Произведение |
|
Объем: 30 [ строк ]
|
|
|
|
Владимиру Маяковскому |
Его стихи, как удары молота, Трибунный гром сквозь века звучащий. Не слушаешь - пьешь рифму свежемолотую, Сваренную по-настоящему! Его слова вопль самой истории, Та боль, что в сердце жила огромном. Он был великим /и о чем бы спорили?!/, Он был прямым, где был мир неровным. Шел напрямик сквозь невзгоды, тернии, Метафор выдохом ложь сметая. О нем шептались: – А мысль то верная! И соглашались: – А боль святая! Встречали шумно, всегда с волнением, Слова его приравняв к оружию... Он был не чьим-то карманным гением- Властям из корысти не прислуживал! Был в чем-то больше простого классика- Горящим солнцем, большим, оранжевым! Все поражались необычной пластике Тех фраз, что смелостью завораживали! Все убеждались в порыве истинном, Речам внимали покончить с мелочным. Не все сложилось – путь к вечной пристани Теперь тропинка на Новодевичьем. По ней идут с ним коснуться душами. Без громких слов. Не гремят овации. Поэт не спит - он пришедших слушает. Он вышел здесь - на последней станции. |
|
|
Copyright: Павел Мухин, 2017
Свидетельство о публикации №287866 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.07.2017 17:40 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Основа, заготовка стихов имеется. Но "не сварена она по-настоящему". Слогов Его стихи, как удары молота, 11 Трибунный гром сквозь века звучащий. 10 Не слушаешь - пьешь, рифму свежемолотую, 13 (???) Сваренную по-настоящему! 10 Отличный зачин: Его стихи, как удары молота... Но, как прочесть: Не слушаешь - пьёшь рифму свежЕмолОтую (?) И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"? Не дружит автор с техникой стихосложения. Править надо, по размерности хотя бы так: Слогов Его стихи, как удары молота, 11 Трибунный клич, сквозь века звучащий, 10 Звенящий сталью рифмово-молотой, 11 Сваренною по-настоящему. 10 Автор "откуёт" лучше, если не поленится молот взять. | | Спасибо, Николай, что зашли в гости. Вы пишите: Основа, заготовка стихов имеется. Но "не сварена она по-настоящему". Слогов Его стихи, как удары молота, 11 Трибунный гром сквозь века звучащий. 10 Не слушаешь - пьешь, рифму свежемолотую, 13 (???) Сваренную по-настоящему! 10 Отличный зачин: Его стихи, как удары молота... Но, как прочесть: Не слушаешь - пьёшь рифму свежЕмолОтую (?) И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"? Не дружит автор с техникой стихосложения. Править надо, по размерности хотя бы так: Слогов Его стихи, как удары молота, 11 Трибунный клич, сквозь века звучащий, 10 Звенящий сталью рифмово-молотой, 11 Сваренною по-настоящему. 10 Автор "откуёт" лучше, если не поленится молот взять. Сначала о длине строк. Этот стих посвящен Маяковскому и выполнен в его традиционной манере т.е. это классический дольник!, которых у Маяковского великое множество. Основным отличием дольника служит то, что ему образно говоря, плевать на размер строки! Рифмующиеся строки в дольниках могут не совпадать по размеру! Общая формула X Ú X Ú X Ú и т. д. (Ú — ударные слоги, X — безударные; величина X — переменна; X = 0, 1, 2). В зависимости от числа ударений в строке различают двухударный дольник, трёхударный, четырёхударный и т. д. Такой вид стиха характерен для языков с тоническим стихосложением и очень часто встречается в английской, русской, немецкой поэзии. Можно различать целый ряд модификаций дольника, в зависимости от числа ударений в строке (некоторые модификации дольника не сохраняют равного числа ударений, например многие стихи Маяковского), от степени варьирования числа безударных слогов между ударными и т. д. Далее вы пишите: И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"? Это метафора ( иносказание), она придает необычность образу и подчеркивает, что рифму сотворил ( сварил как кофе) большой мастер слова Маяковский( рифма "сваренною по-настоящему")! Еще автор хотел отметить, что рифма М. оказывает такое почти физическое действие, что возникает ощущение, что ты ее пьешь, как кофе. | | Эту бы страсть, да в стихи "свежЕмолОтые". |
|
| | Право,Николай, Вы очень уж "ПРИГЛАДИЛИ" строки. Так в них никакой ежовости не осталось. Может быть и надо как-то доработать эту вещь, только не таким способом. Протестую))) Насчёт рифмы. Нормально читается "свЕжемОлотую". всё ок! Здесь при прочтении "рубить" надо, а не растекаться мыслью по древу. ПЛИЗ))) | | Дело! Трибун-поэт! Жив! | | Некоторые стихи Маяковского и по сей день актуальны. Хороший поэт. |
|
| | Сварганено точно, изящно и прочно. Маяковский жмет Вам руку, а я машу рукой как своему единомышленнику. Браво! Успехов! | | Спасибо, Константин, за солидарность и за рецензию. Рад вашему визиту! И вам успехов! |
|
|
|
|