Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Стихи для детейАвтор: Аля Солнцева
Объем: 39 [ строк ]
Это мой рассказ о том, как встречали год с котом!
3+
А у нас сегодня ёлка!
Дед Мороз к нам приходил,
Настоящего котёнка
Нам с братишкой подарил!
 
У пушистого подарка
Лапки мягки, глазки ярки
И длиннющие усы
Удивительной красы!
 
Так забавно он играет
И на ёлку нападает,
Вдруг как прыгнет – и повис!
Шарик дзинькнул – да и вниз!
 
Смотрим с Ваней – а у ёлки
На полу одни осколки.
«Это кто тут нашалил,
Шарик с ёлочки разбил?»
 
Чтоб котёнку не влетело,
Заявляю маме смело:
«Я готова в угол встать
За кота – минут на пять!»
 
А братишка чуть не плачет,
За спиной котишку прячет.
Всё тут мама поняла,
Котю на руки взяла:
 
«Он – малыш, хотя и кошкин.
Скоро вырастет немножко –
Перестанет так скакать.
Как же нам его назвать?»
 
«Шарик!» – Ваня предлагает.
«Так собачек называют!»
Мы смеемся: «Не беда,
Будет... Кубиком тогда!»
 
…Мишура блестит на ветках,
Огоньком свеча трещит,
А на маминых коленках
Кубик ласково мурчит.
 
Это лучший Новый год,
Потому что в доме – Кот!
Copyright: Аля Солнцева, 2016
Свидетельство о публикации №351015
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.01.2016 21:44

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Людмила Морозова[ 20.01.2016 ]
   Прекрасное стихотворение ! Доброе , живописное. И - для всех
   возрастов.
   
    А мы давно уже стеклянными игрушками елки не украшаем : коты вне
   зависимости от возраста обожают лазить по пушистым веткам и снимать
   все, что на них висит.
 
Аля Солнцева[ 20.01.2016 ]
   Спасибо! )) Это - тоже конкурсное.
   
   А мои коты жуют ветки искусственной ёлки. Думаю, что это не полезно, поэтому поставила ее на верхотуру: есть старая деревянная полка прямоугольной формы, я её - на попА и ёлку сверху водрузила. Таким образом, дерево вознесено над полом где-то на метр, и коты уже не посягают. :)
Людмила Морозова[ 20.01.2016 ]
   Наши две елочки мы ставим на максимально выкрученные вертящиеся стульчики : тоже примерно
   метр в высоту получается. Хвостатых хулиганов это не останавливает. Они посягают даже на то, что
   находится под самым потолком ! Забраться на плательный шкаф - вообще как нефиг делать !
Аля Солнцева[ 20.01.2016 ]
   )))) Мои тоже сигают со стола на мебельную стенку. Загляденье: коты такие пластичные, прыгают - как летают! Венцы природы, истинно!
   Но они не прыгают на поставленную вертикально полку: основание елки как раз по размеру малого торца полки, и котам просто некуда приземлиться. Они это каким-то образом понимают))
Аля Солнцева[ 20.01.2016 ]
   Комментарии уважаемых судей, а также читателей, за что им огромное спасибо, к данному стихотворению на конкурсе "Самый яркий праздник года - 2016".
   
   Зинаида Кокорина (Ада)
    Стихотворение написало 4-х стопным хореем, без сбоя в размере строк. В первом и заключительном катренах: А-В-А-В (чередование женской рифмы с мужской), в остальных - А-А-В-В ( две женских рифмы и две мужские).
    Общность темы прослеживается, глагольная рифма в детской тематике неизбежна.
    Сюжет понятен, навеян добром.
    Мне показалась не совсем удачной метафоризация-клеше:­­­
    - И длиннющие усы
    Удивительной красы!
   
    -- А братишка чуть не плачет,
    За спиной котишку прячет.
    Всё тут мама поняла,
    Котю на руки взяла:
    В разговорной речи с детьми 3+ «сюсюкание» уже не приветствуется, а потому здесь так и хочется заменить «котишку» на «котёнка», а «котю»… ну хотя бы на «киску» или на «Котика к себе взяла» (как-то так). Но это моё не навязчивое мнение.
   
    Очень тепло, уютно и по-новогоднему звучит заключительный катрен:
    - …Мишура блестит на ветках,
    Огоньком свеча трещит,
    А на маминых коленках
    Кубик ласково мурчит.
   
    Работа написана грамотно, с лёгкой иронией, естественно и просто…
    Желаю автору поработать над качеством некоторых моментов и стихотворение
    будет безупречным.
   
    Удачи!
   
    Судья З.К.
   
   _____________
   
   Карапетьян Рустам
    "ёлка - котёнка" - не самая лучшая рифма, несмотря на сильную "ё". Впрочем для нефинальной рифмы в строфе - пойдет.
   
    "Шарик дзинькнул – да и вниз!" вообще-то, по идее, вниз - да и дзинькнул. Тогда было бы понятно - откуда осколки.
   
    Смотрим с Ваней – а у ёлки
    На полу одни осколки.
    «Это кто тут нашалил,
    Шарик с ёлочки разбил?»
   
    Совершенно неочевидно, кто задает этот вопрос. Потом, объясняется, что мама, но достаточно косвенно и потом.
   
    «Я готова в угол встать
    За кота – минут на пять!»
   
    Все-так, если котенок, то котенок, а не кот. Тем паче, ребенок, судя по предыдущему тексту, сам его так и воспринимает, значит так и должен называть.
   
    Идея с Кубиком, конечна, интересна, но ради одной шутки столько строк - слишком много, на мой взгляд.
   
    "…Мишура блестит на ветках,
    Огоньком свеча трещит,
    А на маминых коленках
    Кубик ласково мурчит." - Очень хорошо. На любой возраст. Картинка нарисована и предметно и психологически. Лично я бы оставил это четверостишие, как самое лучшее,а остальное бы переделал.
   
    Судья Карапетьян Рустам
   
   _______________
   
   Юрий Юркий
    Не следовало мешать перекрёстную рифмовку со смежной. Первое четверостишие настраивает читателя на определённый лад и переход на строфы с другой рифмовкой становится чувствителен не в лучшую сторону, хотя и от встречи с таким приёмом в конце стихотворения произведение ни чего не выигрывает.
    Рифмы неоригинальны.
    Бросается в глаза любовь автора к тире (из семи пять лишних).
   
    «Шарик с ёлочки разбил»...
   
    «С ёлочки» – излишнее уточнение (это и так понятно из предыдущих строк). Лучше освободившиеся три слога употребить для прекрасного эпитета, например, «красочный» или «с блёстками»...
    Думаю, что рассказик о пушистом подарке от Деда Мороза детишкам очень понравится. Считаю, что название произведения не отражает главного. Я бы назвал стихотворение «Пушистый подарок» или что-то в этом роде.
   
    Судья Юрий Юркий.
   
   ____________
   
   Игорь Колесников
    Думаю, Вы слишком строги к авторам по поводу тире.
    А как же авторские знаки препинания?
    Хоть и практически во всех случаях в этом стихотворении можно обойтись без тире, но с ним фразы выглядят гораздо "выпуклее"­,­ потому что более точно расставлены интонационные акценты.
    Мне кажется, все тире здесь поставлены удачно.
   
   _____________
   
   Рамиль Шерланов
    Стишок - примечательно-замеча­­тельный!­­
    Но.. Не слишком ли сложен для детей 3-х летнего возраста: количеством строф, сложной рифмовкой и большим количеством прилагательных и некоторыми неточными рифмами. Я думаю, нужно поднять заявленный возраст до 5 - 7 лет.
    Жду ответа! С почтением к автору, РАШ!
   
   ____________
   
   Координатор-2016
    Привет от автора!
   
    Прежде всего, спасибо уважаемым судьям и всем, кто написал свои отзывы на мое стихотворение!
   
    Ответ Зинаиде Кокориной
   
    Спасибо за доброжелательную рецензию!
    Насчет клише - ну, может быть... но маленькие дети часто вычленяют только одну деталь из целого, и именно эта деталь для них красивая или некрасивая, в зависимости от общего впечатления, которое производит объект в целом. В данном случае усы поразительно длинные, вот и понравились девочке своей необычностью. Значит, и весь котик ей очень понравился.
    Насчет «сюсюканья» - могу согласиться, но лишь отчасти. С кем же еще посюсюкать вволю, как не с малышами? ))) Поэтому и возраст заявлен – 3+. А то скоро вырастут и на все сюсюканья только посмеются, надо ловить момент. )))
    Слово «котишка» введено мной намеренно, ибо созвучно слову «братишка».
    Заменить «котю» на «кису»… В процессе написания были такие мысли, но котик – мальчик, а киса – девочка, была бы нестыковка.
   
    Ответ Карапетьяну Рустаму
   
    Рустам, спасибо за анализ стихо!
   
    «Шарик дзинькнул – да и вниз!" вообще-то, по идее, вниз - да и дзинькнул. Тогда было бы понятно - откуда осколки».
    Но шарик вполне мог разбиться или хотя бы треснуть, еще будучи на ветке, почему нет? Мог дзинькнуть оттого, что котенок его когтями ударил, или от соприкосновения с другим шариком.
   
    «Все-так, если котенок, то котенок, а не кот. Тем паче, ребенок, судя по предыдущему тексту, сам его так и воспринимает, значит так и должен называть».
    Тогда бы очень много раз повторялось слово «котенок». И кто такой котенок? Это маленький кот, о чем ниже и говорит сама мама. Так пусть же дети узнают из этого стихо, что котенок и кот – это один и тот же зверь. ))) А то иногда они мыслят, как Бобик из книги «Целестина»: «- Я-то сам больше всего люблю мясо, - разоткровенничался Бобик. - Кроме курочки. Курочка мне надоела. Смешно, что у нее с птицей одинаковое название. Или вот рыба. Называется в точности так же, как то, что плавает.
    - А это и есть одно и то же, - безжалостно объяснила Юлия.
    Тетя Веся подпрыгнула, отчаянными жестами пытаясь внушить племяннице, чтобы та не лишала ребенка иллюзий».
   
    Ответ Юрию Юркому
   
    Не стоило мешать перекрестную рифмовку со смежной.
    Это почему же?
   
    «Мама спит, она устала…
    Ну и я играть не стала!
    Я волчка не завожу,
    А уселась и сижу.
   
    Не шумят мои игрушки,
    Тихо в комнате пустой.
    А по маминой подушке
    Луч крадется золотой.
   
    И сказала я лучу:
    – Я тоже двигаться хочу!
    Я бы многого хотела:
    Вслух читать и мяч катать…» и т.д.
    (Е. Благинина)
   
    Пожалуйста: классика.
   
    Насчет тире – абсолютно каждый случай постановки тире в данном стихо я могу обосновать с приведением нормативов из справочников по правописанию.
    «Шарик красочный» - а как же стык К-К? То же и «шарик с блестками»: КСБЛ. Нет, здесь не согласна.
    Название у меня было другое, оно было вынесено в название файла, но, видимо, оказалось слишком длинным, и уважаемая Координатор решила просто назвать стихо по первой строчке))
   
    Ответ Рамилю Шерланову
    Рамиль, спасибо за отзыв!
    Не думаю, что стихо слишком длинное для детей 3+, потому что развитие сюжета автор (то есть Я)))) старался сделать динамичным. Но все дети разные. Кто-то воспримет, кто-то – нет, это уж по жизни так. Трехлетка не поймет – значит, надо прочитать ему через год, и т.д. Не зря же не просто «3», а «3+» (плюс).
Светлана Хохлова[ 26.01.2016 ]
   А мне и моим внукам всё очень понравилось. Лично мне ещё и защита вами
   вашего стихотворения
 
Аля Солнцева[ 26.01.2016 ]
   Светлана, спасибо большое за хороший отзыв! )) Я очень рада тому, что Вам понравилось стихотворение, и особенно - что понравилось представителям целевой аудитории, то есть детям - Вашим внукам! ))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта