Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Пахомова Ольга
Объем: 25 [ строк ]
"Ну не казнись, не растравляй..."
Ну не казнись, не растравляй,
Ведь швы – с изнанки.
Пусть сызнова пошьёт Гиляй
Жилет из нанки,
И век спустя (и два еще б)
Узрит все то же,
Как юбилей не скрыл трущоб,
Лишь подытожил.
Не так ли ты, святыни чтя,
Беля фасады,
С водою выплеснув дитя,
Скулишь с надсады?
Так хватит строить на крови,
На честном слове,
Покуда нет зерна любви
В твоей полове!
Покуда в каждом есть изъян,
А Бог – не в каждом,
Спасёт ли летопись из ям
Своих сограждан?
Молясь за все грехи Руси,
Не выжить в стужу.
Начни с себя
И воскреси
Хотя бы душу...
Copyright: Пахомова Ольга, 2006
Свидетельство о публикации №64768
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.01.2006 05:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Пахомова Ольга[ 08.01.2006 ]
   Прошу прощения за свои частые заходы, долго не могла разобраться кудачегозачем, да и привычка в последний момент менять концовку, и ночь еще бессонная...
   автор
 
Пахомова Ольга[ 08.01.2006 ]
   Сейчас верну старый вариант, на самом деле концовку меня просили переписать, но лучше доверять себе, посмотрите, п-та, как было сразу, когда ст-е выдохнулось.
   С ув., Ольга.
Пахомова Ольга[ 08.01.2006 ]
   Все заменяю ст-е, ночью, пожалуй не стоит делать серьезные вещи, судя по всему конкурс называется "Чего хочет читатель". Мне, новичку в сети, этого пока не понять. И
   с Богом.
pro_cherk[ 08.01.2006 ]
   Я, Вас понимаю... Действительно, концовку надо менять. Фраза:"Лишается ребра доверчивый кристалл..", мне нравится не очень. Замок из песка, это ясно. Но это не кристалл, а где кристалл? Это песчинка?
   Не понял! Фраза: "Обнажится тема воздушного замкА у детства на устах". Господи! Я, себе этого представить не могу. Возможно, у меня с фантазией плохо.. Старею наверно.
Николай Иванович[ 08.01.2006 ]
   Очень поэтично, но не очень осмысленно…
   Можно догадываться, что речь идет о вещах основополагающих.
   Только для этого читатель должен проделать куда большую работу чем ту, которую выполнил автор.
   
   Далее по тексту редакторские сомнения.
   
   О замок из песка в тенях воздушной плоти!
   (в тенях или в тенетах?)
   Мы строили его, не споря, кто — творец.
   (не споря или не зная?)
   Сиятельный фасад был темой ста полотен:
   (сиятельный? Ста или сотен?)
   Огонь, вода, ладонь — вот и готов дворец.
   
   В песочные часы протиснулась эпоха
   И вырезала свет сквозь арок кружева...
   И мастер, проходя, промолвил: „Что ж, неплохо!“,
   (без - проходя)
   Песчинка в глубине поверила: „Жива!“.
   
   ....................­....................­....................­...............­
   
   Но бьётся моря пульс. Волна дворец накроет.
   Она права. Она... уже совсем близка.
   Мы — дети перед ней. И ангельской игрою
   (дети перед ней - сомнительно стилистически)
   Забылись, воспарив к вершинам из песка.
   
   Удар! Смятенье брызг! И оплывают стены...
   Лишается ребра доверчивый кристалл.
   (невнятно и приблизительно как и вся строфа)
   Истреплется сюжет. Но обнажится тема
   Воздушного замкА у детства на устах.
Николай Иванович[ 08.01.2006 ]
   Другое дело.
   Хотя бы - членораздельно.
   Претензий почти нет.
 
Пахомова Ольга[ 08.01.2006 ]
   Дело в том, что участвуя в конкурсе, я всего лишь выполняю обещание. В соревнованиях не участвую уже много лет, поскольку перешла в категорию судей-жюри (не только в поэзии). Стихотворение, что я сняла, лишь Вам ОДНОМУ "не показалось...", что кстати на его "смысле" не отразилось. Концовку меня попросил изменить гл. ред изв. в М-ве журнала перед публикацией. В нем я совсем не сомневаюсь, ни в смысле его, ни в членораздельности. И дело не в том, что оно опубликовано и известным критиком одобрено. Я его вывесила ПО ЛИЧНЫМ соображениям... Привыкла выполнять обещания. Захочу, сниму и это. Надо же когда-то основной работой заниматься и третью книгу, наконец, выпустить.
Николай Иванович[ 09.01.2006 ]
   Как я Вас понимаю!
   Знаменательное совпадение - и я всего лишь выполняю обещание.
   Дай Бог, чтобы нам с Вами не пришлось пожалеть об этом.
   Но дал слово - держись.
   
   Познакомился с частью представленных на конкурс "произведений".
   Так тоскливо стало.
   К Вам это, конечно, не относится.
   Может по инерции "приложился" резче чем следовало.
   Не обижайтесь и простите великодушно старика. Хоть я и не Пригодич.
   
   Тоже больше люблю "жюрить".
   Это в любом случае безопаснее.
   
   И дело же не в том - кто опубликовал и кто одобрил.
   Главное - чтобы Вы сами были удовлетворены. По гамбургскому счету.
   
   А книжкой больше, книжкой меньше...
Пахомова Ольга[ 09.01.2006 ]
   Это Вы, напрасно, книга, которую сам сверстал, отредактировал, скомпоновал, валяющаяся три года в недрах компа - дело серьезное. Книга - итог. Книга всегда диктует тщательный отбор вещей, поскольку в наше "непоэтичное время" рассчитана не на продажу, а на подарок людям, которые ее давно ждут. Да и первые две за малым исключением разошедшиеся в кн. магазинах (что было, согласитесь, приятно), были раздарены на выступлениях и друзьям. У меня нет времени ею заниматься, а вот... теребят... Да и привыкла я завершать начатое. То, что Вы не Пригодич, который мне ни единого комм. не оставил к счастью-несчастью кого не знаю, я поняла с первой вашей буквы :).
Николай Иванович[ 09.01.2006 ]
   В этом я совершенно с Вами согласен, милая Ольга.
   Все, что сделано, должно быть зафиксировано. На бумаге. В печатном виде.
   Поскольку в процессе работы иногда «пробивает», вполне возможно, что какая-то малость от написанного и останется.
   На некоторое время. А на большее рассчитывать и не стоит.
   
   Сергей Сергеевич (Пригодич) – милейший и мудрейший человек. И позицию (в силу своей мудрости) занял оптимальную.
   Если и пишет что кому, то – Блестяще! Замечательно! Прекрасно!
   (При крайнем восхищении – БЛЕСТЯЩЕ! и т.д.).
   Так что то, что на Вас он еще не отозвался, я бы расценивал скорее как комплимент. Но все еще впереди – он человек щедрый.
   
   Теперь, с Вашего разрешения, отвечу на Ваш комментарий на моей авторской страничке (чтобы не прыгать из раздела в раздел).
   
   То, что осмысленно – принимаю. Со смыслом у меня вообще получше, чем со всем остальным.
   
   Под ПВБ Вы, очевидно, подразумеваете Петра Владимировича Боровикова.
   О его существовании мне с недавних пор стало известно, но с творчеством его знаком не был. Как добросовестный человек – познакомился (немного).
   Петр Владимирович – очень достойный поэт, в хорошем творческом возрасте и тонусе – ничего не скажешь.
   Не думаю, что мы с ним друг друга напоминаем, но все может быть.
   Но в любом случае, я – не Петр Владимирович.
   Скажу больше: я даже не Николай Иванович.
   
   Да какие же это «блохи», Ольга! Это инфузории в туфельках.
   Настоящие блохи куда крупнее. И так и кишат. Может, поэтому и не бросаются в глаза.
   Понимаю, что это у Вас профессиональное. Я к людям точно знающим,
   где должны стоять запятые, отношусь с огромным пиететом. У самого с подобными делами большие проблемы (что, наверное, видно и из этого текста).
   Но ловить разных насекомых уже давно стало скучно.
   По мне – чем долго объяснять, почему табуретка плохо сколочена, проще сказать, что на ней неудобно сидеть.
   
   Раз такое дело – познакомился и с Вашими стихами. Опять же – немного.
   На мой взгляд, среди них есть более заметные произведения, чем те, что Вы представили на конкурс. Но это – субъективное мнение в остальном объективного человека.
   И вообще показалось, что Вы немного «дергаетесь» – пишите, переписываете, подправляете, заменяете…
   Требовательность к себе – вещь хорошая и необходимая, но, в основном, она должна иметь место на рабочем этапе. До того как продукт кладется на стол.
   После – можно, разве что, немного досолить.
   
   Я понимаю – работа, заботы, жизнь вокруг и около…
   Вот и на Вашей фотографии – такой милой и привлекательной – чувствуется внутреннее напряжение.
   Может, стоит немного расслабиться… Тогда и жалеть ни о чем не придется.
   
   Извините за столь пространное послание.
   Сижу на больничном, закорачиваю собой время.
Пахомова Ольга[ 09.01.2006 ]
   "Дергаюсь", потому что "дергают", кто умолчу. Хочу покинуть сеть, не получается. Вешаю стишок из уже опубл., и вдруг "свежим" взлядом вижу такое! Дело не в том, что уровень вырос, акценты жизненные поменялись кардинально. Но еще "блуждаю"... Не скажу, каким по счету чувством чувствую, что Вам понравился "Саврасов". Мне он и самой, т.к. я и в прозе о нем... Но слишком долго вращалась в понимающем кругу, это развращает. Теряешь бдительность. А тут "со всех орудий". Да еще на почту... Вы все это, верно, давно знаете. Не готова была к тому, что даже друзья могут на сайте обрести совсем иное лицо. Но этот этап нужно было пройти. Понять место творчества в основной, уводящей от него жизни...
   Желаю здоровья на всех планах. Больничного не имела со времен застоя.
   Всех благ.
Ирина Фещенко-Скворцова[ 12.01.2006 ]
   Интересное стихотворение. Особенно близко мне вот это «начни с себя». Если бы каждый это понимал… Тут горячая дискуссия была, но я подоспела к концу. И прочла с интересом. Тем более, что некоторые действующие лица мне были знакомы : ))
 
Пахомова Ольга[ 12.01.2006 ]
   А мне не известны, поэтому буквально и бл-ко к сердцу. Не факт, что и это ст-е останется, я человек последовательно непоследовательный. У меня есть ранний ст-й отклик на "Одиночество" Рильке, его что ль вывесить? Все, кто к этому поэту близок и неравнодушен, близки мне до крайности. И Вы из них. Читала ваши отзывы в салоне насчет "страха Божьего", поскольку зареклась туда ходить, скажу здесь: полностью подпишусь по каждым словом, сказанным там Вами.
Ирина Фещенко-Скворцова[ 12.01.2006 ]
   Ой, как приятно, Олечка. А мне часто кажется, что зря пишу, потому что отклика нет.
Пахомова Ольга[ 12.01.2006 ]
   Отклик есть, Ириш (можно так?), иногда он запаздывает. Но где-то там, в горнем мире, отклик есть на каждое наше слово, почему и ответственность иначе с годами чувствуешь.
Имануил Глейзер[ 16.01.2006 ]
   Начну рецензию с чистосердечного признания автору.
   
   Представил себе, что я - участник какой-нибудь игры с викториной... И вот предложили опознать автора этого стиха по одной строфе или по всему тексту - не суть... И времени дали не больше одной минуты... И вот я напрягаю всю свою память и слух ... И... дважды прокалываясь, выбываю из игры или получаю штрафные за прокол... Почему дважды? Да потому что не только не угадал автора, но даже принял его за представителя не прекрасного, а сильного пола... По содержанию, по духу, по дерзости использования знаменитого размера я озвучиваю свою догадку как минимум двумя знатными именами: Анатолий Жигулин, Борис Чичибабин... По какому признаку? Ответом на этот вопрос должна стать предлагаемая рецензия...
   
   Начну... со второго признания автору и читателям: зачин стихотворения сослал меня в Гугл, Яндекс, Рамблер... читать о Гиляровском, о его 150-летнем юбилее в декабре 2005 года... Пришлось воскресит в памяти, читай - в душе, гениального журналиста, незаурядного писателя и человека... Спасибо - это было истинное удовольствие - и биография, и фотографии, и мемуарные странички Паустовского - дядя Гиляй ожил, воскрес...
   Теперь - прямиком к стиху!
   Прямая речь... Второе лицо... Обращение, но к кому? К близкому человеку? Или к себе? Оказывается, это не столь важно...Более того - в этом приёме - особый эмоциональный потенциал: мы слышим живую речь и вправе считать себя её адресатом. Рассказ о себе во втором лице - не редкость в поэзии:
   
   Ты в мир, застенчив, по-медвежьи,
   Вощёл, ему не нагрубив,
   Но объективно был мятежен
   Как непохожий на других.
   
   Это Евтушенко - о себе.
   Но у Пахомовой не рассказ, а прямая речь... Прямая речь, гно не с самого начала, а как бы её самый горячий кусок откуда-то с середины... И мы только догадываемся о том, что было сказано до этого " Не казнись, не растравляй!"... Это - особое мастерство: не говоря ни слова, вводить читателя в контекст большого разговора.
   И представляться читателю не в лоб, не как ведущий телешоу, а как бы исподволь - одним из посетителей какой-то юбилейной выставки, а на поверку - кровно причастной к "Москве и москвичам" несравненного Владимира Гиляровского:
   И век спустя (и два еще б)
   Узрит все то же,
   Как юбилей не скрыл трущоб,
   Лишь подытожил.
   
   Так завершается экспозиция, завязка этого стихотворения, а у нас, читателей, впечатление такое, что мы уже давно тет-а-тет с автором - в зоне его доверия и на волне его духовных тревог.
   А тем временем автор немногословно, но с истовым бесстрашием самосуда продолжает:
   
   Не так ли ты, святыни чтя,
   Беля фасады,
   С водою выплеснув дитя,
   Скулишь с надсады?
   
   Есть в этом риторическом вопросе черты не единичного портрета. Не один единственный человек " чтит святыни, белит фасады, выплёскивает с водой дитя"...И эта духовная надсада - не единична. И даже если ты не там, а далеко, то эта авторская обнажённая прямота всем строем стиха не оставит тебя равнодушным, возьмёёт в свой оборот, причастит... Кто -то на другом форуме пытался присоветовать "досаду" вместо "надсады", но Оля Пахомова скорее снимет весь стишок, чем изменит себе... Ей хватило одной строфы, чтоб подвести нас к кульминации - к единственно возможному диктату нравственного императива:
   
   Так хватит строить на крови,
   На честном слове,
   Покуда нет зерна любви
   В твоей полове!
   
   Перед нами катарсис чистого христианского сознания, ищущего не компромисс, а выход из того духовного кризиса, в котором оказалась постперестроечная Россия, вскочившая на рыночные рельсы с тяп-ляп уложенными шпалами... Где же, в чём видится автору выход, хотя бы его начало?
   
   Молясь за все грехи Руси,
   Не выжить в стужу.
   Начни с себя
   И воскреси
   Хотя бы душу...
   
   Мне остаётся только пригласить читателя этой рецензии перечитать стихотворение Оли Пахомовой, автора двух книг стихов, обещающей в этом году подарить нам свою третью книжку.
   ____________________­____________________­______________­
   Продолжить знакомство с творчеством Ольги Пахомовой можно здесь:
   
   http://poezia.ru/user.php?uname=pahomova
 
Пахомова Ольга[ 16.01.2006 ]
   Спасибо, ИМ, за отзыв-рецензию. Даже воспряла духом, ч. с. Книга дозревает в подвалах. Может, выдержка ее и моя перед обстоятельствами, не дающими ее откупорить раньше срока, что-то да значит. На 80% она изменила свое содержание, т. к. в момент ее брожения, я тоже «бродила» сама в себе, дай Бог, чтобы она не превратилась в «уксус». В этот период произошел очередной мировоззр. перелом, начала вымарывать, компоновать заново. Но... заявка сделана... А тут еще такой «заряд» от тебя... Написано ст-е до моего знакомства с творчеством Чичибабина, тем отраднее сравнение. В аэропорту, чуть ли не Фрунзе, коротая часы до самолета после Тянь-Шанской вылазки, я наткнулась на эту странную фамилию среди периодики в киоске. «Цветение картошки» - с этой книги началось мое знакомство, а затем любовь к удивительному человеку и поэту. Год назад была на вечере его памяти в ЦДЛ, посчастливилось познакомиться с его женой и настоящим другом, Лилей. Я просто выпросила у нее последний блок CD-дисков с записями его выступлений, выпущенных в Харькове. До сих пор слушаю и «потрясаюсь». А стишок-то связан с другим юбилеем: 1000-м Крещения Руси, отмечавшимся тогда в России «масштабиозно». Книга «Москва и москвичи», в которой дядя Гиляй без прикрас описывает Москву 1880–1890-х годов: рынки, трущобы, трактиры, улицы, подворотни, ямы и «ямство», как раз ассоциировалась с наблюдениями юбилея, когда первопрестольная деревня стала на время «потемкинской». Отсюда и «путешествие во времени», в которое отправила «дегустатора» московской экзотики. Но я и спорю с ним, а как - это уже из ст-я следует... Последняя строка звучала так: «воскреси... Одну хоть душу». До сих пор сомневаюсь, не вернуть ли старый вариант. Ты очень точно почувствовал, что разговор начинается не с начала. Я свои стихи часто «гильотинирую», в смысле, что первая строфа – всегда какое-то бормотание, невнятица, попытка настроится на нисходящий поток... Потом ... захватывает, пишется на одном дыхании, и видишь, то «разминка» так далека от сюжета и... отсекаешь ее. Вот такая творческая кухня...
Сергей Красиков[ 16.01.2006 ]
   Хорошее стихотворение - совестливое.
 
Пахомова Ольга[ 16.01.2006 ]
   И комментарий на совесть. Спасибо.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта