Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "СВЫШЕ НАС СВЕТ ПОСЕТИЛ", посвященный Рождеству Христову

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Яна Кандова
Объем: 3745 [ символов ]
МЫСЛИ ВСЛУХ ПРОДАВЩИЦЫ ПРИДОРОЖНОГО КИОСКА
Почему, спрашивается, нужно выгуливать собаку вдоль дороги?! Потяни своего маленького беленького, покрытого налетом дорожной дряни, пупсика за поводок, поверни его востреньким носом по перпендикуляру в сторону футбольного поля, и топайте себе туда десять минут неспешным шагом мимо цветущих огородов и зеленящихся садов, мимо вьющихся оград и стелящихся калиток, по тихим микрорайонским дворикам, – а там еще с десяток таких же пупсиков встретит вас приветственным лаем своих хозяев. Ну что тебе стоит, маленькая глупая девчонка? Целый год промотала по этому вонючему тротуару свою псину, уже пятый сезон, вторая зима на носу, а ты все как тряпку половую шваброю волочишь ее туда-сюда, ну хоть разок до дождей своди ее в парк, дай собачке травку понюхать заместо мусорных баков, что возле дороги стоят. Так нет же – ходит и ходит изо дня в день, и хоть бы в тихое время выходила, – нет, как час пик, она тут как тут. Машины, переполненные автобусы несутся бешено, и все дымит, гудит, орет, а по тротуару толпа людей, и также она дымит, гудит и ругается, а этой маленькой сумасбродной девчонке хоть бы что, и собачке ее хоть бы что. А зачем удивляться? Ведь не видела она ничего кроме этой дороги, а иногда бывает у меня такое ощущенье, что девчонка эта (ведь я не знаю даже, как ее зовут) тоже ничего в жизни кроме этой дороги не видела, словно ее с малолетства, как только встала она на свои тоненькие цыплячьи ножки (уверена, что у нее всегда были тоненькие ножки, и будут) повела ее такая сумасбродная мамаша на прогулку именно на эту дорогу, нет, даже раньше, носила она запеленатую дочурку на руках каждый день – утром и вечером, и обязательно в час пик, и проталкивалась с нею сквозь такую же орущую, дымящую толпу. Ну а теперь? Теперь то же самое – вместо мамаши дочь, заместо дочери собака; подрастет, так будет настоящею мамашей, а пока водит эту бедную собаку, хотя это не собака, это покалеченное и извращенное существо, вроде тех карманных собачоночек, которых носят на руках всю жизнь безмозглые фемины. И не боится она, что это существо однажды побежит, побежит так, что ни одна машина не угонится за ним, побежит изо всех сил, потому что почувствует, что только в этом его спасение, как одна из собак, которых готовили для полета в космос – узнала что-то, поняла, своей животной интуицией уловила, и во время тренировок – побежала, прямо в поле, что было сил побежала, и не нашли ее потом (надеюсь, что не нашли). Так и эта побежит, но вот в какую сторону, ведь здесь не поле, она может выскочить на дорогу и тогда все произойдет очень быстро – здесь оживленная дорога. Это происходит каждый месяц и ничего нельзя поделать, – появляются они внезапно и идут прямо под колеса, как обреченные, будто все им равно уже, будто жизнь эта, где живет этот враг, абсолютное зло для всего живого мира – человек – опостылела, и уходят они – поэтому. Я никогда не успеваю их спасти, и это для меня самое ужасное, хотя, наверное, они и не хотели бы этого. Всякий раз после страшного их тушки убирают и оставляют под одним из кустов у дороги, там они и обретают покой, эти маленькие изгнанники, их успокаивает мягкая земля, а сухая листва убаюкивает, и они уже не слышат грохота человеческой дороги, они навеки освобождены от человечества.
Ну вот и отстегнулся поводок. Ну вот и побежала. Ах, куда же ты побежала? Ну куда же, черт тебя дери, ты… побежала? Ах ты глупая лохматая морда, удрала от хозяйки и ко мне? Ну и повезло же тебе, что под машину не попала. Заставила меня выйти наружу, негодница. А вот и хозяй… А-а-а!! Стой… нет… Я иду, уже иду… Что же это такое… Ну куда же ты побежала? Стойте же! Остановите движение, кто-нибудь… Девочка моя, как же тебя зовут… Ну зачем же ты побежала? Зачем? Зачем… Прости меня, глупую, что не успела.
Copyright: Яна Кандова, 2005
Свидетельство о публикации №50130
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.09.2005 01:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Янаева[ 08.09.2005 ]
   Действительно - одно мгновение!
   Тебе удалось за одно мгновение настроить меня негативно на "ворчащую" героиню, и плавно перейти к пониманию ее как человека чуткого.
   Опять повторю - очень живо. Очень! Этого у тебя никто не отнимет.
   С уважением
Яна Кандова[ 08.09.2005 ]
   Приятно читать подобные строки. Ты очень чуткий, впечатлительный читатель.
   Этот рассказ ты раньше не читала? Надеюсь, что негатива от меня ты не набралась.
   Спасибо за мнение.
Марина Янаева[ 08.09.2005 ]
   Нет, Яна. В первый раз читаю.
   А негатива в нашей жизни предостаточно. Мы же с тобой не из праздных мечтателей, желающих видеть только хорошее в жини, а плохое, негативное обходить стороной, особенно если оно их не касается. Мы с тобой не "мертвые души", а вполне живенькие, реальные мадамки, которым ничто человеческое не чуждо. Пиши то, что думаешь, не таясь и не боясь никого. Тебе судьба даровала талант не для того, чтобы "изощряться " , ерничать и наводить тень на плетень, как некоторые. Целую .
 
Яна Кандова[ 09.09.2005 ]
   Спасибо за добрые слова!
ljiv1[ 08.09.2005 ]
   Яна, очень хорошо!
   Но, маленькая мелочь:))).
   См. в начале глаголы - "потяни", "поверни", значит следующий будет "топай", а не "топайте".
   Поправьте, и все отлично!
 
Марина Янаева[ 09.09.2005 ]
   А по-моему все верно, Валентина - поверни, потяни пупсика и топайте (с ним имеется ввиду).
   Яна - мой редактор. Не может быть, чтобы ошиблась :)
Яна Кандова[ 09.09.2005 ]
   Спасибо, Валентина. Очень рада, что вам понравился рассказ.
   А про глаголы Марина уже за меня разъяснила: стилистической ошибки у меня нет, к счастью. :)
   Благодарю, Мариночка за защиту. :)
ljiv1[ 10.09.2005 ]
   После разъяснения все стало ясно:)))
   Сейчас, после объяснения Марины, я вижу, что предложение безупречно.
   Но...
   Попробую объяснить ход своих мыслей.
    Я начинаю читать рассказ. Я не знаю о чем он, и что там впереди. Я читаю текст подряд, в нем развивается действие с тремя глаголами подряд. Интонационно я пропускаю запятую после "футбольного поля", и мне режет глаз это переход на множественное число.
   Этого бы не случилось, если бы предложение выглядело приблизительно так: "Потяни своего маленького беленького, покрытого налетом дорожной дряни, пупсика за поводок, поверни его востреньким носом по перпендикуляру в сторону футбольного поля, и - мимо цветущих огородов и зеленящихся садов, мимо вьющихся оград и стелящихся калиток, по тихим микрорайонским двориками - топайте себе туда десять минут неспешным шагом , – а там еще с десяток таких же пупсиков встретит вас приветственным лаем своих хозяев."
   
   Не сочтите за поучения:))))
Яна Кандова[ 10.09.2005 ]
   Это не поучения, а мнение. Интересно было его прочесть. Спасибо. :)
   Я понимаю, что сбиться можно из-за непрерывности предложения. Но - таков мой стиль, пишу на слух, как стихи, а знаки препинания очень часто ставлю в связи с интонацией. :)
Карен Агамирзоев (Tulli)[ 12.09.2005 ]
   Здравствуйте. Написано очень интересно и сильно, если можно так выразиться. Талантливо и чутко. По моему, пишите на эмоциях, на андреналине. Не знаю, хорошо ли это, но ... Не обижайтесь, я всего лишь рассуждаю, тоже на эмоциях, прочитав Ваш рассказ. Пишите еще, у Вас получается. С уважением, Tulli
 
Яна Кандова[ 12.09.2005 ]
   Здравствуйте, Tulli.
   Не знаю, на что же я должна обижаться?.. Поняли, угадали, похвалили... :)
   Вы не совсем уверены, можно ли автору писать на эмоциях? По-моему мнению - эмоциональность одна из главных составляющих художественного произведения. Иначе будет сухо, серо и неестественно. Хотя, конечно, и на это найдется свой сухой читатель. :)
   Большое вам спасибо за отзыв. Мне очень приятно, что вы такой чуткий читатель. :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта