Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Arven
Объем: 9709 [ символов ]
Розы из прошлого
Сегодня наступил конец света...
Нет, дома не рухнули, твердь земная не разверзлась, да и небо никуда не упало, осталось на своем месте... И все же для Ивана Петровича Сидорова конец света сегодня наступил.
За окном раздавалось тихое шуршание флаеров и тоненькое попискивание флипов, из кухни доносился аромат пирогов, приготовленных домработником Гришей по древнерусскому рецепту, около правого тапка Ивана Петровича возился любимый варанчик Яшка, требуя внимания и ласки (причем немедленно), а сам академик Сидоров сидел в старинном дубовом кресле (говорят, гамбсовской работы) и боялся открыть глаза.
"Всю жизнь Иван Петрович рисовал. Рисовал без применения модных компьютерных технологий, без использования навороченных видеограмм трехмерного изображения, просто брал в руки примитивные кисточки, смешивал на палитре обыкновенные краски, подходил к холсту (изготовленному по спецзаказу в мастерских при академии Искусства) и начинал творить... И кто его знает почему, только из-под кисти Ивана Петровича появлялись рисунки (двухмерные, заметим), которые выглядели реальнее, чем знаменитые четырехмерные голограммы, созданные при помощи ТриСегаМегаМодулятора, лучшего дизайн-компьютера Солнечной системы.
Крупнейшие умы Вселенной (включая самого профессора Цзю-Бакулинари с кометы Галлея) бились над разгадкой "феномена Сидорова", но никто из этих ученых мужей так и не смог объяснить взбудораженному миру, почему изображения, полученные столь примитивным способом, оказываются качественнее, чем продукты суперсовременных технологий.
На исходе двадцать первого века умельцев, владеющих технологией создания картин при помощи кистей и красок, оставалось совсем немного. Точнее говоря, их было тридцать два. И все они (наравне с сорока пятью писателями, двенадцатью поэтами, двадцатью скульпторами и шестью резчиками по дереву) были членами академии Искусства. Пятнадцать лет назад на межгалактическом Конгрессе председателем академии был избран Иван Петрович Сидоров. С тех пор у академика Сидорова прошло двести десять персональных выставок на разных планетах, он участвовал в ста тридцати семинарах, трехстах конгрессах и четырех форумах, написал двенадцать картин и приступил к работе над главным произведением своей жизни, над картиной, которая должна была стать завершением его многолетнего труда, над шедевром, равного которому еще не создавал никто. И вот... наступил конец света.
Пожалуй, пора снизить пафос", - мелькнуло в голове Ивана Петровича: "Дожил, батенька, разлимонился, рассиропился, раскис. Мысли-то, тьфу, прости Господи, как на газетной передовице, а туда же. Шедевр ему, вишь, дописать не дали. Так тебе и надо, старому козлу, а то вознесся, понимаешь"...
- Гришенька, голубчик, принеси мне чаю с пирожком, будь добр, - произнес Иван Петрович вслух, обращаясь к домработнику.
Варан Яшка, с досады, что хозяин зовет не его, а противного невкусного Гришку, цапнул сам себя за хвост, зашипел от боли и затеребил лапками штанину академика. Иван Петрович наклонился, неловко подцепил Яшку рукой, плюхнул варанчика к себе на колени и стал аккуратно водить пальцем по его мордочке.
В это время раздалось характерное поскрипывание, и в комнату вкатился робот-домработник GRIIIA, ласково именуемый Гришей, подталкивающий к Ивану Петровичу изящный сервировочный столик. Вообще-то, GRIIIA был устаревшей моделью (ему было уже больше тридцати лет), но Иван Петрович привязался к своему железному домработнику и наотрез отказывался сменить его на продвинутого VOV0 или VIIV. Хотя теперь, наверное, придется...
- Как спалось, Иван Петрович? - спросил робот, спихивая Яшку на пол. От злости варан зашипел, но Гриша не обратил на него ни малейшего внимания, все равно не укусит - зубы пожалеет, а шипеть - да хоть обшипись...
- Спасибо, Гришенька, хорошо. А какие в мире новости, могу я узнать? - заискивающе спросил академик.
- Эй, CO, иди сюда, - позвал домработник, аккуратно вкладывая в левую руку Ивана Петровича пирожок с яблоками, а в правую - чашку с таукитянским чаем.
Из соседней комнаты тут же прибежал мониторчик и ловко вскарабкался на стенку (очень удобное изобретение венерианских ученых: телевизор сам подстраивается под положение тела хозяина и выбирает место, откуда его будет лучше всего видно).
- Здравствуйте, Иван Петрович! - раздался очаровательный голосок дикторши Милочки, помогающей зрителям составить индивидуальную программу телепередач.
- Рекомендую концерт Рахманинова для фортепьяно с оркестром. Раритетная запись. Имеется только у тридцать пятого канала.
- Спасибо, Милочка. Мне бы лучше новости послушать.
- Иван Петрович, - замялась Милочка. - Может, я Вам лучше про погоду расскажу. Ну что там интересного в этих новостях? По всем каналам какую-то ерунду показывают.
- Нет, Милочка, я хочу новости.
- Ну, хорошо, приятного дня, - расстроенным голосом промямлила дикторша, и тотчас зазвучал гнусавый фальцет, явно принадлежащий Цзю-Бакулинари: "Всю жизнь Иван Петрович Сидоров рисовал. Причем рисовал без применения модных компьютерных технологий, без использования навороченных видеограмм трехмерного изображения"...
- Не хочу больше, - всхлипнул старый академик, и в комнате наступила тишина.
"Значит, уже знают... Сволочи... Тоже мне, тайна клиента, абсолютная анонимность, клятва Гиппократа", - руки у Ивана Петровича затряслись, чашка с глухим звуком хлопнулась на ковер, а через пару секунд раздалось утробное урчание - это Гриша включил встроенный пылесос.
- Гришенька, ты извини меня, я случайно, - пробормотал академик, мучительно стараясь унять дрожащие губы.
- Да ладно Вам, Иван Петрович, с кем не бывает, - подбодрил домработник.
- Гришенька, ты... вот что... ты принеси "Сириус" и пластиночку ту, розовенькую, ну, сам знаешь.
Домработник посмотрел на Ивана Петровича неодобрительно, но за "Сириусом" все же пошел.
Когда за роботом закрылась дверь, академик робко позвал:
- Яшенька, - и, наклонившись, начал рыскать руками по полу.
Варанчик моментально выскочил из-под кресла и попытался влезть хозяину на ногу. Иван Петрович подхватил любимца, прижал к себе и запричитал:
- Что же мне делать-то теперь, Яшенька? Как быть, а? И черт бы с ним, если бы я свою картину дописать успел. А так... Э-э-эх...
Вспомнилось тут Ивану Петровичу, как он решил живописцем стать. Однажды позвали его, совсем еще мальчишку, в комнату прадеда: древнего старика, прожившего уже более ста лет.
Прадед взглянул на Ванечку сурово и протянул ему старенькую потрепанную фотографию, на которой смеющаяся женщина, одетая в непонятный костюм, держала в руках странную вазочку с грязной водой и неизвестным растением.
- Вот, Ваня, ухожу. Не могу больше. А фото тебе оставляю. Береги. Талисман это. Чудо здесь изображено. Я его сам сотворил. И за это сопутствовали мне по жизни счастье и удача.
- Какое же это чудо, деда?
- Мечта осуществленная. Видишь, женщина на фотографии? Мама это моя. Очень она стихи любила. Особенно одно такое стихотворение... Не помню уже, кто его написал... Только были там слова: "Я прислал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи". Мама всегда мечтала, чтобы ей кто-нибудь такую розу прислал. Вот я однажды так и сделал. И знаешь, Ваня, всю оставшуюся жизнь мамочка моя была счастлива, да и я тоже...
- Деда, а небо ведь не золотое, а синее. Да и роз таких не бывает. Нас недавно всем классом в заповедник водили, так там розы все маленькие и белые. А учительница сказала, что это единственное место, где остались живые розы.
- Мал ты еще, Ваня, - вздохнул старик. - Ну, может, поймешь, когда вырастешь.
Через несколько дней прадед умер.
Ваня потом подолгу рассматривал фотографию-талисман и все думал: "Странно, как мало, оказывается нужно человеку, чтобы стать счастливым. Дед сказал, что сотворил чудо, а я? Неужели я не смогу сделать такое же? Только нужно не одному человеку мечту подарить, а всем... Тогда все будут счастливы. Я подарю эту розу всем, кому она нужна".
Ваня Сидоров решил изобразить странную, давно вымершую розу на большущей картине. Изобразить так красиво и достоверно, чтобы каждый человек, даже мельком взглянувший на нее, навсегда запомнил этот черный цветок и сохранил его в своем сердце. Тогда все станут счастливы.
Для того, чтобы подарить людям счастье, Иван Петрович трудился, как проклятый. Он рисовал утром, рисовал днем, вечером и даже ночью. Наконец его работы стали настолько реалистичны, что даже произведения ТриСегаМегаМодулятора не могли тягаться с ними.
Теперь академик Сидоров приступил к своей Розе.
Но несколько недель назад он почувствовал, что зрение его стало стремительно ухудшаться. Иван Петрович обращался к разным докторам, все разводили руками. Он выписал себе главного Целителя с Альфа-Центавры, победившего рак, СПИД и грипп. Но даже этот кудесник не сумел справиться с банальной глаукомой.
И вот сегодня ночью Иван Петрович открыл глаза и ничего не увидел.
На дом к академику Сидорову был срочно вызван лучший офтальмолог Галактики. Лекарь тщательно осмотрел глаза старого художника и констатировал полную и безвозвратную потерю зрения.
Роза не дописана. Всемирное счастье не наступило.
Домработник Гриша тихонько поставил рядом с Иваном Петровичем старый раздолбанный проигрыватель "Сириус", на котором вертелась заезженная грампластинка. Певица из прошлого века кричала: "Миллион, миллион, миллион алых роз из окна, из окна, из окна видишь ты"... А Иван Петрович горько плакал, понимая, что он больше не увидит ни роз, ни деревьев, ни людей, ни солнца.
Теперь вокруг старого художника только темнота.
Свет для него закончился.
Copyright: Arven, 2003
Свидетельство о публикации №894
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.12.2003 01:18

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Клод[ 14.01.2004 ]
   Вряд ли рассказ был написан лишь для того, чтобы со вкусом изобразить быт конца двадцать первого века так, как его представляли наивные люди лет тридцать назад, или просто обыграть выражение "конец света".
   После прочтения осталось ощущение незаконченности.
   4 балла.
Антарес[ 17.01.2004 ]
   без рецензии

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта