Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию Гостиной №2 13.06.2014 Рецензируем стихи О. ТомскогоОтветить
   Ну вот и очередная пятница. Стихи на сей раз нам предоставил Ол Томский.
   БЛУ ОТЕЛЬ
   
   Оливы роняют оливки,
   Клонясь на морском берегу,
   А общества местного сливки
   Едят на террасе рагу.
   
   Здесь солнца лучи проникают
   В бокалы хрустального льда,
   В них холода кубики тают,
   Исчезнуть боясь навсегда.
   
   Пропитана морем и солнцем,
   Мелодия Зорба плывёт,
   И, флейта с бузукою споря,
   На греческий танец зовёт.
   
   Шумят голосистые дети,
   Гоняя по парку гурьбой,
   Но чтобы им встать на рассвете,
   Им мамы сказали: «Отбой»!
   
   И хмурясь немного на это,
   Что прервана разом игра,
   Уходит - как будто навеки,
   В постели свои детвора.
   
   Склонились созвездия в осень,
   Луна выползает крадясь,
   Такого напитка - из моря и сосен,
   Скажу вам, не пил, отродясь.
   
   Влюблённые пары редели,
   Пришла расставаться пора,
   Цикады закончили шумные трели,
   Их хор замолчал до утра.
   
   И я, засыпая в огромной постели,
   Всё вижу, как вертит Земля,
   Откосы камней и песчаные мели,
   И в море плывущем - себя.
   --------------------­--------------------­--------------------­-­
   ИНАЯ МУЗЫКА
   
   Стихи – это тихая музыка,
   Звучащая на Небесах,
   Ту музыку многие слушают,
   Она возникает в сердцах.
   
   Неслышно мелодия льётся,
   Годами рифмуя Судьбу,
   И жизнь незаметно несётся,
   Как поезд в ночную пургу.
   
   Стучат словно стыки на рельсах,
   Года, исчезая во тьме,
   Их рифмы сплетаются в песни,
   Их ритмы в тебе и во мне.
   
   Возникнет случайная музыка,
   Прольётся весенним дождём,
   Ту музыку жадно мы слушаем,
   И снова с надеждою ждём.
   
   Она словно ласковый ветер,
   Коснётся усталой души,
   Развеяв усталости пепел,
   Исчезнет в рассветной тиши.
   
   Она в предрассветное утро,
   Надеждой встречает рассвет,
   И дарит с улыбкою мудрой
   Нам день, словно, Новый завет.
   
   Тот утренний свет будто Песня,
   Неслышно в душе зазвучит,
   И жажду Любви и Надежды
   Собою навек утолит.
   
   Да будет теперь и на веке,
   Та Музыка в сердце звучать,
   И сердце в любом человеке
   С надеждой на счастье стучать.
   
   Запомни, стихи – это Музыка,
   Звучащая на Небесах,
   Те звуки прекрасные музыки
   Рождаются в наших сердцах.
   ====================­====================­====================­=­
   А мы, естественно ему -свои рецензии:
   
   От Кулагиной Любови
   БЛУ ОТЕЛЬ
   Если бы не название стихотворения я бы и не поняла, что речь идет об отдыхающих в отеле на каком-то греческом взморье(намёком на это удачно служат слова о мелодии греческого танца Сиртаки). В стихотворении описывается какой то дом(семья), в котором живут «общества местного сливки», есть дети, которые гоняют «по парку гурьбой», и которым мамы, как в пионерском лагере или санатории, говорят «Отбой», «чтобы им встать на рассвете»(а они, что могут и не встать -т.е. не проснуться?)
   В четверостишье:
   И хмурясь немного на это,
   Что прервана разом игра,
   Уходит - как будто навеки,
   В постели свои детвора.
   как-то странно звучит фраза «Уходит - как будто НАВЕКИ,» По моему, это звучит не просто странно, а как то в духе нынешних молодежных субкультур вроде ГОТОВ, ЭМО и прочих.
   В строках «Но чтобы им встать на рассвете, Им мамы сказали: "Отбой"!» (ИМ встать- ИМ мамы сказали)-повторение.­.­
   Кроме того в строке «Им мамы сказали: «Отбой»!» происходит звуковое слипание в словосочетании «Им мамы». Слышится «имамы», т.е эта строчка тогда уже читается как «имамы сказали «Отбой!». Т.е можно эту строку интерпретировать как то, что имамы (священнослужители на Востоке) прочли вечернюю молитву и указали на завершение всех дневных дел.
   Строка «Мелодия Зорба плывёт,» должна быть «Мелодия Зорбы плывёт,»(необходимо учитывать падежные окончания)
   Строка: «Влюблённые пары редели,» Почему здесь происходит переход от настоящего времени к прошедшему?
    «Цикады закончили шумные трели» У цикад не трели, а стрекот. Может так лучше «Цикады закончили шумное пенье»?
   И строчка «И в море плывущем - себя.», наверное, должна звучать как «И в море -плывущим себя.»
   Размерность в основном 9-8-9-8, однако в трёх последних четверостишьях сбой размерности, появляются строки по 12 слогов.
   Рифмовка перекрёстная –АБАБ.
   Рифмы простые, без особых авторских находок. Присутствуют неточные рифмы «солнцем- споря», «на это -навеки»
   Эмоционально стихотворение не зацепило, хотя есть красивые выражения «бокалы хрустального льда», «холода кубики», напиток «из моря и сосен».
   Я всегда говорю, что автор пишет любое своё стихотворение по какому то случаю: Это может быть соответствующее настроение или увиденное действо, поэтому я не могу сказать, что стихотворение плохое или хорошее, но не упало оно мне на душу. А это уже, наверное, моя вина. Такое вот моё видение этого творения.
   Всего Вам самого доброго, Ол
   --------------------­--------------------­----------­
   Стихотворение «Иная музыка» вызвал некоторое недоумение. Очень растянуто, много повторений, которые не добавляют содержания и не несут особой смысловой нагрузки.
   Стихотворение изобилует строчками с неточными рифмами: «музыка-слушают», «рельсах- песни», «музыка-слушаем», «Песня-Надежды», «Музыка-музыки»
   В первом, четвёртом и последнем катренах сбой ритма.
   Рифмовка перекрёстная АБАБ.
   В предпоследнем катрене первая строчка- «Да будет теперь и на веке,»должно быть надо- (на векИ или вовеки).
   Из всего стихотворения наиболее удачное четверостишие, на мой взгляд,
   « Она словно ласковый ветер,
    Коснётся усталой души,
    Развеяв усталости пепел,
   Исчезнет в рассветной тиши.»
   
   Надеюсь, что обид на мой вердикт не будет.
   Успехов Вам, Ол, и интересных творческих находок.
   ====================­====================­====================­=­=====================
   От Ирины Горбань
   Блу отель
   1. Чудесная картинка предстала во всей красе: море, дети, рагу, флейта.
   Собран целый «арсенал» для прекрасного отдыха. Думаю, что тема раскрыта.
   2. Портреты героев… Сливки общества едят простое приземленное рагу – располагает. Чувствуется на уровне теплого восприятия детская забавная непосредственность, но, дочитав до конца стихотворение, понимаешь, что всё хорошее непременно должно закончиться.
   3. Техническое исполнение. Читая стихотворение, настроилась на определенную ритмику, и вдруг – новая. Думаю, если бы это было в начале стихотворения или в конце, как акцент, это было бы изюминкой. А здесь получилось (ИМХО) два стихотворения.
   4. Эмоции – на уровне. Тем более, что этот год для меня – невыездной. Пусть будут стихи яркими и впечатляющими.
   5. То, что кубики боятся исчезнуть - удивило. Если только их -одушевить, тогда ладно)). Я бы предложила - поработать над рифмой.
   Она должна быть более точной для чистой звукописи. Удачи автору!
   --------------------­--------------------­-------­
   Иная музыка
   Тема музыки раскрыта сполна. О портретах ничего сказать не могу. Музыка во всём. Мои пожелания: поработать над рифмой. И снова здесь уходит ритмика. Скорее всего – это Ваш стиль.
   Эмоции? Я бы сказала, что это стихотворение заиграло бы яркими красками, будь в нем 3-4 строфы. И всё. Удачи Вам, Ол!
   ====================­====================­====================­=­=====================
   От Зиновия Лернера
    БЛУ ОТЕЛЬ
    Замечательный отель, мне очень жаль, что я не принадлежу к сливкам общества, отдыхающим в этом отеле. И стихи –хорошие.
   К недостаткам можно отнести:
   1) 3 строки в трёх последних строфах, которые содержат по 12 слогов вместо положенных им 9.
   2)И хмурясь немного на это,
   Что прервана разом игра...
   
   По правилам русского языка вместо «это» надо было бы написать «то».
   
   3) И я, засыпая в огромной постели,
   Всё вижу, 1) как вертит Земля,
   2)Откосы камней и песчаные мели,
   3)И в море плывущем - себя.
   
   1) напрашивается «как вертится Земля»
   2) напрашивается «И в море - плывущим себя».
   Кто плывёт: я или море?
    --------------------­--------------------­-----­
   ИНАЯ МУЗЫКА
   
   Очень поэтичное стихотворение. Содержание достойно похвалы. С формой сложнее.
   
   1)У меня (возможно, это субъективо) есть претензии к рифмам:
   
   Музыка – слушают, Судьбу – пургу, музыка – слушаем, ветер – пепел, песня – надежды, музыка – музыки.
   2) Неточности:
   «Стучат словно стыки на рельсах» ??? На самом деле, стучат колёса на стыках рельс.
   3) Да будет теперь и на веке,
   Та Музыка в сердце звучать,
   
   Наверное, имеется в виду «теперь и вовеки»
    ====================­====================­====================­=­=========================================
   РЕЦЕНЗИИ НА СТИХИ ОЛЕГА ТОМСКОГО от Веры Соколовой
   
   БЛУ ОТЕЛЬ
   
   „Оливы роняют оливки,
   Клонясь на морском берегу,
   А общества местного сливки
   Едят на террасе рагу.»
   
   Может быть, всё же «Склонясь»?
   И эта строфа и весь стих, скорее, подходят под рубрику «Иронические стихи».
   
   „Здесь солнца лучи проникают
   В бокалы хрустального льда,
   В них холода кубики тают,
   Исчезнуть боясь навсегда.“
   
   Кубикам придаются человеческие чувства:
   так ведь исчезнут же
   
   „Пропитана морем и солнцем,
   Мелодия Зорба плывёт,
   И, флейта с бузукою споря,
   На греческий танец зовёт.“
   
   Тогда уж «мелодия ЗорбЫ» !
   
   „Шумят голосистые дети,
   Гоняя по парку гурьбой,
   Но чтобы им встать на рассвете,
   Им мамы сказали: «Отбой»!
   
   И хмурясь немного на это,
   Что прервана разом игра,
   Уходит - как будто навеки,
   В постели свои детвора.“
   
   Совсем абсурдные строфы из нашего (моего) октябрятско-пионерск­ого­ детства...
   И почему «как будто навеки»? Это что мысли у детей такие мрачные?
   
   „Склонились созвездия в осень,
   Луна выползает крадясь,
   Такого напитка - из моря и сосен,
   Скажу вам, не пил, отродясь.“
   
   Созвездия вряд ли «склоняются» в осень. Надо бы подобрать другой глагол...
   Сбой ритма в третьей строке. Кроме того, слабо представляю себе напиток «из моря и сосен».
   
   „Влюблённые пары редели,
   Пришла расставаться пора,
   Цикады закончили шумные трели,
   Их хор замолчал до утра.“
   
   Опять эта более длинная третья строка. Надо, наверное, выбрать что-то одно ради сохранения ритма.
   
   Что значит «редели», их что отстреливали по одной?
   
   Подходим к финалу, такому же беспомощному, как и весь стих.
   
   И я, засыпая в огромной постели,
   Всё вижу, как вертит Земля,
   Откосы камней и песчаные мели,
   И в море плывущем – себя.
   
   «...Всё вижу, как вертит Земля» Кем/чем она вертит?
   «Всё» - вставлено для ритма и не несёт никакой смысловой нагрузки.
   «И в море — плывущим себя» - тогда ещё можно как-то примириться с рифмой
   «Земля — себя»! Море же никуда не плывёт...
   
   Думаю, Олег, что ты из своего багажа выбрал не самый удачный стих.
   Успехов тебе в дальнейшем творчестве...
   
   С уважением, Вера Соколова.
   --------------------­--------------------­----------­-
   ИНАЯ МУЗЫКА
   
   Прямо скажу, что не удивилась бы, если бы эти стихи сочинила какая-нибудь дореволюционная гимназисточка.
   Честно говоря, нет желания разбирать этот стих по косточкам, очень уж он примитивный — душа не лежит.
   
   Я прошу прощения у Олега, надеюсь, что к следующему своему разбору он приготовит нам что-либо более совершенное.
   
   Может быть, другие рецензенты найдут для стихов Олега более мягкие слова, но мне не хочется лицемерить и наступать на горло собственной песне.
   
   Олег, ты же знаешь — ничего личного!
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями, Вера Соколова.
   ====================­====================­====================­=­=======================
   От Сергея Александрова
   Олег, здравствуйте.
   Блу Отель.
   Итак, на повестке дня – пейзажная лирика. То есть читатель ожидает описаний красот (или – ужасов…) природы, согласующихся с настроением и мировоззрением автора. Ну и, конечно, с личным отношением автора к этой самой природе.
   Чё мы имеем в данном стихотворении?
   Берег – скорее всего – средиземного моря ( Греция – подсказкой) в начале осени. Кафе и кафешки на побережье, отели разной звёздочности, рядом – дома самих «аборигенов», которые, в отличии от постояльцев отелей, живут своей жизнью и не обращают особого внимания на красоты, климат, экзотику, ради которых приезжают отдыхающие. Для них это – норма. Они развлекают приезжих, собирают маслины, занимаются детьми и хозяйством. Влюбляются…
   Такое вот описательство природы. Можно сказать – городской.
   Но тут вклинивается автор, которого поздно вечером понесло незнамо зачем из номера на берег. И то дневное, лениво-созерцательно­е­ настроение сменяется философскими размышлениями – о мире, бороздящем просторы вселенной, о себе – плывущем в ночном море, как та же Земля – в Космосе…
   Вот такие пейзажи.
   Теперь о чём-то другом.
   «Оливы роняют оливки». Т.к. осень – по стихотворению, то время сбора МАСЛИН, т.е ЗРЕЛЫХ оливок, которые чёрные, фиолетовые и коричневые. Оливки же – это НЕЗРЕЛЫЕ маслины зелёного цвета. Их собирают руками летом в отличии от маслин, которые собирают, ударяя палками по стволу дерева, отчего плоды падают на заранее расстеленные полотна зелёного цвета. Поэтому осенью Оливы роняют Маслины, а не оливки.
   Потом – на самом берегу они не растут. Плантации Олив должны быть, как минимум, в 200-300 метрах от берега, т.к. не любят соль в почве.( на берегу могут расти декоративные в кадках).
   Вот сосны – да. Сосны любят морской берег. И запах йода, сосен и солёных брызг вкупе даёт великолепные обонятельные ощущения.
   Ещё – в четвёртом катрене «иМ Мамы сказали…» не очень читабельно – первое М проглатывается, получается «и мамы сказали…». Ко всему прочему – в третьей и четвёртой строке два раза ИМ, наверное, перебор…
   И дальше – «И хмурясь немного на это, что прервана.», может, лучше сказать «за это, ведь прервана…»
   Очень интересное отделение последних трёх катренов от первых пяти – в них на три слога удлиняется каждая третья строка. Пропадает как бы обыденность описания дня – и настаёт вдумчиво-философское­ восприятие вечера и ночи…
   Стихотворение, несмотря на небольшие огрехи, читается очень хорошо. Написано образно, с душой.
   Мне понравилось.
   --------------------­--------------------­-­
   Иная музыка.
   С моей точки зрения ( без обид…) стихотворение слабоватое – намного слабее предыдущего, к тому же длинно, и – декларативно.
   «Поэт – это человек, умудрившийся в четырёх строчках уместивший рассказ, в двенадцати – повесть, а в двадцати четырёх – целый роман…» ( В.В.Вересаев)
   Поэтому, не препарируя поэтическую составляющую, остановимся на нескольких ошибках.
   После «Стучат» в начале 3 катрена – запятая.
   В предпоследнем катрене - «на веке» - навеки.
   У музыки нет рифмы. Если так можно выразиться – мелодия, это одна сплошная рифма. Которая находит свою вторую рифму в душе слушателя.
   Хотя я сам некоторые стихи сначала слышу в виде мелодии, т.е – напева, где присутствует не только музыка, но и слова…
   Первый, третий и последний катрен в размерности отличаются от остальных катренов. Притом, что первый катрен всегда задаёт рисунок стихотворения…
   Потом – много т.н. штампов, выспренных слов, патетики, совершенно ненужной, если человек хочет поделиться своим сокровенным, своим состоянием Души…
   Как-то вот так.
   Твори, выдумывай, пробуй!
   Удач на творческом пути!
   С уважением, Сергей Александров.
   ====================­====================­====================­=­==========================
   От Жанны Юматовой
   Здравствуйте,Ол!
   Стихотворение "БЛУ ОТЕЛЬ" -очень даже не плохое.Есть правда небольшие недочёты:
   1)Резкий перескок с одной темы на другую,совершенно с ней не связанную:
   
   Оливы роняют оливки,
   Клонясь на морском берегу,
   А общества местного сливки
   Едят на террасе рагу.
   
   2)Ритм взят чёткий и задорный,но под конец начались сбои:
   Влюблённые пары редели,
   Пришла расставаться пора,
   Цикады закончили шумные трели,
   Их хор замолчал до утра.
   3)В третей строфе есть несоответствие рифмы:
   Пропитана морем и солнцем,
   Мелодия Зорба плывёт,
   И, флейта с бузукою споря,
   На греческий танец зовёт.
   
   Вот,пожалуй и все замечания.
   --------------------­--------------------­--------------------­-­-------
   "ИНАЯ МУЗЫКА" - чувственное,исходяще­е­ из самого сердца произведение.Очень лирично,но опять же есть небольшие замечания:
   Сбои в рифме:
   
   Стихи – это тихая музыка,
   Звучащая на Небесах,
   Ту музыку многие слушают,
   Она возникает в сердцах.
   
   Тот утренний свет будто Песня,
   Неслышно в душе зазвучит,
   И жажду Любви и Надежды
   Собою навек утолит.
   
   Так же, есть сбои и в ритме.Ну вот и всё!Надеюсь,что не обидела Вас!Творческих успехов!С уважением,Жанна.
    ====================­====================­====================­=­=======================
   От Михаила Лысенко
   БЛУ ОТЕЛЬ
   Стихотворение очень понравилось настроением своим. Ощущением покоя греческого курортного местечка, со своей размеренной жизнью, когда «элита» наслаждается напитками на летних верандах, а детей пытаются уложить спать. А музыка Сиртаки Зорба) и оливы на берегу усиливают это настроение. Кажется, весь мир далеко и все проблемы там, а здесь – окончание курортного сезона в красивых строчках:
   Склонились созвездия в осень,
   Луна выползает крадясь,
   Такого напитка - из моря и сосен,
   Скажу вам, не пил, отродясь.
   И может не все катрены в одном ритме (7 и 8), но стихотворения они не портят.
   Замечание: И в море плывуще(и)м - себя. *(вижу себя плывущим).
   --------------------­--------------------­-­--
   ИНАЯ МУЗЫКА
   Понятно, о чем хочет сказать, Ол. Но если вдуматься: «Стихи – это тихая музыка, Звучащая на Небесах…»? Стихи это - разная музыка: бравурная, ехидная, пылкая, нежная, сумасшедшая, страстная… Она и Аппассионата и полонез Агинского, она Регги и Рэп, она и Тухманов и Потап.
   Иногда Небесам тошно от нее, иногда сладко сердце замирает. И доходит ли она до Небес, звучит ли там. Стихи могут посвящаться Небесам, а могут молнии метать в них.
   … Она словно ласковый ветер,
   Коснётся усталой души,
   Развеяв усталости пепел,
   Исчезнет в рассветной тиши.
   Она в предрассветное утро,
   Надеждой встречает рассвет,
   И дарит с улыбкою мудрой
   Нам день, словно, Новый завет…
   Словно елей звучит. Но не всегда стихи «улыбаются», не всегда «ласковы». Они будоражат, рвут на части, взрывают мир.
   Тот утренний свет будто Песня,
   Неслышно в душе зазвучит,
   И жажду Любви и Надежды
   Собою навек утолит.
   Нет ничего такого на свете, чтобы «…жажду Любви и Надежды…» утолило НАВЕК. На короткий период – да! А навек – это конец. Дальше и жить бессмысленно, если все надежды и желания любви утолены. Не дай бог – в юном возрасте.
   Стихи, как и Библию, пишут люди. Потому Библия и противоречива, что Евангелия созданы разными авторами. Там и ужасы от Экклезиаста и суета-сует от царя небезызвестного.
   ====================­====================­====================­=­=======================
   От Татьяны Суриной
   БЛЮ ОТЕЛЬ
   Мне понравилась концовка в Блю. Красивая и законченная. Всё как я люблю.И такое ощущение, что лишь она одна там живёт. И ещё, у меня сложилось мнение, что автор писал стихотворение не разом, а обрывками. Этого нельзя делать ни в коем случае. От того и ритм в конце сменился. Последние три четверостишия писались под другим настроением. Это так заметно. И концовка… вдруг раз и сильная. Ведь может же человек выдать совершенное! Скорее всего, стихотворение потом было дополнено автором.
   Не понравилось отсутствие жизни в целом этого стихотворения. Я не буду говорить про неправильность построения фраз, неточность рифм ( если рифма плавная, то я допускаю неточность) Я лишь хочу пожелать автору, не умерщвлять свою «детку» обыденным. Мне хочется, чтобы автор надел на неё прекрасное платье и заставил кружиться. Я!! ХОЧУ ЭТО ЧУВСТВОВАТЬ!!!
   --------------------­--------------------­-----­
   «Иная музыка»
   Прочитала стихи, которые мне (по правилам клуба) предстоит рецензировать. Абсолютно не цепляющие меня стихи. Что там неправильное построение фраз, нарушение ритма, неточность рифмы.. это всё ерунда ..в сравнении с тем, что они просто НИКАКИЕ. Я такие стихи называю пустыми. И мне трудно оценивать пустоту.
   ====================­====================­====================­=­========================
   От Марины Матюши
   БЛУ ОТЕЛЬ
   Лёгкий, летний стих. Читаешь его и вспоминаешь, что ведь лето за окном и пора отпусков настала. Читаешь и уносишься вдаль от дождливого города куда-нибудь в Керчь, где море, солнце, песок и голосистые дети.
   Решила узнать, что такое ЗОРБ. Всё, что нашла интернете - это прозрачная термопластичная сфера. Это сооружение здесь имелось в виду? И если да, то какая у него мелодия?
   --------------------­--------------------­-------­
   На стих Иная музыка:
   Очень мелозвучный стих.
   "Она словно ласковый ветер,
   Коснётся усталой души,
   Развеяв усталости пепел,
   Исчезнет в рассветной тиши"
   Очень точно подмечено. вот так бывает ложишься уставший спать, а заснуть не можешь, потому что рифма в мозгу сидит и пока ты её на лист бумаги не перенесёшь, не уснёшь.
   Не согласна с фразой "Стихи - это тихая музыка!". Стихи ведь разные бывают и музыка тоже. Бывают стихи - крик души
   ====================­====================­====================­=­==========================
   От Карапетян Наринэ
   "Блу Отель"
   То, что больше всего подкупило в обоих стихах автора, - их легкость, даже песенность, чему немало способствует выбор размера. В последних трех катренах в третьей строфе амфибрахий из трехстопного (как в "Воздушном корабле" у Лермонтова) превращается в четырехстопный, что навевает воспоминания о песнях под гитару у костра. Правда, есть несколько мест, где слух спотыкается: ниХ Холода (лучше "В них кубики холода тают"), иМ Мамы (лучше "их мамы", а то со слуха получаются какие-то имамы).
   Картинка получилась зримая, искрящаяся солнцем, создающая настроение.
   Из других замечаний:кое-где хромают, а то и вовсе отсутствуют рифмы. И в последнем катрене, в котором по замыслу картинка как бы уменьшается, становится частью глобального полотнища, что впечатляет, надо бы более четко расставить знаки препинания. У автора:
   И я, засыпая в огромной постели,
   Всё вижу, как вертит Земля,
   Откосы камней и песчаные мели,
   И в море, плывущим - себя.
   Читатель, настроившись на сложноподчиненное предложение "вижу, как вертит Земля" одно, второе, невольно спотыкается на последней строке. Чтобы ее воспринять, надо вернуться к слову "вижу", помогите ему тирешкой, чтобы, расслабившись на красивом ритме, под конец не пришлось ломать голову над ребусом. Хотя бы так:" Все вижу, как вертит Земля (запятая здесь не нужна) откосы камней и песчаные мели - и в море, плывущим, себя".
    --------------------­--------------------­-­
   "Иная музыка"
   Стихотворение напомнило Ходасевича "И музыка музыка, музыка Вливается в сердце мое, И узкое, узкое, узкое Пронзает его лезвие". Задача здесь - превратить стихотворение в музыку, и, по-моему, Ол с нею справился. Понравилось развернутое сравнение жизни с поездом, мчащимся в пургу, отсюда года - как стыки на рельсах. Хорошая строчка "дарит день, словно Новый Завет". В отличие от предыдущего стихотворения, мне здесь не очень понравился разнобой в окончаниях - то появляется дополнительный слог, то исчезает, музыкальности это не придает. Ахматова говорила о музыкальности, как о магии стиха, отдавая предпочтение сначала Блоку, потом Мандельштаму. Такое направление требует фонетической безукоризненности. Это очень сложно. Мне кажется, Олу Томскомув целом это удается.
   С уважением. Наринэ
   ====================­====================­====================­=­==========================
   От Светланы Сердечной
   «БЛУ ОТЕЛЬ »
   1. Раскрытие заявленной темы, сюжет
   Тема стихотворения – отдых на морском берегу. Отель в Греции, день клонится к закату, лето клонится к осени. Автор мастерски рисует нам эти приятные картины:
   «Оливы роняют оливки,
   Клонясь на морском берегу
   А общества местного сливки
   Едят на террасе рагу»
   «Здесь солнца лучи проникают
   В бокалы хрустального льда»
   «Пропитана морем и солнцем,
   Мелодия Зорба плывёт»
   «Шумят голосистые дети,
   Гоняя по парку гурьбой»
   «Склонились созвездия в осень,
   Луна выползает крадясь,
   Такого напитка - из моря и сосен,
   Скажу вам, не пил, отродясь»
   «Влюблённые пары редели,
   Пришла расставаться пора,
   Цикады закончили шумные трели,
   Их хор замолчал до утра»
   Тема живописного отдыха на морском побережье полностью раскрыта в рецензируемом стихотворении.
   2. Портреты героев
   ЛГ отдыхает в «БЛУ ОТЕЛЕ» и не скрывает своего восторга от происходящего. Он наслаждается пропитанным «морем и соснами» воздухом, греческими мелодиями и танцами, прогулками в парке, морскими купаниями. Он любит море, любит плавать и делает это до изнеможения – так, что, даже засыпая, видит «в море плывущим себя».
   3. Техническое исполнение
   В рецензируемом стихотворении чередование женской и мужской рифмы, перекрестная рифмовка abab.
   Стихотворение написано амфибрахием – трехсложной стопой с ударением на втором слоге (схема стопы амфибрахия: - ! - ), а в стихе, в целом, ударение приходится на второй, пятый, восьмой слог. Размерность первых пяти строф 9-8-9-8. У последующих трех строф – разностопный амфибрахий: 9-8-12-8 (если, конечно, убрать неоправданное слово «огромной» в первой строке последней строфы)
   Этот интересный прием с изменением размерности нередко встречается и у известных авторов (например, «Люблю, но реже говорю об этом…» -В. Шекспир, Сонет 102, перевод С.Маршака ). Зачастую изменение ритмического рисунка применяется для усиления эмоциональности, создания особых акцентов в стихотворном произведении.
   В рецензируемом стихотворении можно видеть четкую границу между двумя повествованиями: зарисовки курортного отдыха - здесь одна ритмика, и о собственных чувствах ЛГ – здесь уже другой ритмический рисунок.
   Это об интересных находках автора. Но есть и замечания.
   4 и 5 строфы – самые слабые в стихотворении, они требуют доработки и в плане логического построения фраз, и в плане фонетических проколов («Им мамы» = имамы).
   4. Эмоциональное впечатление
   Стихотворение понравилось своей напевностью, неожиданными образами: «общества …сливки едят … рагу», «холода кубики тают, исчезнуть боясь», «пропитана морем и солнцем, мелодия Зорба плывёт», «флейта с бузукою споря, на греческий танец зовёт», «склонились созвездия в осень», «Луна выползает, крадясь», напиток «из моря и сосен».
   Яркие картины летнего отдыха на морском берегу просто стоят перед глазами как живые. Возникает чувство соучастия. Спасибо автору!
   5. Грамотность, стиль
   Написано достаточно грамотно. Но
   – в 3-ей строфе в 3-ей строке нужна запятая после слова «бузукою»;
   – в 4-ой строфе в 4-ой строке «Им мамы» лучше заменить на «Их мамы»;
   – следует подумать над логикой построения фраз 4 и 5 строф:
   …Но чтобы им встать на рассвете, - плохое согласование с последующей строкой Им мамы сказали: «Отбой»!
   И хмурясь немного на это, - «это» здесь не годится
   Что прервана разом игра,
   Уходит - как будто навеки, - «навеки» несообразно с ситуацией;
   В постели свои детвора.
   – в 6-ой строфе во 2-ой строке нужна запятая после слова «выползает»;
   – в 6-ой строфе в конце 3-ей строки лучше поставить тире;
   – в 7-ой строфе в конце 2-ой строки лучше поставить точку;– в 8-ой строфе в конце 2-ой строки нужно убрать запятую;
   – а в 8-ой строфе в 3-ей строке нужна запятая после слова «камней»;
   – в 8-ой строфе в 4-ой строке нужно убрать тире и исправить орфографию слова «плывущИм».
   В заключение хочу поблагодарить автора за доставленное удовольствие от живописных картин отдыха у моря. Все мои мысли уже там, на морском берегу :))).
   --------------------­--------------------­--------------------­-­---------------------
   «ИНАЯ МУЗЫКА»
   Тема стихотворения – как рождаются стихи, какое место они занимают в жизни поэта, какое влияние оказывают на читателя. Автор назвал поэзию небесной музыкой, подчеркивая в названии, что это – иная, другая музыка: музыка не звуковых образов, а словесных.
   Идея хорошая, но раскрывается очень неумело, прямо скажем.
   Это как раз тот случай, когда говорят: «Я это давно написал…». Пусть и давно идея родилась, но она должна быть доработана до алмазной чистоты формы её подачи.
   Сейчас могу только сказать следующее – не понравилось!.. Очень затянуто (сократить раза в два непременно стоит!), многочисленные утомляющие повторы слов (одна «музыка» - 7 раз),
   интересные образы губит неумелая их подача, много глагольных рифм и ооочень неточных…
   Совет автору: сократить, доработать, дошлифовать и порадовать нас «небесной музыкой» хрустальной чистоты, которая «прольётся из души», « дождём весенним» щедро умывая и «ветром ласковым» усталость сокрушая.
   Удачи автору. Светлана Сердечная
   ====================­====================­====================­=­==========
   От Павла Мантеля
   БЛУ ОТЕЛЬ
    За что зацепилось ухо))):
   
    "Оливы роняют оливки"-Не удачно(масло масляное)Каштаны роняют каштаны)
   
    "В бокалы хрустального льда"--(в бокалы изо льда , в бокалы со льдом)Может быть иапользовать "дня"?
   
    Базука - муз. инструмент...но первая ассоциация - гранотомет)))
   
    "Уходит - как будто навеки,
    В постели свои детвора."-- в светлом в целом стихе, вдруг тревожная нотка...зачем?
   
    Последние три четверостишья зачем то написаны в другом ритме..
   
    "И в море плывущем - себя."...? Может ..И в море, плывущим себя.
   С Уважением!Павел.
   --------------------­--------------------­-------­-
   ИНАЯ МУЗЫКА
   Ине кажется стих закончен на третьем куплете.))Остальные шесть просто рифмовка одной и той-же мысли .
    С Уважением! Павел.
   
   ====================­====================­====================­=­===
   От Татьяны Ивановой-Юртиной
    "Уходит - как будто навеки,
    В постели свои детвора." - Читая эти строки, создаётся впечатление у читателя. что детвора не идёт после игры и развлечений спать в свои кровати, а умирает и исчезает навеки. Как то автор не согласовал свою мысль и она по - моему логически звучит не правильно.
    От того, что стихотворение написано в разных ритмах, невольно при прочтении происходит остановка и нет ощущения, что единая мысль льётся от начала и до конца, как по нотам в песне.
    С уважением к Вам.
   --------------------­--------------------­-------­--
   ИНАЯ МУЗЫКА
   Стихи – это тихая музыка,
    Звучащая на Небесах,
    Ту музыку многие слушают,
    Она возникает в сердцах." - Тонко подмечено!
   
    "Да будет теперь и на веке,
    Та Музыка в сердце звучать," - Я бы сказала так:
    "Да будет - всегда и во Веки," - по моему так звучит правильнее.
    А последнее четверостишие по - моему лишнее!
    С уважением и теплом души к Вам.
   ====================­====================­====================­=­===========

 1   2 

Вера Соколова[14.06.2014 22:11:18]
   Уверяю тебя, Ирочка, с тобой этого не произойдёт))
Сергей Александров[16.06.2014 10:18:13]
   Я подумал - "Клуб" - это работа или развлечение "для души"?
   Да, на работе мы спорим, конфликтуем до ругани, отстаивая свою (не всегда верную) точку зрения. Потом - правильно заметили - повышаем квалификацию, подтверждаем классность. Делаемся бОльшими профессионалами своего дела.
   Это если - работа по душе. Если это - твоё.
   ЧХА. и в его рамках - клуб, - то, чего мы не можем получить (по причинам разным, зачастую от нас независящим - специфика профессии, профессиональное обучение ей, ежедневное решение совместно с сослуживцами и подчинёнными возникающих вопросов - и отсюда знание, что можно ожидать от каждого из них, и на что каждый способен, и т.д.) на своей основной работе: сообщество творческих единомышленников в литературных "потугах". Т.е это - как бы "вторая" работа, тоже любимая.
   И отношение должно быть таким же"рабочим", как и на первой "работе". И профессионализм повышать, и отстаивать свою точку зрения, если она того стоит, и генерировать идеи, и учиться на ошибках - своих и чужих.
   А если ЧХА и клуб - развлечение...
   То разные обидки и фырканья, хлопанье дверьми и демонстрация своей исключительности среди "непонимаюшего" окружения - вполне в порядке вещей для члена клуба. Который почему-то перепутал литературный "Англицкий клуб" с ночным...
Ол Томский[17.06.2014 13:40:37]
   Хочу поблагодарить всех уважаемых авторов за представленные на обсуждение рецензии. Практически каждая рецензия послужила для меня материалом для дальнейшей работы, в том числе в АК. Возможность взглянуть на себя со стороны, увидеть привычное чужими глазами, попытаться понять источники аргументации другой стороны и найти во всём этом своё рациональное зерно – вот ради чего была затеяна эта дискуссия. Благодарю всех принявших живое участие в обсуждение, в том числе Евгения Агуфа, нашедшего время и высказавшего своё мнение. Позвольте всем пожелать бодрости духа, житейского позитива и творческих успехов. На этом заседание объявляется закрытым.
   С уважением, Ол Томский.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта