Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Вячеслав Репин
Объем: 9379 [ символов ]
Вокруг одного мгновенья
– Доктор, мы его теряем!
– Теряйте.
 
Вера
 
Я прочитал эту книгу только тогда, когда не мог ее не прочитать. Всегда мог не читать. Не писать уже сложнее. А тут вдруг не смог. Тому свидетелей – только тех, кого я мог видеть – больше, чем зеленых точек в электронных часах. В один прекрасный миг они вдруг все исчезли. Зеленые точки мигнули и пропали, словно говоря мне «Чем не звезды». И кто-то нежными ладошками обнял мою голову и возил ею от страницы к странице, пока я не сожрал эту странную книгу всю, до последнего многоточия.
Потом она – та, которая с такими нежными ладонями, дала запить мне. Пиво или не успело остыть или уже нагрелось. Было жарко. «Меня зовут Время. Впрочем, если хочешь, можешь звать меня Вера. Поговорим?»
– Время! Ты же оно! Или я сильно отстал от времени.
– Оно – это для тех, у кого оно в запасе, а у тебя пошли минуты. А минута – это женский род. Выходить тебе скоро.
– Куда?
– Куда и все. За тем, что так надо.
В моей компании чтение чужих мыслей всегда считалось дурным тоном. Она была не из моей компании и читала. Поэтому дальнейший диалог напоминал бесконечное пробивание пенальти.
–…
– Сам виноват
– …
– Это невозможно
– …
– Это не ко мне
–…
– Ты не о том думаешь.
А я уже не думал ни о чем. Нет, думал вот о чем.
– При чем тут эта книга???
– Потому, что кто-то должен есть чужую мудрость. Также, как кто-то потом будет есть твою.
 
За мгновение до Веры
 
– Репин, когда ты образумишься?
– От слова «образ»? – Уже. Он завершен. И даже не лишен обаяния. В нем есть что-то от многих поколений моих неродственников. Согласись, что я и похож и не похож. Ну, не поворачивайся ко мне спиной. Я так возбуждаюсь еще сильнее. Плачешь? Напрасно. Хочешь, я расскажу тебе анекдот? Странно, прошлый раз помогло. И я серьезно! Анекдот – это очень серьезно. Это, если хочешь знать, как успеть проснуться, когда горит матрас. Хорошо, что ты хочешь знать, если ничего этого ты знать не хочешь? Когда я образумлюсь? Скажи слово «вчера». Не «зачем», а «вчера». Что ты при этом увидела? А знаешь, в чем анекдот? Нет! Послушай! Это на самом деле смешно! Произнося слово вчера ты никогда не увидишь смерть. А теперь скажи «завтра». Правда весело? Тебе не кажется, что это очень близко к твоему «образумиться»? Ты умеешь плакать очень зло и жестоко. Прекрати реветь, ложись, расслабься, и я сделаю тебе исключение по всем правилам Камасутры. Впрочем, к черту правила, когда ты ревешь и видишь, как пластический хирург лепит по моей роже твой идеал – образ умия. Можно, пока он не долепил, я съебусь на три буквы, а то, чую, стошнит скоро голубой сказкой с любовью и хеппиэндом.
Тамбур! Тамбур. Тамбур…
 
Мгновенье между
 
В тамбуре я блевал стихами на всех языках и наречиях. Руссконародное творчество выходило березовым соком. Японские хокку кривлялись своей непредсказуемостью. Французская лирика тянуласьиз меня так, будто до этого я закусывал женскими колготками. Может, и закусывал. Может, и колготками.
Проблевавшись – устал. В вагоне куча свободных мест. Напротив меня чудом присела симпатичная женщина. Симпатичная женщина присела чудом. Позвольте, я угадаю, как вас зовут. Я бы звал вас Любой, но вы не Любовь. Какая может быть Любовь, когда я только-что проблевался. Значит, вы Вера. Потому, что Надежду я знаю лично. Вы – не она.
 
Пролог
 
– Давай, но только в последний раз. – сказала Лида и первая стала раздеваться. Сергей был старше ее на четыре года, но это уже не имело никакого значения. А какое это может иметь значение, когда тебе уже сорок, а ей… о, эта великая тйна женского возраста, покрытая мраком морщин! Она была младше его на четыре года.
– На этот раз все должно получиться. – выдохнул Сергей в голый живот Лиды.
«Дай-то бог!» - хором пропели их родители, и над головами болельщиков взметнулись транспаранты «Нет – третьему внуку!», «Даешь внучку Дашеньку», «Меняю синий паровозик на розовую ленточку!» Деду Вове было поручено не выпускать с кухни двух уже реально существующих и вовсю подающих надежды оболтусов пяти и десяти лет. «Расскажу я вам, ребята, про зеркального карпа» - запел дед и, конечно, выпил за успех предприятия.
Через двадцать минут вся семья сидела за общим столом, пили чай с клубничным вареньем и конфетами фабрики «Рот-Фронт». Пили молча, прислушиваясь к звукам Лидиного живота, в котром - о чудо! – рождается долгожданная Дарья! Потом Лида ушла. Она отпросилась с работы всего на два часа. Потом прошли девять месяцев. Под радостное щебетанье летних птах, под свежий огурчик с грядки, под пьяную песню дела Вовы «Расскажу я вам, ребята, про зеркального карпа» на свет божий появились четыре кило капризного, но в целом вполне нормального молочного мяса. И лишь один маленький кусочек, весом не более десяти грамм, красноречиво говорил о том, что это явно не Дашенька.
– Ты-то хоть отпросилась, а я тогда выговор схлопотал – промычал счастливый отец – слава богу, тринадцатой зарплаты не лишили.
– Ну, Слава, так Слава – грустно согласилась Лида. Не топить же, в самом деле.
Разочарованные болельщики расходились со стадиона. В почтовом ящике уже ждала поздравительная открытка, подписанная самим начвоенкомом, полковником Бабаевым.
Так я родился, чтобы жить.
 
С этим надо жить
 
Подошва отклеилась. Эка невидаль! Вон чувак вообще босиком гребет. Голый и улыбчивый. Хорошо ему, и улыбка у него, как ни странно, не глупая. Скорее загадочная. Я буду звать его Джокондой. В списке контактов на букву Д между «Девочкой-луной» и «Джонни». Бесконтактный контакт с сюрреалистической аватарой в полный рост среди куда более родных и близких, но таких безликих, безглазых, с телефонными гудками вместо голоса. Если тебе предлагают бифштекс без крови, значит он точно без мяса. Потому, что настоящий бифштекс по локоть в донорской крови копытного донора. Если в куче умного железа по имени компьютер ты нарыл армию смайликов – это не значит, что ты эмоционально обогатился. И если ты не читаешь в глазах ответ – ты никогда не задашь самого главного вопроса. Даже у косого дождя, что целится в шрам на моем ботинке, есть глаза. Чем бы он иначе целился и косил?
Уж не тогда ли, когда… Это я думаю о том, что все имеет начало. И уж не там ли начало, где моя уставшая мать – первый родной человек – брезгливо спрятала глаза под истерзанной челкой, поняв, что не сможет любить того, кто обманул и нахально занял не свое по праву место. С тех пор я много раз врал по-крупному. Вру и сейчас. Нет у меня контактов «Девочка-луна» и «Джонни». И Джоконду я видел только на репродукциях. А вы поверили. Потому, что вы не видели и не могли видеть, как я кривлялся, строил фиги и прятал глаза под нестриженной челкой. Правда лишь в шраме на ботинке и в том, что весной я посеял бифштекс без крови, а летом не смог продраться через заросли соевых джунглей.
 
Отступление про природу
 
Перезрелое лето пустило сок. Стало мягким и скользким. Противно брать в руки. Люди потянулись в аптеки за пилюлями от хандры. Писатели засели за написание романов. Дети на время собирают-разбирают портфели с завязанными глазами. Крокодилов в зоопарке перевели на сухой корм.
Кашель.
Еду, иду, плыву.
Запах летних шашлыков, как пьяный снайпер стреляет в небесное молоко. Я опять ничего не хочу. Это трудно. Но речь не обо мне.
Да, и не речь это, а речка-незамерзайка. Течет, плывет, дышит туманом. Ее оставили в покое, оставив ей запах вчерашних шашлыков. Ритуальная еда. Как кутья или селедка под шубой. Летом надо жарить и жрать шашлыки. Надо было и мне. Хорошо, что уже не надо. Но не променя рассказ.
И не рассказ это, а сказка-раскраска. Берем манную кашу на молоке, добавляем вишневого варенья. Небо готово. По манной каше едет, идет, плывет самолет, похожий на сонную муху. Я мог быть внутри него. Но рожденный ехать, идти и плыть летать не может. Поэтому, единственная мечта рожденного не для полета – это не слишком прокуренный тамбур, чтобы можно было его прокурить.
 
Один абзац оптимизма
 
Он проснулся в костюме от старшего брата, в запахе от прошлогодней элитной проститутки, в квартире от Хрущева, в отвращении от самого себя. Он вышел на улицу по банальной похмельной нужде и увидел, как счастливые матери, а иногда и отцы, ведут в школу празднично украшенных детей. Он снял с себя все, что было на нем не от него и пошел по направлению косого дождя, загадочно улыбаясь, чтобы не выглядеть невежливым и никого невзначай не обидеть. Своей улыбкой он многим напомнил образ бессмертной женщины, которая на домогательства великого художника «я хочу запечатлеть тебя голой» лишь улыбалась, чтобы не выглядеть невежливой и никого не обидеть.
 
Конечная
 
Еще вчера я был уверен, что электричку придумали черепахи, чтобы было с кем поговорить по пути. Сегодня моя электричка неслась обгоняя саму себя. Наверное, электрички сегодня играли в салочки. За окном сплошной стеной стояли негры с черными кошками на руках, создавая ощущение ночи. И тут кончилось пиво. Почему где-то оно никогда не кончается, а здесь оно кончается постоянно? Некстати вспомнилась Вера с красивым лицом-циферблатом. Минутная стрелка не отбрасывала тени. Наверное, пора. Странно, почему электричка спешит как раз тогда, когда мне спешить уже некуда. Странно, что стекло легко бьется, когда его не бьешь. А когда бьешь – не бьется вообще.
«Стекло течет» - вот и подсказка из свежесожраной книги «Все о стекле». Я выпил его не чокаясь залпом и закусил еще теплой чужой мудростью. Расступись, брат нигер – дай-ка выйти.
Copyright: Вячеслав Репин, 2010
Свидетельство о публикации №243765
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.04.2010 07:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 04.04.2010 ]
   :-) как раз для меня говорите....
   читать-то интересно, местами смешно, местами философично...
   
   я нашла массу "блошек" :-)
   но найти их все -вам мое задание :-)
   суть этоих блошек - пропущенные и лишние запятые, неоправданные повторы слов, пропуск кавычек(надо бы. а их нет), пропуск букв, слитное написание независимых слов
   ищите. это научит вас внимательно прочитывать текст перед тем как выложить его!
   
   :-))))))))
 
Вячеслав Репин[ 04.04.2010 ]
   Я же говорю, что как раз для Вас!
   Поиск блошек - это не ко мне. И читать собственное - это тоже не мое. Я лучше что-то другое почитаю. Вот такое вот абсолютно безответственное отношение к такому ответственному делу.
   Надеюсь, я Вас не слишком разочаровал.
   За "интересно, местами смешно, местами философично" большое Вам спасибо.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта