Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Никита Куракин
Объем: 10016 [ символов ]
Похороны.
Похороны.
 
Михаил поднимался по лестнице старого, сталинского дома, идя в уже знакомую ему квартиру. Он был художником, создавая картины не для продажи, а для искусства. Так же он был педагогом в одном высшем учебном заведении того крупного, многолюдного, промышленного города, где он и жил вместе со своей женой, не понимавшей ни чудь его творчества, и постоянно твердившей о том, что «пора бы и деньги зарабатывать», а по-простому просто: пилила. Было Михаилу лет двадцать девять – тридцать, но силы, вдохновлявшие его, казалось, иссякли уже полностью. Была зима, что нагнетало ту пустоту, что была в душе его; он начал попивать , да с другом, который был во многом схож с ним, но как потом оказалось – отнюдь. И вот, Михаил пришёл. Позвонил в дверь, которую сразу открыли.
- О, Миш, а мы тебя уже заждались! – с восторгом сказал Алексей – тот самый друг, что выпивал в последнее время с Михаилом – Да проходи, что ж стоишь-то!
Михаил вошёл. В квартире было полно народу и все же, кто находились там, были творческими людьми. Играл джаз – такая редкость для нашего времени. Стоял дым коромыслом от папирос да сигарет. Кто-то что-то пил, да что-то алкогольное, опьяняющее. Михаил уселся на диванчике возле окна.
-Миш, будешь что-нибудь? – спросил Алексей.
- Водки! Но чуть-чуть…
-А поесть?
- Ну, давай, закусить чтоб.
Тут к нему подошёл некто, и, протянув руку, представился:
- Александр. Переводчик.
- Михаил. Вроде художник.
Тут подошёл Алексей, неся закуску и стаканы с водкой.
- А, уже и познакомились…
- Да, Лёш – ответил Михаил.
- Очень интересный человек, думающий…
- Мыслящий – шутливо подметил Александр, отражая слова Алексея, краснея при всём этом.
- Хм – все трое хохотнули.
Выпили. Везде и повсюду был гул – кто-то что-то с кем обсуждал, да весело, яро, с азартом.
- Ну так вот, Миша, ты над чем сейчас работаешь? – спросил Алексей.
- «Зимняя ночь». Всё не как не могу закончить.
-А как в академии?
- Да, всё так же.
- Простите – перебил Александр – А не могли бы вы рассказать о своей картине?
- Вы знаете, о незаконченном не говорю…
- А, понимаю, понимаю. Знаете, очень редко встретишь в наши времена достойных, настоящих художников, работающих по вдохновению, а не по заказу.
- Да, вы правы – сказал Алексей.
- Неужели это всё и есть «железный век»?
- Как, что значит, почему? – словно ото сна страшного пробуждаясь, переспросил Михаил.
- Так. Вы взгляните вокруг… Вспомните начало двадцатого века – «серебряный век» - расцвет культуры!
- Ну а сейчас разве не расцвет? – переспросил Алексей.
- Так в том-то и дело, что нет! Культуры больше нет!
- Ну это вы загнули… - встрял Михаил.
-Почему? Взгляните вокруг! Везде и по всюду «попса», «рэп», «клубняк» или это, так называемый «шансон». Что, это разве искусство? Ха, социологи всякие может и отнесут весь этот популярный хлам к культуре, однако, разве стоит это того? Ведь всё это действует по принципу продажности! Тем, кто пишет песни ради денег – они и написали, а вышло- то что? Нет ни смысла, ни рифмы, а все слушают, да пляшут, но а те же довольны. А другое, прочее, вот например живопись, так тут так же, дали задание – напиши портрет, а тот и намалевал, деньги взял – доволен. Нормальных картин не пишет. А ещё, еду в метро, или в автобусе, так везде беллетристика на руках. И ведь народ-то то же, перестал более интересоваться достойным. А ещё говорят: «писатели», «поэты», «художники» - да конвейерщики все они. Был художник. Писал философские картины. Но сдался, начал портреты буржуев, олигархов, дельцов рисовать – всё! Нет художника! Умер!
Алексей тяпнул полстакана махом. Михаил сидел словно оглушённый.
-Так-то вот! – закончил Александр.
- Истинная правда! – давясь, сказал Алексей.
- Жаль – ответил Михаил.
- Искусство стало продажным, оно стало выходить из-под конвейера, то и есть «железный век» - окончательно сказал Александр, обрубая.
 
. . .
 
Вот уж и подходила к концу эта суббота. Гости Алексея, в том числе и Александр, уже разошлись по домам. Остались только Алексей да Михаил.
- Слышь, М-миш, а-а… тебя жена п-пилить не будет?
-А то. Конечно будет, будто ты её не знаешь?
- Слушай, а оставался бы ты у меня, ведь не дойдёшь.
- Н-не, лучше пьяным, но во время!
- Да какой уж! Первый час ночи…
- Нет. Пойду… - вставая, и пошатываясь, сказал Михаил.
- Тогда я с тобой!
Михаил жил относительно не далеко, поэтому решили идти пешком, переходя дворы.
Друзья спустились из квартиры вниз, вышли из подъезда, пошли к Михаилу. Шёл снег, валя хлопьями. Во дворах, на тот, что уже лежал в сугробе, падал то тусклый, то яркий свет уличных фонарей, от чего он становился сказочно красивым, блестя на том скупом свету то серебром, то золотом, в зависимости от цвета ламп. В окнах уж было мало света- все и всё готовились ко сну. Где-то вдали бренчали колёса трамвая, который так нелепо вёл себя на поворотах, треща звонком своим, хриплым от времени, идя порожняком.
- Слышь, а всё-таки, правильно я сделал, что пошёл с тобой, ведь надо же жене-то всё объяснить.
- Да правильно…
Они вышли на большую улицу, в центре которой, вдоль её простиралась аллея, что оживлена днём, но мёртва ночью. Лишь редкая дикая собака пробежит, поджав свой куцый хвост от холода.
-Слышь, пойдём по аллейке? – спросил Михаил.
- Ну давай!
Тут подъехал милицейский коробок, ревя, мерцая мигалками.
- О, по нашу душу видать! Мы ведь во7н как хорошо идём! – сказал Алексей.
- Но, пьянству – бой! – Усмехаясь, подметил Михаил.
Вышли лейтенант и сержант. Подошли.
- Здорово мужики. – сказал лейтенант.
- Здрасте… - сказал Алексей.
- _ Куда путь держите?
- Домой…
- Ну-ка, давай к нам! Ёлочку наряжать!
- Так Новый год через неделю!
- Ну и что.
Сержант подхватил Алексея под мышку и повёл в коробок:
- А этого, та-щ лейтенант?
- А этот пущай гуляет, у нас места уж нет.
- Подождите – встрял Михаил- давайте выбирайте: либо берёте, либо не берёте, но обоих!
- Ща как дам!
- Да подожди ты! – сказал Михаил, падая на землю.
-Проспись!
Алексей пытался что-то возразить, но его затолкали в коробок и увезли. Михаил ничего не мог поделать – был пьян:
- Ничего себе! – еле поднявшись с сугроба, прошипел Михаил.
Делать нечего – Михаил пошёл домой один.
 
. . .
 
Михаил стоял у двери свое квартиры. Звонить в дверь всё никак не решался. И вот решил. Дверь открыла жена:
- Пришёл! Где был? У Лёшки?
-Да…
-А, напился.
-Ну…
- Никакого проку от тебя нет! Получаешь сущие гроши! Ну когда ты начнёшь зарабатывать а? Ну пьёшь и пьёшь! Тебе сколько раз работу предлагали!
- Портрет что ли?
- Да! А отец-то твой – депутат, сколько раз просил нарисовать друзей его, и денег предлагал?
- Мне его паршивые, грязные деньги не нужны! И портреты я эти писать не буду! Хоть убей! Я художник! – и, повернувшись, Михаил ушёл.
 
. . .
 
Была зима. Ночь. Дорога, а в центре вдоль –аллейка. По краям – дама, а рядом – фонари, дарующие искусственный, электрический свет. Сами дома украшены им, украшены же и рекламы чего-то там, да в большом количестве; даже деревья украшены гирляндами. И всё это горит, живёт, от того и светло, что даже забываешь о ночи и сне, а свет чарует множеством своих огоньков, которые некоторыми своими лучами падают и на снег, что свалился, падая с неба, рухнув в сугроб. Снег чарует ещё больше. Мало того, что сугробы накрыли всё и всея, накрыли шапками деревья, они ещё и блестят от ламп, бросая то золотой, то серебряный, то прочий цвет, что делает его пленительным, более чем днём. Однако ж нужен он красотой своей лишь для того, чтобы сокрыть неказистость и уродство поздней осени, а после растаять по первой же необходимости пришедшей весны.
Ночь кончится, придёт свет дня, смещая электрический. И будет белым-бело, даже голо. Но это-то и подходит под нынешнее! Ведь то напоминает пустоту душ многих людей, что живут под «клубняк», или под деньги, жажду их. Да сколько много таких! И ведь не разъяснишь им, что не так они живут – не поймут, промычат, и далее помчатся, спеша удовлетворять своё скотство, и деньги наживать. Но тут-то вся и проблема, вся и трагедия! Ведь мир на морали стоит, на душевности! Ежили её забывают, то всё выходит из равновесия своего, гибнет, мрёт и загнивает. Да и Россия жива, покуда душа здорова. А так – зима, метель, сугробы, электрический, а значит искусственный свет.
 
. . .
 
Михаил долго бродил по улице, но на утро вернулся домой. Отоспался. Жена продолжала настаивать на своём. Михаил терпел, но силы его иссякли. Работа стояла незаконченной и позаброшенной.
Через неделю у Михаила умер отец. На похоронах было много народу. Был редкостный в подобных случаях гул – все друг с другом о чём-то говорили. Но вот, гул прерван – какой-то депутат, бывший ранее другом отца Михаила, начал говорить речь. Кто-то для приличия поплакал. Речь кончилась, зазвучал оркестр.
- Миш – обратилась к Михаилу жена – Может, всё-таки возьмёшь работу?
- Ладно, возьму, нарисую я этот портрет, тем более денег обещали.
Раздались выстрелы салюта, что были порождены карабинами почётного караула. Гроб стал опускаться в землю.
Был похоронен отец Михаила. Был похоронен Михаил-художник.
Через некоторое время умер Алексей – не выдержал он всего этого, да и тяжко было ему. Михаил начал процветать. В начале он просто писал портреты, да копии пейзажей Передвижников, а потом и вовсе приноровился раскрашивать, химичить, да прочее – лишь бы деньгу заработать.
 
. . .
 
Для искусства мало иметь задатки – оно требует отдачи. Ежели человек начинает создавать произведения ради денег, то рано или поздно уровень их падёт, и будет он уже не обогащать искусство, а удовлетворять чью-то похоть – то не искусство. Оно должно быть не только красиво, но и с глубоким смыслом, оно должно заставлять человека думать, а не развлекать его. Нынче же, отнюдь не так. Нынче есть всё и везде, но за деньги и ради них, да и не для всех порой, вот и получается, что нынче «железный век», что означает оскудение искусства, бездушие «творцов», продажность их. Но всё-таки рождаются таланты, а значит – есть надежда.
 
Куракин Н.В.
5.01 – 18.01.2009.
Copyright: Никита Куракин, 2009
Свидетельство о публикации №217672
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.08.2009 18:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ветер[ 15.08.2009 ]
   Здравствуйте. Мне хочется сказать - чистите рассказы лучше. Мысли у вас хорошие, голова умная, но так все разграничено что ли, как у вас в рассказах, и из-за этого они кажутся надуманными. Я с вами согласен без души не бывает культуры. А если душа больна, но считает себя здоровой? Если гниль в ней не заметна. С художниками тоже не все гладко: был такой портретист, не помню фамилию, но писал именно богатых, и зарабатывал на этим деньги. Но в каждый портрет он пытался вложить душу, а душа есть у каждого, человека, которого писал. Показать все то лучшее, но что способна его душа, его мозг. Так же и с направлениями в музыке. Они всегда были, есть и будут. И среди каждого из них будут свои гении, маньяки и средняки. Дельфина, например, послушайте, как представителя рэпа. Пишите, правте стиль, и все будет хорошо. Читайте как можно больше. Спасибо за работу.
 
Никита Куракин[ 15.08.2009 ]
   Спасибо за то, что поделились. Согласен с вами полностью... Действительно, - мне не хватает... особенно жизни. Ещё раз спасибо, критика - лучший подарок, тем более, что её днём с огнём не сыщешь!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта