Произведение |
|
Объем: 50 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 3. Пара 7. |
А Письмо За окном, как обычно, туман, тускло светит фонарь возле дома. Дорогой мистер Ганс-Христиан! Я пишу, не надеясь на помощь. Сколько мы не видались – лет сто? Непреклонное время сурово. Я – тот самый дворец... нет, картон: красота превратилась в уродство – шпиль оторван и нет лебедей, порвались. И стекло еле живо – много трещин. Мне больно глядеть на себя в пятнах грязи и жира. Я не знаю дальнейшей судьбы оловянных солдат из коробки. Все ушли – на войну, может быть: не играли в трусливых и робких. Ни один не вернулся домой. Он стоит – беззащитный и гулкий. Жить без игр и надежды не смог даже тролль в деревянной шкатулке. Тишиной унесло вечный шум – топот, смех и звонки у парадной... Я не знаю, зачем я пишу – вы ведь тоже ушли безвозвратно. -------------- Б Буратинное В любой деревянной болванке чудак Буратино всё чинит-починит любимые карандаши, Рисует на тонкой коре завиточки скрижалей… Мы от кукловода сегодняшней ночью сбежали. Со взглядом стеклянным Мальвиночка-воображала, ругает, что путаю время и все падежи. Смотри, золотые монеты: одна, две и три... И ни в падежи, ни в приставки, ни в части их речи – не верю, хоть косвенно жизнь нашу делают легче. Здесь даже в былиночке серого олова – вечность… Но ты не поймёшь, хоть стекляшки до дырок затри. Знакомое слово, условно на слоги руби, начни рифмовать, говорят, что поэты бессмертны. Пора к черепахе... Закат начинается медный. Она показала наш мир, он другой – трансцендентный, где самое важное – в области первой любви. Он сам изумлялся на свет обретённой души, на сердце, листком, по-весеннему треснувшей почки. Он в будущем, может, расставит бессмертные точки, что нынче корявы. И сбиты акценты не очень... Когда обнаружит слова и найдёт падежи. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2020
Свидетельство о публикации №388906 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.03.2020 19:46 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Грустно. Странно, что тот самый дворец ещё существует. Странно, что он пишет письмо мистеру (?) Ганс-Христиану. И зачем? Впрочем, он и сам не знает. Но пишет весьма проникновенно. Хоть и небезошибочно. Ни один не вернулся домой, поэтому он стоит гулкий. Кто «он». Очевидно, что дом. Но вот беда, дом ведь не упоминается. Есть и вопросы. Почему дворец в пятнах жира? Почему у тролля нет игр и надежды? Довольно крепкое, цельное стихотворение. Б Хитро! И не предъявишь автору, что он «путает время и падежи». Это же Буратино. Вот хорошо, когда можно найти козла отпущения. А запятые тоже Буратино не умеет ставить? Хорошо, значит, это Буратино говорит, что Буратино в любой болванке чинит-починит, завиточки рисует? Так чинит в болванке или Буратино в болванке? Зачем он рисует скрижали, если слова-то ещё толком не научился? Зато выучил «трансцендентный». И сразу «мы» сбежали. Изумлялся НА свет? НА сердце? Но листком. Причём листком почки. Это тоже Буратино написал? Обидно, что идея-то интересная. Как деревянный Буратино становится человеком. Но изложено пока ещё по- Буратински деревянно. А – 1 Б – 0 Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Оригинально. Письмо картонного дворца танцовщицы из «Стойкого оловянного солдатика» к его создателю (почему же «мистер», если в Дании всё-таки герр?). Проникновенный, чувственный, я бы сказала, рассказ о собственной ненужности, о тоске и одиночестве, о невозможности вернуть и вернуться. Да уж: «непреклонное время сурово»... Чуть смутили два момента: повествование ведётся от первого лица, откуда вдруг «он»? И второе: тролль из табакерки у меня никак не монтируется с надеждой. Надежда – это что-то светлое, мало сочетающееся со злостью, а тролль, как известно, был злым. В остальном хорошо. Рифмы интересные. Ответная эмоция возникает. Рыцарь Б Очень даже... ээ... трансцендентно. В каждом бревне живёт Буратино. Ок. Чинит-починит любимые карандаши – допустим. Начало – от третьего лица, довольно сказочное. И вдруг – бац! – «мы сбежали», «я путаю». Без всякого перехода. Дальше – больше: золотые монеты, приставки, облегчающие жизнь и былинки олова, которые вечность. Здесь. Где «здесь» – история умалчивает. Видимо, «в области первой любви». Заодно второе лицо присовокупилось: загадочное «ты». Но лицам неймётся: снова «она» и «он». И этот «он» «сам изумлялся». Причём изумлялся на что-то, а не чему-то (ох, неважная из Мальвиночки учительница!). «Бессмертные точки, что нынче корявы» и «сбитые акценты» довершили неизгладимое впечатление. Хочется повторить слова судьи из первого тура: «Рыцарь, вы что там курите?». Что это было? Ритм, конечно, понтовый. Некоторые рифмы отличные. А в целом – нет на это стихотворение Карабаса-Барабаса... Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 0 Судья Людмила Царюк | | А Оригинально, умело, трогательно. Концовка хороша. Одно озадачило: «Он стоит» - кто он? Дворец? Нет, дворец – это «я». Из текста совершенно не ясно, кто. Уверенный балл. Б Очень классная идея – начало познания нашего трансцендентного мира через вот это сказочное бегство от кукловода. Есть некоторый сумбур в изложении. Какой-то бардак в лицах – Буратино то в третьем, то в первом. Есть плохо читабельные фразы. «на сердце, листком, по-весеннему треснувшей почки» - почка великолепна здесь как образ. Но. Труднопроходимое скопление существительных мешает ухватить смысл. Душа светится на сердце листком? «Мальвиночка», простите за выражение, не зашла совсем. А Буратино её так называл хоть раз? ) Если да, то ладно. «...хоть стекляшки до дырок затри» - а не поняла, о каких стекляшках речь. Понравилось противопоставление ценности золотых монет возможности постигать мир с другой стороны. Вообще, поиск своих слов-падежей-точек-акцентов как вектор пути преображения – интересный образ. Да вообще интересна проекция известного сюжета на философскую плоскость (если так можно выражаться). В следующих турах такая неаккуратность в исполнении, конечно, не прокатит. Но, несмотря на многие технические шероховатости, отдаю сюда балл – за идею и вполне симпатичную мне (несмотря на всё) попытку ее реализации, они растопили мое сердце. Желаю удачи и в дальнейшем поиске своих слов-падежей. А – 1 Б – 1 Судья Евгения Валиева | | От Рыцаря 7Б Хочу поблагодарить Евгению Валиеву за вдумчивое прочтение, за адекватную критику. Мне приятно, что стихотворение было прочитано в том контексте, в котором оно задумывалось. Соглашусь, что исполнение не дотягивает до положительной оценки, но рада, что идея была оценена. Мне это дорого. |
|
| | Рыцарь А Как много положительного можно найти в хорошем стихотворении. Рифмы – почти каждая: свежие, новые, красивые. Смыслы – два-три слоя, а для нормального стихотворения этого хватает. И – судьба обычного солдата. Самую малость оловянного. А – 1 Рыцарь Б Началось, вроде, про Буратино и (!!!) Мальвиночку (!!!). Далее смыслы становились всё более трансцендентны. Стали попадаться целые строки-вставки. Далее, как водится, треснули почки и нашлись в нужном для крепкой, связной речи, необходимые рода и падежи. Что ж, задание способствовало. И куда синхронно пропали Буратино и...э… Мальвиночка… Ох, не нравится мне поведение этого Буратино! Ну, ладно, хорошее тут тоже есть. Б – 1 Счёт 1:1 Судья Марусев Александр | | Добрый день! Рыцарь А Удачная, неординарная зарисовка, хорошая находка по теме. Форма тоже очень понравилась. По сути, это стихотворение о безвозвратно ушедшем детстве: старый картонный игрушечный дворец, сильно заигранный, но теперь брошенный. Пожалуй, во фразе "Непреклонное время сурово" есть избыточность, но это не страшно. "Он стоит – беззащитный и гулкий" выбивается: это ведь тоже о дворце? Почему в третьем лице? А вот треснутое стекло напоминает о том, что для дворца-то всё по-настоящему. Рыцарь Б "Былиночка серого олова" - такое бывает? А корявая точка? А первая строка ни с чем не рифмуется? Не думал, что Буратино и трансцендентность можно увязать в одном тексте. Оказалось, еще как. Здесь наполовину сюр, наполовину философия, коктейль бодрящий, хоть и тяжеловесный. А - 1 Б - 1 Судья Блинов А. В. | | От Рыцаря 7Б Блинову Андрею Вячеславовичу Спасибо за Вашу единичку стихотворению, понимаю, что сюр читать вообще всегда сложно. За один раз точно не прочитывается, вероятно. С замечаниями можно согласиться, особенно с тем, что первая строка без рифмы. Просто подумалось, что более растягивать стихотворение не имеет смысла, можно запутать окончательно читателя. С «былиночкой серого олова» вышло смешно, в черновике так и стоит пылиночка, а не былиночка, но в чистовой вариант попала эта странная «былиночка», мне её телефон постоянно подсовывал и видимо случилось непоправимое… Серое олово существует реально в виде серого порошка, получается это состояние при температурах ниже 33 градусов, то есть в холодную зиму блестящие оловянные вещи начинают превращаться в серую пыль. Вот интересные факты по этому поводу: https://kulturologia.ru/blogs/030320/45659/ «Точка корявая» – точно есть, достаточно открыть прописи тех, кто начинает обучаться письму, и деревянному мальчишке это известно. |
|
| | Рыжий ~ Ижица 5:3 |
|
|