Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Виталий Юрьев
Объем: 14480 [ символов ]
13:01
Конец июля. Воскресенье.
Мы лениво выходим на безлюдный школьный стадион. Хотя шагаю я
нарочито медленно, ему всё равно приходится поспешать за мной, забавно
перебирая ножками.
Пройдя кусок территории, заставленный разнокалиберными турниками,
брусьями, да лестницами, подступаем к полноразмерному полю, с
широкой гравийной дорожкой по кругу и небольшой благоустроенной
трибуной.
Не успев прийти, первым делом направляемся к трибуне. Нужно ведь
немного посидеть, расслабиться, передохнуть.
Впрочем, передохнуть нужно мне, а ему - лишь бы порезвиться. Так что
пока я разваливаюсь на первом попавшемся кресле нижнего ряда, он
потихоньку забирается по ступенькам на второй, желая устроиться
повыше.
Ему очень нравится, что сидения разноцветные, и можно залезть вначале
на красное, потом переползти на белое, а затем и на зелёное
перебраться... а ведь дальше есть ещё синее, жёлтое, оранжевое -
огромное пространство для игр.
Минут пять просто сижу, затаённо наблюдая за тем, как он увлечённо
осваивает сидушки. Внезапно самолёт, взлетая с близлежащего аэродрома,
шумно разрезывает воздух. На секунду отвлекаюсь, растерянно выискивая
в небе мерцающий фюзеляж. Но зависшее прямо над верхушкой школы
солнце, отчаянно слепит глаза, не позволяя как следует разглядеть борт.
- Папа! - тут же кричит, - смотри, вот он! Самолёт!
Естественно, не только меня привлёк мощный нарастающий шум.
- Вижу, вижу, не ори так.
Перевожу заслеплённые глаза чуть пониже, где на фасаде учебного
учреждения чернеет табло старых электронных часов. Несколько
мгновений спустя удаётся разглядеть зелёные цифры.
Ну и дела. Времени, оказывается, только половина десятого. Но уже такая
страшная духота. Что дальше-то будет?..
- Может на турничок? - спрашиваю бездумно, одновременно наблюдая, как
текущий час сменяется нынешней датой и обратно.
- Шо-шо?
- На турничок, - повторяю уже более осознанно, - подтянемся пару разу.
Разомнёмся, так сказать.
- Не хочу, - бормочет он, осторожно вставая на ноги и расставляя руки для
равновесия, - разминаться.
И тут же:
- Держи меня!
Оробел, по-видимому, от собственной смелости. Оно и понятно - высота!
А разговаривает, нужно сказать, смешно пока. Вместо "Ч", у него
получается "Ц", вместо "Ш" - "С". "Р" - картавится, сложные гласные звучат
прямолинейно, мягкий знак где-то теряется. И помимо того, всё сказанное
столь нежным голосочком само по себе звучит очень умильно.
Так что произносит он, по сути: «со-со?», «не хацю, гасминаца» и «дези
меня!».
Поневоле улыбнёшься таким потешным фразам.
Впрочем, улыбаться некогда. Спешу на помощь и поскорее протягиваю
руку, пока страх не перешёл черту, и потеха не превратилась в настоящий
испуг.
Опираясь на ладонь, медленно садится. Вновь ощутив уверенность, делает
круглые глаза и радостно заявляет:
- Ты видел, я стоял?!
- Ага, молодец…
- А что ты там говорил?
- Да я насчёт турничка…
- Не, не хочу.
- Ну да, обсудили уже. На самом-то деле, я тоже не особенно хочу… Пекло
ведь. Ладно, просто посидим пока.
- Шо-шо?
- Просто по-си-дим, - вроде всё уже понимает, но приходятся постоянно
дополнительно прояснять детали.
- А! Хорошо!
Впрочем, ему, естественно, долго не сидится. Уже через минуту начинает
вновь кочевать по разноцветным креслам, на сей раз явно намереваясь
добраться до самого конца трибуны. Наблюдаю издали - действительно,
устроился на краю и сидит, ногами болтает.
- Па! - внезапно зовёт.
- Что?
- Иди сюда!
- Зачем?
- Иди сюда!
- Не хочу!
- Иди-И сюда-А-а! - практически сосунок ещё, но как убедительно играет
голосом. - Иди сюда, говорю!
Эх, переуверить его в чём-то не так-то и просто. Приходится вставать, и
топать на зов:
- Чего звал?..
- Тут посидим.
- Ну - даёшь. А чем тебе там не сиделось?
- Так дерево. Тень, видишь?
И действительно, огромный тополь прикрывает эту часть трибуны от
солнца, образуя довольно густую тень.
Эге, что-то я сплоховал, сам-то не допетрил. А ведь под деревом
действительно лучше, чем на открытом пространстве. Что ж, кем-кем, а
несмышлёнышем его сложно уже, пожалуй, назвать.
В общем, устроились в тени, прохлаждаемся.
Внезапно на дорожке появляется какой-то возрастной спортсмен и
начинает трусцой наматывать унылые круги. Ну а мой пацанёнок, в то же
самое время, сползает с сидения, и, держась за поручень, принимается
осторожно ходить вверх-вниз по угловой лестнице, вслух считая
ступеньки: раз, два, три, четыре, пять, восемь, девять, десять...
- А шесть и семь куда опять потерял?..
- Шесть и семь... - называет он две следующие.
- А что потом? После десяти?
- Одиннадцать?.. - смотрит неуверенно.
- Ага. Одиннадцать и двенадцать.
Переговариваясь с сыном, вполглаза наблюдаю, как медленно бежит
старикан, поднимая за собою пыль; а когда приближается к нам - как пот
стекает по его утомлённому, морщинистому лицу. Первый круг, второй...
На третьем я сдался:
- Слушай, может уже в футбик поиграем? Надоело что-то сидеть.
- Давай, - неожиданно легко соглашается.
Футбольное поле неровное, кочковатое, пыльное. Газон - жухлый. Ребёнку
там играть тяжело.
Зато позади трибуны находится ограждённая баскетбольная площадка с
резиновым покрытием, двумя полноразмерными щитами на высоких
стойках, и небольшими "футзальными" воротами у сетки. Туда мы и
направляемся.
Калиточка на площадку всегда открыта. Обычно в такое время
старшеклассники играют там в баскетбол или футбол, а мы на них
посматриваем. Но не теперь. Оно и понятно, во-первых, жара, да и потом,
наверняка разъехались все.
Оказавшись на покрытии - сразу снимаю вьетнамки. Босиком приятно -
стопы немного вязнут в горячей, размягчённой поверхности.
Карапуз с любопытством следит и естественно повторяет. Он вообще часто
подделывается под меня, особенно, почему-то, когда вырываются
ругательства. С лёту словечки подхватывает… шалунишка!
В общем, подражая, сразу же пытается снять свои сабо, но выходит плохо
- пятка мешает стянуть шлейку с сухожилия. Начинает заметно
раздражаться...
- Ну, ну, спокойнее, спокойнее, - пытаюсь немного приободрить, хотя
очень хочется просто подойти и помочь. Но делать этого не желательно,
ведь скоро в садик, а там ему многое придётся делать самому.
- Не торопись, и не злись, сейчас всё получится.
Действительно, вскоре получается. Тапки, доставившие нам обоим минутку
неприятности, летят в разные стороны.
- Смотри! - предостерегаю запоздало. - Тут можно и обжечься. Держись-ка
лучше тени.
Однако он и сам уже понимает, какую сделал ошибку, разувшись на
солнечном месте, и поскорее, с самым сосредоточенным выражением
лица, несётся поближе к тем воротам, над которыми навис тот же тополь,
что и над трибунами...
Вот умора! Ничего, через пару минут привыкнет.
Скидываю с плеч рюкзак, где сложено всё необходимое для уличных
прогулок - машинки, пасочки... много всякого.
- Водичку хочешь, или печеньку, может?
- Не-а.
- Ладно, - говорю, подбрасывая ему мяч. - Тогда поехали.
Дело сразу спорится. Носимся по всему маленькому полю,
перепасовываемся. Он уже довольно хорошо бьёт по мячу, не то что год
назад. Тем более, мячик у нас с собой лёгкий и летает хорошо. Правда,
есть и минус. Малейшее дуновение горячего ветерка легко откатывает
сферу в сторону, так что надобно за ней и побегать. А бегать, естественно,
в основном приходится мне. По жаре всё-таки рысачить тяжеловато.
Футболка быстро намокает, пот затемняет глаза…
Вскоре не выдерживаю:
- Всё, - говорю, - пять минут передышка! Тяжело.
- Не-е-е! Не тяжело!
Кто бы сомневался…
- Давай, может, мыльные пузыри пока?
Глаза тут же загораются. Хоть чем-то можно отвлечь его внимание… Всё-
таки, без некоторой хитрости, сладить с ним бывает тяжеловато.
Усевшись на землю, и уловив направление воздушных потоков, начинаю
сотворять разноцветные пузыри, стараясь сделать покрупнее. В основном,
правда, получаются довольно мелкие.
Он ловит их руками, прихлопывает, если успевает, между ладошек,
изредка протыкает пальцами.
Наконец, к собственному удивлению, удаётся надуть довольно большой. С
трудом оторвавшись от круглой рамочки, шар тут же чуть не обваливается
всею своею новообретённой тяжестью на землю, но внезапно
подхваченный лёгким попутным ветерком, медленно отчаливает от меня, с
каждым ударом сердца всё увереннее уносясь в недолговечное
странствие.
Шар получился настолько крупным, что его можно разглядеть, как
следует. Он словно разделён на две половинки - верхняя непрерывно
переливается радужными красками, а нижняя, более прозрачная и тёмная,
сжато отражает окружающий мир в очень уменьшенном и перевёрнутом
состоянии. Так что стадион и школа, а также высотные дома за ними,
словно стекают в сгущенную синеву неба, оказавшуюся у пузыря на самом
донышке. Весь мой нынешний мирок - будто на ладони.
Малыш даже не пытается его поймать, а также как и я, провожает
восхищённым взглядом, пока тот не лопается в сетке забора.
- Давай ещё! - кричит восторженно.
К его удовольствию, одним резким выдохом запускаю в воздух целую
россыпь мелких пузырьков. А затем торопливо выдуваю следующую
россыпь, и следующую, и следующую…
Оба мы, на какое-то время, совершенно забываемся. Он - в погоне за
шариками, а я - едва успевая наладить дыхание, и наслаждаясь
проявлениям непосредственной радости ребёнка.
- Ну что там?! - в азарте вскликивает он, поймав последний.
- Всё. Выдохся. Может обратно мячик?
- Хм. Ну, раз так, то ладно, давай.
Какой рассудительный человечек, оказывается. Иногда.
После небольшой передышки, начинаем вновь метаться по площадке,
лихорадочно перепасовываясь. И хотя часы на школе ежеминутно сменяют
показания, время для нас обоих летит незаметно.
Наконец, действительно утомляюсь от всей этой беготни.
- Всё, - бормочу, держась за бока, - набегались.
- Что, уже?
- Да.
- Мммммм… Давай ещё!
- Погоди минутку, я тебе сейчас кое-что покажу.
И чего только не сделаешь, чтобы немного отвлечь ребёнка?
Нагибаюсь вперёд. Ставлю ладони на тёплую резину. Подтягиваю колени к
груди и потихоньку отталкиваюсь носочками от земли, опираясь только на
руки. В первую секунду удивляюсь сам себе - надо же, держу ведь
равновесие, организм, оказывается, помнит!
Однако предстоит самое сложное. Нужно задрать ноги к небу, продолжая
стоять на руках.
Начинаю потихоньку выпрямляться. Но прежде чем успеваю вытянуться в
струнку, тело заваливается на сторону. Приходится быстро-быстро
перебирать руками, в отчаянной надежде всё-таки удержаться… Нет...
падаю.
Исподтишка наблюдает за мной с самым загадочным видом.
- Пока не вышло, - поясняю, обтряхивая руки. - Погоди. Сейчас ещё раз
попробую.
Ведь первое впечатление от собственных действий было очень сильное.
Если поначалу скорее шутил, то теперь уже был вполне уверен, что
действительно смогу постоять на руках.
- Ну-ка!
Очень медленно повторяю всё заново… и действительно - стою! Три
секунды держусь, пять держусь, десять!..
Но руки начинают предательски ослабевать. Чтобы хоть немного скинуть
напряжение, делаю осторожный шаг вперед. Затем ещё шаг. И ещё…
Только когда мышцы вконец утомляются, как можно более осторожно
скатываюсь через спину на корточки.
Да уж, сколько лет не тренировался, а сноровка-то осталась!
Впрочем, удивляться нет времени. Сынишка, в свою очередь, тоже
начинает действовать.
Стать на руки, естественно он пока не может, так что, по сути, показывает
краба. Но очень старательно…
- Стой, подержу тебя за ноги.
Пробуем раз, другой… не получается. Ручки ведь ещё слабенькие,
подгибаются пока. Хотя на турничке два раза уже практически вытягивает.
- Ничего, - говорю, подмигивая. - Со временем обязательно научишься. Ну
что, ещё в футбол?..
- Нет, - внезапно заявляет, - я хочу туда. Смотри - туда!
И показывает пальцем на далёкую баскетбольную корзинку.
- Ого, дружок, - усмехаюсь поневоле. - Высоко! Никак не докинешь. Ведь
мы с тобою вместе взятые - ниже любого обычного баскетболиста. Ладно,
давай хотя бы попытаемся.
Берёт в руки мячик, а я сажаю его себе на шею. Потом, поддерживая чуть
пониже подмышек, помогаю встать мне на плечи.
- Пуляй!
Бросает в кольцо и естественно не добрасывает.
Снимаю его с плеч, ставлю на землю, догоняю и подаю отскочивший
мячик, заново сажу на шею, опять помогаю встать. Так повторяется
несколько раз. Ничего себе упражненьице!
- Слушай, я уже устал.
- Ещё хочу!..
Настойчивый малый.
- Ну, хорошо, пару раз, потом передышка. Станешь постарше, тогда
сможешь кидать сколько захочешь.
- Я взрослый! - заявляет.
- Это понятно, но надо ещё чуточку подрасти.
- Я уже вырос!
- Не, ну конечно. Но для баскетбола недостаточно пока.
В ответ наклоняется к моей руке и вцепляется зубами в мышцу.
- Ах, ты! А ну пусти, как укушу тебе сейчас!
Не отпускает. Наоборот сдавливает посильнее, и гогочет сквозь
сцепленные зубы.
Глаза у меня, от резкой боли, действительно "лезут на лоб":
- Всё, ты попал!
Нахожу на его тельце местечко пожирнее и кусаю в ответ, вначале
полегоньку, но потом чуть сильнее.
- Что творишь?.. - весело кричит, отпуская меня.
- Я творю? Вот на это посмотри!
Тычу пальцем в ровный круглый след, оставшийся от его зубов.
- Скажи-ка мне, и кто ты после этого - бутуз или карапет?
- Калапет!
Мы оба покатываемся от хохота. Я поднимаюсь, собираясь вновь закинуть
его на плечи, но тут же замечаю одинокую фигурку в начале стадиона, и на
мгновение замираю.
- Что там? - спрашивает, ощутив моё внезапное остолбенение.
- Всё, - говорю, непроизвольно похлопывая его по плечу, - тебе пора.
- Уже?!
- Да, видишь, бабушка стоит, вышла за тобой.
- Так я ещё не хочу.
- Я понимаю… но подошло время кушать, читать книжечку, и спать.
- А ты?
- Тоже… домой...
- К нам?
- Нет, к себе.
- Завтра придёшь?
- Не могу, завтра - на работу.
- А когда?
- В субботу.
- Ого!
- Да уж...
Немного помолчали.
- Люблю всё-таки субботу, - неожиданно говорит, - потом ведь будет
воскресенье.
- Да, милый, мне тоже нравится.
- Ну, я побежал?
- Да, беги.
Наблюдаю, как он мчит по гравию, слегка поднимая пыль. Волнуюсь,
чтобы нигде случайно не споткнулся и не упал.
В этот раз, по счастью, всё проходит успешно. Добегает до бабушки, машет
мне напоследок рукой и вскоре исчезает с нею в глубине дворов.
Ну вот и всё. Пора и мне. Окидываю прощальным взглядом пустой,
пыльный стадион. По привычке перевожу взгляд немного повыше...
На электронном табло школьных часов - тринадцать ноль одна.
Copyright: Виталий Юрьев, 2017
Свидетельство о публикации №368213
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.10.2017 14:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Мурзин[ 07.09.2017 ]
   Мне часто приходится водиться с внуками. Младшей 2 года. Но рассуждает как взрослая. И что удивительно прекрасно понимаю ее речь. Спасибо за ваш рассказ. Замечательный диалог!!!
 
Виталий Юрьев[ 08.09.2017 ]
   Спасибо Вам, Владимир, за отзыв!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта