Произведение |
|
Объем: 46 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-11. Финал. Работы. |
А Для меня… Изменчив мир, прекрасный - и жестокий. И мы меняться вынуждены с ним, Осилив темп и выполнив уроки, Поняв, что мир, как прежде, неделим. Он не делим на зло и добродетель. Всё – вперемежку. Крут замес такой. Сквозь дни бредём, наивные, как дети, Найти пытаясь радость и покой… Но выбор есть: в какую дверь стучаться, ЧТО изменить – себя? в себе? вовне? Какой ценой достичь платформы «Счастье» - Ползком, пешком, верхом ли на коне? Диктует жизнь безжалостно законы, Мелькают годы, страны, города… И, перелётной птицей вдохновлённый, Летишь порой неведомо куда… Я приспособлюсь к климату и речи, К другим деньгам, в ментальности иной, К привычкам - тем, что, в общем, человечьи, К условностям, что властны надо мной… Но никогда – к предательству и лести… И к подлости не подтолкнёт испуг... И для меня в честИ законы чести, Как ни менялся б сложный мир вокруг… _ _ _ _ _ _ _ _ _ Б Колыбельная Помню, мама всё качала сестру - "Будет принц тебе, красавица, спи..." Обещали снегопад поутру, Надо завтра динозавра лепить. - Сказку, мама! Где коза-дереза! -Помню бабушку, иконы в углу... Хорошо бы научиться вязать, Будем петли пересчитывать вслух. Сказку? Жил да поживал добрый царь... От сестры четвёртый год нет вестей. Перепутал наш Создатель сердца, Дал не тем! И пользы что в красоте? Мать на кухне допивает вино, Скорбно смотрит (как всегда!) в потолок. За конфетами пойдём в гастроном, - Сказку? Жил когда-то Бог.. добрый Бог. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2013
Свидетельство о публикации №310516 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.10.2013 09:53 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Сочувствую судьям: очень нелегко среди этих двоих выбрать лучшего! | | Выберут, Вер - всего-то дел, одного из двух! Раньше сложнее было - стока перечитать всего!... | | Я бы выбрала "Колыбельную" - очень по сердцу! | | Но первое сбивается на лозунговость, а второе - до крайности лирично! |
|
| | Рыцарь Б поторопился, по-моему... | | (заинтересованно) - поторопился - куда?.... | | нервы не выдержали...у лошади...))) Николай уже вовсю предсказывает счет.. | | 1. А: Замысел чёткий: «Какой ценой достичь платформы «Счастье» в сложном, меняющемся мире. Не слишком новая тема. Потому главное: как она выражена, какими особенными образами насыщена. Отмечу: «Всё – вперемежку». Не вперемешку, а перемежаясь – то зло, то добро. Хорошо сказано. Опять чёткое: «Я приспособлюсь к климату и речи, К другим деньгам, в ментальности иной, К привычкам - тем, что, в общем, человечьи, К условностям, что властны надо мной…» Лиргерой не скрывает, что может именно «приспособиться», т.е., возможно, в чём-то переступить через свои прежние навыки, представления – поступиться принципами:). Но именно здесь и устанавливается жёсткая граница для сдачи принципов – ни предательство, ни лесть, ни подлость ни при каких условиях благополучия не могут быть им использованы. Всё это ЛГ объединяет одним понятием: «честь». Что ж – очень достойно. Насчёт художественных приёмов. Ритмическое прочтение удаётся без напряга. Рифмующиеся слова – вполне достойно сведены в пары. Есть совсем хорошие: «ним – неделим, добродетель – дети, речи – человечьи» и некоторые. другие. Есть вполне известные: «лести - чести», есть знакомые: «уроки - жестокий». То есть это всё показывает, что не рифма тащит автора за собой в края неведомые:), а он ею управляет. И очень неплохо. И всё же. Что же нового я узнала, хотя бы, в каком месте взгляд задержался? Пожалуй, здесь: «Но выбор есть: в какую дверь стучаться, ЧТО изменить – себя? в себе? вовне?» Ещё показалось очень «туго начинённым» это: «Какой ценой достичь платформы «Счастье» - Ползком, пешком, верхом ли на коне?» Здесь и «платформа», как символ прибытия в надёжное, спокойное пристанище. Здесь и способы, данные по нарастающей: «Ползком, пешком, верхом ли на коне?» Просто хорошо: «Сквозь дни бредём», «Осилив темп и выполнив уроки», весь пятый катрен, приведенный мной в начале. Конечно, заданная автором тема и должна была закончиться примерно так, как и завершена здесь – про непреложность «законов чести». Ну, разве что «в честИ» чуть делает живым этот фрагмент. А так – немножко неловко читать. Хочется вскрикнуть: «Ну-ну, батенька, верим-верим! Конечно же… Можно ли иначе…» Очень ладно написанное стихотворение – я его бы и читала отдельными интересными фразами-образами. Хорошее стихотворение. Б. Это стихотворение построено, в некотором смысле, по типу: автор пишет себе, для себя. Всегда приветствую такой подход. В известной степени, правда, в некоторых пределах. Итак. В начале: «От сестры четвёртый год нет вестей» Кто же ЛГ, от чьего имени идёт рассказ? По крайней мере, не ребёнок. В конце мне не совсем понятно – кто это говорит, для кого: «За конфетами пойдём в гастроном,» Наверное, дочь говорит так своей спившейся (от горя) матери. И ей же начинает рассказывать сказку, взрослую сказку. За всем этим, возможно, кроется что-то трагическое: «Сказку? Жил да поживал добрый царь... От сестры четвёртый год нет вестей. Перепутал наш Создатель сердца, Дал не тем! И пользы что в красоте?» Ну, здесь можно было бы мне, читателю, нарисовать целый ряд картинок: и про царя, естественно, «доброго» – читай, не доброго, и про Создателя (нелестно о нём, ох, нелестно сказано). Но ведь если всем управляет Создатель, то царь не слишком виноват: велели:). Отступлю: в произведениях, где автор пишет «Создатель», всегда опасаюсь:) ляпнуть что-либо – вдруг признают оскорблением веры. Потому осторожно: то ли сказку нам сказывают про реального царя, что-то плохое совершившего с красивой сестрой ЛГ, то ли иносказательно про правителя, президента (?), который… Нет. Не хочу рисовать:) – слишком много придётся! Да и зачем? Автор – на мой, непросвещённый, конечно, взгляд – написал нечто, но оно мне мало о чём поведало. И понравилась мне только последняя строчка, крамольная строчка: «Жил когда-то Бог.. добрый Бог». А не понравилось: «Обещали снегопад поутру, Надо завтра динозавра лепить» – не само по себе, а тем, что смысл побежал вприпрыжку вслед за рифмами. Так же, как и это: «Хорошо бы научиться вязать, Будем петли пересчитывать вслух». «Перепутал наш Создатель сердца, Дал не тем!» - «перепутал» и «дал не тем» – никак не однородны по смыслу, второе не дополняет первое. Не уловила стоящие подряд две прямые речи: «- Сказку, мама! Где коза-дереза! -Помню бабушку, иконы в углу...» Первое, скорее всего, говорила сестричка. А второе? «За конфетами пойдём в гастроном» - если это дочь так успокаивает мать, которая несколько не в себе, то насчёт вина как-то жестоко – спрятала бы его дочка-ЛГ. Хорошее стихотворение. ………………….. Без особого восторга: А: 1 Б: 0 | | 1А. Если я всё же не ошибаюсь, то по почерку Сэр Джюк. В полуфинале звучали похожие нотки от множественного местоимения. В этот раз по инерции далее уйти не удалось. Не могу сказать, что рыцарь с заданием не справился. На примере судьбы ЛГ можно созерцать какие-то перипетии в его жизни, чёткую установку на добродетель. Звучит, правда, пафосно ( да извинит меня автор, возможно, что он имеет на это право). Всё же стихотворение несколько тяжеловесно, где-то философски-декларативно и взгляд на темы добра и зла не нов. Кружево, в моём понимании, сплести получилось не очень). 1Б. Рыцарь оправдал мои ожидания, и спасибо ему за это. Лёгкими прикосновениями, вытащенными откуда-то из памяти из-под сознания далёкого детства, «петельками» событий, открывается восторженный ЛГ взгляд на мир, семью, когда была сказка и всё было здорово, а потом… Потом всё не так. «От сестры четвёртый год нет вестей»(эта трагедия за кадром) «мама в кухне допивает вино»…Мир предстаёт в скорбных красках. Добрый Бог – тоже сказка. Крушение миражей... Не убавить, не прибавить… Отдаю с лёгкой совестью своё предпочтение рыцарю 1Б Судья Ольга Уваркина | | «Стихотворение на примере узоров одной человеческой судьбы должно показать изменения мировоззрения литературного героя во времени» _ _ _ _ _ _ _ _ _ У рыцаря А, вместо изменения – измышления (ну это я ради красного словца, простите, пожалуйста, больше не буду) – то есть цепь философски-декларативных размышлений. И размышления эти несколько линейны Стихотворение немного плоско – несколько строф можно вполне менять местами – от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, то есть структура стихотворения в этом плане аморфна. Кроме того, есть и стилистические шероховатости. «Он не делим на зло и добродетель» Деление, ну не совсем на соленое и красное, но уже близко к тому. «Какой ценой достичь платформы «Счастье» - Ползком, пешком, верхом ли на коне?» Ну платформу – лучше достигать, конечно, на поезде. На коне – это из другой оперы :) «И для меня в честИ законы чести» - хорошая игра слов, но уже довольно шаблонная. В общем, как-то слишком обще, герой с довольно общими чертами лица. Понравилось «Я приспособлюсь к климату и речи,» (хотя в данной ритмике двойное «к» тяжеловато при произношении) _ _ _ _ _ _ _ _ _ У рыцаря Б, уже угадывается жизнь и ее эскизная ретроспекция. Хорошо получилось не в лоб – «и пользы что в красоте?». То есть фраза риторическая – но сразу объясняющая целый большой кусок прошлого. Также хорошо выражение «как всегда» в «Скорбно смотрит (как всегда!) в потолок», оно тоже сразу придает новый бОльший смысл. Довольно достоверно передано также и течение-перемешивание колыбельной и всплывающих мыслей. Однако, в целом, в плане выполнения задания - довольно смутно. Ощущение, что не хватает какого-то контекста. Это ощущается и в свете задания – то есть, когда пытаешься обнаружить изменения в мировоззрении. И в загадочном «За конфетами пойдём в гастроном» Ну и сильна, конечно, концовка – «- Сказку? Жил когда-то Бог.. добрый Бог.» зависающее в воздухе начало, то ли вдох, а то ли выдох. Замечательный финал в сумме с вопросительным "Сказку?" - дающий возможность дуального (не пустать с расплывчатым :)) толкования. _ _ _ _ _ _ _ _ _ Считаю, что оба рыцаря выполнили задание частично. Однако, в художественном плане стихотворение рыцаря Б немного перевешивает. Рыцарь А 0 Рыцарь Б 1 Судья Карапетьян | | А - Довольно эмоциональные и мотивированные высказываняи моих коллег заставляют не повторяться, поэтому буду краток! Рыцарь "А" выполнил задание частично. Не увидел я кружев судьбы и жизни... Зато увидел прямолинейную, плоскую декларацию: как нужно жить: по чести! Неплохо в техническом плане, но слабовато в художественном. Работа явно не уровня финала. Я ожидал большего! Б - Работа более сильная в художественном плане. Однако, задание также выполнено частично. И завязка, и финальные строки хороши, и кружево просматривается, но... Но нет завершённости! Действительно, некоторые мысли повисли в воздухе. Поспешил автор к финалу! Тем не менее, отдаю победу автору "Б". При всей незавершённости замысла, кружево жизни просматривается более явственно и трагично! Счёт 0:1 Судья Сергей Гамаюнов (Черкесский) |
|
|