папой и огромным букетом цветов для учительницы, отправился в школу. Класс Рыча сверкал чистотой и пах свежей краской. Парты стояли ровными строгими рядами. Тигрёнок совсем растерялся и спрятался за маму. Но всех школьников построили на линейку во дворе школы. И взрослые, и старшие зверята начали говорить добрые слова первоклассникам. Рыч крепко держал маму за руку. И тут, из-за большого букета выглянул маленький рыжий тигрёнок.
— Меня зовут Рык, а вот эту белочку с белыми бантами — Ксюша. Давайте дружить?! — предложил новый знакомый.
— Ура! У меня появились новые друзья, — обрадовался Рыч и отпустил мамину руку.
 
Дорогие ребята, нарисуйте новых друзей тигрёнка Рыча — Рыка и белочку Ксюшу.
 
Про белочку Машу, двойки и пятёрки
 
Маша была очень прилежной белочкой. Она лучше всех учила стихи и пела песни в детском саду. Старательно выполняла задания воспитательницы по рисованию, а ещё знала цифры, буквы и умела читать по слогам. Маша мечтала поскорее поступить в первый класс, чтобы стать самой лучшей ученицей.
— А вдруг в школе мне будут ставить двойки?! — однажды подумала белочка. — Как же огорчатся мама и папа!
И Маша загрустила. Однажды белочка сидела в парке на скамейке. Она не качалась на качелях и не играла с другими зверятами, а только думала о двойках и пятёрках и о том, что скоро нужно идти в первый класс. К Маше подошла белочка Алька. Она училась уже в третьем классе и очень много знала про школу.
— Ты, почему не играешь со всеми, а сидишь на скамейке и грустишь? — спросила Аля.
— Я боюсь идти в школу, потому что там мне будут ставить плохие отметки, — вздохнула Маша. — Мне кажется, что я ещё маленькая и глупая и поэтому мне будут ставить не только двойки, а даже единицы.
— Сейчас мы проверим, глупенькая ты или умная белочка, — рассмеялась Алька. — Я буду задавать вопросы, ну а ты отвечай.
— Как называется комната, в которой учатся дети?
— Класс.
— Чем пишут на доске?
— Мелом.
— Как понять, что начинается урок?
— Если прозвенит звонок, значит, начинается урок, — бойко отвечала Маша.
— Ты умная белочка и готова поступить в первый класс. А ещё, внимательно слушай на уроках учительницу и аккуратно выполняй домашние задания. И никакие двойки и единицы тебе не страшны, — похвалила Машу Аля.
Маша расцвела благодарной улыбкой и подумала: «И правда, бояться нечего!»
 
Дорогие друзья, вот ещё несколько вопросов для белочки Маши. Помогите на них ответить.
— Что такое переменка и зачем она нужна ученикам?
— Что такое школьный дневник?
— Что такое каникулы и чем дети могут заниматься на каникулах?
— Что нужно сделать, если ты знаешь ответ на вопрос учителя и хочешь на него ответить?
Нарисуйте картинку — ответ на тот вопрос, который вам больше всего понравился.
 
Непоседа Прыг Скок и его история
 
Зайчонок Прыг Скок слыл большим непоседой. Он не мог долго усидеть на месте. Нарисует в детском саду картинку и бежит показывать и взрослым, и детям, и зверятам, в соседнюю группу. Или даст воспитательница сова Умная Голова задание сочинить поздравление для мамы на праздник всех мам, так он и стишок придумает, и тут же игру весёлую затеет. Воспитательница только руками разводит: «И когда это Прыг Скок всё успевает?!».
Однажды зайчонок-непоседа узнал от мамы, что в школе на уроках нужно сидеть тихо, нельзя вставать с места и бегать по классу. Пригорюнился Прыг Скок.
— Как же я пойду в школу учиться, если там только и можно, что за партой сидеть?!— спросил он у белочки Маши.
— Не грусти, — Маша протянула другу большую конфету «Белочка». — В классе на уроке нужно сидеть спокойно и внимательно слушать учительницу. Но между уроками есть переменки. На них можно играть с друзьями в разные игры. А ещё есть один замечательный урок — физкультура. Там все зверята делают упражнения со скакалкой, приседаниями и выполняют другие бегучие, прыгучие задания.
— Здорово! — обрадовался зайчонок и запрыгал от радости. — Тогда я иду в школу.
 
Друзья, придумайте, в какие игры будет играть зайчонок Прыг Скок на переменках со своими одноклассниками. Нарисуйте, как Прыг Скок выполняет бегучие и прыгучие задания на уроке физкультуры.
 
История о том, как ёжик Колючий Бок уменьшил свою Стеснительность
 
Ёжик Колючий Бок был очень стеснительным ёжиком. Стеснялся он и маленьких, и взрослых. А когда это происходило, то Колючий Бок опускал вниз глаза, краснел, говорил тихо, тихо, сбивался и путал слова.
И, случилось так, что именно ему поручили выучить стихотворение к первому сентября, чтобы при всех учениках рассказать его на школьной линейке. Вот этот стих:
«Мы сегодня первый раз
Пришли в школу в первый класс!
В ранцах книжки и тетрадки,
Лежат стопками в порядке.
Парты новые у нас!
Побежим быстрее в класс!
Рады мамы, рады папы,
Рады все наши ребята,
Что учитель очень скоро
Поведёт в мир знаний нас!»
Колючий Бок выучил стишок назубок. Но боялся выступать перед ребятами и взрослыми на линейке.
— Мама, давай я не буду рассказывать стих перед всеми, — спрашивал он маму ежиху и на его глаза наворачивались крупные слезинки. — Я всё забуду или перепутаю. Это из-за Стеснительности. Она такая большая!
— Что же нам делать с твоей Стеснительностью? — огорчалась мама. — Как же нам её уменьшить?
Думала ежиха, думала и придумала.
Однажды в дверь квартиры позвонили. На пороге стояли медвежонок Мишка, зайчонок Прыг Скок, Белочка Маша и тигрёнок Рыч.
— Мы пришли на репетицию, — объявил тигрёнок.
— На репетицию твоего выступления, — добавила Маша.
Посреди комнаты водрузили табуретку, с которой Колючий Бок и рассказал громко, с выражением и почти не стесняясь, стих о школе. Только он закончил, как в дверь снова позвонили. В гости пришла соседка барсучиха тётя Катя со своими двумя крепышами — сыновьями Бориком и Вовиком. Все чинно расселись на свободные места, как в дверь позвонили опять. На этот раз пришли бабушка Надя с дедушкой Петей с первого этажа. Зрителей набралось полный зал, и Рыч торжественно объявил: «Выступает знаменитый артист Колючий Бок со стихотворением о школе».
И ежонок рассказал стих ещё раз, уже совсем уверенно и ничуточки не стесняясь. Гости хлопали в ладоши и поздравляли новоиспечённого артиста. А потом пили чай с вишнёвым пирогом, который испекла заботливая мама ежиха. А колючий Бок думал: «Как хорошо, что моя Стеснительность стала малюсенькой, с мой мизинчик! Теперь я расскажу стишок на линейке и ничего не перепутаю!».
 
Друзья, помогите ежонку Колючий Бок навсегда расстаться со своей Стеснительностью. Для этого нужно выучить стихотворение о школе и громко, с выражением рассказать своим друзьям и знакомым. А ещё нарисовать ёжика, рассказывающего стих на линейке.
Copyright: Елена Веретенникова, 2011
Свидетельство о публикации №271187
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.12.2011 15:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Озерянко[ 09.12.2011 ]
   Очень милые, нужные и интересные сказки. Мне представляется, что уважаемый Автор школьный учитель начальных классов со стажем или воспитатель старшей группы детского садика. А главное, что Автор не только хорошо знает запросы и проблемы малышей школьного возраста, но и очень любит всех тех детишек, для кого и пишет. Эта любовь и литературное мастерство Автора пронизывают все его предсталенные здесь сказочки, которые, я уверен, с огромным интересом восприниматся детьми.
 
Елена Веретенникова[ 10.12.2011 ]
   Владимир, спасибо за отзыв и добрые слова))) К этим сказкам есть замечательные иллюстрации и раскрасски, а так же пальчиковый кукольный театр (персонажей нужно расскрасить, вырезать, склеить и играть). Мои друзья - замечательные художники постарались от души. И ещё магнитик. Я выпустила папочку "Набор первоклассника"­ для работы с малышнёй. Надо ещё поработать над дизайном и наполнением. Я не учитель и не воспитатель)))) Деток люблю. И работаю с ними. Мы с друзьями и единомышленниками в Новосибирске создали клуб сказочников "Баюшка". На базе клуба у нас развивается несколько направлений. Это и сказочное краеведение, и сказочное рукотворчество, и сказкотерапевтически­е­ группы для детей и взрослых..... В том числе и психологическая подготовка к школе. Сама я по професси - психолог, арт-терапевт, сказкотерапевт. Одно из важных и любимых моих направлений - военная психология. работаю военным психологом не первый год. У меня есть свой сайт и у есть наша сказочная группа в контакте. Заходите)))) Рада знакомству с вами))))
   Рамиль и Владимир, спасибо за добрый отзыв.
   
   http://vkontakte.ru/club16141031 - Клуб сказочников "Баюшка"
   http://lena-veretennickova-lena.narod2.ru/ - Мой сайт. Он ещё разработке, но уже есть некоторая информация.
   Заходите к нам, мы будем рады новым друзьям.
Рамиль Шерланов[ 09.12.2011 ]
   Хорошие сказки-советы для преодаления некоторых психологических проблем детей, идущих в первый класс в первый раз! Печатаю с удовольствием в 163 номере Вести Планеты, редактор!
 
Елена Веретенникова[ 10.12.2011 ]
   Рамиль, спасибо)))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта