Частенько новички литературного портала сетуют на то, что их робкие пробы пера просто игнорируют, - приходят наши авторы, читают и молча уходят. И вот я решила поделиться личным опытом и своим видением этой проблемы. (А ты, дорогой мой читатель-писатель, можешь и своё что-то добавить). Итак. Что делать несчастному новичку?:) Нередки случаи, когда начинающий автор приходит на литературный портал с абсолютной уверенностью, что он - гений. И это понятно! Ведь и мама считает тебя невероятно талантливым, и друзья - неординарным человеком. Да что там мама и друзья? Сам Бог поцеловал тебя в лоб! И по идее, сейчас все должны сбежаться и рукоплескать тебе - новому Пушкину или Чехову. И вот ты разместил свои первые работы и с нетерпением ждёшь своих читателей-почитателей в предвкушении похвал и лестных отзывов, и уже рисуешь в своём воображении, как, скромно потупив очи, ты будешь им отвечать: «Да что вы?.. Я ещё не волшебник, а только учусь». И вдруг тишина... А где бурные аплодисменты? Где похвала? Где ты, моя заслуженная слава? В чём дело? Почему так? А дело в том, что всё познаётся в сравнении. По сравнению с непишущими людьми, которые и два слова связать не могут, ты - гений. А в сравнении с пишущими - ты... один из многих. Ты такой же, как все! И тебе придётся находить свой собственный уникальный и неповторимый образ, свой стиль, своё лицо. Так в чём дело-то? Почему люди приходят, читают и уходят молча? Разложим всё по полочкам: 1. Тема не актуальна, поэтому читатели уходят молча. Если ты пишешь для СЕБЯ, то и читать будешь САМ СЕБЯ. А если хочешь, чтобы тебя читали люди, то и пиши для людей. 2. Пустота. (Бедный внутренний мир). Тебе НЕЧЕГО сказать людям. Не торопись говорить! Сначала научись слушать, читать и думать. Заполняй интересной информацией свой внутренний мир. 3. Наличие огромного количества ошибок (орфографические, пунктуационные, логические, стилистические и т.д.). Ни один уважающий себя читатель не будет копаться в мусоре (если текст до безобразия безграмотен), чтобы выискивать там зерно здравого смысла. Ищи опытных и грамотных авторов, которые с готовностью помогут тебе вычистить текст. Или пиши в программе Word`е (Ворд), там и ошибки легче исправить, и текст аккуратно оформить. Опрятный, грамотно расположенный текст - залог читательского успеха! 4. Вторичность. Это означает, что ты пишешь банальные, всем известные истины. Ничего нового ты не сказал, а значит читателю не за что зацепиться мыслью. И он разочарованно уходит с твоей страницы. 5. Большие по объёму произведения. Например, у меня на авторской странице есть великолепный (с моей точки зрения) рассказ про глухонемых танцоров – «Порхающий цветок в стране молчанья» ( http://www.proza.ru/2016/11/24/1726), а из читателей только одни мои друзья. Причина? Большой объём. Читать и вникать нашим авторам - нет ни времени, ни желания. Вывод: Начинать надо с миниатюр, эссе, сказочек, афоризмов, анекдотов. 6. Новичок сначала ЧИТАТЕЛЬ, а потом уже писатель. Ты сначала других читай, пиши рецензии, - принимай активное участие в обсуждении прочитанного. Постепенно ты будешь «обрастать» друзьями, приятелями, хорошими знакомыми. 7. Некомпетентность. Читатель проигнорировал твой опус, т.к. не поверил тебе. В литературе, есть такое же понятие, как и в режиссуре, чисто по Станиславскому: «Верю-не верю». Когда неопытный автор берётся за описание проблемы, которую он не знает ИЗНУТРИ, то получается неубедительно. 8. Иногда читатель уходит молча, т.к. ты задел какие-то его болевые точки. Я когда опубликовала свой рассказ «Сквозь боль» (о тяжёлой женской судьбе - http://www.proza.ru/2015/02/16/349), всё удивлялась: «А почему женщины уходят молча? Неужели им нечего сказать?». Выхожу на страницу своей читательницы и спрашиваю: «А почему вы ничего не написали? Не понравилось?». Она отвечает: "Не могу писать... Реву!». Дорогой мой друг, запомни: слёзы твоего читателя намного дороже бурных аплодисментов и хвалебных отзывов. 9. «Всему своё время". У меня немало произведений, которые долгое время лежали и покрывались пылью. И вдруг, ни с того ни с сего, все начинают слетаться на какой-нибудь давно забытый мной рассказ или притчу, как пчёлы на мёд. 10. Многословность - обилие излишне ненужной информации, что отягощает текст и утомляет читателя. Этот недостаток обычно свойствен новичкам и... старичкам:))). Новое произведение желательно обкатать в соцсетях. Я сначала его публикую в Одноклассниках, приходят простые читатели (непишущие) и высказывают своё мнение. Известно же: «Писатель должен быть ближе к народу». В отличие от коллег по перу, простой люд не церемонится, правду-матку скажут прямо в глаза, - не сомневайся. Отредактировал свой опус с учётом замечаний и пожеланий, а теперь можешь уже и на портал выставлять. И вот ты опубликовал новое произведение, подчистил и с трепетом в душе ждёшь своего первого читателя. И, наконец, пришёл ОН... будь готов к разного рода сюрпризам. А для начала ты должен знать: СТРАНИЦА РЕЦЕНЗИЙ существует для проведения АНАЛИЗА прочитанного. Но ты столкнёшься с рецензиями, которые вообще не имеют никакого отношения ни к анализу, ни к самому произведению. Отзывы бывают 4-х видов: а) Абстрактное. Типа: Замечательно! Какой стиль! Вы талант! Если отзыв ни о чём, то, значит, данный рецензент не читал твою работу и понятия не имеет о чём там или просто не хочет говорить правду. б) Корректное. Читатель высказывает какие-то добрые и хорошие слова, рассуждает на заданную тему, НЕ КАСАЯСЬ анализа произведения. Почему так? А причины разные: - твоя работа очень слабая, и рецензент боится своими критическими высказываниями задеть твоё авторское самолюбие; - он не умеет проводить анализ; - ему не охота думать и напрягаться. в) Неадекватное. Рецензент пишет то, что не имеет никакого отношения к сюжету. О чём это говорит? Он просто лениво проскользнул взглядом по тексту и, не вникая в суть сказанного, начинает рассуждать не в ту дуду. Или просто вычитал начало и конец, заглянув при этом на страницу рецензий. В том или другом случае он не понял: в чём ИДЕЯ произведения, т.е. что ты хотел сказать? г) Критическое. Бывает критика конструктивной (позитивная) и негативной. И вот здесь надо различать такие понятия, как: жёсткая критика и критиканство. И то и другое больно бьёт по самолюбию. Но жёсткая критика имеет цель встряхнуть тебя хорошенько, чтобы ты засучил рукава и начал работать всерьёз. А критиканство - для завязывания конфликта. Так вот, если читатель проникся твоим сюжетом, пропустил его через своё сердце и душу, и искренне высказал своё мнение, то можешь считать, что этот день не прошёл даром: ты смог зацепить человека, и он тебя вознаградил за твой труд СОпереживанием. Поздравляю! Ты нашёл своего читателя. Постарайся, друг, учесть мой опыт. И помни: «Стремиться надо не к славе, а к высотам МАСТЕРСТВА, и тогда слава сама найдёт тебя». Если хочешь донести до читателей что-то стоящее, то нет смысла подстраиваться под большинство. Нужно работать, оттачивать мастерство, двигаться по направлению к настоящей ЛИТЕРАТУРЕ. А для этого нужно быть готовым получать далеко не всегда пряники. Помни: конструктивная критика читателей являются отличным стимулом для работы над собой и лучшим лекарством от звёздной болезни. Цель творчества самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. (Б. Пастернак) ******************************************* ********************************** Если эта статья тебе, новичок, поможет, то буду рада, что смогла послужить на благо современной литературы.:)) И ничего смешного! А вдруг ты и есть тот гений, в ком воплотился Пушкин или Толстой.:))) Приходите, юные таланты! Говорите нам светло и ясно! Что вам - славы пёстрые заплаты? Что вам - низких истин постоянство? Сберегите нас от серой прозы, От всего, что сбило и затёрло. И пускай бесстрашно льются слёзы Умиленья, зависти, восторга! (Давид Самойлов) |