Завершаем знакомство, которое стало основой для отбора произведений в финал конкурса «Остановись, мгновенье!» 64. Ты не хочешь жить. Тринити. Эти терзания души не тянут на остановленное мгновение. 65. Скрипка. Роман Литван. Отлично! Сюжетно, образно, трогательно. Приятно удивлена. Пока это лучшее из тех произведений автора, что я встречала в конкурсах. 66. Ворона. Джема. Сразу вспомнился из детства «Растрепанный воробей». Там тоже ворона колоритная, и здесь весьма, весьма с характером птица. Ну, дерзкая конечно, а как иначе проживешь? 67. Предчувствие. Наталья Бацанова. Несмотря на некоторые огрехи это рассказ для меня из серии «Высший пилотаж». Когда ты не доползаешь до финала, а он обрушивается на тебя осознанием, пониманием, требует «возвратного прочтения». Произведение тут же обретает иную глубину. Спасибо. Это – удача! 68. Музыка оркестра Эльфов. Вадим Коломин. В жизни бы не догадалась, что это о Моцарте. Видимо, у меня в голове крепко засела другая информация о том, что отношения между отцом и сыном были совсем другие и напрочь лишены лиризма. Но это не умаляет хорошего впечатления от фантазии автора и созданных образов. 69. Летящий на огонь. Ян Лисица. Весомый рассказ, художественный. Мне не все ясно, но мгновение нарушения правил – это интересно. 70. Глаза. Соловей. «Глаза… в них шум дождя» - протестую. «После безумного вояжа в твоих глазах… возьму карандаш, нарисую дорогу… отправляйся!» - как-то неудачно. «Ловлю невинность в твоих глазах» - тоже неудачный поиск замены привычных: «невинный взгляд», «пойманный взгляд». Встреча, разлука, любовь, ожидание, разочарование – на чем остановиться? Все вместе – сумбур – передающий стремление описать состояние. 71. Темный ангел. Виллия. Наверное, противоречия хороши в объемных произведениях, где личность или образ проходит испытание добром и злом. Что здесь получается: «самый обычный темный ангел», сразу думается – ну да, вот они вокруг нас пачками тусуются. Ан-нет! Дальше о том, какой ангел удивительный. Чему верить, когда искренности нет? А уж о глазах «зачем говорить какого они были цвета, если их украшало не это, а их величайшая глубина» напомнило мне пародию А. Иванова «а ведра глаз твоих меня пленили». Простите, не задело. 72. Звонок из прошлого. Сергей Лузан. Хорошо, посмеялась, отогрелась. Это – мгновение томления ожиданием повестки с вытекающими последствиями? 73. Агитка. Сергей Доровских. Да вот есть у нас беда такая – всем наплевать! Главное, чтобы самому на себя не попасть. В одно мгновение. 74. Плавился асфальт. Отрывок из повести «все, что мне надо». Сол Кейсер. Эх, до чего же смачно живописует автор что жару в Одессе, что «придурков» (см. словарь автора в тексте), что «тонкие, нежные ростки настоящей в будущем любви». По тематике рассказ очень сходен с рассказом Иланы Вайсман, и оба хороши. Да и вообще, пожалуй, зарождение чувства – одно из самых популярных описанных мгновений. Это у меня постепенно рубрикация мгновений происходит. Автору спасибо, получила удовольствие. 75.Младший Гор. Gremlin. Может быть немного расплывчато для одного мгновения, но очень своеобразно, самобытно написано, интересная динамика. Высокий уровень, крепкий стиль. 76. Юлька. Fima Hayat. Лукавство – записанные предложениями стихотворные строчки. По смыслу – помнится мне из детства песенка Плакала девчонка, слезы не унять… Рисовали вместе солнце на песке, А потом исчез он неизвестно где. И она не знает, и он сам не рад, Что перевели его в новый детский сад. 77. В замочную скважину (Буч). Г Нейман Также как и в «Предчувствии» Натальи Бацановой – с последней строчки обратно, хотя мотивы финала угадывались в самом начале. Это произведение читалось трудно, грела вера в автора. И все же многие взгромождения я бы убрала – подоконников не видно! 78. Либидо ре минор. Пилипенко Александра. Отличное олицетворение: от названия до последней строчки. И что же он решил, этот любитель ре минора? 79.Тампакс, ОБ…Catilina L.S. Мне думается, что в потенциале – это автор, а пока… Отзыв в стиле текста: …льно… Догадается – хорошо. 80. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. Iona Мне резкое чередование эмоций при чтении помогает сохранить себя и уверенность в успешности конкурса. Что это было? Лукавство художника? Ложь во спасение? Сознательное приукрашивание действительности? А что тогда «лучащиеся глаза Лизки»? Это я сама себя спрашиваю, разминаюсь так. Ночь уже глубокая, а у меня на душе светло стало. «Лизкины щеки чуть порозовели от удовольствия, глаза сияют… А, пожалуй, она скоро выправится и будет своеобразно хороша! Есть в ней что-то из эпохи Возрождения…» Спасибо автору. Ведь Лизка, почувствовав себя счастливой, радостной, и впрямь может изменить свою жизнь. 81. Далекое… Лара Федорова (Чайка). Сразу же в первом абзаце – и про печь хорошо, и про льдины хорошо, но между ними что-то пропущено. Одно-два предложения. Передана атмосфера. Спасение рыбы – эт-то дело сурьезное. Тротуары мне меньше всего понравились. В целом – крепкая проза, настоящее. Спасибо за участие. 82. Нина. Г-жа Мерлин. Неплохой рассказ сам по себе, но как притянуть к мгновениям??? 83. Вечер. Мирон_Харитонов. Философическое мгновение. Как раз дождь сейчас идет. Ощущение радости жизни. Это хорошо. Этим держимся. 84. Странная. Морская душа. Ну-у-у, за наезды на Москву можно пострадать от агрессивности обозревателя… А серьезно – не могу сформулировать как втянуть в финал это произведение. Мгновение мечты? Мгновение прогулки? Остановись, диалог? Замри, придуманный мир? Не знаю! Помогайте!!! 85. Подарок. Александр Асмолов. Снова о зарождении отношений. Поляна из одуванчиков в октябре – романтично, чужому человеку не покажешь. 86. Сезонные зарисовки. Елена Шуваева-Петросян. Значит так, слова «моя зима» я пропускаю и читаю текст единым целом стремлением поздравить Марию с Днем Рождения! 87. Оправдавшиеся предчувствия Александра Павловича Епифанова. Н. А. Малинина «перебарывать беспокойство» - новое слово или…? История, достойная внимания, но пока коряво изложенная. 88. Будем жить. Ева. Да уж – «только счастливое сегодня» - дорого стоит и трудно достается. 89. Одно утро. Виктория Магини. Так, махровый конкурент «Путешествию» Лары Галль обнаружился. Кофе – есть. Девочка – есть. Любовь – есть! Только счастливая такая-я-я!! Как быть? Там – бездна страданий, здесь – радость осознания состояния всепоглощающей любви. И то и другое имеет право на существование. «Ах, подозрения мучают меня, Что если крестики домами поменять…» (Али-баба и сорок разбойников) Усталая шутка. Разберемся в финале. 90. Старик. Карандаш. Еще одно начало любви, осветившей две по-разному прожитые жизни. Вот только огрехов типа «народу было много и везде» - поменьше. Неплохо написано, с легкой иронией, стремление к красивости немного портит. 91. Калейдоскоп. Марина Тюрина. Негоже «на щите из мальчишкиных фантастик». «липы, а кажется – здесь глаза, между ветками просветы» - непонятно. Чувствуется стремление к образности, но не очень удачно. Вот что «листья дышат часто, как от бега собачка» - здорово. Изобилие образных глаз излишне, тем более, что какой-либо мысли оно не подчинено. «А на небе облака, облачка, облачонки и облаки…» - хорошо. «Мозаика их музыки и моего воображения выстраивает лица» - плохо. Пена – волосы тысячи блондинок (русалок) – браво.! Теперь по сути. Мир, увиденный женщиной с богатой фантазией в трубе калейдоскопа и мир природы – живой калейдоскоп. И тот, и другой завладевают воображением. Сходство, различие, мысль, ощущение - к чему-то они привели, подтолкнули. Вот так я для себя определила творческий замысел. Что-то должно взять на себя единый смысловой акцент. Вопрос-ответ, или постижение чувства, или ощущение единения с природой. Описать последнее – архисложная задача, которая покорялась далеко не всем великим прозаикам. Сложная, но и благодарная. Название позволяет автору уйти от требования целостности, но и снижает шансы на успешность. Да вот, такие кусочки. Лежат пока, как колесики от пирамидки. Собрать надо, нанизать на стержень, да и выйдет фигура – произведение. Как версия, раз многократно идет сравнение с глазами: глаза видятся в калейдоскопе, глазами в разных образах смотрит природа, ночь – глаза звезд ( и все чего-то не хватает). Глаза любимого – счастье, понимание, любовь, умиротворение. Ну, вот. Остапа опять понесло, ибо… Ибо – пока сумбур, не «остановись, мгновение». 92. Испанский танец. Ольга Королева. Это ряд эпизодов, которые должны соединиться в целом рождающимся чувством. Но не соединились. Текс требует внимания: «Настоящее мое внимание придвинулось к нему как-то вдруг…» «Из открытого окна, куда я направилась к вешалке, свежий ветер – странное сочетание жара и прохлады, потому что он дул из тени – резко пахнул мне в лицо». Надо провести конкурс «Невыполнимая просьба». Там ход с ножницами будет великолепен. 93. Недоперепил. В. Грецкий. Мгновение диагностики клиента проституткой. Хорошо, что не в стихах. Один «примирительно сказал», другая в следующей же фразе «сказала примирительно» и т.д. 94. Друзья мои – поэты. Михаил Беркович. Хорошее описание встречи с близкими людьми после долгой разлуки. 95. Песни звездного языка. Светлана Сирень. Интересный набросок – «одиночество всего такого большого и такого маленького человечества». 96. Сердце зимы. Травин. Сердце зимы, сын зимы. Мне понравилось. Образно. Как-то даже на душе тревожно стало. И зима не за горами, и сердце у нее, конечно, есть. 97. Мальчик. Александр Пилипенко. (где-то я уже встречала???) Неплохо. Вспоминая прошлое ожидание будущего. И слова правильные нашлись. 98. Зарисовки памяти. Вадим Качан. Хорошо написано. Жаль, что подборка. Благодарим за участие, но расстаемся. 99. Диалог с одиноким фонарем. Надежда. Полупроза, полустих. Чего-то не хватило в полном объеме. ВАУ!!! Конец обзорам!!! |