«Мой друг! Мои наблюдения популяций муравьев привели меня к печальным и тревожным выводам. Ты знаешь, что я много лет наблюдал развитие и организацию жизни нескольких колоний искусственно мной собранных и поселенных на одном из островов дельты. К моему удивлению генетический материал, который мне удалось собрать в первые и последующие годы отличался друг от друга. На сегодня я могу с грустью констатировать, что не знаю каким способом, по каким каналам произошла мутация организмов особей в различных колониях. Но факт остаётся фактом, что даже тонкие анализы, на сегодня, не позволяют мне определить по анализам особи, к какой колонии она относится. Таким образом, я пришел к мысли, что на сегодня уже не могу рассматривать свой эксперимент, как «Изучение различных генетических типов одного вида в условиях единого пространства обитания», поскольку пришел к неутешительному для себя выводу, что – «Единое пространство обитания формирует и единый генотип особей одного вида». Печально. Наши с тобой многолетние споры и беседы были сведены «на нет» неизвестными пока нам законами. Однако в решении вопросов о доминирующем влиянии среды на формирование генетических особенностей вида я, к своей и надеюсь твоей радости, продвинулся достаточно далеко. Я тебе писал, что на первом этапе формирования я наблюдал довольно агрессивные реакции одной колонии на экспансии другой. Мною было предпринято много различных попыток воздействия на среду обитания с целью изменения гена Х345-12, контролирующего агрессивность. Однако и ты и я были глубоко неправы. Оказалось, и я могу утверждать это на любом ученом совете, что «не воздействие внешних факторов влияет на трансформацию гена, а только, и только, характер взаимодействия различных генов в процессе эволюции. Как мы видим у нас в строении нашей крови невозможность отделить один фактор от другого без учета из взаимосвязи, так и формирование генов мы не можем рассматривать изолированно от процессов изменений, происходящих в других генах. Не мне тебе говорить, что создание математической модели данного процесса потребовало бы использование всего как машинного, так и интеллектуального потенциала нашего мира, поэтому я считаю данный путь неприемлемым для изучения. При всех различиях в жизни каждой колонии, резко выделяются характерные особенности, общие для каждой. Они практически не изменились с начала эксперимента, но претерпели существенные изменения. Состав колонии я определяю в соответствии с формой поведения относительно взаимоотношения данного «класса» колонии к окружающей среде. 1. Это активная часть колонии. Она активно осваивает территорию, участвует в конфликтах с представителями такого же класса других колоний. 2. Статичная часть колонии. Она использует ресурсы территории для формирования ограниченной среды обитания колонии. Вот тут я столкнулся с некоторыми трудностями. Ибо, если группа 1, как я её определяю – «класс», трудно поддаётся подклассификации, то группа 2- «класс 2» - легко. В нем я выделяю: 2.1 – «армия» - это особи охраняющие подходы к колонии. 2.2 - работники – они используют территорию, доставляют продукты и строительные материалы. 2.3 – строители – они используют материалы, и…, вот тут будет странно, распределяют продукты питания. Я к этому классу вернусь ещё в этом письме. 2.4 – интеллигенция. Я её так назвал по аналогии с знакомой нам группой. Основной заботой их является процесс кормления друг друга, изучением друг друга, а так же устроением различных состязаний между собой. Как мало всё-таки я знаю об объекте своего исследования! До сих пор не могу понять, как, на основе каких законов, держится их существование. Я вел достаточно скрупулезные исследование и определил, что некоторые особи из «класса – 2.4» на протяжении своей жизни даже не покидали муравейник, оставаясь свободными и сытыми. Что характерно! Если особи других классов едят сами, то особи этого класса, достаточно взаимосвязанные друг с другом, кормят друг друга. Та процедура, которая могла бы вызвать у другого наблюдателя лишь смех, вызывает у меня лишь разочарование в собственных умственных возможностях, идо я не могу определить и логически объяснить существование этого класса. 2.5 – матка и её обслуживающий персонал. Я неоднократно наблюдал, как происходит метаморфоза превращения особи из обслуживающего персонала в матку. После смерти матки, невероятно как происходит выделение лидера из её окружения, который, мимикрируя, сначала становится просто похожим на матку, а потом, к моему удивлению, начинает выполнять её функции. Чудны дела твои, Господи! Однако события развились таким образом, что, ты хорошо знаком с этой ситуацией, строительство плотины ниже по течению же закончилось. Считанные дни и часы остались до той минуты, когда мой остров, на котором прошли мои лучшие годы, уйдет под воду. Но я, и я горд этому, решил продолжить эксперимент, чудесным образом продолжить, который мне дала судьба. Мной по всему острову установлены ловушки. В назначены мной день и час они вступят в работу и я до того момента, как остров уйдет под воду успею спасти лишь, вот здесь, как настоящий ученый ты понимаешь уникальность эксперимента, лишь особей «класса-1». Ты понял, я буду иметь только особей «класса-1» различных колоний. Мной уже выбран и подготовлен другой остров ниже плотины, на который я и переселю своих питомцев. Они чудесным образом приспособлены к автономной жизни. Их достаточно для воспроизводства. О том, как и какими путями, будет идти их формирование в колонию, я тебе сообщу. Крайне рад был получить от тебя письмо. Передай всем привет, твой Б.» |