Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Михаил Куницкий 
Тема:Второе заседание гостиной №2Ответить
   Второе заседание гостиной можно считать открытым! К сожалению, многим участником не удалось написать рецензии, но уважительная причина есть только у Надежды Сергеевы и Татьяны Куниловы, но, быть может, еще всё изменится и рецензий станет больше. Прошу Вас коллеги, не стесняйтесь, высказывайте своё мнение.
   
   Автор: Игорь Колесников
   Стихотворение: ТВОЙ АНГЕЛ ПРОСТО...
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307935&pid=0
   
   Рецензия Ольги Батовой
   
   Стихотворения явно сильнее, чем остальные представленные.
   Очень понравилось: и тема, и ее подача, и смысловой акцент.
   Очень нравиться построение стиха: когда основная смысловая нагрузка приходится на последние строки. И акцентируется, как бы их повторением.
   Единственное что изменила бы, так это строчку:
   «И знал, тебе это зачтется»
   Точнее, не всю строчку, а слово «знал» (в итоге, как раз оказалось, что это не так)
   Использовала бы, что-то вроде: « верил», «надеялся», «думал». Эти слова «не столь категоричны», как слово «знал».
   
   Рецензия Равиля Валеева
   
   Размер стиха – 4 стопный ямб. Сбои ритма в тексте отсутствуют.
   Схема рифмования – перекрёстная. Нечётные строки имеют мужскую рифму, Чётные – женскую. Из 24 рифм 14 глагольные. Если бы автор, а он, судя по тексту, может, написал бы стих только глагольными рифмами, я бы воспринял это, как проявление мастерства, благо тема и выбранный размер идеальны для такого эксперимента. А так обилие глагольных рифм лишь указывает на лень автора (во все времена глагольные рифмы, где рифмуются окончания, считались слишком простенькими).
    Тема стиха достаточно оригинальна: «Если ангела-хранителя не тренировать, то в нужный момент он не сможет помочь».
    По сюжетному построению стиха, я считаю, 2 и 3 строфы излишними ( они являются смысловыми повторами 1 строфы и «утяжеляют» стих).
    В пятой строфе, лично меня, смущает выражение «судьбы загиб», здесь скорее уместны выражения «судьбы конец» или «судьбы облом», так как слово загиб предусматривает продолжение судьбы.
    В целом стих мне понравился. Концовка оригинальна, но не бесспорна, ведь ангел-хранитель вроде существо, отвечающее за лично своего индивидуума. В этом контексте уместнее такое звучание последней строки: «Конец твой ангел не заметил».
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной
   
   Многоточие в названии стихотворения сразу заинтриговало. Во-первых, о каком ангеле пойдет речь: о человеке с ангельским характером или о небесном ангеле?
    Оказалось, речь идет о человеке. Автор перечислят поступки человека, который хочет жить праведно. Но если приглядеться внимательнее к тому, что делает человек ради праведности, возникает недоумение. Возникает вопрос: знает ли герой, что такое праведность?
    Посмотрим подробно на некоторые поступки героя.
    «… Ничем в толпе не выделялся….»
   Что значит ничем не выделяться? Слишком емкое слово «выделяться», содержание которого не имеет к праведности, на мой взгляд, никакого отношения.
   «… Ты за буйки не заплывал…,»
   Данное действие хранит жизнь человека. Но мне почему-то меня коробит от приписывания его к праведности.
   «…Ты воду попусту не лил,
   Не мусорил ты, где придётся….»
   
   Снова герой приписывает, несомненно, очень хорошие действия к праведности.
    Результат ошибок не заставил себя ждать. И снова непонятно: какой же страшный конец постиг героя?
   «…Но, не дождался... и погиб,
   В пучине сгинув страшной смуты….»
   
   С уважением Лилия.
   
   
   
   Рецензия Михаила Куницкого
   
   Звучит старомодно. Стих среднего уровня. Ритм - четырёхстопный ямб. Из недостатков я бы выделил следующее: во первых, рифмы достаточно простые, очень часто используется глагольная рифма, что не есть хорошо. По изложению больше стихотворение похоже на век этак XIX. Есть ошибки в ритме, однако против логики ничего сказать не могу. Средства выразительности русской речи практически отсутствуют. Стихотворение идёт о каком-то человеке, может быть, о друге, может быть, о самом авторе, а возможно, и о всех нас. Идея не нова, но мысли верные. Жалко, что по исполнению суховато вышло. Душа просит новизны! Но автору виднее.
   
   Рецензия Владимира Сухова
   
   Начну с общеизвестной фразы: «А судьи кто?» Судя по тексту, главный герой сам определял и фиксировал свои добродетели. И надеялся ЗАСЛУЖЕННО на прощение, а значит, обесценивал всё, что творил в жизни. Поэтому прощения и не получил. Ангел его не мог не заметить, это же его Ангел! Стих о том, как рядовой, ничем не выделяющийся "клерк", пришёл к кассе получать премиальные, а ему их не начислили – за что? И потом, по-видимому, текущую заработную плату ему выдавали исправно. Значит, не посчитал Господь серую и никчёмную жизнь добродетелью (добрые дела). Технически стих построен плоскостно, есть незначительные сбои ритма, рифмы вялые: погиб – загиб, расправу – по праву … Таковы же и метафоры. Стих не «цепляет».
   
   
   Рецензия Александры Замалетдиновы
   
   Увы, вся жизнь его тосклива..
   И ангел, выдержать не мог...
   Такую жизнь! Он за не мог!
   Молиться сам,похоже стал..
   Тоскливый в этом есть финал!
   Когда ты жизнь свою живешь..
   Ошибок много соберешь....
   Тогда ее лишь ты поймешь!
   И богу каяться прийдешь!
   Тогда твой ангел на работе....
   И охраняет ,защищает...
   И от тебя, он не сбегает...
   
   
   
   Автор: Игорь Колесников
   Стихотворение: Однажды
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309074&pid=0
   
   Рецензия Ольги Батовой
   
   Первое, что хочется отметить. так это название. Оно универсальное и подойдет к огромному количеству стихов с абсолютно разным содержанием. Подходит оно и к содержимому данного произведения.
   По жанру: однозначно детский стих, минусом которого является то, что затянут он уж очень (если укоротить, то, на мой взгляд, он станет лучше).
   Это не просто некий детский стих, это стих, стиль написания которого уж очень узнаваем, и сразу вспоминается «А может быть ворона». И вот вопрос: стих явно слабее, чем тот, который про ворону. Какова была цель его написания автором? Подражание? Пародия? Желание создать что-то более высокого уровня?
   Специально посмотрела в ин-те, всем известный мультик появился в 1981 году (до написания стиха автором).
   Что изменила бы: если это не подражание, то переписала бы заново, оставив тему, но используя другой стиль изложения.
    По тексту:
   1. Заменила бы слово «гляжу» (на «смотрю», например)
   2. Заменила бы слово «приводнились» (вроде как, словечко вполне из детского лексикона, но может уж лучше сразу более правильным словам учить)
   3. Слово «стоит» (которое перед словом мама) не очень по ударению вписывается.
   
   
   
   Рецензия Равиля Валеева
   
   Размер стиха – 3 стопный ямб. Сбои ритма – 3 строка (лишняя стопа), 41 строка ( для сохранения ритма слово «стоИт» должно звучать, как «стОит»).
    Вид рифмовки стиха – кошма (гошма), где в катрене первые три строчки рифмуются между собой, а четвёртая строка холостая (строка, которая ни с чём не рифмуется).
    Нарушения схемы рифмования в 3, 7, 27, 31 строках.
    Рабочая рифма – женская, холостая строка имеет мужское окончание.
    Несомненно стих написан под впечатлением песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона» на слова Эдуарда Успенского. Сюжет стиха – ЛГ во сне вроде слетал в космос.
    Я лично очень опасаюсь писать стихи под кого-то. Во первых, по этическим соображениям, во вторых неизбежно сравнение с оригиналом. Эдуард Успенский под видом незатейливой песенки написал замечательную пародию на заказные стихи по пропаганде правил техники безопасности на производстве. Взяв за основу знаменитую басню Крылова «Ворона и лисица», поэт лихо «потоптал» стереотипы и штампы литературы той эпохи. Стих Эдуарда Успенского в этом напоминает знаменитые «Звёздные дневники Йона Тихого», где гениальный Станислав Лем под ёрничаньем спрятал невероятно сложные вопросы развития общества.
    К счастью автор рецензируемого стиха указал дату создания своего опуса. Я высказываю предположение, что стих дорог автору, как воспоминание о юности. Моё мнение: перед нами классический стих ни о чём, типа «какой чудесный день, какой чудесный пень». Бытующее мнение, что детям нужны такие стихи, считаю ложным и вредным.
   
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной
   
   Прочитав стихотворение, вспомнила другое, точнее мультфильм «Пластилиновая ворона». Сходство во всем: и в технике, и в теме.
    Специально зайдя в Википедию, узнала, что мультфильм «Пластилиновая ворона» был снят в 1982 году. За год-два до стихотворения. Возможно, автор, посмотрев мультфильм, захотел написать нечто подобное. Я угадала, Игорь?
    Впечатление: веселое стихотворение, от которого поднимается настроение.
    С уважением Лилия.
   
   Рецензия Михаила Куницкого
   
   Вполне удавшееся произведение. Длинновато, я бы укоротил (на усмотрение автора), но довольно интересно. Напоминает Хармса. Слегка режет слух нарушение ритма в тринадцатой и тридцать седьмой строчке. Концовка весьма чудаковата, я ожидал чего-то большего, какого-то открытия, ведь не зря же я всё прочёл? В общем, спасибо автору.
   
   
   Рецензия Владимира Сухова
   
   Стихотворение читается весело, для детей это одно из главных качеств. Но должен быть и смысл. Докопаться мне до него не удалось.
   
   
   Рецензия Александры Замалетдиновы
   
   Ну это реально интересно... ни довелось раньше такого читать... своеобразно.
   
   
   
   Автор: Игорь Колесников
   Стихотворение: Краткий философский памфлет на «ща»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307696&pid=0
   
   Рецензия Ольги Батовой
   
   Если кратко о кратком памфлете, то вполне можно использовать слова автора:
   «Ничем конкретно не блеща»
   Я так понимаю, что данный стих – это результат «хулиганского поведения Музы».
   Не очень легкий для прочтения (до конца со второй попытки дочитала), но веселенький такой.
   Большего сказать не могу.
   
   
   Рецензия Равиля Валеева
   
   Размер – 4 стопный ямб. Сбоев ритма не заметил.
   Схема рифмовки – монорим (стих написанный одной рифмой).
    Перед нами классический монорим. Длина данного опуса (43 строки) не является чем-то запредельным, один из членов нашего евпаторийского ЛИТО, рифмуя глаголы, умудрился создать произведение в 125 строк.
    Сюжет – ироничное описание серого существование различных слоёв нашего общества: от асоциального элемента до злословящих бабушек-пенсионерок.­.­
    Не совсем удачный выбор рифмы на «ща» заставил автора употребить во множестве архаичные формы деепричастий (умаща, обнища, примоща, пуща, проща, замеща), что усложнило восприятие текста. Ещё хочу отметить полное отсутствие поэтических образов. По моему, это связано с тем, что автор при написании текста был сосредоточен на соблюдении формы и его «хватило» только на относительно связный сюжет.
    Я приветствую данный стих, как попытку уйти от привычных форм стихосложения.
    Как прошедший увлечение моноримами, хочу сказать, что переход от увлечения длиной монорима к насыщению его образностью и глубиной дают неоценимую школу любому автору ( в дальнейшем поэт может писать стихи самыми невероятными формами).
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной
   
   Автор, видимо, решил не подбирать рифмы. Все конечные слова строк оканчиваются на слог «ща». При этом получилось оригинально. Хотелось бы деления строк на катрены по смыслу.
    Смысл стихотворения прост: жизнь разных людей. Жизнь без прикрас. По смыслу стихотворение, грустное, но то, как оно написано, заставляет смеяться.
    С уважением Лилия.
   
   Рецензия Михаила Куницкого
   
   Стихотворение-памфле­т,­ посвящено особому классу людей, которые привыкли жить на широкую ногу. Рифмовка в основном построена на окказионализмах. Такое изменение языка мне кажется допустимым в этом жанре. Присутствует какая-то непринуждённость и дух тех самых девяностых годов, когда всё и вся разваливалось, чего уж тут говорить о языке, “зубами скрежеща”? Весьма иронично. Спасибо автору.
   
   Рецензия Владимира Сухова
   
   Если исключить некоторые технические сбои, то эксперимент автору удался. Получилась лёгкая пробежка по многим жизненным проблемам основной, но малоактивной части населения, и не смотря на то, что стих написан не сегодня, проблемы не состарились. Мне было интересно его прочесть.
   
   
   Рецензия Александры Замалетдиновы
   
   Здорово ща... реально и смешно. Спасибища..

 1   2 

Михаил Куницкий[02.11.2013 14:39:50]
   На счёт ритма в Ангеле скажу следующее:
   "И знал, тебе это зачтётся."
   Слово "Это" читается как "этО".
   На счёт стихотворения "Однажды"... Я ожидал, что это будет загадка, ожидал какого-то ответа, думал, что Вы специально столько расписывали, чтобы сбить читателя с пути истинного. Как-то так мне представляется.
Игорь Колесников[02.11.2013 16:16:07]
   Хм... Действительно! Сбой ритма. Странно, а при чтении совсем не заметно.
   Можно заменить на "оно".
Игорь Колесников[03.11.2013 17:52:49]
   Михаил! А где же стихи очередного автора для рецензирования? Неужели, Вы опять забыли его спросить)))?
Валеев Равиль[04.11.2013 12:01:11]
   У меня ощущение, что проект приказал долго жить.
Евгений Агуф[04.11.2013 17:24:42]
   Не нужно упадничества, просто Михаил ещё не сориентировался, откуда берутся стихи для рецензий.
   Сегодня определились - должны появиться стихи Михаила, а я буду рецензировать один из понравившихся его стихов.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта