Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Евсикова Лариса
Объем: 8087 [ символов ]
Путеводитель для новичков.
Частенько новички литературного портала сетуют на то, что их робкие пробы пера просто игнорируют, - приходят наши авторы, читают и молча уходят.
И вот я решила поделиться личным опытом и своим видением этой проблемы. (А ты, дорогой мой читатель-писатель, можешь и своё что-то добавить). Итак.
 
Что делать несчастному новичку?:)
 
Нередки случаи, когда начинающий автор приходит на литературный портал с абсолютной уверенностью, что он - гений. И это понятно! Ведь и мама считает тебя невероятно талантливым, и друзья - неординарным человеком. Да что там мама и друзья? Сам Бог поцеловал тебя в лоб! И по идее, сейчас все должны сбежаться и рукоплескать тебе - новому Пушкину или Чехову.
 
И вот ты разместил свои первые работы и с нетерпением ждёшь своих читателей-почитателей в предвкушении похвал и лестных отзывов, и уже рисуешь в своём воображении, как, скромно потупив очи, ты будешь им отвечать: «Да что вы?.. Я ещё не волшебник, а только учусь».
И вдруг тишина... А где бурные аплодисменты? Где похвала? Где ты, моя заслуженная слава? В чём дело? Почему так?
А дело в том, что всё познаётся в сравнении. По сравнению с непишущими людьми, которые и два слова связать не могут, ты - гений. А в сравнении с пишущими - ты... один из многих. Ты такой же, как все! И тебе придётся находить свой собственный уникальный и неповторимый образ, свой стиль, своё лицо.
 
Так в чём дело-то? Почему люди приходят, читают и уходят молча?
 
Разложим всё по полочкам:
 
1. Тема не актуальна, поэтому читатели уходят молча. Если ты пишешь для СЕБЯ, то и читать будешь САМ СЕБЯ. А если хочешь, чтобы тебя читали люди, то и пиши для людей.
 
2. Пустота. (Бедный внутренний мир). Тебе НЕЧЕГО сказать людям. Не торопись говорить! Сначала научись слушать, читать и думать. Заполняй интересной информацией свой внутренний мир.
 
3. Наличие огромного количества ошибок (орфографические, пунктуационные, логические, стилистические и т.д.). Ни один уважающий себя читатель не будет копаться в мусоре (если текст до безобразия безграмотен), чтобы выискивать там зерно здравого смысла. Ищи опытных и грамотных авторов, которые с готовностью помогут тебе вычистить текст. Или пиши в программе Word`е (Ворд), там и ошибки легче исправить, и текст аккуратно оформить. Опрятный, грамотно расположенный текст - залог читательского успеха!
 
4. Вторичность. Это означает, что ты пишешь банальные, всем известные истины. Ничего нового ты не сказал, а значит читателю не за что зацепиться мыслью. И он разочарованно уходит с твоей страницы.
 
5. Большие по объёму произведения.
Например, у меня на авторской странице есть великолепный (с моей точки зрения) рассказ про глухонемых танцоров – «Порхающий цветок в стране молчанья» (http://www.proza.ru/2016/11/24/1726), а из читателей только одни мои друзья. Причина? Большой объём. Читать и вникать нашим авторам - нет ни времени, ни желания.
Вывод: Начинать надо с миниатюр, эссе, сказочек, афоризмов, анекдотов.
 
6. Новичок сначала ЧИТАТЕЛЬ, а потом уже писатель. Ты сначала других читай, пиши рецензии, - принимай активное участие в обсуждении прочитанного. Постепенно ты будешь «обрастать» друзьями, приятелями, хорошими знакомыми.
 
7. Некомпетентность. Читатель проигнорировал твой опус, т.к. не поверил тебе. В литературе, есть такое же понятие, как и в режиссуре, чисто по Станиславскому: «Верю-не верю». Когда неопытный автор берётся за описание проблемы, которую он не знает ИЗНУТРИ, то получается неубедительно.
 
8. Иногда читатель уходит молча, т.к. ты задел какие-то его болевые точки.
Я когда опубликовала свой рассказ «Сквозь боль» (о тяжёлой женской судьбе - http://www.proza.ru/2015/02/16/349), всё удивлялась: «А почему женщины уходят молча? Неужели им нечего сказать?». Выхожу на страницу своей читательницы и спрашиваю: «А почему вы ничего не написали? Не понравилось?». Она отвечает: "Не могу писать... Реву!».
Дорогой мой друг, запомни: слёзы твоего читателя намного дороже бурных аплодисментов и хвалебных отзывов.
 
9. «Всему своё время". У меня немало произведений, которые долгое время лежали и покрывались пылью. И вдруг, ни с того ни с сего, все начинают слетаться на какой-нибудь давно забытый мной рассказ или притчу, как пчёлы на мёд.
10. Многословность - обилие излишне ненужной информации, что отягощает текст и утомляет читателя. Этот недостаток обычно свойствен новичкам и... старичкам:))).
 
Новое произведение желательно обкатать в соцсетях.
Я сначала его публикую в Одноклассниках, приходят простые читатели (непишущие) и высказывают своё мнение. Известно же: «Писатель должен быть ближе к народу». В отличие от коллег по перу, простой люд не церемонится, правду-матку скажут прямо в глаза, - не сомневайся. Отредактировал свой опус с учётом замечаний и пожеланий, а теперь можешь уже и на портал выставлять.
 
И вот ты опубликовал новое произведение, подчистил и с трепетом в душе ждёшь своего первого читателя. И, наконец, пришёл ОН...
будь готов к разного рода сюрпризам.
А для начала ты должен знать: СТРАНИЦА РЕЦЕНЗИЙ существует для проведения АНАЛИЗА прочитанного. Но ты столкнёшься с рецензиями, которые вообще не имеют никакого отношения ни к анализу, ни к самому произведению.
 
Отзывы бывают 4-х видов:
 
а) Абстрактное.
Типа: Замечательно! Какой стиль! Вы талант!
Если отзыв ни о чём, то, значит, данный рецензент не читал твою работу и понятия не имеет о чём там или просто не хочет говорить правду.
 
б) Корректное.
Читатель высказывает какие-то добрые и хорошие слова, рассуждает на заданную тему, НЕ КАСАЯСЬ анализа произведения. Почему так? А причины разные:
- твоя работа очень слабая, и рецензент боится своими критическими высказываниями задеть твоё авторское самолюбие;
- он не умеет проводить анализ;
- ему не охота думать и напрягаться.
 
в) Неадекватное.
Рецензент пишет то, что не имеет никакого отношения к сюжету. О чём это говорит? Он просто лениво проскользнул взглядом по тексту и, не вникая в суть сказанного, начинает рассуждать не в ту дуду. Или просто вычитал начало и конец, заглянув при этом на страницу рецензий. В том или другом случае он не понял: в чём ИДЕЯ произведения, т.е. что ты хотел сказать?
 
г) Критическое.
Бывает критика конструктивной (позитивная) и негативной. И вот здесь надо различать такие понятия, как: жёсткая критика и критиканство.
И то и другое больно бьёт по самолюбию. Но жёсткая критика имеет цель встряхнуть тебя хорошенько, чтобы ты засучил рукава и начал работать всерьёз. А критиканство - для завязывания конфликта.
 
Так вот, если читатель проникся твоим сюжетом, пропустил его через своё сердце и душу, и искренне высказал своё мнение, то можешь считать, что этот день не прошёл даром: ты смог зацепить человека, и он тебя вознаградил за твой труд СОпереживанием. Поздравляю! Ты нашёл своего читателя.
 
Постарайся, друг, учесть мой опыт. И помни: «Стремиться надо не к славе, а к высотам МАСТЕРСТВА, и тогда слава сама найдёт тебя». Если хочешь донести до читателей что-то стоящее, то нет смысла подстраиваться под большинство. Нужно работать, оттачивать мастерство, двигаться по направлению к настоящей ЛИТЕРАТУРЕ. А для этого нужно быть готовым получать далеко не всегда пряники. Помни: конструктивная критика читателей являются отличным стимулом для работы над собой и лучшим лекарством от звёздной болезни.
 
Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
(Б. Пастернак)
 
******************************************* **********************************
 
Если эта статья тебе, новичок, поможет, то буду рада, что смогла послужить на благо современной литературы.:)) И ничего смешного! А вдруг ты и есть тот гений, в ком воплотился Пушкин или Толстой.:)))
 
Приходите, юные таланты!
Говорите нам светло и ясно!
Что вам - славы пёстрые заплаты?
Что вам - низких истин постоянство?
 
Сберегите нас от серой прозы,
От всего, что сбило и затёрло.
И пускай бесстрашно льются слёзы
Умиленья, зависти, восторга!
 
(Давид Самойлов)
Copyright: Евсикова Лариса, 2018
Свидетельство о публикации №379553
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.12.2018 13:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта