Заявки на бесплатное рецензирование. Проект критики «Платон мне друг…» | Странный вопрос. Прочитав одну главку, что можно сказать о сюжете повести. |
| Почему странный, я просил рецензию на одну главу, которая имеет законченный сюжет, рассматривается, как отдельный рассказ. Вы написали, что, на Ваш взгляд, сюжет не завершен. Вот я и спросил, в чем не завершенность сюжета этого рассказа (главы)? |
| Вадим, пытать будете Вашего критика-друга из "Платона..." Он же объяснит, что цикл рассказов и повесть - это разные книжные жанры. Из ч. 1 мне не ясно: станет ли Пашка бандитом или архитектором? уйдёт ли Галина в монастырь или станет "мамкой" у путан? ------- Заметил по тексту ошибочки: "Галина подняла голову, посмотрелА(о) в худое старческое лицо, и вдруг из нее (???) вырвался душераздирающий звериный вой..." |
| Вот и я к тому же вел. Как всем известно, в любой повести(романе) сюжет состоит из завязки, кульминации и развязки - не при детях будь сказано.:) То есть, под завязкой большинство пишущих подразумевают как бы пролог. И вот его-то нужно выписать таким, чтобы читателю захотелось узнать - а что же дальше? Как в талантливом приключенческом фильме - чем-то захватить, подбросить ему что-то такое, от чего он не сможет оторваться до самого эпилога. И здесь детальное описание дверной ручки, к примеру, не прокатит - читателю она неинтересна. |
| Этого никто не знает, кто кем стал. Не думаю, что во всех произведениях авторы всех героев доводят до гробовой доски. Обычно все же произведения охватывают часть жизни героев. Но спасибо, что прочли, а то было трудно обсуждать, мы просто говорили о разном. С уважением, Вадим. Ошибку исправлю. Спасибо. |
| Автор знает всё о своих героях. Поэтому и берется повествовать о них читателю. При этом, он не является репортером или очеркистом, пересказывающим реальные эпизоды жизни. Писатель - не пленник "презренного быта", он творец художественной литературы, где каждый факт, событие, черта характера служат достижению единой цели - интеллектуального и эмоционального воздействия на читателя. |
| С аксиомой трудно спорить. |
| Ольга Сазонова тоже начала с рассказа о доме: "Далеко-далеко, на самом краю света, где живут Восход и Закат, Ветер и Тишина, где вода, земля и небо сливаются воедино, стоит дом. Большой, красивый, он окружен пышным садом. К нему ведет дорожка, выложенная разноцветными плитками. В доме том живут четыре сестры…" Ей, кстати, хватило двух предложений. Но меня привлекли чистый, поэтичный язык повествования и занимательный сюжет. Ольга Сазонова, автор волшебной сказки "Как появилась Осень" стала победителем конкурса "Лампа Алладина". http://samlib.ru/s/sazonowa_o_s/1_autumn.shtml Tags: Литературный институт конкурс Сазонова Ольга |
| Именно то, о чем я хотел сказать. То есть пролог нужно написать так, чтобы из него можно было составить синопсис к повествованию:) |
| Вот, услышал от мастера ключевое слово - синопсис. Надо бы требовать от авторов повестей, романов, трилогий, эпосов приходить в "Платон..." с "пояснительной запиской". Синопсис - это не пересказ событий романа, а краткая обрисовка сути произведения - кто, где, когда, основной конфликт, духовное изменение героя в результате. Все детали, все второстепенные сюжетные отклонения отсеиваются, остается только самая суть вашего замысла и идеи романа. В Сети можно прочитать: "Несколько советов по написанию синопсиса: 1.Синопсис всегда пишется в настоящем времени. Нельзя написать, что герой книги в третьей главе добрался до города Урюпинск и порубил десять негритят. Правильнее будет: "герой, преодолевая мыслимые и немыслимые препятствия, продвигается в сторону города Урюпинск, чтобы безжалостно уничтожить банду из десяти негритят". 2. Не нужно включать нюансы, описывать второстепенных героев и их дополнительные сюжетные линии. Необходим только основой сюжет. И чем проще и линейнее вы его напишите, тем будет лучше. 3. Не стоит рассказывать, как зовут тетю двоюродной сестры главного героя. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией. Желательно употребить максимум четыре-пять имен. 4. Обязательно, увы, но необходимо написать финал произведения. Редактор отгадывать окончание не будет, ему нужно знать все сразу. 5. Не забудьте также указать, в каком именно направлении написано ваше произведение. Если редактору отдела фантастики на стол ляжет любовный роман, ему это не понравится. А если такое случится по ошибке, и вы указали жанр произведения, то ваш синопсис и контактные координаты просто передадут в другой отдел. Но не нужно выдумывать свои собственные термины, типа мистико-фэнтезийный детектив. В издательском бизнесе все уже придумано до нас. 6. Размер синопсиса не должен превышать двух страниц." http://www.litkniga.ru/viewpage.php?page_id=31 |
| Я скопировал главу-рассказ, как есть и приступил к работе, поэтому правку не смогу принять уже. Извините! |
|
|