Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
"Открытая тема"

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Скальд
Объем: 7363 [ символов ]
Пиитом меньше
Соломон Яковлевич Трамвай-Залесский с нежностью смотрел из окна своего кабинета на Красную площадь. Прямо напротив Мавзолея несколько бригад рабочих заканчивали монтирование огромных портретов трёх Классиков: Пушкина, Лермонтова и Писецкого. Приближалась седьмая годовщина Великой Культурной Революции, и столицу срочно украшали разнообразными транспарантами, плакатами и просто стихотворными строчками, призванными символизировать единство Партии и Народа в деле служения Прекрасному.
Перед глазами Соломона Яковлевича, очевидца тех событий, пронеслись яркие картины истории Революции. Вот в его руках пахнущий озоном пилотный экземпляр «Феврализмов» Ивана Насреддиновича Писецкого, малоизвестного в те дни поэта (кажется, даже не члена Союза Писателей). Это была тонюсенькая книжка, содержавшая, прежде всего, две поэмы – «Голубь стреноженный» и «Отчегоне», единодушно признанные критиками гениальной попыткой «русского поэтического возрождения», и, наконец, культурологическое эссе «Как нам быть?». Именно эта, завершающая, часть «Феврализмов», в большей степени послужила делу Революции, вызвав всенародное обсуждение на страницах печати и в Рунете, многочисленные демонстрации и митинги, итогом которых было создание Партии Культурного Возрождения. Потом была сенсационная победа Партии сначала на парламентских выборах, а через пять месяцев уже ожидаемый и лелеемый всем просвещённым миром триумф её представителя, Писецкого, в президентской гонке. И, наконец, торжество Истины и Прогресса на референдуме по принятию новой Конституции, в результате которого официальным языком страны стал поэтический русский. Затем произошли явления, неизбежно сопровождающие любой культурный прорыв. Трамвай-Залесский вспомнил культурные чистки оппозиционных чиновников, депутатов, учителей, врачей, сопротивлявшихся Новому и Чистому. Именно эти сорняки впоследствии образовали так называемую «Партию Истоков», быстро разгромленную и ушедшую в подполье. В простонародье, разумеется, продолжали говорить прозой, что не противоречило новой Конституции, но на государственной службе остались только те, кто расстался с этим безусловным атавизмом...
Ивана Писецкого Соломон Яковлевич знал ещё по Литинституту. Вместе пили горькую на кухне общаги, ругали политиков и строили планы эмиграции куда-нибудь, «в более цивилизованную страну», под которой понимали сначала Израиль, потом — Францию, потом — «Европу вообще». Два года после института они практически не пересекались по жизни, но тут Писецкий издал «Феврализмы», а Трамвай-Залесский с жаром стал защищать их во многих изданиях, в том числе в своём кафедральном журнале «Глаголъ». С тех пор прошло всего семь лет, и теперь тираж журнала достиг рекордной цифры в 15 миллионов экземпляров (и это только на русском языке!), а на визитке Соломона Яковлевича значится уже не скромное «Член СП», а громкое «Пресс-секретарь Президента Культурной Республики»...
В дверь постучали, и в кабинет вошёл личный секретарь Соломона Яковлевича, носивший гордую поэтическую фамилию Гомеров.
– Господин пресс-секретарь, – начал он хореем, сильно волнуясь и смешно надувая при этом щёки, – мне... я...
– Не беспокойтесь, Валентин Семёныч, – ласково подхватил Трамвай-Залесский. – Придёт и ваше время, дорогой! Научитесь и вы глаголу...
Как он твёрдо полагал, Гомерову не хватало немного уверенности в себе и, возможно, даже «настроечки». Соломон Яковлевич всегда вспоминал в такие минуты знаменитые лекции недавно преставившегося профессора Сидоровича. Тот любил говорить о «космическом луче», параллельно которому должна следовать «аки пылинка» душа любого творческого человека, и даже не обязательно поэта. «Когда что-то катастрофически не получается или не выходит, - говорил, картавя, Сидорович, – это значит, что просто не хватает настроечки. Необходимо, ребятки мои, очистить душу от лишнего, от обид, от злобы, от всего человеческого, и не мешать себе быть творцом, поэтом, полубогом»...
– Я должен передать вам диск, – неуверенно продолжил Гомеров, густо краснея и подбирая слова, – с проектом ролика пред... вы...
– Вы разумеете предвыборную гонку?
– Да, я разумею... это.
– Так передайте, и ступайте восвояси…
Гомеров вместо ответа щёлкнул каблуками, протянул пластмассовый бокс, затем тревожным взглядом окинул комнату, будто искал кого-то, и поспешно вышел.
– Хм, ступайте-передавайте... – задумчиво произнёс Соломон Яковлевич и почувствовал, что ловит «ниточку».
«Когда я думаю о чём-то, душа не может без экспромта», – мысленно соткал он две ямбические строчки. В последнее время Трамвай-Залесский пытался перестроиться так, чтобы даже думать поэтически. Это было трудно, но после некоторой тренировки вполне получалось.
На монитор выбежали первые кадры видеоролика. Соломону Яковлевичу понравилось то, что он увидел. Ночная Москва, позиционированная как Третий Рим, во власти варваров, поголовно изъясняющихся варварской же прозой, и гуси, символ Партии Культурного Возрождения, двухстопным анапестом «га-га-га, га-га-га» пробуждающие граждан к борьбе. Удачный выбор образов и вкрапление эмблемы Партии...
Пресс-секретаря отвлёк подозрительный шум за дверью, столь непривычный на этом всегда тихом этаже. Соломон Яковлевич приоткрыл дверь и, выглядывая из-за неё, увидел странную картину: множество вооружённых кто чем людей перемещались в разных направлениях.
– Что здесь... происходит? – в странном волнении перешёл он на прозу.
Впрочем, ему никто не ответил и даже не обратил внимания. Трамвай-Залесский позволил себя увлечь возбуждённому людскому потоку, который вынес его к президентскому кабинету. И чем ближе пресс-секретарь был к кабинету, тем ужаснее становилось у него на душе. Ни одного охранника, ни одного знакомого лица! Войдя в распахнутые настежь двери парадного входа, он увидел сгорбленную спину Писецкого в окружении многочисленных подозрительных лиц с оружием, фото- и видеокамерами.
– ... и поэтому я складываю свои полномочия, – услышал Соломон Яковлевич столь непривычную для Президента прозу.
– А как же... идеалы Революции? – тихо прошептал Трамвай-Залесский. Его услышали все: и Президент, и те, кто столпились вокруг него. Фотокамеры на мгновенье перестали стрекотать затворами и дублировать вспышками тени на стенах, а затем, обнаружив новую мишень, с жаром набросились на неё. Пресс-секретарь почувствовал, что перекрестье прицелов сходится у него где-то около сердца.
Когда от толпы отделилась знакомая фигура Гомерова, Соломону Яковлевичу чуть-чуть полегчало. Хотя вид личного секретаря не сулил ничего приятного.
– Шеф, знаете лучшую рифму к слову «революция»? – до непривычности развязно произнёс он, но не дал ответить. – «Контр-ре-во-лю-ци-я»! С детства ненавижу я ваши рифмованные строчки! «Уронили мишку на пол! Оторвали мишке лапу!»
С этими словами Гомеров распахнул свой пиджак, и Трамвай-Залесский с ужасом увидел на лацкане его рубашки эмблему с характерным фасом графа Толстого. Эмблему много лет назад запрещённой Партии Истоков.
Мир покачнулся, и Соломон Яковлевич попытался ухватиться хоть за что-нибудь, чтобы удержаться на ногах. Мир его идеалов рассыпался, как карточный домик. И в нём больше не было места ни Истине, ни Чистоте, ни Справедливости. Реальность померкла, и он увидел тонкий, струящийся откуда-то сверху луч. «Аки пылинка», прошептал чей-то до боли знакомый голос. Соломон Яковлевич медленно оттолкнулся от земли и поплыл по этому лучу.
Copyright: Скальд, 2006
Свидетельство о публикации №111013
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.10.2006 01:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 02.11.2006 ]
   "И, наконец, торжество Истины и Прогресса на референдуме по принятию новой Конституции, в результате которого официальным языком страны стал поэтический русский" - это супер!
   Выдержано, стильно, продуманно.
   Спасибо!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта