Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Владимир Есенин
Объем: 4448 [ символов ]
Равнодушие
Как-то я шел по городу и зажигал фонари, которые, стоило мне только отойти, сразу же гасли. Шел я и случайно увидел небольшую афишу. Она гласила, что в город приехала необыкновенная выставка с кратким названием – «люди».
Через совсем небольшой промежуток времени я уже стоял перед огромным, в два десятка этажей зданием. Немного постоял у входа и зашел в него. Вопреки моим ожиданиям, людей было совсем немного. В этот солнечный день оказалось мало желающих томиться под пятиметровыми потолками гигантского музея.
Я остановился у прохода, ведущего в первый зал. На вывеске прочитал: «Глупость». Беспрепятственно прошел в зал, никто не взял с меня денег. Здесь, наконец, увидел других посетителей. Многие из них, стоя около стекол, за которыми вероятно находились экспонаты, громко и неудержимо смеялись. Я подошел к первому стеклу, за ним был обычный человек, такой же, как я или ты. Он сидел на суку и, поджав губы, целеустремленно пилил его. Затем я осмотрел весь зал, там везде были люди, причем, как и подсказывала вывеска, все они совершали совершенно глупые поступки. Глядя на некоторые экземпляры, я сам не удержался от улыбки.
После «Глупости» были залы с такими названиями, как «Жадность», «Трусость», «Предательство». Особенно заинтересовал меня зал «Ложь». По размеру он был просто огромен, и здесь было представлено много чего: от безобидного детского вранья до серьезного расчетливого обмана и клеветы.
Реакция посетителей выставки была самая разнообразная: кто-то зевал, кто-то смеялся, кто-то расстраивался, а кто-то злился. Мне же с каждым пройденным павильоном становилось все больше не по себе. Я уже хотел уйти прочь из музея, настолько мне было неприятно оставаться здесь, но не было ни одной двери, что вела бы отсюда. Было лишь две дороги: назад, туда, в те тоскливые павильоны, где уже погасили свет, или вперед, в зал, над которым красочными буквами было написано слово «Смерть». Я решил идти вперед.
Я зашел в полутемную, уже не такую большую, как предыдущие, комнату. Низкие потолки будто давили на грудь, здесь было тяжело дышать. Кроме меня осталось всего трое человек: молодая пара и бледный среднего роста человек в черном костюме и в черном котелке. Некоторое время поколебавшись, я начал осмотр.
Почти сразу меня захлестнуло волной самых разнообразных чувств: ужас, гнев, недоумение. Женщина с проломленной головой, мертвая, но все еще избиваемая пьяным мужем; маньяк, аккуратно надрезающий кожу юной девушки; труп мужчины, которого заказал его партнер по бизнесу; пьяная драка с летальным исходом; чарующий прыжок с моста в ледяную воду – образы сменяли друг друга с невероятной скоростью. Не в состоянии продолжать осмотр, я, шатаясь, пошел к проходу. Уходя, оглянулся на парня и девушку. Парень выделывался перед ней, улыбался и смеялся, хладнокровно выпалывая смысл жизни и святость смерти этих людей. А глупая девушка восхищалась его стойкостью, жизненной закалкой и ироничным отношением к их гибели. За мной двинулся лишь бледный человек.
Оставался один зал: «Равнодушие». Он оказался светлым и просторным, не создавал неприятных ощущений. После картин смерти я спокойно наблюдал за равнодушием людей к чужим проблемам. Но равнодушие становилось все страшнее и страшнее. Старый дедушка, тихо умирающий от голода, забытый детьми и внуками; нищий, просящий подаяния, но встречающий лишь холодные взгляды да надменные плевки; скины, бьющие иностранца прямо в вагоне метро, и люди, медленно, пятясь, удаляющиеся куда подальше. И в их глазах всё: и тупость, и трусость, и предательство, и обман – глупые оправдания для самого себя. Они сами убивают его своим равнодушием.
Я вскипел и кинулся к стеклу. И стуча по нему, бешено заорал: « Я не такой!!! Я не такой!!!». Мой крик пронзил небеса насквозь, достиг звезд и, оттолкнувшись от них, уходил в другие реальности. Вот только никто его все равно не услышал. Я кричал так долго и так громко, что голос мой пропал. Мне стало тяжело дышать, я начал задыхаться и упал на пол, свет померк. Царапая себе горло, будто пытаясь проковырять там дырочку, отчаянно прохрипел: «Я не такой…».
Ко мне подошел бледный человек в черном костюме. И Черный человек спокойно, тщательно пережевывая каждое слово, медленно промолвил голосом, очень напомнившим мне мой собственный: «Нет, ты точно такой же».
Потом я помню, как долго лежал на вымытом весенней кровью асфальте, не крича, но что-то тихо нашептывая самому себе. Затем я встал и, медленно шагая, слился с толпой.
Copyright: Владимир Есенин, 2006
Свидетельство о публикации №86204
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.05.2006 22:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
pioner1957[ 04.05.2006 ]
   Назидательная история. А настоящая, п о д л и н н а я литература не должна быть назидательной, она должна быть т о н ь ш е,
   г л у б ж е, понимаете? Вы ещё не вышли на рубежи НАСТОЯЩЕГО.
   В.Куземко.
 
Александр Асмолов[ 04.05.2006 ]
   Всегда забавно читать бескомпромиссные заключения
   ЭТО – ПЛОХО.
   А поконкретнее можно?
   Да, не шедевр. Так покажите ту фразу или мысль, что не понравилась.
   А еще лучше – как исправить. С Вашей точки зрения.
   
   Мы приходим сюда, чтобы учиться, а бить по рукам и не говорить за что, не верно.
Катерина Аистина[ 17.05.2006 ]
   от-вот, действительно - к чему осуждения. если не подсказываешь, как сделать лучше. В конце концов - любая оценка субъективна, и критик тоже не всегда бывает прав. Все мы люди).
   Хотя мне, лично, притча - а мне именно так хочется называть сие литературное произведение. понравилаьс - отшлифовать автор успеет. если сочтет нужным, а вот. сама идея хорошая!
Maj[ 06.05.2006 ]
   А мне очень понравилось вступление - про фонари - которые как только герой отходил, гасли. Это очень емкий образ, на мой взгляд. Очень символический и не пустой. Спасибо Вам, Владимир! Творите еще!
   
   С уважением, Май

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта