Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Максим Да
Объем: 2025 [ символов ]
Обезличенная критика
Со всех щелей несутся призывы оскорбленных пиитов в критических разборах никоим образом не затрагивать их личность. Мол, вот вам мои вирши/опусы/пробы/анализы ими и восхищайтесь.
Небрежно отмахнувшись от этой назойливой стайки, движемся дальше в том же направлении. Почему личность не хочет, чтоб ее о(б)суждали? Неужто есть в ней нечто ущербное настолько, что самые лучшие произведения ее будут вызывать омерзение?
Оговорюсь сразу: я не хочу затрагивать тему откровенного хамства. О хамстве не пишут, за хамство бьют морду, а это уже тема далекая от объявленной.
Зададимся вопросом: возможна ли в природе обезличенная критика и как она может выглядеть? Есть ли критики, готовые удержаться в этих рамках, но критики "глубокие", а не пролетарии у конвейра?
Можно ли до конца понять произведение, не представляя в какую эпоху оно было написано, чем занимался автор в свободное время и каково его положение в обществе?
Мое мнение: нет! Возьмем к примеру школьные уроки литературы. В первую очередь детей знакомят с биографией: дуэль Пушкина, арест Маяковского, трудно представить себе процесс образования без знания основных "вех" жизни писателя либо поэта.
Прочитывая то или иное произведение, мы как правило, задумываемся: а что он хотел донести этим? зачем поднимать эту тему? и почему поставленный вопрос решен именно так? Возможно ли подлинное понимание авторских идей без погружения в атмосферу породившую текст? Опять нет.
Творчество, как известно, форма реализации личности, ее самовыражение. Можно ли сказать, что личность и все ее окружение накладывают отпечаток на творчество? Скорее они целиком и полностью его формируют. Так что же следует изучать в первую очередь: единую причину или ее многочисленные следствия? Ответ очевиден.
Возможна ли в такой ситуации обезличенная критика? Да, но лишь в форме поверхностного барахтанья, для людей, предпочитающих механические действия мыслительному процессу.
Copyright: Максим Да, 2004
Свидетельство о публикации №30934
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.10.2004 20:18

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 24.10.2004 ]
   Максим, последнее время речь идет о критическом разборе произведения на просторах инета (чаще!!!), но как здесь можно узнать ЛИЧНОСТЬ, чтобы нормально обсуждать... Поэтому и получаются какие-то моськины выпады....
 
Максим Да[ 24.10.2004 ]
   Он нет Лена, лукавство тут неуместно, как и ссылки на интернет, как-будто там не люди обитают, а некие другие существа (я расколол вас зелененькие человечки! =))
   Хотя, пожалуй, можно сделать и акцент, если Вы настаиваете, берем читаем не все последние произведения, а выбираем некое одно, читаем, нри черта не понимаем, естественно, и сразу на страничку автора, подрад читаем остальное =) Картина будет яркая и целостная, при условии, разумеется, что автор сам нормальную подборку выложил и как заправский маркетолог грамотно себя позиционирует.
   Москины выпады? Укол настолько тонок, что чуть не остался незамеченным =) Про хамство я упомянул в начале, его я не рассматриваю, как часть литературы, критики да и вообще културного процесса.
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 24.10.2004 ]
   Но, Максим, сложить мозаичный портрет автора из его произведений - возможно, получится не совсем правдивый портрет, с долоей вымысла автора...
   Посмотришь на фото - а там "мяу-мяу" или "чирик-чирик"?
   
   
   Я не против обсуждения личности во взаимосвязи с творчеством, но автор должен уметь преподнести эту личность...
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 24.10.2004 ]
   Думаю, что все должно строиться на взаимоуважении критика и автора: автор представляет человеческую автобиографию, критик, опираясь на это, анализирует произведения...
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 24.10.2004 ]
   И фото, фото - человеческое... а не кошачья морда...
Максим Да[ 24.10.2004 ]
   =) Опять моськи, опять кошачьи морды. Морду я заменил пару месяцев назад, ну да никто и не заметил замены =)
   Мозаичный? А фото не мозаика 100 на 150 пикселов? =) Э нет, тут все зависит от прибора, для нас от читающего.
   Уметь преподнести? Примерно это и имел ввиду, говоря о позиционировании.
   С уважением.
Григорий Миляшкин[ 25.10.2004 ]
   согласен полностью. личность автора и его тексты такое же неделимое целое как рука и завершающие ее пальцы. можно долго изучать и оценивать маникюр и не заметить фурункула у локтя. или же восторгаясь перстнем с рубином на мизинце не предать значения татуировке на плече. рука и пальцы - одно целое. они совершенно согласованно хотят что-то взять или схватить: то кусок пирога то комету за хвост, то бутылку вина то вечность за ягодицы. и то что я здесь хлипко написал теперь и навеки часть моего организма. и если кто-то захочет диагностировать эту часть этот орган то это приемлемо только в случае знакомства терапевта-критика с моим анамнезом в целом.
 
Григорий Миляшкин[ 25.10.2004 ]
   Уважаемый Максим. я давно спорю с своим университетским товарищем: можно ли писать гениальные тексты и быть плохим человеком. Он меня уверяет, что можно, и в истории тьма примеров дрянных людей, выдававших признанные шедевры. я же не могу согласиться с ним, т.к. считаю, что тексты и личность, их генерирующая, - одно целое. Целое с едиными характеристиками. Либо это не дрянной человек, либо это не шедевр.
   А как Вы считаете?
Максим Да[ 25.10.2004 ]
   Дорогой Григорий, забудь про "вы", сделай одолжение =)
   Мы неумолимо скатываемся к тематике "Утренней зари" Фридриха Ницше. Кого считать дрянным человеком? Озлобленного? Жадного? По мне так неизысканного, пускай бы он в пороке был изыскан. Ведь красотою можно любоваться и чьей-то злобы, гнева, плача - был бы актер искусен. А недоразвитый добряк... Нет в жизни он полезней, он чище вымоет полы, но для искусства мало интересен. Ну может быть клинический кретин, для равновесия, баланса, чтоб было, чтобы галочку поставить.
   Опять же друг, определись, какое же текст считать хорошим? Волна эмоций или ровный слог? Как столп морали? Как запретный плод, чтобы манил, губил и мучал? Пожалуй, злой для злого от души напишет, и тот читать взахлеб се будет, узнает как рыбак... и сразу все поймет и недочеты спишет =)
   Ты спросишь мразь ли я? Конечно, мразь =) Но ведь для мразей мы и пишем =)
Илана Вайсман (1959-2009)[ 25.10.2004 ]
   Простите, но я с вами не согласна. Во-первых надо сначала выяснить - что есть критика? если критика ради критики, т.е. как вы говорите "поверхностное барахтание" - это одно, но существует ведь и иное - конструктивные, грамматные замечания, совершенно не отталкивающиеся от личности, а основывающиеся только на прочитанном материале и собственных профессиональных знаниях. Я не говорю о тех случаях когда критикующий начинает влазить в образы, метафоры и эпитеты (хотя и там есть свои конноны) основываясь только на собственном "нравится-не нравится". Это вообще недопустимо. Но неужели вы считаете, что одному можно делать скидку (в зависимости от трудостей его судьбы), а другому (если у него трудностей поменьше) нет?
   Стих не отъемлем от личности написавшей его - это факт, но личность может меняться, а написанный стих уже изменить нельзя. И не редко бывает так, что автор, возвращаясь к ранее написанному, не понимает собственных стихов.
   ой, что-то я увлеклась.....
 
Максим Да[ 25.10.2004 ]
   Мы всех простить готовы, дорогая Илана!
   По поводу системы каунт-даун Вы хорошо утрировали, но нет, такого, я не подразумеваю ни в коем разе. Хотя лукавлю, постарел, и дамам отзывов стараюсь не писать, и даже если очень тошно (ни в коем разе Вас не подразумеваю =))
   А почему не влезть? Не надо только кирзой по паркету, не надо кулаком стучать, рубить руками воздух, а с вежливой улыбкой предложить подарок - лучший вариант. Опять же без насилия, в охотку. Но тут и автор должен быть корректен и сведущ в этикете, подарок надлежит принять и распечатать, подольше изучать чтоб критику приятность сделать, публично восхищатся, благодарить сердечно, и уж с холодной головой потом решать, воспользоваться или в чулане прятать.
   С уважением.
Илана Вайсман (1959-2009)[ 28.10.2004 ]
   "Но тут и автор должен быть корректен и сведущ в тикете..." - это очень интересная мысль, и мне нравится:)))
Максим Да[ 30.10.2004 ]
   Спасибо, я старался =)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта